Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: создать условия для пробуждения интереса к отечественным и зарубежным писателям и их творчеству в целом; дать детям знания о сказках; помочь приобрести навыки работы над иллюстрациями сказок с применением нетрадиционных материалов; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование:
рисунки героев сказок, диск с записью музыки, дерево с яблоками, печка, пирожки, сундучок с предметами.
Ход урока.
I. Организационный момент
- Проверим готовность к уроку. Сегодня нам нужны учебник, панно, бисер.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы отправимся по страницам книги сказок со своими любимыми героями и возьмём с собой знание, умение и хорошее настроение. И так в путь!
( Открываем первую страницу - «Сказочный марафон»).
1 задание. Герои, каких сказок перед вами? Назовите авторов (на доске иллюстрации сказок).
Дети поочерёдно выбирают понравившийся рисунок и называют автора и название произведения.
2 задание. Дополните строчку из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
-----------------------------
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
-----------------------------------------
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
«Не хочу быть чёрной крестьянкой,
-------------------------------------------
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился-
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
3 задание. Работа по карточкам.
- Прочитайте отрывок, скажите из какого произведения, назовите автора.
Возле леса, куда она попала, лежало огромное поле; хлеб давно был убран, одни голые, сухие стебельки торчали из мёрзлой земли; для девочки это был целый лес. Ух! Как она дрожала от холода! И вот пришла бедняжка к дверям полевой мыши; дверью служила маленькая дырочка, прикрытая сухими стебельками и былинками. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зёрнами, кухня и кладовая ломились от припасов! Девочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зерна - она два дня ничего не ела!
Пальба стихла только к вечеру, но он долго ещё боялся пошевелиться. Прошло несколько часов, пока он осмелился встать, оглядеться и пуститься бежать дальше по полям и лугам. Дул такой сильный ветер, что он еле-еле мог двигаться. К ночи он добежал до бедной избушки. Избушка так обветшала, что готова была упасть, да не знала, на какой бок, потому и держалась...
Взял он с собой топор и верёвку и опять пошёл в лес.
Недолго пришлось ему искать единорога: зверь сам к нему навстречу выскочил - страшный, шерсть дыбом, рог острый, как меч.
Ей всей душой хотелось помочь пленнице, но как? Она и думать забыла о том , как хорошо было вокруг, как славно грело солнышко, как блестели её серебряные лепестки; её мучила мысль, что она ничем не могла помочь бедной птичке.
И он помыкал детьми, называл их своими слугами. Он не испытывал сострадания к беднякам или к слепым, недужным и увечным, швырял в них камнями и прогонял их из селения на проезжую дорогу и кричал им, чтобы они шли побираться в другое место, после чего ни один из нищих не осмеливался вторично прийти в его селение за милостыней.
А город совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики - скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают тротуары песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел он всё это и только теперь понял, почему так бояться люди не успеть, опоздать, отстать.
-Мы справились с заданиями и переходим на следующую страницу.
А страница называется - "Анаграммы"
1.задание. Даны буквы, составьте из них слова.
( онтрпой, данерсн, акзиосчкн, раситк.)
Что означает каждое слово?
2.задание. Давайте вспомним слова, которые произносила печь в сказке «Гуси-Лебеди».
- Сейчас печь "накормит" вас своими пирожками, если вы выполните её просьбу.
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эти слова: Золотой чуб, Ганс, Петя Зубов, Золотая рыбка, Ромашка, Золушка, Красная шапочка, Лесоруб. Дети достают "пирожки" из печки и называют ассоциации.
- И вот на нашем пути растёт прекрасное дерево с волшебными яблоками. "Сорвать" и "съесть" его можно, только если выполнить просьбу дерева. На яблоках написаны слова: соловей, князь, доктор, муха, сестрица, баба, дед, папа. Нужно вспомнить в каких сказках встречаются эти герои и дополнить их имена.
- Молодцы ребята! Вы показали, что хорошо знаете сказки, правильно выполнив все задания. И мы переходим на следующую страницу, а называется она "Бюро находок". Перед вами стоит сундук, в нём лежат вещи, которые потеряли наши сказочные герои. Нам нужно вернуть их хозяевам. Ребята берут вещь из сундука, говорят из какой она сказки и называют автора.
В сундуке лежат: баранки, жаба, счёты, горошина, ключ, яблоко, корзина.
- А теперь мы выберем один из этих предметов и выложим бисером на нашем панно.
Звучит музыка, ребята выполняют работу с бисером. Затем показывают и называют предмет.
Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке? Произведения, каких писателей мы вспомнили? Что нового узнали? Почему сказки любят взрослые и дети? Давайте вспомним стихотворение, с которого начинается глава "Что за прелесть эти сказки!"
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания Готовы юные сердца.
В нетерпеливом ожидании Благополучного конца.
Домашнее задание. Выставление оценок.
6 663 979 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.