Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида № 8 «Теремок» МО Староминский район, Краснодарский край
Автор:
Грищенко
Юлия Викторовна, воспитатель
МБДОУ
д/скв № 8 «Теремок»
«ЧТО Я ЗНАЮ О СВОЕМ РЕБЁНКЕ?»
(сценарий родительского собрания)
Форма
проведения: конкурс.
Участники: родители, воспитатели,
старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физкультуре.
Цели:
1. Развивать
интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с
ним.
2. Эмоциональное
сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в
неформальной обстановке.
3. Формировать
умение критично оценивать
себя как родителя, свою
воспитательскую деятельность. Предварительная работа:
-
Разработка сценария.
-
Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты,
высказывания известных людей.
-
Разработка и выпуск памятки для родителей.
-
Подбор методической литературы для выставки.
-
Анкетирование родителей по теме
собрания.
-
Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
-
Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
1. Начало собрания
На фоне музыки ведущая
читает стихотворение Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все
умиляют нас. Со щечками, с веснушками, с прическою и без, Кто с мамиными
ушками, кто копия – отец. Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем, Машинками
играются и прыгают с мячом. Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я
права? Скажи… Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители,
гости.
Тема нашей сегодняшней встречи «Что
я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса.
На любом конкурсе присутствует жюри, и сегодня наш конкурс
оценивают:
•
Дворник Ольга Петровна - старший воспитатель, Данильченко Ольга Владимировна –
педагог-психолог,
•
Шевлюга Оксана Григорьевна – инструктор по физкультуре.
Роль родителей в воспитании ребенка
незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности
ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться
с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
2.
Первый конкурс.
Домашнее задание – сочинение «Мой
ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений (приложение 1).
3.
Второй конкурс. Блиц – опрос.
Воспитатель: Ваш ребенок посещает
группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей
группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них
отвечаете.
4.
Третий конкурс.
Воспитатель: В наш современный век
очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже
поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра
продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей.
Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши
дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри
5.
Четвертый конкурс.
Воспитатель: А следующий конкурс проведет
педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со
своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля».
6.
Пятый конкурс.
«Внимание, конфликт!» - проводит
педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе
лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь
немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и
борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно
его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор
трех конфликтных ситуаций .
7.
Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать
пирамидку по одному кольцу без стержня.
8.
Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом
оригами. Проводит второй воспитатель группы.
9.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу
о результатах анкетирования. В нем приняли участие 8 родителей из 8-ми.
От 100 до 150 баллов набрали 3
семьи (зачитывается расшифровка), Меньше 100 баллов – 5 семей.
10.
Оглашение результатов конкурса жюри вручение памятных
медалей «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток
«Воспитывайте детей успешными».
11.Чаепитие. Обсуждение с родителями
понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы,
дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от
родителей, фотовыставки.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его
любимое выражение
«Ведь мы же семья»…» ( о Леше)
«…Наш мальчик необычный ребенок – очень
любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Кирилле)
«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…»
(о Даше)
«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о
Никите)
«… Мой сын для меня самый-самый… моё
маленькое солнышко в доме …» (о Артемии)
«… Нашей дочке 6 лет и она бывает забавной,
капризной, трудолюбивой и ленивой– она каждый день разная…» (о Альбине )
Приложение 2
Блиц – опрос:
1. Кто
самый старший в группе? (Леша)
2. Кто
самый младший в группе? (Сара и Марианна)
3. Кто
не любит сидеть на месте? (Артем)
4. Кто
самый дружелюбный? (Леша С)
5. Кто
часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Юля)
6. У
кого самые длинные волосы? (Диана К)
7. Кто
самый любознательный? (Кирилл К)
8. Кто
самый молчаливый? (Дима)
9. У
кого самая стильная прическа? (Тема)
10. Кто в группе ходит в
рубашке? (Никита)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.