Суммативное
оценивание за сквозную тему «Путешествия»
Задания
1.
Рассмотрите картинки и, используя их, допишите предложения.
1.
Первобытные люди жили ..................................... .
2.
Они ............................на диких зверей.
3.
....... - самое первое орудие древнего человека.
Слова для
справок:
охотились, рубило, в пещере.
2.
Прочитайте и укажите предложения, в которых содержатся верные утверждения о Томирис.
o
Сакская
царица была отважной девушкой.
o
Она
защитила Родину от врагов.
o
Она
была отважной персидской царицей.
o
Она
победила персидского царя Кира.
3. Рассмотрите
рисунки и выберите те места, куда Вы хотели бы поехать?
Напишите, почему Вы выбрали эту местность ________________________________________
Прочитайте
предложения и пронумеруйте действия (1-5), которые нужно выполнить, отправляясь
в путешествие. Собрать вещи.
Выбрать маршрут.
Купить билет.
Определить цель путешествия.
Отправиться
в путешествие.
Критерий
оценивания
|
№
задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Используя
наглядные материалы,
рассказывает
о жизни древних
людей.
|
1
|
определяет,
где жили первобытные люди;
|
1
|
определяет
род деятельности первобытных людей;
|
1
|
называет
древнее орудие труда;
|
1
|
Находит информацию
о Томирис.
|
2
|
указывает 1-ое
правильное предложение о Томирис;
|
1
|
указывает 2-ое
правильное предложение о Томирис;
|
1
|
указывает 4-ое
правильное предложение о Томирис;
|
1
|
Определяет
основные цели
туриста
с помощью рисунков и
предложений.
|
3
|
определяет
название выбранной местности для путешествия;
|
1
|
описывает
причину выбора данной местности;
|
1
|
указывает
правильную последовательность действий.
|
1
|
Всего
баллов
|
|
|
9
|
Суммативное
оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
Задания
1.
Найдите и укажите древнюю письменность на территории Казахстана.
2.
Напишите любое слово с использыванием древних символов. Запишите это слово.
Например:
3.
Выберите верный ответ.
Золотой человек был ....
A) мастером B) пастухом C) ювелиром D) воином
В легенде о Золотом человеке говорится о том, что его звали ....
A) Алтын батыр B) Алтын Айдар C) Алтын дулыга D) Алтын семсер
Первый Золотой человек был найден возле города ….
A) Актобе B) Алматы C) Атырау D) Актау
Суммативное
оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
Задания
1.
Найдите и укажите древнюю письменность на территории Казахстана.
2.
Напишите любое слово с использыванием древних символов. Запишите это слово.
Например:
3.
Выберите верный ответ.
Золотой человек был ....
A) мастером B) пастухом C) ювелиром D) воином
В легенде о Золотом человеке говорится о том, что его звали ....
A) Алтын батыр B) Алтын Айдар C) Алтын дулыга D) Алтын семсер
Первый Золотой человек был найден возле города ….
A) Актобе B) Алматы C) Атырау D) Актау
Критерий
оценивания
|
№
задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Определяет
древние письменности на территории Казахстана.
|
1
|
определяет
петроглиф с изображением человека;
|
1
|
определяет
петроглиф с изображением животного;
|
1
|
Изображает
древние письмена, используя древние символы.
|
2
|
записывает
слово;
|
1
|
находит и
записывает символы, соответствующие буквам в слове;
|
1
|
Определяет известные
историче-ские памятники Казахстана.
|
3
|
определяет,
кем был Золотой человек;
|
1
|
определяет
имя Золотого человека;
|
1
|
определяет
город, близ которого найдено захоронение Золотого человека.
|
1
|
Всего
баллов
|
|
|
7
|
Суммативное оценивание за 3 четверть по
предмету «Познание мира»
Продолжительность - 45 минут, Количество
баллов – 20
Задания
1. Первые люди появились в ...
A) Азии B) Австралии C) Африке D) Америке
[1]
2.
Как называлась земля, где зародилась древняя цивилизация?
А) Евфрат В) Греция С) Тигр D) Месопотамия
[1]
3. Первые орудия труда первобытного человека были сделаны из ....
A) дерева B) камня C) металла D) стекла
[1]
4. Каким транспортом пользовались наши древние предки – саки для перевозки
грузов?
A
B
C
D
[1]
5.
Как звали знаменитую царицу саков?
A) Алтын
Айдар B)
Сулушаш C) Томирис
D)
Клеопатра [1]
6. Найдите и отметьте 3 словосочетания о туризме.
1.
Поход в горы
|
|
2.
Путешествие в Казахстан
|
|
3.
Урок в школе
|
|
4.
Фотографии на память
|
|
5.
День рождения
|
|
6.
Покупка сувениров
|
|
7.
Работа за компьютером
|
|
7. В глубокой древности люди писали на …
A) бумаге B) картоне C) камнях D)
компьютере [1]
8. Определите
расположение каждой части картинки, указав ее номер в таблице.
9. Определите государственные символы независимого государства
Казахстан.
A) Астана,
тенге, флаг C) тенге, Конституция, герб
B) герб,
гимн, флаг D) гимн, Астана,
Конституция [1]
10. Обведите цифры, указывающие на элементы герба нашей страны.
[2]
11.Заполните
пропущенные слова в тексте.
Это _____________________________. Он был воином саков. Его одежда сделана из
_____________. Этот экспонат можно увидеть в
_____________. [3]
№
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная
информация
|
1
|
С
|
1
|
|
2
|
D
|
1
|
|
3
|
В
|
1
|
|
4
|
А
|
1
|
|
5
|
С
|
1
|
|
6
|
Поход
в горы, путешествие в Казахстан,
фотографии
на память, покупка сувениров
|
4
|
1
балл за каждый верный ответ
|
7
|
С
|
1
|
|
8
|
|
4
|
1
балл за каждую верно определенную картинку
|
9
|
В
|
1
|
|
10
|
1,
2
|
1
|
1
балл за каждый верный ответ
|
11
|
Золотой
человек, из золота, в музее
|
3
|
1
балл за каждый верный ответ
Грамматические
ошибки в написании слов не учитываются
|
Всего
|
|
19
|
|
Суммативное оценивание за сквозную тему
«Еда и напитки»
Задания
1.
Используя рисунки, запишите правила личной гигиены.
2.
Рассмотрите рисунки. Отметьте три полезных продукта питания.
3. Пронумеруйте рисунки, указав последовательность получения молочных продуктов.
Критерий
оценивания
|
№
задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Называет правила
личной гигиены.
|
1
|
формулирует
правило личной гигиены о чистке зубов;
|
1
|
формулирует
правило личной гигиены об умывании;
|
1
|
формулирует
правило личной гигиены о рассчесыва-нии;
|
1
|
Определяет условия
правильного
питания.
|
2
|
определяет
полезный продукт (овощи);
|
1
|
определяет
полезный продукт (творог);
|
1
|
Указывает источники
поступле-ния предметов потребления.
|
3
|
определяет
первый рисунок (1-корова);
|
1
|
определяет
второй рисунок (2-ферма);
|
1
|
определяет
третий рисунок (3- молоковоз);
|
1
|
определяет
четвертый рисунок (4-молочный завод);
|
1
|
определяет
пятый рисунок (5-готовая молоч. проду-ия)
|
1
|
Всего
баллов
|
|
|
10
|
Суммативное оценивание за сквозную тему «В
здоровом теле – здоровый дух»
Задания
1.
Прочитайте слова. Соотнесите предметы с действиями, которые могут возникнуть
при
неосторожном обращении с ними:
2.
Рассмотрите рисунки. Напишите названия служб экстренной помощи и номера телефонов.
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
3. Закончите
предложения.
1. На природе нельзя ________________________________________________.
2. Соблюдать правила поведения на природе нужно для____________________.
Критерий
оценивания
|
№
задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Определяет правила
безопасного поведения
дома.
|
1
|
соотносит
ножницы и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с
ними;
|
1
|
соотносит
иглы и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ними;
|
1
|
соотносит
чайник и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ним;
|
1
|
соотносит
мелкие предметы и действие, которое может возникнуть при неосторожном
обращении с ними;
|
1
|
соотносит
лекарства и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с
ними;
|
1
|
Определяет службы
экстренной
помощи и ситуации
для
обращения к ним.
|
2
|
указывает
название пожарной службы;
|
1
|
указывает
название скорой помощи;
|
1
|
указывает
название полицейской службы;
|
1
|
записывает номер
телефона пожарной службы;
|
1
|
записывает номер
телефона скорой помощи;
|
1
|
записывает номер
телефона полицейской службы;
|
1
|
Рассказывает о важности
соблюдения правил
поведения
на природе
|
3
|
записывает,
что запрещается делать на природе;
|
1
|
записывает,
для чего необходимо соблюдать правила поведения на природе.
|
1
|
Всего
баллов
|
|
|
13
|
Суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Познание мира»
1.
К какому виду относятся продукты, изображённые на рисунке?
A) вредные продукты C) полезные продукты
B) молочные продукты D) хлебные продукты [1]
2.
Укажите ряд вредных продуктов питания.
A) апельсин, кефир, натуральный сок
B) майонез, газированный напиток, кетчуп
C) морковь, творог, газированный напиток
D) сметана, майонез, молочная каша
[1]
3.
Содержание тела и одежды в чистоте – это ....
A) успех B) гигиена C) счастье D) иммунитет
[1]
4.
Назовите основное правило личной гигиены.
A) Каждый человек должен заниматься спортом.
B) Каждый человек должен иметь личные предметы.
C) Каждый человек должен красиво одеваться.
D) Каждый человек должен правильно питаться.
[1]
5.
У Самата есть 100 тенге. Какие продукты питания он может купить на эту сумму?
Помоги Самату выбрать три продукта. Запиши два разных варианта.
1. ___________________________________
2. ___________________________________
[2]
6.
Рассмотрите картинку о жизни древних людей. Ответьте
на вопросы.
1. Где жили древние люди? _____________________________________________
2. Как они добывали пищу?______________________________________________
3. Из чего шили одежду? ________________________________________________
4. Из чего делали орудия труда? _________________________________________
5. Как добывали огонь? _________________________________________________ [5]
7.
Какой вред наносит человек природе? Найдите и отметьте
эти три рисунка.
[3]
8.
Какие правила поведения на природе изображены на
рисунке? Запишите их.
1. ............................................................................
цветы.
2. ............................................................................
ветки деревьев.
3. ............................................................................
гнезда птиц.
4. ............................................................................
животных. [4]
9.
a) Рассмотрите рисунок. Какая пословица соответствует
данному рисунку?
A) Делу – время, потехе – час.
B) Друзья познаются в беде.
C) Одна искра целый лес сжигает.
D) Растение – земли украшение. [1]
b) Что бы вы посоветовали ребятам? Запишите своё пожелание.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ [1]
Схема выставления баллов
№
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная информация
|
1
|
С
|
1
|
|
2
|
В
|
1
|
|
3
|
В
|
1
|
|
4
|
В
|
1
|
|
5
|
Варианты
ответов:
1.
Вода, банан, яблоко
2.
Кекс, банан, мороженое
3.
Мороженое, сок, яблоко
|
2
|
Принимаются
любые два верных ответа.
1
балл выставляется за каждый верный
ответ.
|
6
|
В
пещере / в шалаше / в пещере и шалаше
|
1
|
Грамматические ошибки
не учитываются при выставлении баллов.
|
Охотой
/ собиранием растений / охотой и
собиранием
растений
|
1
|
шкур
/ из шкур животных / из шкур диких
животных
|
1
|
Из
камня / из дерева / из камня и дерева
|
1
|
Из
молнии / из искр камней / из молнии и
искр
камней / из камней
|
1
|
7
|
Рисунок
2
|
1
|
|
Рисунок
3
|
1
|
Рисунок
5
|
1
|
8
|
Не
рвать / нельзя рвать
|
1
|
Грамматические
ошибки не учитываются при выставлении баллов.
|
Не
ломать / нельзя ломать
|
1
|
Не
разорять/ нельзя разорять/ не трогать /
нельзя
трогать
|
1
|
Не
обижать/ нельзя обижать/не наступать
/нельзя
наступать /не топтать/ нельзя
топтать
|
1
|
9 а)
|
С
|
1
|
|
9 б)
|
Примерные
ответы обучающихся:
Не
сорите в лесу. Не оставляйте мусор.
Убирайте
за собой. Любите и берегите
природу.
Не разжигайте огонь. Тушите за
собой
огонь.
|
1
|
Принимаются
все верные ответы,
Соответствующие
содержанию
иллюстрации.
|
Всего
|
|
20
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.