Нелидова Г.Н.
Читательская
конференция «Время читать»
Цель конференции: познакомить учащихся с
романом А. Жвалевского и Е.Пастернак “Время всегда хорошее”, сравнить школьную
жизнь 1980 и 2018 годов, помочь раскрыть проблему «книга-Интернет», расширить
читательский кругозор (другие книги А.Жвалевского и Е.Пастернак, книги разных
авторов о путешествии во времени) развивать информационную, коммуникативную,
исследовательскую компетенции (самостоятельно добывать информацию,
анализировать прочитанное, формировать навык публичного выступления, работать в
группе), повышать интерес к чтению,
Оборудование: компьютер, проектор,
экран, выставка книг, презентации
Эпиграф:
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени
и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Ф. Бэкон
Стадия вызова
I. Вступительная беседа.
Что у вас ассоциируется со словом
«время»? Что вы знаете о времени? (запись ассоциаций)
Что такое хронология? (греч. хронос – «время»,
наука об измерении времени)
Зачем придумано летоисчисление?
Как соотнесены жизнь человека и
время, жизнь природы и время? Зачем нужны такие формы записи, как дневник?
В какой мере проблема времени
интересна для разных наук?
Что важно для художественной
литературы, показать, как движется время, или попытаться показать, как человек
понимает и воспринимает время?
II. Вступительное слово
библиотекаря.
III. Слово о писателях. (Слайд)
IV. Выявление читательского
восприятия
Определите жанр книги
Время и место действия книги.
Какова тема это произведения?
Основные персонажи книги.
Как начинается книга? Насколько
интригует завязка?
Каков конфликт? Насколько он
показался вам интересным, важным для современной жизни? Какова проблема
поставлена автором в книге?
Чем интересна книга в целом?
Какой эпизод особенно вам
запомнился? Почему?
Какие персонажи книги показались
особенно интересными?
Какое впечатление произвел язык,
стиль автора?
Какие фразы запомнились?
Что вам дало чтение этой книги?
Что осталось непонятным?
Стадия осмысления
V. Работа в группах.
Сравнить два временных периода 1980 и 2018гг. по
следующим аспектам:
Рефлексия
VI. Пофантазируйте: если
бы вы оказались в 1980 году, какие вопросы вы бы задали своим сверстникам?
Какие жизненные ценности остаются
важными и нужными во все времена?
Что важнее: свобода и раскованность
в чате или умение разговаривать, глядя друг другу в глаза?
Правда ли, что “время тогда было
другое”? А может быть, время всегда хорошее? Может, все зависит от нас самих?
Отчего зависит больше наша жизнь:
от количества и качества техники или от самих людей, от их взаимоотношений,
умения общаться реально?
Какие жизненные ценности остаются
важными, нужными во все времена?
«Время всегда хорошее» - эту фразу могут повторить
вслед за Любовью Александровной Архиповой и дети, которые совершили путешествие
во времени. Испытывая чувство личной ответственности за судьбу друзей,
одноклассников, они меняют мир к лучшему: Витя помогает ровесникам сбросить
маски – ники и заново учит дружить, а Оля показывает пример независимости
мышления.
Действительно, не мы выбираем место и время своего
рождения, однако, по мысли авторов, нужно не сетовать на судьбу, а самому
действовать ибо «… время и тогда было хорошее, и сейчас отличное, а будет еще
лучше!»
VII. Напишите эссе «Мое время
хорошее»
VIII. У вас есть
возможность путешествовать во времени? (Связь с эпиграфом)
Слово библиотекаря о других книгах А.Жвалевского и
Е.Пастернак, других авторов, отражающих в своих книгах путешествие во времени.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.