Главная / Математика / "Числовые домики" электронная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

"Числовые домики" электронная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал



Дидактическое пособие «Числовые домики» (старшая группа)

Автор: Доля Светлана Викторовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара

Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, педагогам, приходится думать, как преподнести тот или иной материал для дошкольников. Причем сделать это так, что бы им было, не только понятно, но и интересно. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Состав числа мы начинаем изучать в старшей группе. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. Состав числа – это два меньших числа для одного числа.

Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел.

Задачи:

- Познакомить детей с составом числа из двух меньших чисел

- Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности)

- Упражнять детей в образовании сложных слов (двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный)

- Способствовать пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения двух слагаемых.

- Формировать абстрактное мышление,

- Воспитывать внимательность, целеустремленность

- Развивать умение точно следовать инструкции,.

Ход игры:

Воспитатель предлагает отправиться детям в страну Математики, обращает внимание детей на разноцветные дома в ней. Дети называют цвет домиков и цифру, которая в нем живет.

Дидактическое упражнение «Раз, два , три повтори…»

Педагог подчеркивает, что все дома разные, в каждом из них разное количество этажей. Детям дается образец

- Дом, в котором живет цифра два-двухэтажный

Остальные предложения дети составляют самостоятельно

- Дом, в котором живет цифра 3 – …..трехэтажный

- Дом, в котором живет цифра 4 – …..четырехэтажный

- Дом, в котором живет цифра 5 - …..пятиэтажный

Дидактическое упражнение «Заселяем дома»

Педагог обращает внимание детей на то, что не все квартиры в домах заселены жителями (цифрами).

В доме цифры 5 на первом этаже живет цифра? (1 и ?.......Четыре)

На втором этаже живет цифра? (2 и ? ……Три)

На третьем этаже живет цифра? (3 и ? ……Два)

На четвертом этаже живет цифра? (4 и ?.....Один)

На пятом этаже живет цифра 5.

Аналогично разбираются жители каждого домика.

Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали, чем занимались, с какими цифрами играли?







"Числовые домики" электронная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, педагогам, приходится думать, как преподнести тот или иной материал для дошкольников. Причем сделать это так, что бы им было, не только понятно, но и интересно. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Состав числа мы начинаем изучать в старшей группе. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. Состав числа – это два меньших числа для одного числа.

Автор Доля Светлана Викторовна
Дата добавления 23.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1839
Номер материала MA-061605
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓