Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / «Число и цифра 8»

«Число и цифра 8»

Тема. «Число и цифра 8»

Цель.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:

Прозвенел уже звонок,

Приглашает на урок.

Будем вместе мы считать,

Складывать и вычитать

- Ребята! Вы готовы помочь друг другу в изучении материала? Всё ли у вас готово к уроку, проверьте.

Вы друг другу улыбнитесь,

Сядьте ровно, не ленитесь.

  1. - Ребята, скажите, пожалуйста, в этой неделе какой праздник отмечали?(праздник мам).

(Слайд про маму)

- Вы любите своих мам? Чем порадуете вы своих мам? (Своими хорошими знаниями, поведением). Молодцы!

- Сегодня у нас урок математики необычный. (Звучит отрывок из песни «Мамонтёнок» и показ рисунка на слайде Мамонтёнка)

- Он посвящён празднику мам.

- Вас всегда везде ждёт мама. А маленького мамонтёнка никто не ждёт. Он потерял свою маму и грустит. Поможем ей найти свою маму? (да)

-Поможем! (ответы детей)

Учитель:

- Я приглашаю всех отправиться в математическое путешествие искать маму мамонтёнка. (Музыка продолжается. Под музыку дети делают электронную физкультминутку)


  1. Учитель:

- А на корабле могут путешествовать только те ребята, которые хорошо знают математику и отлично справляются с заданиями. Эти задания по теме нашего урока. Значит, о чем будем говорить на уроке?

- Число 8 и цифра 8 и выражения.

(СЛАЙД 8)

Учитель:

- Сегодня мы займемся закреплением этой темы. Мы должны хорошо знать все изученные числа, что они представляют собой. Расскажите, ребята, что вы знаете о цифре 8, характеризуйте его.

(Дети характеризуют число 8. Ответы детей:- Число 8 стоит за числом 7; Число 8 стоит между числами 7 и 9; Число 8 больше числа 7 на 1; Число 8 – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4 и тд.)

-Молодцы, ребята, мы отправляемся в путешествие искать маму мамонтёнка.

4. Работа на доске.

- Смотрите . Здесь шары, что написано на шарах? (выражения). Кто прочтёт эти выражения, тот берёт этот шар в подарок для мамонтёнка. Переворачиваю шарик, а там цифры. Что у нас получилось? (натуральный ряд чисел).

- А теперь угадайте, какие выражения спрятаны за цифрой 7? Молодцы все справились. Дети угадают.

- Чтоб найти на свои места надо правильно писать математический диктант. Готовьте листочки.

  1. ДИКТАНТ

4) Пишем математический диктант.

Напишите число, следующее за числом 4

Запишите число, которое стоит между 2 и 4.

Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

Число 4 увеличьте на 1.

Найдите разность чисел 5 и 3.

Найдите сумму чисел 1 и 3

- Проверим.

- На бортовом журнале уронили несколько страниц. Давайте найдем эти страницы. (Дети поднимают цифры)

9 ПОТЕРЯЛОСЬ

10 отрезок

Можем ли называть числовым отрезком, почему? (не числа)

- Восстановим числовой отрезок. Как наз-ся эти числа (натуральный ряд чисел)

11 ПИРАТЫ

- Вдруг навстречу плывут Пиратские лодки. Друзья могут продолжать путь, лишь выполнив, задания.

Задание 1. На какие группы можно разделить эти лодки? По каким признакам?

А теперь составьте по рисунку примеры. Молодцы пираты не трогали нас, мы правильно отвечали.

- Впереди островок. Потанцуем, ребята?

12ЧУНГО-ЧАНГО

НАЖИМАТЬ на ЕSС

НАЖИМАТЬ на РЮМКУ

  • 7) Потом мы встретили медвежонка с решением примеров, слону, птицам Помоги нам, Медвежонок, выбрать примеры с ответом 8

  • и записать. Просил помочь у медвежонка. А медвежонок маленький, сам не знает. Поможем?

Мед, СЛОН,

ГУСИ


- Ребята, мы устали с дороги и решили отдохнуть. Остановились в одном ателье и снимали комнаты.

Они разделились на группы на каждом этаже по 8 человек. Сколько человек может жить в одной комнате, если на каждом этаже по 2 комнаты?

ДОМИК

- Работа по книге. В гостиничном номере мы читаем книги, выполняли задания. Откройте учебники с. 16

  1. 1 Составьте выражения и сравнивайте.

  2. Путешествие продолжается. На высокой горе поднимали разноцветные флаги. На что похож по цвету? (светофор)

  3. Закрасьте и узнаете, какие флаги поднимали друзья.

Д О С К А

  1. ПИСЬМО цифр

  2. Обратим внимание на последовательность написания этих цифр. 1-е цифры повторяются, вторые прибавляются на 1 Следующий ряд как изменяется 1-е цифры изменяются, вторые и третьи числа повторяются.

  3. Продолжать и закончить узор

  4. - А теперь работа в паре. У вас на каждой парте лежат вот такие полоски. Сосчитайте сколько квадратов? (8)

Вы парами с двух концов приклеиваете вот такие квадраты синего и красного цвета. Например, 1 ученик приклеивает красные квадраты, а другой синие. Таким образом вы идёте друг другу навстречу. Чередовать цвета нельзя. Приступаем к работе по моей команде. Когда я скажу стоп, вы остановитесь, сколько успеете, столько будет. Потом посмотрим результаты. Один за всех и все за одного – наш девиз. Если по порядку расположим, у вас должна получиться такая ступенька и по ней мы поднимемся на гору к маме Мамонтёнка.

- Наконец, радостная встреча, мы нашли маму мамонтёнка. Наше путешествие закончилось.

- Какие подарки мы привезли для малыша ?

Оцени наше путешествие, выбрав один из шаров. Если пут-е понравилось, берите шарик, если – нет – не берите.

  1. О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

  2. Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?

Что скажем своим мамам? Не забудьте поздравить с праздником! Спасибо всем!Шарики- смайлы ― SuperSharik









4


  • Начальные классы
Описание:

Тема. «Число и цифра 8»

Цель.

  • 1.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:

Прозвенел уже звонок,

Приглашает на урок.

Будем вместе мы считать,

Складывать и вычитать

- Ребята! Вы готовы помочь друг другу в изучении материала? Всё ли у вас готово к уроку, проверьте.

Вы друг другу улыбнитесь,

Сядьте ровно, не ленитесь.

3. - Ребята, скажите, пожалуйста, в этой неделе какой праздник отмечали?(праздник мам).

(Слайд про маму)

- Вы любите своих мам? Чем порадуете вы своих мам? (Своими хорошими знаниями, поведением). Молодцы!

- Сегодня у нас урок математики необычный. (Звучит отрывок из песни «Мамонтёнок» и показ рисунка на слайде Мамонтёнка)

- Он посвящён празднику мам.

- Вас всегда везде ждёт мама. А маленького мамонтёнка никто не ждёт. Он потерял свою маму и грустит. Поможем ей найти свою маму? (да)

-Поможем! (ответы детей)

Учитель:

- Я приглашаю всех отправиться в математическое путешествие искать маму мамонтёнка. (Музыка продолжается. Под музыку дети делают электронную физкультминутку)

  • 4.Учитель:

- А на корабле могут путешествовать только те ребята, которые хорошо знают математику и отлично справляются с заданиями. Эти задания по теме нашего урока. Значит, о чем будем говорить на уроке?

- Число 8 и цифра 8 и выражения.

(СЛАЙД 8)

Учитель:

- Сегодня мы займемся закреплением этой темы. Мы должны хорошо знать все изученные числа, что они представляют собой. Расскажите, ребята, что вы знаете о цифре 8, характеризуйте его.

  • (Дети характеризуют число 8. Ответы детей:- Число 8 стоит за числом 7; Число 8 стоит между числами 7 и 9; Число 8 больше числа 7 на 1; Число 8 – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4 и тд.)
  • -Молодцы, ребята, мы отправляемся в путешествие искать маму мамонтёнка.
  • 4. Работа на доске.
  • - Смотрите . Здесь шары, что написано на шарах? (выражения). Кто прочтёт эти выражения, тот берёт этот шар в подарок для мамонтёнка. Переворачиваю шарик, а там цифры. Что у нас получилось? (натуральный ряд чисел).
- А теперь угадайте, какие выражения спрятаны за цифрой 7? Молодцы все справились. Дети угадают.
Скачать материал
Автор Миннебаева Альвира Мухаметфаузиевна
Дата добавления 24.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 840
Номер материала MA-061632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»