Главная / Музыка / Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка?

Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка?

Скачать материал

2 класс План-конспект урока 19 ноября 2014 г.

Тема четверти: Вокруг света с музыкальными инструментами

Тема урока: Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка?

Цель: - сформировать умение детей анализировать услышанную музыку;

Задачи образовательные:

- организовать процесс анализа не знакомой музыки;

- в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки хорового исполнения;

- учить детей петь под аккомпанемент учителя.

Задачи развивающие:

- развить у детей музыкальный слух;

- в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся чувство ритма;

- развивать творческие способности детей.

Задачи воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к музыке;

- обогащать духовный мир детей.

Музыкальный материал для слушания: Русская народная песня «Коробейники» (испол.на балалайке); Римский-Корсаков Н. «Садко» (Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки); народный кюй «Сары озен»

Песенный материал: «Новый год» из репертуара гр.»Улыбка».

План урока:

1. Организационный момент;

2. Изучение нового материала:

3. Изучение нового материала:

- слушание музыки;

-интегрированный анализ произведений;

- работа над песней.

4. Закрепление пройденного материала.

Итог урока.

Ход урока:

Изучение нового материала:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами изучим 4 новых музыкальных инструмента и выясним какой инструмент звучит звонче. А также найдем сходства и отличия данных инструментов.

Шертер — древнеказахский и древнетюркский струнный щипковый инструмент. Шертер изготовляли из цельного куска древесины, придавали ему изогнутую форму, а корпус обтягивали кожей, натягивая две струны из конского волоса. Шертер употребляли преимущественно для сопровождения кюев, сказаний, легенд . Шертер получил широкое распространение в раннем средневековье. В современное время изменились строение и внешний вид, гриф разделен на лады. Используется преимущественно в ансамблевой практике. Слушание звучание шертера. Просмотр фото инструмента.

Кому́з (кирг. комуз) — киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Звук комуза мягкий и негромкий. Комуз известен с IX—X вв. и до сих пор широко распространён в профессиональном искусстве киргизов (профессиональные комузисты именуются «комузчи») и в народном быту. В современной практике кроме сольного исполнительства комуз применяется в ансамблях киргизских народных инструментов. Слушание звучание комуза. Просмотр фото инструмента.

Домбра (каз. домбыра) — казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве аккомпанирующего и сольного, а также основного инструмента в казахской народной музыке. Используется современными исполнителями. Одним из величайших домбристов является казахский народный музыкант и композитор Курмангазы, оказавший большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры, в том числе и — музыки на домбре: его музыкальная композиция «Адай» популярна в Казахстане и за рубежом. Слушание звучание домбры. Просмотр фото инструмента.

Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, от 600—700 мм (балалайка прима) и до 1,7 метров (балалайка-контрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом. Балалайка — один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа. Слушание звучание балалайки. Просмотр фото инструмента.

А сейчас предлагаю вспомнить цвета нот.

До - красный.

Ре – оранжевый.

Ми – желтый.

Фа – зеленый.

Соль – голубой.

Ля – синий.

Си – фиолетовый.



Я рисую радугу в целый небосвод,

А идет по радуге мой домашний кот!

Семь цветов-полосок – разные совсем.

Музыкальных ноток нарисую семь!

Радостно по ноткам котик ходит – стук,

Каждая полоска издает свой звук!

Красная полосочка ноткой ДО звучала,

Оранжевая весело нотку РЕ качала,

Желтая тянула МИ тепло и нежно,

Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,

Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,

Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,

Цветом фиолетовым нотка СИ лилась!

Песенка на этом не оборвалась!

Заплясал зеркальный разноцветный свод!

Очень музыкальный у меня есть кот.




Подведение итогов и рефлексия.

Наш урок приближается к концу. Что вы на уроке узнали нового?

Что наиболее ярко запомнилось?

Что больше всего понравилось?

Домашнее задание. Учим песню.

Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка?

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Музыка
Описание:

2  класс                                     План-конспект урока                                     

Тема четверти:  Вокруг света с музыкальными инструментами

Тема урока: Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка? 

Цель: - сформировать умение детей анализировать услышанную музыку;

Задачи образовательные: 

 - организовать процесс анализа не знакомой музыки;

 - в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки хорового  исполнения;

 - учить детей петь  под аккомпанемент учителя.

Задачи развивающие: 

 - развить у детей  музыкальный слух;

 - в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся  чувство ритма;

 - развивать творческие способности  детей.

Задачи воспитательные:

 - воспитывать доброжелательное отношение к музыке;

 - обогащать духовный мир детей.

Музыкальный материал для слушания:  Русская народная песня «Коробейники» (испол.на балалайке);  Римский-Корсаков Н. «Садко» (Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки); народный кюй «Сары озен»

Песенный материал: «Новый год» из репертуара гр.»Улыбка».

План урока:

1. Организационный момент;

2. Изучение нового материала:

3. Изучение нового материала:

       - слушание музыки;

-интегрированный анализ произведений;

- работа над песней.

4. Закрепление пройденного материала. 

Итог урока.

Ход урока:

Изучение нового материала:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами изучим 4 новых музыкальных инструмента и выясним какой инструмент звучит звонче. А также найдем сходства и отличия данных инструментов.

Шертер — древнеказахский и древнетюркский струнный щипковый инструмент. Шертер изготовляли из цельного куска древесины, придавали ему изогнутую форму, а корпус обтягивали кожей, натягивая две струны из конского волоса. Шертер употребляли преимущественно для сопровождения кюев, сказаний, легенд . Шертер получил широкое распространение в раннем средневековье.  В современное время изменились строение и внешний вид, гриф разделен на лады. Используется преимущественно в ансамблевой практике. Слушание звучание шертера. Просмотр фото инструмента.

Кому́з (кирг. комуз) — киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Звук комуза мягкий и негромкий. Комуз известен с IX—X вв.  и до сих пор широко распространён в профессиональном искусстве киргизов (профессиональные комузисты именуются «комузчи») и в народном быту.  В современной практике кроме сольного исполнительства комуз применяется в ансамблях киргизских народных инструментов. Слушание звучание комуза. Просмотр фото инструмента.

Домбра (каз. домбыра) — казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве аккомпанирующего и сольного, а также основного инструмента в казахской народной музыке. Используется современными исполнителями. Одним из величайших домбристов является казахский народный музыкант и композитор Курмангазы, оказавший большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры, в том числе и — музыки на домбре: его музыкальная композиция «Адай» популярна в Казахстане и за рубежом. Слушание звучание домбры. Просмотр фото инструмента.

Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, от 600—700 мм (балалайка прима) и до 1,7 метров (балалайка-контрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом. Балалайка — один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа. Слушание звучание балалайки. Просмотр фото инструмента. 

А сейчас предлагаю вспомнить цвета нот.

До - красный.

Ре – оранжевый.

Ми – желтый.

Фа – зеленый. 

Соль – голубой.

Ля – синий. 

Си – фиолетовый.

 

 

Я рисую радугу в целый небосвод,

А идет по радуге мой домашний кот!

Семь цветов-полосок – разные совсем.

Музыкальных ноток нарисую семь!

Радостно по ноткам котик ходит – стук,

Каждая полоска издает свой звук!

Красная полосочка ноткой ДО звучала,

Оранжевая весело нотку РЕ качала,

Желтая тянула МИ тепло и нежно,

Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,

Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,

Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,

Цветом фиолетовым  нотка СИ лилась!

Песенка на этом не оборвалась!

Заплясал зеркальный разноцветный свод!

Очень музыкальный у меня есть кот.

 

 

 

Подведение итогов и рефлексия. 

Наш урок приближается к концу. Что вы на уроке узнали нового?

Что наиболее ярко запомнилось?

Что больше всего понравилось?

 Домашнее задание. Учим песню.

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Жумабаева Татьяна Павловна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 2452
Номер материала 8143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓