Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЧас воспитателя "Конвенция по правам ребёнка"

Час воспитателя "Конвенция по правам ребёнка"

Скачать материал

Воспитательный час

 

«Конвенция по правам ребенка»

 

 

Цель:

 - знакомство с Конвенцией по правам ребенка.

- Определение ее роли в правозащитной системе Российской Федерации.

 

Задачи

 

Образовательная: формирование представлений о документе, защищающем права ребенка.

 

Развивающая: расширение правового кругозора воспитанников.

 

Воспитательная: воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав.

 

Необходимое оборудование:

- конверт с вариантами видов права, тексты гражданского, административного, уголовного, семейного кодексов и комментарии к ним

- текст Конвенции и Конституции Российской Федерации 1993 года,

- мультимедиапроектор, электронный вариант презентации с изображением основных норм права

 

Опережающее задание:

- найти материал, касающийся истории создания Конвенции по правам ребенка,                              -  просмотреть выпуски последних мировых новостей.

 

Составляющие части воспитательного часа

 

Вводная часть – знакомство с темой воспитательного часа и его задачами.

Основная часть – непосредственная работа над темой в режиме интерактивной технологии.

Заключительная часть – выводы, подведение итогов, оценка работы.

 

 

І этап.

 

Содержание вводной части:

 

Приветствие воспитанников, озвучивание темы воспитательного часа, знакомство с задачами .

 

Воспитатель:

Темой сегодняшнего воспитательного часа  является изучение Конвенции по правам ребенка, принятой Ассамблеей Организации Объединенных Наций, ратифицированной СССР и Российской Федерацией как его правопреемницей.

 

Но, чтобы непосредственно приступить к изучению темы, необходимо сначала дать определение понятиям право, ребенок и Конвенция.

 

 

 

ІІ этап.

 

Содержание основной части:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

Давайте познакомимся с календарем правовых дат

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

20 ноября - Международный День прав ребёнка. В этот день в 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Конвен­цию о правах ребёнка». Этот важный документ призван макси­мально защитить права детей от рождения до 18 лет.

   Конвенция содержит перечень личных, социальных, куль­турных и политических прав ребёнка. Она строится на основе ряда социально-правовых принципов; важнейшие из которых – выживание, развитие, зашита и обеспечение активного участия ребёнка в жизни общества.

            Конвенция определяет 6 основных групп прав ребёнка:

1. Основные права на жизнь, имя, на равенство в осуществлении этих прав.

2. Обеспечение семейного благополучия детей.

3. Свободное развитие личности ребёнка.

4. Здоровье детей.

5. Образование, информация.

6. Защита детей от экономической и другой эксплуатации.

 

 

 

Воспитанники: Конвенция – определенный вариант документа, носящий рекомендательный характер. (Справочник Ожигова)

«Права человека» записаны в этой книги (Конституция РФ)

Права ребенка записаны (Конвенции о правах ребенка)

 

Работа над понятием “право”.

 

Воспитатель: А теперь попытаемся дать определение понятия “право”.

 

Воспитанники: Право - это система обязательных общепринятых норм и правил, регулирующих общественные отношения. (Справочник Ожигова)

 

Право – это фиксированные возможности.

 

Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

В беседах между собой, путём переговоров людям удалось решить
эти вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Есть ли права у детей? (Ответ детей: Да, есть.)


– Какие права детей вы знаете? (Ответ детей: право на жизнь, учёбу, отдых.)
– Все права детей записаны в Декларации прав ребёнка. (Воспитатель демонстрирует детям книгу). Для того чтобы вам было легче запомнить права, их изобразили на знаках – разрешающих или запрещающих. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

 Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

Я буду говорить о каком-то праве, а вы отвечать: «Разрешается или запрещается».

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.

Этот трудится ребенок.
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.

– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.

 

 

Работа над понятием “ребенок”.

 

Ребенок – это человек, обладающий исключительными правами, за преступления против которого наступает жесткая ответственность. Права ребенка регламентированы и защищены Конституцией, семейным, административным, уголовным и другими кодексами, принятыми в нашем государстве. (Справочник Ожигова)

 

 

 

 

 

 

 

Дана нам возможность-

 

Юристами стать,

 

Статьи правовые – все изучать.

 

Если мы будем права свои знать,

 

То сможем по жизни

 

Смело шагать.

 

Работа с памяткой

 

- Итак, ребята, давайте вспомним, какие же вы имеете права.

 

Памятка для воспитанников

 

У меня есть:

 

- право на имя, отчество и фамилию;

 

- право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

 

- право на заботу и воспитание;

 

- право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами;

 

- право на защиту и воспитание;

 

- право на общение с обоими родителями;

 

- право выражать своё мнение;

 

- право на уважение человеческого достоинства;

 

- право на защиту своих прав и законных интересов;

 

- право на личное имущество, на получение содержания от родителей.

 

 

-Сидит на крыльце ребенок

-Мимо мчатся машины, а он сидит – имеет право.

-Изучайте, дети, права,

-Знание всегда пригодится.

-Ведь лучше знать о своих правах,

-Чем не знать и ошибиться.

-Все вернется на круги своя,

-Жизни новой ребенка возрадуясь.

-Обеспечить его права,

-Это чья – то святая обязанность.

-Право не там, где правят,

-А там, где по праву живут.

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ этап.

 

Подведение итогов.

 

Воспитатель: Сегодня на воспитательном часе мы только познакомились с правами ребенка, зафиксированными в Конвенции ООН. На следующем часе мы продолжим эту работу. Какие выводы вы могли бы сделать по результатам работы?

 

Воспитанник: Конвенция регламентирует отношение государства к ребенку. Она является гарантом прав маленького существа. Государства, подписавшие Конвенцию, обязаны придерживаться ее статей при решении вопросов о детях. Конвенция носит рекомендательный характер, но она является базой для составления законов, защищающих права детей.

 

Воспитатель: Конвенция призвана защитить права ребенка, но всегда ли государства, подписавшие её, руководствуются в своей деятельности ее положениями?

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Час воспитателя "Конвенция по правам ребёнка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

 - знакомство с Конвенцией по правам ребенка.

- Определение ее роли в правозащитной системе Российской Федерации.

 

Задачи

 

Образовательная: формирование представлений о документе, защищающем права ребенка.

 

Развивающая: расширение правового кругозора воспитанников.

 

Воспитательная: воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав.

 

Необходимое оборудование:

- конверт с вариантами видов права, тексты гражданского, административного, уголовного, семейного кодексов и комментарии к ним

- текст Конвенции и Конституции Российской Федерации 1993 года,

- мультимедиапроектор, электронный вариант презентации с изображением основных норм права

 

  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 376
    • DOCX 80.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Авдеева Нина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Авдеева Нина Геннадьевна
    Авдеева Нина Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2016
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек