Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Классному руководителю / Час общения "Заразительная доброта"

Час общения "Заразительная доброта"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Час общения: «Заразительная доброта»

Цель: воспитывать  в  детях желание  быть добрыми, милосердными, готовыми прийти  на помощь  каждому  в трудную  минуту.


Оборудование:        музыкальное  сопровождение.        

На  доске   нарисован  цветик-семицветик        

        Ход  урока

  1. Звучит  детская  песенка  «Друг  в  беде  не  бросит».

Воспитатель:   Сегодня, ребята, мы  поговорим  с  вами  о  доброте.

        Расскажите, какие  добрые  дела  вы  уже совершили в своей жизни.

Дети  рассказывают  о своих добрых  делах.

Воспитатель:   Посмотрите  на  доску,  ребята, вы видите, я  нарисовала  цветик-семицветик. Давайте  подберем  и  запишем в  каждый  лепесток  слово,  которое   близко  по  значению  к  слову  доброта.

Дети  называют  слова, выходят  к  доске  и  записывают  в  каждый лепесток  (милосердие, сострадание, нежность, любовь, чуткость, сопереживание, сочувствие).

Воспитатель:   Спасибо.  Молодцы! Когда  вы  увидите , что  кому-то  трудно, с кем-то  случилась  беда, оторвите  лепесток и  пошлите  пожелание нуждающемуся.

 Воспитатель:  А  сейчас  посоревнуемся.  Кто  больше  знает  пословиц, поговорок  о  доброте.  Победитель  получает  приз.

Дети  называют  пословицы, поговорки высказывания  выдающихся людей о доброте  и  милосердии.

Воспитатель: Ребята,  а  в  каком  жанре устного  народного творчества  добро побеждает зло?

- Скажите с чего начинается добро и доброта?

Воспитатель: С  давних  времен  на  Руси была  прекрасная  традиция- меценатство (благотворительность) Мамонтовы, Демидовы,  Морозовы,  Третьяковы-   это  фамилии  купцов, банкиров,  фабрикантов, которые  были  очень  богатыми  людьми и  на  свои  деньги  строили  дома, школы  для  бедных, открывали  картинные галереи, потому  что  любили  свою  Землю,  свою Родину. Как  вы  думаете,  сейчас  такие  люди  есть?

Воспитатель: Я хочу прочитать вам притчу: «Заразительная доброта».

Шел дождь, и видимость на дороге была плохая. На обочине трассы стоял «мерседес», а в нем пожилая женщина. Хозяин проезжавшего мимо подержанного «понтиака» притормозил, поняв, что старушка нуждается в помощи. Она не знала, чего можно ожидать от приближающегося мужчины. Но больше часа никто не останавливался, все проезжали мимо ее машины, застрявшей на транзитной магистрали. Этот мужчина не внушал пожилой даме никакого доверия. Мало ли кто это может быть. Преступник, бродяга...

Мужчина чувствовал, ее напряжение, видел страх, исказивший лицо, и понимал, что она думает о нем. Поэтому он взял инициативу на себя и начал диалог:

 

Я иду помочь, не беспокойтесь, сейчас разберемся с вашей машиной, — и представился. Все оказалось проще простого — спустившееся колесо. Но для пожилой женщины это было неразрешимой проблемой. Мужчина опустился под машину, чтобы увидеть, где лучше поставить домкрат, взял в багажнике запасное колесо, и, когда закручивал последний винт, старушка опустила стекло и заговорила. Рассказала, откуда едет, как стояла больше часа здесь, под проливным дождем, надеясь, что кто-нибудь поможет, и что не знает, как его отблагодарить.

Мужчина только улыбался, пока прятал инструменты и спущенное колесо в багажник «мерседеса». Старушка спросила, сколько должна ему и сказала, что любая сумма будет оправданной, если подумать о том, что, если бы не он, она могла провести здесь остаток дня или даже всю ночь, так и не дождавшись помощи. Он же не думал о деньгах, ему не стоило большого труда заменить колесо. Помочь в беде — это лучший способ отплатить за оказанную кем-то помощь в прошлом. Мужчина сказал, что если она обязательно хочет заплатить, то может это сделать в следующий раз, как только увидит, что кто-то нуждается в помощи.

Тогда вспомните обо мне,— сказал на прощание мужчина.

Он подождал, пока старушка уехала, и, несмотря на то, что день был пасмурным и мрачным, почувствовал себя хорошо. Сел в свой старенький «понтиак» и продолжил свой путь.

Проехав несколько десятков километров, старушка увидела маленькое придорожное кафе и решила согреться чашечкой горячего кофе перед тем, как преодолеть последний отрезок своего пути.

Кафе находилось в каком-то богом забытом месте. Рядом с ним стояли две старые бочки из-под бензина. Она вошла, огляделась. Кассовый аппарат времен ее молодости, старая мебель. К ней тотчас подошла очень милая официантка и предложила бумажное полотенце, промокнуть мокрые от дождя волосы. У нее было открытое лицо и приятная искренняя улыбка. Официантка находилась где-то на восьмом месяце беременности, но этот факт никак не повлиял на отношение молодой женщины к посетителям кафе. Пожилая женщина невольно задумалась, как люди, имеющие так мало, могут быть такими доброжелательными к посторонним? И вспомнила о своем дорожном спасителе.

Перекусив и выпив горячего кофе, женщина попросила счет и протянула официантке банкноту в сто долларов. Когда девушка вернулась со сдачей, столик был пуст. Посетительница ушла. Официантка уже собиралась догнать пожилую даму и рассчитаться, но тут заметила на столе записку, нацарапанную на салфетке, а под ней — четыре банкноты по сто долларов. Девушка читала записку, и ее глаза наполнялись слезами. «Ты ничего мне не должна. Мне помогли так же, как я помогаю тебе. Если когда-нибудь захочешь отплатить мне, сделай то же самое для кого-нибудь другого, кто нуждается в помощи. И не переставай относиться к посетителям так же, как сегодня отнеслась ко мне. Продолжай дарить свою любовь, не позволяй, чтобы эта цепочка добра прервалась».

Официантка занималась своей привычной работой — убирала столики, наполняла сахарницы, обслуживала посетителей, но остаток дня пролетел незаметно.

В эту ночь, придя домой и осторожно, чтобы не разбудить уставшего мужа, укладываясь в кровать, она думала о пожилой посетительнице. Откуда та могла узнать, как ей тяжело, и как она нуждается в помощи? Тем более сейчас, когда малыш вот-вот появится на свет, и как обеспокоен всем этим ее муж, который трудится не покладая рук. Она нежно поцеловала спящего мужчину в лоб и, засыпая, услышала тихий шепот: «Все будет хорошо, я люблю тебя...»

Воспитатель: И закончим наш разговор о доброте небольшим  четверостишием:  

В безликом мире в этой суете,

В  водовороте  серых  дней

Давай  поговорим  о  доброте,

Что  спрятана  в  душе  твоей.

Пусть  в  душе  каждого  из  вас  не  угасает  желание  быть  добрыми, милосердными  готовыми  прийти  на  помощь.  





  • Классному руководителю
Описание:

Час общения: «Заразительная доброта»

Цель: воспитывать в детях желание быть добрыми, милосердными, готовыми прийти на помощь каждому в трудную минуту.

Оборудование: музыкальное сопровождение.

На доске нарисован цветик-семицветик

Ход урока

  1. Звучит детская песенка «Друг в беде не бросит».

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о доброте.

Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили в своей жизни.

Дети рассказывают о своих добрых делах.

Воспитатель: Посмотрите на доску, ребята, вы видите, я нарисовала цветик-семицветик. Давайте подберем и запишем в каждый лепесток слово, которое близко по значению к слову доброта.

Автор Андреева Татьяна Юрьевна
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 345
Номер материала MA-069815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: