Инфоурок Другое Другие методич. материалыЦелевой образовательный проект по предметно-развивающей среде «Калейдоскоп сказочного городка»

Целевой образовательный проект по предметно-развивающей среде «Калейдоскоп сказочного городка»

Скачать материал

Целевой образовательный проект по предметно-развивающей среде
 «Калейдоскоп сказочного городка»

Цель: пополнение и обновление развивающей среды в возрастной группе в соответствии с ФГОС

Задачи:

  1. Развитие творческой активности и инициативы педагогов в создании предметно-развивающей среды в возрастной группе;
  2. Обеспечение содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды;
  3. Развитие сотрудничества и партнерства, повышение качества взаимодействия с родителями в создании совместной творческой развивающей среды в группе;
  4. Использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования, вовлечение в процесс работы родителей, детей;
  5. Выявление среди родителей деловых партнеров;

Ожидаемые результаты

  1. Создание игровых познавательных моделей.
  2. Оформление уголка экологии «Юные экологи»: обновление и пополнение растений, создание композиций
  3.  Создание центра по детскому экспериментированию: «Мини-лаборатория в группе и центре экологии»;
  4. Пополнение групповой библиотеки «Здравствуй, книжка! »;
  5. Оформление уголка здоровья.
  6. Переоборудование физкультурно-оздоровительного уголка «Мы - спортсмены»;
  7. Оборудование центра сенсомоторного развития «Мир под рукой»: создание развивающих моделей;
  8. Изготовление и приобретение развивающих игр по познавательно-речевому развитию.
  9. Модернизация театрального уголка, пополнение его оборудования;
  10. Создание предметно-развивающей среды по развитию речи детей, оформление центра «Будем говорить правильно»;
  11. Оформление уголка развивающих игр «Эрудиты»;
  12. Оформление уголка краеведения «Мой край»;
  13. Оформление уголка развивающих игр «Эрудиты»;
  14. Оформление уголка краеведения «Мой край»;
  15. Оформление визитки группы «Дерево детства»
  16. Создание обучающих моделей  «Составь слово», «Веселые примеры»
  17. Приобретение оформительного материала:

        - фетр;

        - прищепки;

        - сюжетные и предметные картинки (животный и растительный мир разных климатических зон).

        - магниты;

        - липучки.

Участие родителей в образовательных мероприятиях: 80%.

Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды: 100%.

 

Этапы реализации проекта

I этап – организационный;

II этап – практическая реализация проекта;

III этап – подведение итогов; создание материалов по проекту.

Сроки реализации проекта- 4 месяца (ноябрь, декабрь, январь, февраль)

 

I этап – организационный – ноябрь

Задачи:

1. Изучение проблем и постановка цели проекта;

2. Анализ архитектурно-планировочной структуры помещения;

3. Изучение санитарно-технических норм и требований;

4. Составление плана и схемы проекта;

5. Разработка эскизов оформления помещения;

6. Выбор оптимально-приемлемых вариантов дизайна групповой комнаты;

7. Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»;

8. Обсуждение с родителями  возможных компонентов среды будущего проекта

9. Разработка дизайн-проекта оформления помещения группы как единого пространства.

 

II этап – практическая реализация проекта- декабрь, январь, февраль

Содержание совместной образовательной деятельности с детьми и родителями.

  1. Опрос родителей «Что окружает, то развивает»
  2. Консультация для родителей «Психофизическое развитие дошкольника»
  3. Проведение открытого занятия с участием родителей «В гостях у феи сказок»
  4. Семинар-практикум «Развивающие речевые игры»
  5. Проведение открытого занятия «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
  6. Семинар «Альбом выходного дня», «Семейный альбом эмоций», «Дневник наблюдений родителя»(мероприятия, направленные на взаимодействие семьи и ДОУ)
  7. Создание моделей «Панорама добрых дел», «Звездочки успеха», «Мое настроение». (Внедрение в работу отдельных компонентов предметно-пространственной среды как стимульного средства воспитания положительных качеств личности)
  8. Мастер-класс «Очумелые ручки» (родители с детьми изготавливают развивающие игры).
  9. Мастер-класс «Здравствуй, книжка» (создание книжек-малышек родителями и детьми)

Содержание деятельности с родителями

  1. Акция «Прими участие в оформлении группы» (изготовление пособий  своими руками).
  2.  Изготовление игровых познавательных моделей в уголок природы своими руками.
  3. Приобретение оформительного материала родителями.
  4. Акция «Подари игру (книгу) группе»
  5. Приобретение развивающего  модели «Мини-лаборатория»
  6. Семинар-практикум для родителей «Растем, играя» (мамы представляют игры, в которые они играют вместе с детьми дома). Оформление картотеки развивающих игр
  7. Создание обучающих моделей «Составь слово», «Веселые примеры»
  8. Изготовление визитки группы «Дерево детства» (все родители)
  9. Вечер загадок. (оформление картотеки)
  10. Создание обучающей модели «Мой край» (все родители: оформление обучающей модели, альбомов, картотек).
  11. Выставка мини-сочинений «Традиции нашей семьи»

III этап - завершающий

Задачи:

  1. Завершение создания предметно-развивающей среды в группе, отвечающей современным требованиям;
  2. Оформление материалов по дизайн-проекту;
  3. Изготовление фотоколлажа «Было - стало» по предметно-развивающей среде в группе;
  4. Итоговая презентация проекта.
  5. Выставка моделей и развивающих игр по познавательно - речевому развитию

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Целевой образовательный проект по предметно-развивающей среде «Калейдоскоп сказочного городка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Калейдоскоп сказочного городка»Цель: пополнение и обновление развивающей среды в возрастной группе в соответствии с ФГОСЗадачи:Развитие творческой активности и инициативы педагогов в создании предметно-развивающей среды в возрастной группе; Обеспечение содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды; Развитие сотрудничества и партнерства, повышение качества взаимодействия с родителями в создании совместной творческой развивающей среды в группе; Использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования, вовлечение в процесс работы родителей, детей; Выявление среди родителей деловых партнеров; Ожидаемые результатыСоздание игровых познавательных моделей. Оформление уголка экологии «Юные экологи»: обновление и пополнение растений, создание композиций Создание центра по детскому экспериментированию: «Мини-лаборатория в группе и центре экологии»; Пополнение групповой библиотеки «Здравствуй, книжка! »; Оформление уголка здоровья. Переоборудование физкультурно-оздоровительного уголка «Мы - спортсмены»; Оборудование центра сенсомоторного развития «Мир под рукой»: создание развивающих моделей; Изготовление и приобретение развивающих игр по познавательно-речевому развитию. Модернизация театрального уголка, пополнение его оборудования; Создание предметно-развивающей среды по развитию речи детей, оформление центра «Будем говорить правильно»; Оформление уголка развивающих игр «Эрудиты»; Оформление уголка краеведения «Мой край»; Оформление уголка развивающих игр «Эрудиты»;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 102
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89410
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе