Сценарий
внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.
Смотр
знаний.
Цели:
-обобщить и систематизировать знания учащихся
по выполнению всех действий с обыкновенными дробями , положительными и
отрицательными числами;
- формировать и развивать интерес учащихся к
занятиям математикой;
- развивать логическое мышление, интуицию,
внимание, догадку, эрудицию;
- формировать навыки общения, умения работать
в коллективе;
- прививать навыки самостоятельного поиска
новых закономерностей, пробудить любознательность и инициативу учащихся.
Предварительная подготовка: помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; подготовке
домашнего задания; в наглядном оформлении плакатов.
Оборудование: презентация к смотру; компьютер ,экран, карточки с заданиями, костюмы
мудрецов к пьесе, сундучок с жемчугом, миллиметровая бумага, фломастеры для
конкурса художников, математические газеты для оформления кабинета.
Подготовительная работа.
Класс делится на 3 группы по 4 человека. В
каждой группе назначается капитан, который несет ответственность за подготовку
группы к смотру. Капитаны готовят математическую пьесу.
Как проходит смотр.
Класс
красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки,
высказывания ученых о математике.
1.
Учащиеся садятся по группам.
- Ведет смотр
учитель.
- Оценивают работу
учащихся жюри, которое состоит из учителей математики, учащихся 10
класса. Перед каждым членом жюри лежит оценочный лист с фамилиями учащихся
и заданиями.
- На мероприятие
приглашены учащиеся 5 класса .Они готовят сюрприз- сценку о среднем
арифметическом.
- Оценки по итогам
смотра в индивидуальной работе заносятся в классный журнал.
- А также на смотр
приглашаются родители учащихся 6 класса.
Задачи смотра:
- Повторить и закрепить изученный материал
- Проверить усвоение учащимися изученного
материала.
- Развивать логическое мышление, умение
обобщать, анализировать.
- Воспитывать чувство ответственности за себя
и других, чувство коллективизма.
Содержание учебного материала: действия над обыкновенными
дробями, с отрицательными и положительными числами, решение уравнений, ,
построение точек по координатам.
Форма работы: групповая и индивидуальная.
При выполнении групповой работы жюри сразу озвучивает результаты и шах каждую
команду премирует жемчужинами по количеству правильных ответов. При подведении
результатов групповой работы команды обменивают свои жемчужины на конфеты у
родителей.
Ход смотра
1.Слово учителя. (Слайд 1)
Всем добрый день. Сегодня у нас праздник
Математики. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей
наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота,
гармония, изящество и точность. Далее учитель представляет жюри и гостей.
2.Математическая пьеса «Задача о трех
чашах» ( Приложение 1-сценарий пьесы) (Cлайд 2)
Действующие лица:
Шах- ученик 10 класса;
Первый, второй и третий мудрецы- капитаны
команд учащихся.
3.Разминка.( Групповая работа.) (Слайд 3)
Вопросы для первой группы:
1.Из Москвы в Петербург вышел поезд со
скоростью 60 км/час, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью
70км/час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
2.На озере росли лилии. Каждый день их число
удваивалось , и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина
озера? ( На 19-й)
3.Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
( 11 месяцев)
4.Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг.
Сколько он весит, стоя на двух ногах?
Вопросы для второй группы:
1.Шла старуха в Москву, и навстречу ей три
старика. Сколько человек шли в Москву?.
2.Шоколадка стоит 10 р. , и еще половина
шоколадки. Сколько стоит шоколадка? ( 20 р)
3. Сколько получится десятков, если 2 десятка
умножить на 3 десятка? ( 60 десятков)
4.Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько
свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
Вопросы для третьей группы:
1.Самолет из Симферополя в Москву летел 1 час
40 мин, а обратно из Москвы до Симферополя 100 минут. Как это получается?
2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова
толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц. ( 2 см)
3.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между
спицами? (10)
4. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько
километров пробежала каждая лошадь?
4.Задание А. Выполните сложение и
вычитание дробей. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2-раздаточные карточки)
5.Устный счет.(Групповая работа .) ( Слайд
4)
6.Задание В. Выполните умножение и деление
дробей. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3-раздаточные карточки)
7.Вычеркни ложное.( Групповая работа.)(Слайд
5,6,7)
8.Сюрприз-сценка «Среднее арифметическое»
от учащихся 5 класса.( Приложение 4-сценарий сценки)
9.Задание С. Выполните действия с
положительными и отрицательными числами. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4-раздаточные карточки)
10.Подставьте пропущенный знак действия. (Г
рупповая работа.) ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5-листы с заданиями ) ( Слайд 8)
11. Задание Д. Решите уравнение. (
ПРИЛОЖЕНИЕ 6-раздаточные карточки)
12.Математическая шкатулка.( Групповая
работа.) ( ПРИЛОЖЕНИЕ 7)( Слайд9)
По очереди команды вынимают из шкатулки
задания.
13.Конкурс художников. (Групповая работа.)
( ПРИЛОЖЕНИЕ 8- листы с заданиями)(Слайд 10)
Отметьте точки на координатной плоскости, Последовательно
соедините их и получите рисунок животного. Рисунки вывешиваются на магнитную
доску.
14. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Награждение команды- победителя. Обмен жемчужин на конфеты.
15. Слово жюри. Озвучивание результатов
индивидуальной работы.
16. Рефлексия. Слово родителям.
Приложение
2
Задание
А-1 Задание
А-2
Выполните
действие: Выполните
действия:
+
-
-
6-
7 -
Задание
А-3 Задание
А-4
Выполните
действия: Выполните
действия:
+
+
-
-
4 -
2 -
Приложение
3.
В-1
В-2
Выполните
действия: Выполните действия:
*56 *72
*4
* 2
:
:
В-3
В-4
Выполните
действия: Выполните действия:
*24
*72
*4 *7
:
:
Приложение
4.
С-1
С-2
Выполните
действия: Выполните действия:
-3,8+
5,3 -6,4
+4,7
-17,1-10,9
3,6-8,7
18,2-(-7,3)
-4,8-(-9,8)
6,8-10,5
-7,1-3,9
С-3
С-4
Выполните
действия: Выполните
действия:
-4,2+8,6
-5,7+2,3
-11,9-7,7
4,8-9,1
-6,6-(-13,4)
-5,6-(-7,2
2,8-12,8
-13,8-3,8
Приложение
5.
Д-1
Д-2
Решите
уравнения: Решите уравнения:
0,6х=-24
-0,5х=20
-6,7-х=-4,2
2,9-х=14,7
4х=2,7+х
2х=18-х
Д-3
Д-4
Решите
уравнение: Решите уравнение:
-1,2х=36
0,7х=- 35
Х+6,2=-7,8
х-4,7=-2,3
3х=4,2+х
5х=3,6-х
Приложение
6.
Каждая
задачка написана на листочке, листочек свернут и связан цветной ленточкой.
Задача
№1.
Нюша
, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным..
Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и
не красный, а у Копатыча желтый мяч?
Задача
№2.
Копатыч
пригласил друзей на день рождения к 18-00. Бараш очень спешил. В 17-30 он уже
прошел половину пути. Если он будет идти с такой же скоростью, то придет на 10
минут раньше. Сколько времени тратит Бараш на дорогу к другу?
Задача
№3.
Маша,
Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько
сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько сколько Маша и Катя
вместе. Сколько всего грибов собрали девочки?
Задача
№4.
Если
Витя купит 3 пачки чипсов, то у него останется 4 рубля. А если бы он захотел
купить 5 пачек, ему бы не хватило 20 рублей. Сколько денег у Вити?
Задача
№5.
Валя
любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных
ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно попала
хоть одна молочная?
Задача
№6.
Сидя
на уроке Дима мечтал: «Если бы к моим деньгам добавить ещё половину да ещё 20
рублей, мне бы хватило денег на комиксы. Сколько денег у Димы, если комиксы
стоят 110 рублей?
Задача
№7.
Саша,
Степа и Коля играли в мяч. Один из мальчиков попал в окно и разбил
стекло. Саша сказал: «Окно разбил не я». Коля сказал: «Окно разбил Степа».
Спустя некоторое время выяснилось, что один из мальчиков говорит правду, а
другой врет. Кто разбил окно?
Задача
№8.
На
зачете Витя, Дима и Коля верно решили разное количество задач. Витя и
Дима вместе решили 6 задач. Коля и Витя – 4задачи. Кто из них получит лучшую
отметку, а кому не повезло на этот раз?
Задача
№9.
За 7
наклеек и две тетради Лена заплатила 120рублей. 5 наклеек стоят столько же,
сколько половина всей покупки. Сколько стоит одна наклейка и одна тетрадь?
Задача
№10.
Фрекен
Бок испекла 30 плюшек. Малыш съел несколько штук, Карлсон на 17штук
больше. Домомучительнице досталось всего три плюшки. Кто сколько плюшек съел?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.