Классный час разработан учителем Зубовой Татьяной Владимировной
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нефтекумска Ставропольского края
2013 год
СЛАЙД 1
Классный час в 5 классе «БЫТЬ ДОБРЫМ - ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ»
Цели:
формировать нравственные знания;
развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
воспитание стремления совершать добрые дела;
развитие самооценки.
Задачи:
раскрыть смысл понятия "доброта";
помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера;
развивать творческие возможности детей, умения сотрудничать, взаимодействовать, работая в группах.
Форма проведения: игровая мастерская
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чем-то очень важном! Но сначала предлагаю вам поздороваться, но не простым способом.
СЛАЙД 2
Игра «Приветствия». Карточки с приветствием прикреплены на стульчики. Участники получают карточки с заданиями – поздороваться приветствиями из разных стран
При встрече люди трутся друг о друга носом (Лапландия);
пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
показать язык (Тибет);
очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
В знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди (Индия)
Участники разбредаются по комнате и приветствуют друг друга способом, указанным на карточке.
СЛАЙД 3
- Прошу всех занять свои места. Мы сегодня встретились, чтобы поговорить на тему «Быть добрым – великое счастье».
–Есть такое высказывание: «Открой сердце навстречу добру». Поговорим с вами о том, легко ли быть добрым, что стоит за добротой, может ли мир измениться с помощью добра.
2. Беседа по теме классного часа.
- В каждом из нас есть маленькое солнце — доброта.
– Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, мама, весна, улыбка, солнце)
Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им.
Каждое живое существо на Земле чувствует теплое, доброе, милосердное отношение к себе. Так же и человек – преображается под воздействием на него доброты, успокаивается при добром взгляде, согревается душой, улыбаясь в ответ.
СЛАЙД 4
Игра «Снежинки». Задание:
- Возьмите листок, сложите его пополам, оторвите правый верхний угол. Сложите ещё раз пополам, снова оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам и ещё раз оторвите верхний правый угол. Разверните листок и покажите своё произведение одноклассникам.
Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки, хотя был дан четкий алгоритм действий. Почему это произошло?
Согласитесь, если бы все снежинки были одинаковыми, мир стал бы скучным и неизменным.
СЛАЙД 5
- А как вы думаете, можно ли сделать современный мир лучше, добрее?
- А что для этого надо?
Добро многогранно. Оно строится на поступках, взглядах, взаимопонимании, помощи, любви, словах.
СЛАЙД 6
Игра «Какой ты…, какая ты…» Сидя на стульчиках по кругу дети протягивают друг другу руки, но ладошки перевёрнуты. Игру начинает учитель. Называешь какая ты… и переворачиваешь ладошку, и так по кругу.
– Какие образы, чувства, мысли возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта»?
Музыка 1
Игра: Мы упоминали, что добро строится на любви. Закройте глаза, представьте, что любовь — это цветы. Расскажите, какого они цвета, какие у них лепестки.
Если бы лепестки были волшебные, какие желания вы хотели бы загадать?
Музыка 2
Вы превратились в маленького беззащитного муравьишку и ползёте по камню. Вы видите море. Ночь окружает вас. Вам холодно и одиноко Почему муравьишка чувствует себя беззащитным? Поделитесь своими впечатлениями. Что вам хочется сделать, чтоб муравьишко не чувствовал себя таким одиноким.
Музыка 3
Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Вы зажимаете его в ладошку и вкладываете в свою душу. Это солнце — доброта. Она разливается по вашему телу теплом и это тепло вы хотите дарить близким вам людям. Ведь доброта, любовь и помощь согревают, как солнце.
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
СЛАЙД 7
Может быть нам помогут это узнать два сосуда. (две колбы в одной капля чернила, другая чистая). В одном сосуде будем “зло” (учитель маленькой ложкой наливает воду и говорит на каждую ложку воды: Это Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь. Обида.)
— Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы сосуд с “добром” был полнее. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке их выльем в “добро”.
(Дети подходят по одному к сосуду, говорят о своём добром деле и выливают ложку воды)
— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
- Доброта — стремление человека дать счастье всем людям. Быть добрым – великое счастье.
Музыка 4
Притча. Рабби Зусси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусси добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.
Вопросы для беседы:
• Как вы поняли притчу?
• Какой вывод вы сделали для себя?
• Есть ли у вас недостатки? Кто вам о них говорил?
• Хотели бы вы изменить себя?
- Человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее.
Музыка 5
Игра «Домино». Напомнить участникам правила игры в домино.
Правила игры: первый участник (желательно - ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики - «С одной стороны, я ношу очки, с другой - люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны - у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино - можно построить круг или типичную «доминошную» структуру, участники могут браться за руки, обниматься, стоять или сидеть на полу, и т.д.
СЛАЙД 8
- Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила! Но чтобы добиться этого всесильного единства, нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.
Стадия рефлексии:
Музыка 6
- У вас на столах лежат «ладошки». Возьмите ладошку, запишите в центре свою фамилию и имя и передайте её соседу справа. На полученной от соседа «ладошке» напишите добрые пожелания (отметьте добрые качества её обладателя) и т.д., пока ваша «ладошка» к вам не вернётся. Пусть эта «ладошка» станет вам памяткой, символом доброты, и если наступит «тяжёлый момент» в вашей жизни, вспомни о «ладошке».
Музыка 7
- Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.
Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь, если после нашей сегодняшней встречи ваши сердца открыты для добрых поступков, тогда отдайте мне ключи.
Слайд 1, 3 Слайд 2
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
4. Презентация «Памятники доброте»
Слайд 1. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах.
Слайд 2. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.
Слайд 3. В 2010 году такой памятник открыт в Москве. Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты.Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца.И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.
Слайд 4. 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.
Слайд 5. Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе. Вы можете сами поискать информацию о них. Затем рассказать одноклассникам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.