Инфоурок Технология Другие методич. материалыБумажная пластика в начальной школе 11

Бумажная пластика в начальной школе 11

Скачать материал

 

Моделирование и конструирование

 из бумаги и картона

(бумажная пластика)

 

 

 

Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)

 

 

 

 

Автор и разработчик каждого задания:

 Микшеева А. Ю.

 

НОУ «Земская гимназия»

2010 год

 

 

ЗАНЯТИЕ 11:  «Строим вещи».

Тема: конструирование из картона Коробочки-карандашницы (стаканчика для карандашей, ручек, кисточек и пр.) в форме домика.

4A2CE741

Ход занятия:

1. Сложить лист картона любого яркого цвета поперёк так, чтобы одна сторона была на 1,5 см больше другой. Сложить оставшиеся половины к центру ещё раз пополам, вследствие чего лист разделяется на четыре равные части + клапан для последующего склеивания короба. Сверху нецветной стороной к себе отгибаем с помощью линейки полосу, равную её ширине  (2,5 – 3 см). Снизу отгибаем на лицевую сторону полосу, равную ширине стороны короба. Делаем прорези по линиям сгиба сверху и снизу до пересечения с продольными сгибами. Далее отрезаем лишние части, как показано на развёртке и собираем коробочку, склеивая дно и боковой клапан.

2. На образовавшиеся сверху отвороты (крышу) наклеиваем полоски поделочного картона высотой 5 см и длиной, равной половине ширины листа картона. Снизу подгибаем полосы внутрь на 1 см. Углы срезаем ножницами наискосок (без подгиба), моделируя скат крыши. Чтобы скаты не расходились, сверху их необходимо скрепить скотчем или склеить снизу за углы подгиба.

3. По шаблону можно вырезать и склеить дополнительную вставку – завершение крыши. Её лучше делать двухслойной (в центральной части, где нет клапанов) для большей прочности карандашницы.

4. Из картона другого цвета вырезать полоску 7 см на 6 см, согнуть её поперёк пополам и, намазав одну сторону (половинку) клеем, приклеить по центру одной из стен, моделируя открытую дверь. Из листа цветной бумаги, сложенного вчетверо вырезать, предварительно нарисовав, окно. Оконный переплёт дорисовать фломастерами и приклеить окна по центру трёх оставшихся стен домика. На двери можно сделать ручку из тонкой полосы картона. Внизу дом хорошо декорируется полосой цветной бумаги шириной 1–1,5 см, 88116BF7изображающей фундамент домика.

P1010043

 

Материалы и оборудование: цветной картон, поделочный полосатый картон, цветная бумага, шаблон вставки крыши, клей ПВА, ножницы, фломастеры, узкий скотч, пр. карандаш.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бумажная пластика в начальной школе 11"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 318
    • DOCX 600.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микшеева Ада Юльевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микшеева Ада Юльевна
    Микшеева Ада Юльевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10416
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек