Критерии успеха
работы над проектом:
►
Достигнут конечный результат
►
Создана активная команда участников проекта, способная
продолжить работу в будущем
►
Результат проекта использован другими коллективами
► Информация о
проекте широко распространена
► Получено
удовольствие от своей деятельности
МБОУ
«Маттинская СОШ им. Е.Д.Кычкина»
Организация
проектной деятельности в начальных классах
Григорьева
П.И.
учитель
начальных классов
Проектная
деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая
деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы,
представленная в виде его подробного описания (проекта).
Технология
проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда
оно основывается на разработке и создании учащимися под контролем учителя новых
продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих
практическую значимость.
Для чего нужны
проекты?
Для формирования УУД:
организационных
(регулятивных);
интеллектуальных
(познавательных);
оценочных
(личностных);
коммуникативных
Общеучебные навыки: Социальные,
коммуникативные, мыслительные, исследовательские
Социальные навыки: умение
работать в группе, умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента,
умение пойти на компромисс.
Коммуникативные
навыки: слушать и слышать,
принимать другое мнение , высказывать
свое мнение, презентовать результат работы
Мыслительнаые навыки:
анализ,синтез
, сравнение, обобщение,классификация, выявление закономерностей
Исследовательские
навыки: наблюдение, проведение эксперимента, анкетирование,
обработка статистических данных
Этапы
проектной деятельности:
Мотивационный. 1. Создание
проблемной ситуации 2. Формулирование темы проекта3. Определение конечного
результата
Планирующий: 1. Объединение
в группы, распределениеобязанностей, 2.Составление графика работы над проектом,
3. Поиск информации
Информационно-операционный: 1. Работа групп по
плану, 2. Консультации с руководителем, 3. Систематизация и классификация
собранного материала, 4. Создание проектного продукта
Рефлексивно-оценочный: 1. Выбор
формы представления проекта, 2. Составление текста для представления, 3. Репетиция
представления 4. Представление проекта
Типология:
►
Достигнут конечный результат
►
Создана активная команда участников проекта, способная
продолжить работу в будущем
►
Результат проекта использован другими коллективами
►
Информация о проекте широко распространена
►
Получено удовольствие от своей деятельности
Виды учебных
проектов:
●
Исследовательские – приближены к подлинному научному
исследованию;
●
Творческие – не имеют проработанной структуры, результат оформляется в
продуманной завершенной форме.
●
Информационные – сбор информации, анализ, обобщение фактов. Схожи с
исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют
презентации и ее разработки.
●
Социально значимые – четко обозначается результат
деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей. Требует
распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.
●
Практико-ориентированные
Время
реализации проекта:
●
Краткосрочные (2-6ч.)
●
Среднесрочные (12-15ч)
●
Долгосрочные (четверть, полугодие, год)
Классификация
проекта: индивидуальная, групповая
Классификация
по видам конечного результата: изделия, мероприятия, решение проблем,
исследования.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.