Проект – это …
Проект – это 5
«П».
Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт
– Презентация.
Что такое проект?
Проект – это последовательность шагов по эффективной
реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением
оптимальных средств и ресурсов.
Проект в переводе означает «брошенный вперёд».
Виды проектов по продолжительности:
- мини-проекты, могут укладываться в
один урок или менее;
- кракосрочные требуют 3-4 урока;
- недельные выполняются в группах в
ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и
целиком проходит при участии руководителя.;
- долгосрочные (годичные), могут
выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило,
во внеурочное время.
Виды проектов по профилю знаний:
- монопроекты проводятся, как
правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя
могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.
Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом
–учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например,
литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми,
культуроведческими, спортивными, историческими, географическими,
музыкальными. Интеграция осуществляется на этапе подготовки продукта и
презентации: например, компьютерная вёрстка литературного альманаха или
музыкальное оформление спортивного праздника;
- межпредметные выполняются
исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких
специалистов в различных областях знания.
Виды проектов по форме:
- практико-ориентированный,
нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего
заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни
класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от
учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по
восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования
продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;
- исследовательский, по
структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает
обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования,
обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение
полученных результатов. При этом используются методы современной науки:
лабараторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;
- информационный, направлен на
сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа,
обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого
проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет.
Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды
класса или школы;
- творческий, предполагает
максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения
изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и
т.п.;
- ролевой, разработка и
реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты
берут на себя роли литературных или исторических персонажей,
выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого
окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён
конфликт и заключён договор?
Виды проектов по количеству участников:
- личностные;
- парные;
- групповые.
Цель проекта – это ожидаемый результат в будущем.
Задачи
– это конкретные, поддающиеся
измерению шаги по достижению цели. Они определяют ваши действия. При
анализе задач важно учитывать:
1)
насколько эти задачи
адекватны выбранным для их решения методам;
2)
не потребует ли ваша
работа огромных дополнительных затрат (финансовых, временных,
интеллектуальных и т.п.);
3)
достаточно ли имеющихся
ресурсов для реализации идеи (квалифицированный персонал, время,
оборудование и т.п.);
4)
не станет ли
предлагаемый проект непосильным бременем для вас?
5)
Существуют ли
альтернативные варианты решения данной проблемы?
Задачи проекта всегда связаны с поставленными целями и
проблемой, они указывают на промежуточные и итоговые результаты
проекта.
Поставить задачу – значит определить, через какие действия,
представленные в разных условиях, можно достичь цели.
Условия
|
Задачи
|
Организационные
|
Обеспечить организационный комплекс мер, направленных на изменение
…
|
Мотивационные
|
Обеспечить включённость участников в обсуждение, проектирование …
|
Образовательные
|
Обеспечить организацию и мониторинг результативности …
|
Кадровые и программно-методические
|
Обеспечить кадровые и программно-методические условия, необходимые
для реализации …
|
Материально-технические
|
Обеспечить условия труда и учёбы, оснащённость помещений…
|
Финансовые
|
Обеспечить объём финансирования, необходимый для реализации
изменений …
|
Правовые
|
Обеспечить нормативно-правовые обоснования, необходимые для реализации...
|
Этапы работы
над проектом
1.
Поиск темы,
возникновение замысла.
2.
Проведение анализа темы
(работа с литературой, Интернет-ресурсами).
3.
Выполнение
эскизно-проектных работ.
4.
Написание проекта.
5.
Практика выполнения
проекта.
6.
Защита проекта.
Примерная
структура проекта
1.
Титульный лист (включает
вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату).
2.
Актуальность проекта (обоснование
необходимости проекта, описание проблемы).
3.
Цели и задачи проекта
(раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной
проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения
поставленной цели).
4.
Основное содержание
проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных
целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут
использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа,
на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников
проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет
распространяться информация о проекте и т.д.).
5.
План реализации проекта
№
|
Задача
|
Мероприятие
|
сроки
|
Ответственные
|
|
|
|
|
|
6.
Ожидаемые
результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о
результататх проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения
поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов).
7.
Перспективы дальнейшего
развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение
территории, контингента участников, организаторов, расширение содержания и
т.д.)
8. Бюджет проекта.
9. Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему
желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей
работы, иллюстрации и т.д.
Критерии
оценивания проектной работы
- Актуальность.
- Соответствие поставленных целей и полученных результатов.
- Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе
осуществления проекта.
- Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на
осуществление работы).
- Социальная польза проекта.
- Свободное владение материалом и умение отвечать на вопросы,
связанные с проектной работой (презентация).
- Оформление работы.
- Оригинальность.
Корзина
возможных проектов
- Организация картинной галереи (вернисажи, сменные выставки и
др.).
- Постановка спектакля, танца.
- Создание сайта, web-страницы.
- Дизайнерское оформление школы.
- Создание фильма о выпускниках.
- Различные проекты в рамках трудовых мастерских.
- Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов,
деловых игр, туристических слётов, коммунарских сборов, спортивных
турниров, экскурсий.
- Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение,
журнала.
- Разработка школьной формы.
- Обустройство территории школы.
- Создание учебных и методических пособий, игр, коллекций,
макетов, моделей, публикаций, серии иллюстраций, статей
- Организация «Университета» для старшеклассников.
Подробная информация о разработке проектов, примеры проектов
(победителей, лауреатов и номинантов) по всем предметам и всевозможным
направлениям на сайте:
http://portfolio.1september.ru/
Что такое учебный проект?
(Информация
и рекомендации по разработке проекта, использованы материалы http://portfolio.1september.ru/)
Скажи, и я забуду.
Покажи, и я запомню.
Вовлеки, и я научусь.
П. Кез, 2013 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.