Инфоурок Информатика Другие методич. материалыБуклет "Что такое учебный проект? Часть 1"

Буклет "Что такое учебный проект? Часть 1"

Скачать материал

Проект – это …

 

Проект – это  5  «П».

 

Проблема – Поиск  информации - Проектирование – Продукт – Презентация.

 

Что  такое  проект?

 

Проект – это  последовательность  шагов  по  эффективной  реализации  задуманной  идеи  в  конкретные  сроки  с  привлечением  оптимальных  средств  и  ресурсов.

 

Проект  в  переводе  означает  «брошенный  вперёд».

 

Виды  проектов  по  продолжительности:

- мини-проекты,  могут  укладываться  в  один  урок  или  менее;

- кракосрочные  требуют  3-4  урока;

- недельные  выполняются  в  группах  в  ходе  проектной  недели.  Их  выполнение  занимает  примерно  30-40  часов  и  целиком  проходит  при  участии  руководителя.;

- долгосрочные (годичные), могут  выполняться  как  в  группах, так  и  индивидуально, выполняется,  как  правило,  во  внеурочное  время.

 

Виды  проектов  по  профилю  знаний:

- монопроекты  проводятся,  как  правило,  в  рамках  одного  предмета  или  одной  области  знания,  хотя  могут  использовать  информацию  из  других  областей  знания  и  деятельности.  Руководителем  такого  проекта  выступает  учитель-предметник,  консультантом –учитель  другой  дисциплины.  Такие  проекты  могут  быть,  например,  литературно-творческими,  естественно-научными,  экологическими,  языковыми, культуроведческими,  спортивными,  историческими,  географическими,  музыкальными.  Интеграция  осуществляется  на  этапе  подготовки  продукта  и  презентации:  например,  компьютерная  вёрстка  литературного  альманаха  или  музыкальное  оформление  спортивного  праздника;

- межпредметные  выполняются  исключительно  во  внеурочное  время  и  под  руководством нескольких  специалистов  в  различных  областях  знания.

Виды  проектов  по  форме:

- практико-ориентированный, нацелен  на  социальные  интересы  самих  участников  проекта  или  внешнего  заказчика.  Продукт  заранее  определён  и  может  быть  использован  в  жизни  класса,  школы, района, республики, государства.  Палитра  разнообразна – от  учебного  пособия  для  кабинета  физики  до  пакета  рекомендаций  по  восстановлению  экономики  России.  Важно  оценить  реальность  использования  продукта  на  практике  и  его  способность  решить  поставленную  проблему;

- исследовательский,  по  структуре  напоминает  подлинно  научное  исследование.  Он  включает  обоснование  актуальности  избранной  темы,  обозначение  задач  исследования,  обязательное выдвижение  гипотезы  с  последующей  её  проверкой,  обсуждение  полученных  результатов.  При  этом  используются  методы  современной  науки:  лабараторный  эксперимент,  моделирование,  социологический  опрос  и  другие.;

- информационный,  направлен  на  сбор  информации  о  каком-либо  объекте,  явлении  с  целью  её  анализа,  обобщения  и  представления  для  широкой  аудитории.  Выходом  такого  проекта  часто  является  публикация  в  СМИ,  в  т.ч.  в  Интернет.  Результатом  такого  проекта  может  быть  и  создание  информационной  среды  класса  или  школы;

- творческий, предполагает  максимально  свободный  и  нетрадиционный  подход  к  оформлению  результатов.  Это  могут  быть  альманахи,  тетрализации,  спортивные  игры,  произведения  изобразительного  или  декоративно-прикладного  искусства,  видеофильм  и  т.п.;

- ролевой, разработка  и  реализация  такого  проекта  наиболее  сложна.  Участвуя  в  нём,  проектанты  берут  на  себя  роли  литературных  или  исторических  персонажей,  выдуманных  героев  и т.п.  Результат  проекта  остаётся  открытым  до  самого  окончания.  Чем  завершится  судебное  заседание?  Будет  ли  разрешён  конфликт  и  заключён  договор?

 

Виды  проектов  по  количеству  участников:

- личностные;

- парные;

- групповые.

Цель  проекта – это  ожидаемый  результат  в  будущем.

 

Задачи – это  конкретные,  поддающиеся  измерению  шаги  по  достижению  цели.  Они  определяют  ваши  действия.  При  анализе  задач  важно  учитывать:

1)       насколько  эти  задачи  адекватны  выбранным  для  их  решения  методам;

2)       не  потребует  ли  ваша  работа  огромных  дополнительных  затрат  (финансовых,  временных,  интеллектуальных  и  т.п.);

3)       достаточно  ли  имеющихся  ресурсов  для  реализации  идеи  (квалифицированный  персонал,  время,  оборудование  и  т.п.);

4)       не  станет  ли  предлагаемый  проект  непосильным  бременем  для  вас?

5)       Существуют  ли  альтернативные  варианты  решения  данной  проблемы?

 

Задачи  проекта  всегда  связаны  с  поставленными  целями  и  проблемой,  они  указывают  на  промежуточные  и  итоговые  результаты  проекта.

Поставить  задачу – значит  определить,  через  какие  действия,  представленные  в  разных  условиях,  можно  достичь  цели.

 

Условия

Задачи

Организационные

Обеспечить  организационный комплекс  мер,  направленных  на  изменение …

Мотивационные

Обеспечить включённость  участников  в  обсуждение,  проектирование …

Образовательные

Обеспечить организацию  и  мониторинг  результативности …

Кадровые  и  программно-методические

Обеспечить кадровые  и  программно-методические условия,  необходимые  для  реализации …

Материально-технические

Обеспечить условия труда  и  учёбы, оснащённость  помещений…

Финансовые

Обеспечить объём финансирования, необходимый для  реализации  изменений …

Правовые

Обеспечить нормативно-правовые обоснования, необходимые для реализации...

Этапы  работы  над  проектом

 

1.       Поиск  темы, возникновение  замысла.

2.       Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).

3.       Выполнение эскизно-проектных работ.

4.       Написание проекта.

5.       Практика выполнения проекта.

6.       Защита проекта.

 

Примерная структура проекта

 

1. Титульный лист (включает вашу тему, ФИО  исполнителя  и  тьютора, класс  и  дату).

2. Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).

3. Цели  и  задачи  проекта  (раздел  включает  конкретные  цели,  которые  ставите  для  решения  поставленной  проблемы,  а  также  задачи,  которые  будут  решаться  для  достижения  поставленной  цели).

4. Основное  содержание  проекта  (раздел  включает  описание  путей  и  методов  достижения  поставленных  целей,  описание  механизма  реализации  проекта,  какие ресурсы  будут  использованы,  как  будет  осуществлён  отбор  участников  либо  целевая  группа,  на которую  рассчитан  проект,  предполагаемое  количество  участников  проекта,  их  возраст  и  социальный  статус,  каким  образом  будет  распространяться  информация  о  проекте  и  т.д.).

5. План  реализации  проекта

Задача

Мероприятие

сроки

Ответственные

 

 

 

 

 

6. Ожидаемые  результаты  и  социальный  эффект  (должна  содержаться  информация  о результататх  проекта – по  проводимым  мероприятиям,  степень  достижения  поставленных  целей  и  задач - количественная  и  качественная  оценка  результатов).

7. Перспективы  дальнейшего  развития  проекта (возможности  дальнейшего  продолжения  проекта: расширение  территории, контингента  участников, организаторов,  расширение содержания  и  т.д.)

8. Бюджет  проекта.

9. Приложения  (отзывы  о  проекте,  сценарии,  тематика  по  вашему  желанию  в  него  могут  быть  включены  свои  критерии  оценивания  вашей  работы,  иллюстрации  и  т.д.

 

 

Критерии  оценивания  проектной  работы

 

  1. Актуальность.
  2. Соответствие  поставленных  целей  и  полученных  результатов.
  3. Личные  продвижения  и  приобретение нового  опыта  в ходе  осуществления  проекта.
  4. Масштаб  проекта  (личный  вклад, время, затраченное  на  осуществление  работы).
  5. Социальная  польза  проекта.
  6. Свободное  владение  материалом  и  умение  отвечать на вопросы, связанные  с  проектной  работой (презентация).
  7. Оформление  работы.
  8. Оригинальность.

 

Корзина  возможных  проектов

 

  1. Организация  картинной  галереи (вернисажи, сменные  выставки и др.).
  2. Постановка спектакля, танца.
  3. Создание  сайта, web-страницы.
  4. Дизайнерское оформление школы.
  5. Создание фильма о выпускниках.
  6. Различные проекты в рамках трудовых мастерских.
  7. Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых  игр, туристических  слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий.
  8. Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала.
  9. Разработка школьной формы.
  10. Обустройство территории  школы.
  11. Создание  учебных  и  методических  пособий, игр, коллекций,  макетов,  моделей, публикаций, серии  иллюстраций,  статей
  12. Организация «Университета»  для  старшеклассников.

 

Подробная  информация  о  разработке  проектов,  примеры  проектов (победителей,  лауреатов  и  номинантов)  по  всем  предметам  и  всевозможным  направлениям  на  сайте:

 

http://portfolio.1september.ru/

Волна: В  помощь  педагогам  и  ученикам 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Что такое учебный проект?

(Информация и  рекомендации  по  разработке проекта, использованы материалы  http://portfolio.1september.ru/)

 

 

 

Скажи,  и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Вовлеки, и я научусь.

 

 

 

 

 

 

 

П. Кез, 2013 г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Буклет "Что такое учебный проект? Часть 1""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этапы  работы  над  проектом

 

1.       Поиск  темы, возникновение  замысла.

2.       Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).

3.       Выполнение эскизно-проектных работ.

4.       Написание проекта.

5.       Практика выполнения проекта.

6.       Защита проекта.

 

Примерная структура проекта

 

1.Титульный лист (включает вашу тему, ФИО  исполнителя  и  тьютора, класс  и  дату).

2.Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).

 

3.Цели  и  задачи  проекта  (раздел  включает  конкретные  цели,  которые  ставите  для  решения  поставленной  проблемы,  а  также  задачи,  которые  будут  решаться  для  достижения  поставленной  цели).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 490
    • DOCX 59 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ветошкина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36928
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 805 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе