Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Логопедия / Буклет "Классификация дисграфических ошибок"

Буклет "Классификация дисграфических ошибок"

Скачать материал

hello_html_38bc3b37.gif- активизация различных способов словообразования;

- уточнение значений различных синтаксических конструкций;

- совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.



Ошибки, обусловленные
несформированностью

зрительного узнавания,
анализа и синтеза,

пространственного восприятия


  1. замена букв, отличающихся разным положением в пространстве:
    ш-т, д-в, д-б;

  2. замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;

  3. замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;

  4. зеркальное написание букв: с,э,ю;

  5. пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.





Рекомендации по коррекции и профилактике данного вида ошибок:


- «Мягкие буквы»;

- «Зрительные диктанты»;

- конструирование букв из её элементов.

J0153514.WMFJ0153514.WMF







В помощь
учителю начальных классов







J0153518.WMF



J0153514.WMFJ0153514.WMF

Ошибки, обусловленные
несформированностью

фонематических процессов и
слухового восприятия


  1. пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай;

  2. пропуски согласных букв: комата комната, вей всей;

  3. пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,

  4. замена гласных: пище — пищу, сесен — сосен,люгкий — легкий;

  5. замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай урожай, боказываед — показывает;

  6. перестановки букв и слогов: онко — окно,

  7. недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках, диктан — диктант;

  8. наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег снег, диктанат — диктант;

  9. искажение слова: мальни маленький, чайщик — чащи;

10) слитное написание слов и их произвольное деление: д ва— два, бойчасов — бой часов, в ся — вся;

11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. замерзла Речка птицам голодно. Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.

12) нарушение смягчения согласных: болшой — большой, толко — только, умчалис умчались, мач мяч.


Рекомендации по коррекции и профилактике данного вида ошибок:


- осуществлять тонкую дифференциацию сходных звуков: звонких и глухих, шипящих – свистящих, твердых – мягких, звуков сходных по артикуляции;

- запоминание формы буквы и соотношение с её частями и пропорциями;

- игра: «Мягкие буквы»;

- игра «Цепочки слов»;

- определять количество звуков в словах (мак, рука, карандаш);

- выделять звуки из слова в разбивку (назвать 2,3,5 и др. звуки в слове);

- определять количество гласных и согласных звуков в слове;

- последовательно выделять звуки в слове;

- придумать слова на определенный звук.






Ошибки, обусловленные
несформированностью

лексико-грамматической

стороны речи


  1. нарушения согласования слов: с еловый ветки с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки огромные бабочки;

  2. нарушения управления: с ветка с ветки, умчались к чащу умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;

  1. замена слов по звуковому сходству;

  1. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще в роще, настене — на стене, на бухли набухли;

  1. пропуски слов в предложении.


Рекомендации по коррекции и профилактике данного вида ошибок:


- выделение существенных признаков;

- игра «Четвертый лишний»;

- называть слова близкие по существу.

- выделение слов в предложения и «склеенных» предложений (Былазимаморозщипал).

- уточнение и расширение словарного запаса, накопление новых слов (различных частей речи);

Буклет "Классификация дисграфических ошибок"
Скачать материал
  • Логопедия
Описание:

В данном буклете представлена информация о логопедических (дисграфических) ошибках, с которыми сталкиваются и учителя начальных классов и родители. Данный материал поможет определить есть ли у ребёнка такие ошибки, и начать как можно раньше работу по их устранению. Так же в буклете предложены задания по коррекции дисграфических ошибок.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Войтюк Лэйсэн Минехатовна
Дата добавления 24.04.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 694
Номер материала 58239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓