«Рука – это
инструмент всех инструментов» (Аристотель)
«Рука – это выдвинувшийся вперёд человеческий мозг».
(Кант)
«Источники
способностей и дарований детей на кончиках их пальцев».
(В. А. Сухомлинский)
«История
письма ребёнка начинается значительно раньше того момента, когда учитель
впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как надо писать
буквы». (Л. С. Выготский).
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что
уровень развития руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления
ребёнка, поскольку при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых
центрах мозга (Бехтерев В. М., Леонтьев Л. Н.)
Для детей с нарушением речи тренировка движений пальцев и кисти рук является
важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим
улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в
дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим
работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления
ребёнка.
Виды деятельности
по развитию мелкой моторики
1.Пальчиковые игры:
Пальчиковая
гимнастика.
Самомассаж
с использованием шипованных мячиков, грецких орехов, шестигранных карандашей.
Пальчиковые
игры со стихами.
Пальчиковый
театр.
Пальчиковый
алфавит.
2. Художественно-творческая деятельность:
Рисование
красками, цветными карандашами, восковыми мелками.
Лепка
из пластилина, глины, солёного теста.
Аппликация
(мозаичная, обрыванием).
Модульное
оригами.
3. Ручной труд:
Вышивание.Плетение.
Нанизывание
бус из бумаги, бисера, ракушек.
4. Развитие графической моторики
Рисование
по трафаретам.
Штриховка.
Выполнение
графических узоров.
Пособие «Машинки»
Задание: присоединить
колёса к машинам, «собрать» гусеницу – накрутить крышки от пластиковых
бутылок, соблюдая числовой ряд, назвать цвета спектра.
Пособие «Панно на липучках»
Цель: упражнять детей в
застёгивании-расстёгивании пуговиц, шнуровке, плетении косичек, завязывании
бантиков.
|
Пальчиковая
игра "У жирафов"
У
жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У
жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем
по всему телу ладонями).
На
лбу, ушах, на шее, на локтях,
На
носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими
указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У
слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У
слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем
себя, как бы собирая складки).
На
лбу, ушах, на шее, на локтях,
На
носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими
указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
«По
грибы» (потешка)
Раз,
два, три, четыре, пять,
Мы
идём грибы искать!
Этот
пальчик в лес пошёл,
Этот
пальчик гриб нашёл.
Этот
пальчик чистить стал.
Этот
пальчик всё съел,
Оттого
и потолстел.
(попеременно
сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Забавные
игры с прищепками
Понадобятся:
картинки, цветные прищепки и немного фантазии.
Дети
сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.
Для
поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.
Ёжик,
ёжик, где гулял?
Где
колючки потерял?
Ты
беги скорей к нам, ёжик.
Мы
сейчас тебе поможем.
Рыбка,
рыбка, что грустишь?
Не
видать улыбки?
Без
хвоста и плавников
Не
бывает рыбки.
Самолёт,
самолёт
Отправляется
в полёт.
Но
без крыльев и хвоста
Не
взлетит он никогда.
Очень
наш жучок устал -
Бегал
по дорожке.
Ночью
спал, а утром встал,
Показал
нам ножки.
Пособие «Бабочка»
Задание: накрутить крышки от пластиковых
бутылок на крылья бабочки.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.