Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / «Большая буква в географических названиях ( город, улиц, сёл, рек, морей)»

«Большая буква в географических названиях ( город, улиц, сёл, рек, морей)»

Витченко Валентина Альфонсовна

учитель начальных классов

СШ № 1 г. Тайынша

Северо-Казахстанской области




УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Большая буква в географических названиях

( город, улиц, сёл, рек, морей)»



/Районный семинар для молодых учителей/

Цель: Ознакомление с правилами написания большой буквы в географических названиях.

Задачи: Способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в географических названиях. Обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в Ф. И. О. людей. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные навыки выслушивать мнения других.

Оборудование : мультимедиа, электронный учебник «Родное слово» 1класс

ХОД УРОКА.

Организационный момент:

« Круг радости» сегодня мы совершаем увлекательное путешествие на транспорте, но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым и интересным. Сегодня мы познакомимся с новым правилом « Большая буква в географических названиях ( улиц, сёл, городов, рек)». Но прежде чем мы отправимся в путь вам надо отгадать загадку, на каком транспорте мы поедем.

Отгадайте загадку:

Кто на бегу, пары клубя

Пуская дым трубой

Несёт вперёд и сам себя

Да и меня с тобой

( поезд)

Правильно! Садитесь удобно. Скажите друг другу в дорогу знаний ( напутственные слова). Мы отправляемся в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашей республики. Слайд №1

  1. Остановка (устно). (гудок паровоза)

Вставь пропущенные гласные в слова:

Г _ род, ул _ ца, ст _ лица, р _ спублика, оз _ ро, р _ ка, г _ ра, с _ ло.

Остановка (гудок паровоза )

Объясни, заучи правила.

Названия улиц, озёр, городов, рек, гор пишутся с большой буквы. Как пишутся географические названия?

  1. Остановка (гудок паровоза)

Собери слоги что бы получилось слово: Ка, зах, стан. И, шим. А, ла, тау.

Запишите в тетрадь с объяснением страна Казахстан, гора Алатау, река Ишим.



4) Остановка (гудок паровоза)

Вставь пропущенные слова

Я живу в ( городе, село).

Школа находится на улице ( ? )

У нас есть ( река, гора).

Она называется (?)

5) Остановка Гудок паровоза)

Допиши название городов

Я живу в Казахстане. В нашей Республике мног городов: Астана, Караганда, Актау,

Петропавловск, Кустанай.

6) Остановка (гудок паровоза)

Минутка отдыха звучит музыка.

Я читаю слова, а вы выполняете движения

Едет наш поезд все вперёд

Едет наш поезд – быстроход

Мимо елей по ущельям

Поезд весёлый нас везёт

Вот мы расселись по местам

Весело ехать в гости нам

Едем – едем не долог путь

Где нибудь можно отдохнуть,

Закрыли глазки, заснули.

Что приснилось вам?

7) Остановка (гудок паровоза)

Чтение письма ( ребятами).

Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск

- Гена, а Гена – ныл Чебурашка, - давай не поедем на север, а поедем на юг.

В дверь позвонили. Как всегда три с половиной раза

- Это ко мне – догадался Гена, - почта.

И точно почтальон вручил Гене конверт. На котором было написано « Лети с приветом прилети с крокодилом».

- Наверное, это письмо было про любовь - решил Гена.

- Тогда скорее читай его – попросил Чебурашка. И Гена стал быстро читать.

« Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим…»

- Вот видишь – сказал Чебурашка – действительно письмо про любовь.

- Это скорее про дружбу – возразил Гена и продолжил: « Ты нам очень нужен. Ты можешь спасти нашу речку Березай, которую губит чернильная фабрика. У нас лягушонки синие. Мы все деревней поклонимся в ноги. Юные березайцы Иванов, Петров, Сидоров.

По Э.Успенскому

Какая главная мысль этого письма? Ребята как вы думаете поехал ли спасать крокодил Гена и Чебурашка речку Березай? А если бы вам пришло такое письмо как бы вы поступили? В какой деревне живут ребята? Как пишется название деревень, рек? Назови фамилии мальчиков, которые написали письмо? Есть ли у вас речка? Какое письмо написали вы о нашей речке Чаглинке? ( дом. задание). Чтение писем ,которые написали дети дома (вместе с родителями).

9) Остановка.(гудок паровоза)

Запомни «мой адрес».

Вот и заканчивается наше удивительное путешествие. Вам надо обменятся адресами.

Напиши свой адрес, обменяйтесь с соседями.

10) Остановка(гудок паровоза)

Итог урока. Послушайте песню « Здравствуй Столица». Назови какие города в этой

песне? Как пишутся названия этих городов, сёл, рек, гор? С каким правилом мы

познакомились? Дополни одну из фраз?

Я узнал(а)…

Я понял(а)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Оценки за урок. Поезд остановился. Гудок. До свидания!

  • Начальные классы
Описание:

Витченко Валентина Альфонсовна

учитель начальных классов

СШ № 1 г. Тайынша

Северо-Казахстанской области

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Большая буква в географических названиях

( город, улиц, сёл, рек, морей)»

/Районный семинар для молодых учителей/

Цель: Ознакомление с правилами написания большой буквы в географических названиях.

Задачи:Способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в географических названиях. Обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в Ф. И. О. людей. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные навыки выслушивать мнения других.

Оборудование : мультимедиа, электронный учебник «Родное слово» 1класс

ХОД УРОКА.

Организационный момент:

« Круг радости» сегодня мы совершаем увлекательное путешествие на транспорте, но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым и интересным. Сегодня мы познакомимся с новым правилом « Большая буква в географических названиях ( улиц, сёл, городов, рек)». Но прежде чем мы отправимся в путь вам надо отгадать загадку, на каком транспорте мы поедем.

Отгадайте загадку:

Кто на бегу, пары клубя

Пуская дым трубой

Несёт вперёд и сам себя

Да и меня с тобой

( поезд)

Правильно! Садитесь удобно. Скажите друг другу в дорогу знаний ( напутственные слова). Мы отправляемся в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашей республики. Слайд №1

  • 1) Остановка (устно). (гудок паровоза)
  • Вставь пропущенные гласные в слова:
  • Г _ род, ул _ ца, ст _ лица, р _ спублика, оз _ ро, р _ ка, г _ ра, с _ ло.
  • Остановка (гудок паровоза )
  • Объясни, заучи правила.
  • Названия улиц, озёр, городов, рек, гор пишутся с большой буквы. Как пишутся географические названия?
  • 2)Остановка (гудок паровоза)
  • Собери слоги что бы получилось слово: Ка, зах, стан. И, шим. А, ла, тау.
  • Запишите в тетрадь с объяснением страна Казахстан, гора Алатау, река Ишим.

4) Остановка (гудок паровоза)

Вставь пропущенные слова

Я живу в ( городе, село).

Школа находится на улице ( ? )

У нас есть ( река, гора).

Она называется (?)

5) Остановка Гудок паровоза)

Допиши название городов

Я живу в Казахстане. В нашей Республике мног городов: Астана, Караганда, Актау,

Петропавловск, Кустанай.

6) Остановка (гудок паровоза)

Минутка отдыха звучит музыка.

Я читаю слова, а вы выполняете движения

Едет наш поезд все вперёд

Едет наш поезд – быстроход

Мимо елей по ущельям

Поезд весёлый нас везёт

Вот мы расселись по местам

Весело ехать в гости нам

Едем – едем не долог путь

Где нибудь можно отдохнуть,

Закрыли глазки, заснули.

Что приснилось вам?

7) Остановка (гудок паровоза)

Чтение письма ( ребятами).

Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск

- Гена, а Гена – ныл Чебурашка, - давай не поедем на север, а поедем на юг.

В дверь позвонили. Как всегда три с половиной раза

- Это ко мне – догадался Гена, - почта.

И точно почтальон вручил Гене конверт. На котором было написано « Лети с приветом прилети с крокодилом».

- Наверное, это письмо было про любовь - решил Гена.

- Тогда скорее читай его – попросил Чебурашка. И Гена стал быстро читать.

« Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим…»

- Вот видишь – сказал Чебурашка – действительно письмо про любовь.

- Это скорее про дружбу – возразил Гена и продолжил: « Ты нам очень нужен. Ты можешь спасти нашу речку Березай, которую губит чернильная фабрика. У нас лягушонкисиние. Мы все деревней поклонимся в ноги. Юныеберезайцы Иванов, Петров, Сидоров.

По Э.Успенскому

Какая главная мысль этого письма? Ребята как вы думаете поехал ли спасать крокодил Гена и Чебурашка речку Березай? А если бы вам пришло такое письмо как бы вы поступили? В какой деревне живут ребята? Как пишется название деревень, рек? Назови фамилии мальчиков, которые написали письмо? Есть ли у вас речка? Какое письмо написали вы о нашей речке Чаглинке? ( дом. задание). Чтение писем ,которые написали дети дома (вместе с родителями).

9) Остановка.(гудок паровоза)

Запомни «мой адрес».

Вот и заканчивается наше удивительное путешествие. Вам надо обменятся адресами.

Напиши свой адрес, обменяйтесь с соседями.

10) Остановка(гудок паровоза)

Итог урока. Послушайте песню « Здравствуй Столица». Назови какие города в этой

песне? Как пишутся названия этих городов, сёл, рек, гор? С каким правилом мы

познакомились? Дополни одну из фраз?

Я узнал(а)…

Я понял(а)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Оценки за урок. Поезд остановился. Гудок. Досвидания!

Скачать материал
Автор Витченко Валентина Альфонсовна
Дата добавления 05.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1111
Номер материала MA-061985
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»