Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 1
школьная компания
«Славница»
автор
проекта :
Симашко
Наталия Михайловна
учитель
ИЗО
высшей
квалификационной категории
г.Узловая
2012
Школьная компания -
перспективное направление для организации внеклассного времени школьников.
Что такое школьная компания ?
«Школьная компания» — это учебный
практикум по экономике для детей школьного возраста. Форма проведения
практикума — ролевая игра, в процессе которой участники получают новые знания и
умения в области предпринимательства и применяют их на примерах управления
типовой версией малого бизнеса. Практикум проводится в рамках системы
дополнительного образования школьников в соответствии с Законом РФ «Об
образовании».
Цели проведения игры:
- экономическое образование;
- развитие коммуникативных
навыков;
- мотивация к получению
образования;
- информирование о
благотворительной деятельности;
- вовлечение родителей,
представителей бизнеса и общественности в образовательный процесс.
Участниками могут быть учащиеся
образовательных учреждений, их родители, учителя, представители бизнеса и
общественности, оказывающие содействие образованию молодёжи. В процессе игры
учащиеся создают игровое «предприятие», действующее на рынке «свободной
конкуренции», и выступают в роли «инвесторов», «акционеров», «руководителей»,
«служащих», «рабочих». Все решения принимаются учащимися самостоятельно. Учителя,
родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении
и деятельности Школьной компании и выступают в роли «консультантов», «экспертов»,
то есть наставников, которые делятся с учащимися своим практическим профессиональным
опытом, а также «акционеров» и «потребителей» продукции Школьной компании.
Деятельность осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и
ограничениями, принятыми в ролевой игре. В игре используются упрошенные модели
«рынка», «предприятия», «системы налогообложения», позволяющие участникам в
наглядной форме вести «бухгалтерию предприятия». Последовательность и правила
игры определены методическим комплектом «Школьная компания». Чёткое соблюдение
правил, распределение ролей и выполнение обязанностей каждым участником
является основой достижения образовательных и социально-информационных целей
игры.
Под руководством учителей и
консультантов учащиеся:
- изучают базовые основы и
закономерности предпринимательской деятельности и малого
предпринимательства;
- анализируют различные аспекты
хозяйственной деятельности предприятия, его экономической
самостоятельности, эффективной организации производства;
- рассматривают принципы
управления, маркетинга и финансовой деятельности малого бизнеса, работы с
персоналом, основ бухгалтерского учёта, налогообложения;
- развивают навыки критического
и творческого мышления, коммуникации и взаимодействия в коллективе;
- совершенствуют навыки работы с
информацией и пользования современными компьютерными технологиями.
Практикум проводится на базе
образовательного учреждения при условии включения его в учебный план.
В рамках практикума ежегодно
проводятся региональные и национальные конкурсы и соревнования,
выставки-ярмарки и слёты Школьных компаний. Порядок проведения мероприятий
определяется соответствующими положениями и правилами. Победители, призёры и
лауреаты национальных соревнований определяются членами жюри и участвуют в
мероприятиях под эгидой международной ассоциации «Достижения молодых — Юный
предприниматель».
В нашей школе организована школьная
компания «Славница» на базе 5 «Б» класса, классным руководителем которого я и
являюсь. Школьная компания занимается искусством росписи по дереву. Возрождение
искусства росписи является неотъемлемой частью наших занятий. При этом развитие
творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной
деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием
духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на
национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать
молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции,
мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем
многообразии и многоцветии.
Школьная компания «Славница» имеет
свою эмблему:
И девиз – Мы – Славяне! Наша «Славница» красотою славится,
Расписываем изделия всем на загляденье !!!
Так же в течении
года школьная компания выезжает на различные ярмарки и выставки – продажи.
День молодежи г.Узловая
мастер – класс «Тату в народном стиле»
Первый фестиваль шар-папье в г.Тула
Новогодняя ярмарка школьных компаний г.Тулы
Ярмарка школьных компаний Центрального Федерального Округа
Конкурс «Филимоновское чудо - 2012»
Конкурс «Педагогический дебют»
УСТАВ
ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ
1. Участие
и членство
1.1. Участниками
Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 12 до 18 лет (на дату
аккредитации Школьной компании), их родители, учителя, представители бизнеса и
общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании.
1.2.
Членами Школьной компании являются учащиеся, работающие в Школьной компании и
выступающие в роли её инвесторов, работающих акционеров, руководителей и
работников.
1.3. Любой
член Школьной компании, на трех собраниях подряд без уважительной причины,
автоматически лишается своего членства, но может быть восстановлен большинством
голосов членов Совета Директоров. Член компании также может быть отстранен от
деятельности компании на 2/3 голосов членов Совета Директоров, на основании
рекомендации высшего руководства компании.
2.
Деятельность Школьной компании
2.1.
Деятельность Школьной компании осуществляется на добровольной основе в
соответствии с правилами и ограничениями, последовательность которых определена
в методическом комплекте «Школьная компания».
2.2. Целью
деятельности Школьной компании является получение знаний и практического опыта
организации и ведения бизнеса на примере игрового предприятия, основанного по
учебно-методическому комплекту «Школьная компания»
2.3.
Деятельность Школьной компании осуществляется по образцу акционерного общества,
созданного для изучения производственно-сбытовой деятельности предприятия с
целью получения и развития навыков учащихся в сфере планирования, маркетинга,
производства, управления, финансовой и технологической деятельности малого
предприятия, основ бухгалтерского учета, налогообложения.
2.4. Все
операции по производству, реализации и приобретению товаров и услуг,
произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как
стоимость выпускаемых и реализуемых игровым предприятием товаров и услуг, а
также стоимость рабочего времени определяется ходом игры и не связана
непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров и услуг.
3.
Управление
3.1.
Управление Школьной компанией осуществляется ее президентом и вице-президентами
(главой администрации и руководителями отделов, отвечающих за управление
маркетингом и связями с общественностью, производством, персоналом и финансами,
информационно-коммуникационным обеспечением).
3.2.
Руководитель Школьной компании избираются советом из кандидатур, выдвинутых из
числа членов Школьной компании.
3.3.
Руководители переизбираются в обязательном порядке на полугодовом собрании
Совета из числа членов Школьной компании (включая тех, кто занимает посты
руководителей). Избранный руководитель может быть освобожден от должности на
любом заседании Совета Директоров 2/3 голосов.
3.4.
Дополнительные должности в руководстве Школьной компании создаются по решению
Совета Директоров.
3.5.
Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия
в управлении Школьной компанией.
4. Совет
Директоров
4.1. Право
управления и контроля над деятельностью Школьной компании в рамках ролевой игры
наделяется Совет Директоров, состоящий из членов Школьной компании (в
соответствии со ст. 1 настоящего Устава). Любой из учащихся, который
отказывается от участия в Школьной компании, автоматически исключается из члена
Совета.
4.2.
Заседания Совета проводятся ежемесячно. Внеочередное заседание из членов Совета
Директоров может быть созвано высшим руководством (Президент) или по требованию
трех или более членов Совета Директоров. Каждое заседание должно проводиться в
установленный период времени. Время проведения и основные решения, принятые
Советом фиксируются в Протоколе заседания.
4.3.
Кворум, достаточный для проведения любого заседания Совета Директоров,
составляет половину от количественного состава. Решения принимаются путем
голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент
имеет право решающего голоса.
4.4. В
сферу ответственности Совета Директоров входят (но не ограничиваются): выборы и
перевыборы руководителей, решения о выпуске и распространении акций,
формулировка миссии Школьной компании, а также принятие решений по важнейшим
вопросам, связанным с основными этапами ролевой игры: организация.
Планирование, управление, ликвидация.
5. Общее
собрание Школьной компании
5.1. Общее
собрание может быть созвано Советом Директоров Школьной компании.
5.2. К
компетенции общего собрания относятся вопросы, связанные с основными этапами
практикума, в том числе с ликвидацией Школьной компании.
5.3.
Ликвидационное собрание называется годовым общим собранием, на котором
рассматриваются результаты работы Школьной компании, а также происходит
распределение дивидендов среди акционеров. Протокол собрания направляется в
региональную организацию «Достижения молодых».
5.4.
Кворум, достаточный для проведения годового общего собрания, составляет
половину от количества всех (работающих и неработающих) участников Школьной
компании. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае
равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.
6.
Материальная база
6.1.
Необходимые для организации игры учебные пособия, материалы, инструменты
участники игры приобретают самостоятельно на собственные средства в
соответствии с определенным ими самостоятельно видом продукции Школьной
компании и планом практических занятий.
6.2.
Размер затрат определяется участниками самостоятельно, исходя из минимальной
необходимости материального обеспечения процесса игры и фиксируется в Уставе в
качестве уставного капитала.
6.3.
Средства привлекаются за счет распространения среди участников игры образцов
акций, предназначенных исключительно для применения в рамках практикума
Школьная компания.
6.4.
Выпуск и распространение акций Школьной компании определяются ходом игры,
проводятся участниками игры исключительно среди участников игры и учитывается в
игре. Кроме Школьной компании, в число акционеров могут войти их родители и
члены семей, друзья, знакомые, учащиеся, учителя, администрация
образовательного учреждения, на базе которого организован практикум,
консультанты.
6.5.
Каждый участник практикума должен иметь одну или более акций Школьной компании.
Ни один из акционеров не может владеть более 20 акций. Каждый акционер обладает
одним голосом независимо от количества принадлежащих ему акций.
6.6.
Различают работающих и неработающих акционеров Школьной компании. К первым
относятся учащиеся, принимающие непосредственное участие в ролевой игре
(руководители и сотрудники Школьной компании). Ко вторым – все остальные
держатели акций Школьной компании (родители и члены семей, учащиеся и учителя,
администрация образовательного учреждения, на базе которого проходит
практикум, консультанты).
6.7.
Статус работающего акционера дает право участия в управлении компанией и право
голоса в Совете Директоров.
6.8.
Неработающие акционеры не принимают участия в управлении, за исключением
учителя, консультанта, не участвуют в собраниях Школьной компании, кроме
ликвидационного собрания.
6.9. Все
финансовые операции проводятся участниками игры исключительно участниками игры
и учитываются в игре. В игре используется упрощенная модели рынка, предприятия,
системы налогообложения, позволяющие участниками в наглядной форме вести
бухгалтерию предприятия.
6.10.
После окончания игры все материальные ценности, которые использовались в
процессе, распределяются (возвращаются) между участниками игры или могут быть
переданы на благотворительные цели по их усмотрению.
7.
Ликвидация
7.1.
Школьная компания осуществляет свою деятельность в рамках ролевой игры в
течение 15-18 недель учебного года или летних каникул.
7.2.
Школьная компания должна быть ликвидирована не позднее срока, указанного в заявке
на аккредитацию, предоставленной в региональную организацию «Достижения
молодых».
8.
Изменения
8.1. Любые
изменения и дополнения к данному Уставу должны быть одобрены 2/3 голосов
собрания Совета Директоров Школьной компании и могут быть приняты по окончании
процедуры согласования с региональной организацией «Достижения молодых»,
выдавшей согласие на организацию практикума «Школьная компания» на базе
образовательного учреждения, в случае получения письменного одобрения
предложенных изменений к Уставу.
БИЗНЕС-ПЛАН
Школьной компании ___________________________________
Город ___________________________________________________
Образовательное учреждение__________________________________
Учитель ___________________________________________
Дата составления ________________________________________
Дата аккредитации в региональной организации ________________
МИССИЯ
Основная цель ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
КРАТКАЯ
СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА
Полное наименование Школьной
компании ____________________________________________________
Почтовый адрес
____________________________________________________________________________
индекс,
область, город, адрес, телефон
Величина уставного капитала
________________________________________________________________
количество
акций х стоимость одной акции (рублей)
Дата основания компании
__________________________________________________________________
Дата ликвидации компании
_________________________________________________________________
Продукция и услуги,
производимые компанией ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА КОМПАНИИ
Президент компании ________________________________________________________________________
фамилия,
имя, отчество, класс, школа
Руководитель
маркетингового отдела ________________________________________________________ фамилия,
имя, отчество, класс, школа
Руководитель производственного
отдела ______________________________________________________
фамилия,
имя, отчество, класс, школа
Руководитель отдела по работе
с персоналом ___________________________________________________ фамилия,
имя, отчество, класс, школа
Руководитель финансового
отдела ____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, класс, школа
Руководитель отдела ИКТ
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, класс, школа
Консультант _________________________________________________________________________
фамилия,
имя, отчество, место работы, должность, телефон
Консультант _________________________________________________________________________
фамилия,
имя, отчество, место работы, должность, телефон
Консультант _________________________________________________________________________
фамилия,
имя, отчество, место работы, должность, телефон
____________________________________________________________________________________________
ОПИСАНИЕ
ТОВАРА (УСЛУГИ)
Наименование товара (услуги)
_______________________________________________________________
Особенности предлагаемого товара____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Характеристики товара
_____________________________________________________________________
набор
потребительских свойств товара
_________________________________________________________________________________________________________________
сферы
применения товара, его возможные модификации
Потенциальные потребители товара
(услуги) __________________________________________________
Отличие выпускаемого товара (услуги)
от товара конкурентов __________________________________
____________________________________________________________________________________________
что
делает нашу продукцию уникальной
МАРКЕТИНГ
Исследование рынка: потребители ____________________________________________________________
кому мы
собираемся продавать нашу продукцию
__________________________________________________________________________________________________________________
Исследование рынка: емкость
рынка _______________________________________________________________________
возможный
объем реализации
Реклама ____________________________________________________________________________________
возможные
рекламные каналы (средства массовой информации, товарный знак на изделиях
других фирм, реклама по почте)
____________________________________________________________________________________________
Реализация товара ___________________________________________________________________________
Прямые
продажи, выездная торговля в организациях, торговля с лотка, через торговых
агентов, другие формы реализации
__________________________________________________________________________________________________________________
кто
будет реализовывать продукцию
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Планируется реализовать
________________________________ единиц продукции
Расходы на изучение спроса, рекламу,
транспортировку продукции, и продажу составят
______________________рублей.
ПРОИЗВОДСТВО
Планируется произвести ______________________________
единиц продукции
Краткое описание
конструкции товара ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Краткое описание
технологии производства
_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Необходимое сырье,
полуфабрикаты, комплектующие
№ п/п
|
Наименование
|
Приобретение
(аренда, приобретение)
|
Количество
(штук)
|
Сумма
(рублей)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники приобретения сырья,
материалов, полуфабрикатов или исходные условия для оказания услуги
____________________________________________________________________________________________
Перечень необходимого оборудования
№ п/п
|
Наименование
|
Приобретение
(аренда, приобретение)
|
Количество
(штук)
|
Сумма
( рублей)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата начала
производства ___________________________________________________________________
В производстве примут
участие ________________________ человек
Совокупные затраты на
оплату труда составят _______________________________________
РУБЛЕЙ
средний
уровень зарплаты х количество работников
Средняя себестоимость
единицы товара (услуги) __________________________
рублей в ценах на
"___"___________20__г.
ПЕРСОНАЛ
Штатное расписание
Категория работников
|
Количество человек
|
Заработная плата, рублей
|
Президент/глава администрации
|
|
|
Вице-президенты/ руководители отделов
|
|
|
Специалисты
|
|
|
¨
Производственные рабочие
¨
Торговые представители
|
|
|
Процент комиссионных должен
составлять не менее _______________ % от суммы сделки
ФИНАНСОВАЯ
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Доход от продаж ____________________________________________________________________
рублей
цена
х количество проданного товара
Расходы ______________
рублей Материальные затраты: ______________
рублей
приобретение
сырья и материалов ______________
рублей
приобретение
(аренда) оборудования ______________
рублей
аренда
помещения ______________
рублей
Затраты на оплату труда ______________
рублей
производственного
персонала ______________
рублей
управленческого
аппарата ______________
рублей
комиссионные
с продаж ______________
рублей
премии и
вознаграждения ______________
рублей
другие
выплаты, включаемые в фонд оплаты труда ______________
рублей
Затраты на маркетинг ______________
рублей
исследование
рынков сбыта ______________
рублей
реклама ______________
рублей
затраты на
реализацию продукции ______________
рублей
Затраты
на ИКТ ______________
рублей
компьютерное
оборудование ______________
рублей
программные
продукты ______________
рублей
оплата
доступа в Интернет ______________
рублей
Прочие затраты: ______________
рублей
Разница между доходами
и расходами составит ______________
рублей
Единый налог
______________
рублей
Прибыль после уплаты налога ______________
рублей
Расходы на благотворительность ______________
рублей
ИСТОЧНИКИ
ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА
Необходимое количество денежных
средств ______________ рублей
Объем эмиссии
составляет:___________ «акций», номинальной стоимостью ______________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.