Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыБизнес - план школьной компании

Бизнес - план школьной компании

Скачать материал

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

 

школьная компания

«Славница»

 

 

автор    проекта :

Симашко Наталия Михайловна  

учитель ИЗО

высшей   квалификационной    категории

 

 

г.Узловая

2012

 

 

 

Школьная компания - перспективное направление для организации внеклассного времени школьников.

Что такое школьная компания  ?

«Школьная компания» — это учебный практикум по экономике для детей школьного возраста. Форма проведения практикума — ролевая игра, в процессе которой участники получают новые знания и умения в области предпринимательства и применяют их на примерах управления типовой версией малого бизнеса. Практикум проводится в рамках системы дополнительного образования школьников в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Цели проведения игры:

  • экономическое образование;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • мотивация к получению образования;
  • информирование о благотворительной деятельности;
  • вовлечение родителей, представителей бизнеса и общественности в образовательный процесс.

Участниками могут быть учащиеся образовательных учреждений, их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, оказывающие содействие образованию молодё­жи. В процессе игры учащиеся создают игровое «предприятие», действующее на рынке «свободной конкуренции», и выступают в роли «инвесторов», «акционеров», «руководите­лей», «служащих», «рабочих». Все решения принимаются учащимися самостоятельно. Учи­теля, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управ­лении и деятельности Школьной компании и выступают в роли «консультантов», «экспер­тов», то есть наставников, которые делятся с учащимися своим практическим профессио­нальным опытом, а также «акционеров» и «потребителей» продукции Школьной компа­нии. Деятельность осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, принятыми в ролевой игре. В игре используются упрошенные модели «рынка», «предприятия», «системы налогообложе­ния», позволяющие участникам в наглядной форме вести «бухгалтерию предприятия». После­довательность и правила игры определены методическим комплектом «Школьная компания». Чёткое соблюдение правил, распределение ролей и выполнение обязанностей каждым участ­ником является основой достижения образовательных и социально-информационных целей игры.

Под руководством учителей и консультантов учащиеся:

  • изучают базовые основы и закономерности предпринимательской деятельности и малого предпринимательства;
  • анализируют различные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, его экономической самостоятельности, эффективной организации производства;
  • рассматривают принципы управления, маркетинга и финансовой деятельности малого бизнеса, работы с персоналом, основ бухгалтерского учёта, налогообложения;
  • развивают навыки критического и творческого мышления, коммуникации и взаимодействия в коллективе;
  • совершенствуют навыки работы с информацией и пользования современными компьютерными технологиями.

Практикум проводится на базе образовательного учреждения при условии включения его в учебный план.

В рамках практикума ежегодно проводятся региональные и национальные конкурсы и со­ревнования, выставки-ярмарки и слёты Школьных компаний. Порядок проведения мероприятий определяется соответствующими положениями и правилами. Победители, призёры и лауреаты национальных соревнований определяются членами жюри и участву­ют в мероприятиях под эгидой международной ассоциации «Достижения молодых — Юный предприниматель».

В нашей школе организована школьная компания «Славница» на базе 5 «Б» класса, классным руководителем которого я и являюсь. Школьная компания занимается искусством росписи по дереву.  Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью наших занятий. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и  близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии. 

 

 

 

 

 

Школьная компания «Славница» имеет свою эмблему:

 

6d20f1f8991b2cdefa17e5b7af7063e5

 

 

 

 

 

И девиз – Мы – Славяне! Наша  «Славница»  красотою славится,

                                           Расписываем изделия всем на загляденье !!!

 

Так же в течении года школьная компания выезжает на различные ярмарки и выставки – продажи.

 

День молодежи г.Узловая

мастер – класс «Тату в народном стиле»

 

 

 

Первый фестиваль шар-папье в г.Тула

 

 

 

Новогодняя ярмарка школьных компаний г.Тулы

 

 

 

Ярмарка школьных компаний Центрального Федерального Округа

 

Конкурс «Филимоновское чудо - 2012»

 

 

 

 

Конкурс «Педагогический дебют»

 

УСТАВ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ

1. Участие и членство

1.1. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 12 до 18 лет (на дату аккредитации Школьной компании), их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании.

1.2. Членами Школьной компании являются учащиеся, работающие в Школьной компании и выступающие в роли её инвесторов, работающих акционеров, руководителей и работников.

1.3. Любой член Школьной компании, на трех собраниях подряд без уважительной причины, автоматически лишается своего членства, но может быть восстановлен большинством голосов членов Совета Директоров. Член компании также может быть отстранен от деятельности компании на 2/3 голосов членов Совета Директоров, на основании рекомендации высшего руководства компании.

2. Деятельность Школьной компании

2.1. Деятельность Школьной компании осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, последовательность которых определена в методическом комплекте «Школьная компания».

2.2. Целью деятельности Школьной компании является получение знаний и практического опыта организации и  ведения бизнеса на примере игрового предприятия, основанного по учебно-методическому комплекту «Школьная компания»

2.3. Деятельность Школьной компании осуществляется по образцу акционерного общества, созданного для изучения производственно-сбытовой деятельности предприятия с целью получения и развития навыков учащихся в сфере планирования, маркетинга, производства, управления, финансовой и технологической деятельности малого предприятия, основ бухгалтерского учета, налогообложения.

2.4. Все операции по производству, реализации и приобретению товаров и услуг, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых и реализуемых игровым предприятием товаров и услуг, а также стоимость рабочего времени определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров и услуг.

3. Управление

3.1. Управление Школьной компанией осуществляется ее президентом и вице-президентами (главой администрации и руководителями отделов, отвечающих за управление маркетингом и связями с общественностью, производством, персоналом и финансами, информационно-коммуникационным обеспечением).

3.2. Руководитель Школьной компании избираются советом из кандидатур, выдвинутых из числа членов Школьной компании.

3.3. Руководители переизбираются в обязательном порядке на полугодовом собрании Совета из числа членов Школьной компании (включая тех, кто занимает посты руководителей). Избранный руководитель может быть освобожден от должности на любом заседании Совета Директоров 2/3 голосов.

3.4. Дополнительные должности в руководстве Школьной компании создаются по решению Совета Директоров.

3.5. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении Школьной компанией.

4. Совет Директоров

4.1. Право управления и контроля над деятельностью Школьной компании в рамках ролевой игры наделяется Совет Директоров, состоящий из членов Школьной компании (в соответствии со ст. 1 настоящего Устава). Любой из учащихся, который отказывается от участия в Школьной компании, автоматически исключается из члена Совета.

4.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно. Внеочередное заседание из членов Совета Директоров может быть созвано высшим руководством (Президент) или по требованию трех или более членов Совета Директоров. Каждое заседание должно проводиться в установленный период времени. Время проведения и основные решения, принятые Советом фиксируются в Протоколе заседания.

4.3. Кворум, достаточный для проведения любого заседания Совета Директоров, составляет половину от количественного состава. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

4.4. В сферу ответственности Совета Директоров входят (но не ограничиваются): выборы и перевыборы руководителей, решения о выпуске и распространении акций, формулировка миссии Школьной компании, а также принятие решений по важнейшим вопросам, связанным с основными этапами ролевой игры: организация. Планирование, управление, ликвидация.

5. Общее собрание Школьной компании

5.1. Общее собрание может быть созвано Советом Директоров Школьной компании.

5.2. К компетенции общего собрания относятся вопросы, связанные с основными этапами практикума, в том числе с ликвидацией Школьной компании.

5.3. Ликвидационное собрание называется годовым общим собранием, на котором рассматриваются результаты работы Школьной компании, а также происходит распределение дивидендов среди акционеров. Протокол собрания направляется в региональную организацию «Достижения молодых».

5.4. Кворум, достаточный для проведения годового общего собрания, составляет половину от количества всех (работающих и неработающих) участников Школьной компании. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

6. Материальная база

6.1. Необходимые для организации игры учебные пособия, материалы, инструменты участники игры приобретают самостоятельно на собственные средства в соответствии с определенным ими самостоятельно видом продукции Школьной компании и планом практических занятий.

6.2. Размер затрат определяется участниками самостоятельно, исходя из минимальной необходимости материального обеспечения процесса игры и фиксируется в Уставе в качестве уставного капитала.

6.3. Средства привлекаются за счет распространения среди участников игры образцов акций, предназначенных исключительно для применения в рамках практикума Школьная компания.

6.4.  Выпуск и распространение акций Школьной компании определяются ходом игры, проводятся участниками игры исключительно среди участников игры и учитывается в игре.  Кроме  Школьной компании, в число акционеров могут войти их родители и члены семей, друзья, знакомые, учащиеся, учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого организован практикум, консультанты.

6.5. Каждый участник практикума должен иметь одну или более акций Школьной компании. Ни один из акционеров не может владеть более 20 акций. Каждый акционер обладает одним голосом независимо от количества принадлежащих ему акций.

6.6. Различают работающих и неработающих акционеров Школьной компании. К первым относятся учащиеся, принимающие непосредственное участие в ролевой игре (руководители и сотрудники Школьной компании). Ко вторым – все остальные держатели акций Школьной компании (родители и члены семей, учащиеся и учителя, администрация  образовательного учреждения, на базе которого проходит практикум, консультанты).

6.7. Статус работающего акционера дает право участия в управлении компанией и право голоса в Совете Директоров.

6.8. Неработающие акционеры не принимают участия в управлении, за исключением учителя, консультанта, не участвуют в собраниях Школьной компании, кроме ликвидационного собрания.

6.9. Все финансовые операции проводятся участниками игры исключительно участниками игры и учитываются в игре. В игре используется упрощенная модели рынка, предприятия, системы налогообложения, позволяющие участниками в наглядной форме вести бухгалтерию предприятия.

6.10. После окончания игры все материальные ценности, которые использовались в процессе, распределяются (возвращаются) между участниками игры или могут быть переданы на благотворительные цели по их усмотрению.

7. Ликвидация

7.1. Школьная компания осуществляет свою деятельность в рамках ролевой игры в течение 15-18 недель учебного года или летних каникул.

7.2. Школьная компания должна быть ликвидирована не позднее срока, указанного в заявке на аккредитацию, предоставленной в региональную организацию «Достижения молодых».

8. Изменения

8.1. Любые изменения и дополнения к данному Уставу должны быть одобрены 2/3 голосов собрания Совета Директоров Школьной компании и могут быть приняты по окончании процедуры согласования с региональной организацией «Достижения молодых», выдавшей согласие на организацию практикума «Школьная компания» на базе образовательного учреждения, в случае получения письменного одобрения предложенных изменений к Уставу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

 

 

 

Школьной компании ___________________________________

Город ___________________________________________________

Образовательное учреждение__________________________________

Учитель ___________________________________________

Дата составления ________________________________________

 

 

Дата аккредитации в региональной организации ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИССИЯ

 

 Основная цель ______________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА

 

Полное наименование Школьной компании ____________________________________________________

 

Почтовый адрес ____________________________________________________________________________

индекс, область, город, адрес, телефон

 

Величина уставного капитала ________________________________________________________________                                                                              количество акций   х   стоимость одной акции  (рублей)

 

Дата основания  компании  __________________________________________________________________

 

Дата ликвидации компании  _________________________________________________________________                                                                             

Продукция и услуги, производимые компанией  ________________________________________________

 

 ____________________________________________________________________________________________

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ

 

 Президент компании ________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, класс, школа

 

 Руководитель маркетингового отдела ________________________________________________________                                фамилия, имя, отчество, класс, школа

 

Руководитель производственного отдела ______________________________________________________

фамилия, имя, отчество, класс, школа

 

Руководитель отдела по работе с персоналом ___________________________________________________                                                                                             фамилия, имя, отчество, класс, школа

 

Руководитель финансового отдела  ____________________________________________________________                                                                                                 фамилия, имя, отчество, класс, школа

 

Руководитель отдела ИКТ                  ____________________________________________________________                                                                                                 фамилия, имя, отчество, класс, школа

 Консультант _________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон

Консультант _________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон

Консультант _________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон

 

____________________________________________________________________________________________

ОПИСАНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)

 

 Наименование товара (услуги) _______________________________________________________________

 

 Особенности предлагаемого товара____________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

 

 Характеристики товара _____________________________________________________________________

                                                                               набор потребительских свойств  товара

 

_________________________________________________________________________________________________________________

сферы  применения товара, его возможные модификации

 

 Потенциальные потребители товара (услуги) __________________________________________________

 

 Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов __________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

что делает нашу продукцию уникальной

  

 

МАРКЕТИНГ

 

 Исследование рынка: потребители ____________________________________________________________

кому мы собираемся продавать нашу продукцию

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 Исследование рынка: емкость рынка _______________________________________________________________________

возможный объем реализации

 

 

 Реклама ____________________________________________________________________________________

   возможные рекламные каналы (средства массовой информации, товарный знак на изделиях других фирм,  реклама по почте)

 

____________________________________________________________________________________________

 

 

Реализация товара ___________________________________________________________________________

                               Прямые продажи, выездная торговля в организациях, торговля с лотка, через торговых агентов, другие формы реализации

 

__________________________________________________________________________________________________________________

кто будет реализовывать продукцию

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 Планируется реализовать ________________________________ единиц продукции

 

 Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции, и продажу составят

______________________рублей.

 

ПРОИЗВОДСТВО

 

 Планируется произвести ______________________________ единиц продукции

 

 Краткое описание конструкции товара ________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 Краткое описание технологии производства _______________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

 

 Необходимое сырье, полуфабрикаты, комплектующие

 

№ п/п

Наименование

Приобретение

(аренда, приобретение)

Количество

(штук)

Сумма

(рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Источники приобретения сырья, материалов, полуфабрикатов или исходные условия для оказания услуги

 

 ____________________________________________________________________________________________

 

 

 Перечень необходимого оборудования

 

№ п/п

Наименование

Приобретение

(аренда, приобретение)

Количество

(штук)

Сумма

( рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дата начала производства  ___________________________________________________________________

 

 В производстве примут участие ________________________ человек

 

 Совокупные затраты на оплату труда составят _______________________________________  РУБЛЕЙ

                                                                                              средний уровень зарплаты  х  количество работников

 

 Средняя себестоимость единицы товара  (услуги)   __________________________ рублей  в ценах на

 

 "___"___________20__г.

 

 

 

ПЕРСОНАЛ

 Штатное расписание

 

Категория работников

Количество человек

Заработная плата, рублей

Президент/глава администрации

 

 

Вице-президенты/ руководители отделов

 

 

Специалисты

 

 

 

¨    Производственные рабочие

¨    Торговые представители

 

 

 

 Процент комиссионных должен составлять не менее _______________  % от  суммы сделки

 

 

ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

 

 Доход от продаж  ____________________________________________________________________ рублей

цена  х  количество проданного товара

 

 Расходы                                                                                                                                           ______________ рублей Материальные затраты:                                                                                                       ______________ рублей

                               приобретение сырья и материалов                                              ______________ рублей

                               приобретение (аренда) оборудования                                         ______________ рублей

                               аренда помещения                                                                                          ______________ рублей

                Затраты на оплату труда                                                                                                              ______________ рублей

                               производственного персонала                                                                    ______________ рублей

                               управленческого аппарата                                                                           ______________ рублей

                               комиссионные с продаж                                                                                               ______________ рублей

                               премии и вознаграждения                                                                             ______________ рублей

                               другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда                            ______________ рублей

                Затраты на маркетинг                                                                                                    ______________ рублей

                               исследование рынков сбыта                                                                         ______________ рублей

                               реклама                                                                                                              ______________ рублей

                               затраты на реализацию продукции                                                            ______________ рублей

            Затраты на ИКТ                                                                                                               ______________ рублей

                               компьютерное оборудование                                                                      ______________ рублей

                               программные продукты                                                                                ______________ рублей

                               оплата доступа в Интернет                                                                           ______________ рублей

                Прочие затраты:                                                                                                              ______________ рублей

 

 Разница между доходами и расходами составит                                                              ______________ рублей

 Единый налог                                                                                                                              ______________ рублей

 Прибыль после уплаты налога                                                                                              ______________ рублей

 Расходы на благотворительность                                                                                         ______________ рублей

 

 

ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА

 

 Необходимое количество денежных средств ______________ рублей

 

 Объем эмиссии составляет:___________ «акций», номинальной стоимостью ______________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бизнес - план школьной компании"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



«Школьная компания» — это учебный практикум по экономике для детей школьного возраста. Форма проведения практикума — ролевая игра, в процессе которой участники получают новые знания и умения в области предпринимательства и применяют их на примерах управления типовой версией малого бизнеса. Практикум проводится в рамках системы дополнительного образования школьников в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Цели проведения игры:

  • экономическое образование;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • мотивация к получению образования;
  • информирование о благотворительной деятельности;
  • вовлечение родителей, представителей бизнеса и общественности в образовательный процесс.

Участниками могут быть учащиеся образовательных учреждений, их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, оказывающие содействие образованию молодё­жи. В процессе игры учащиеся создают игровое «предприятие», действующее на рынке «свободной конкуренции», и выступают в роли «инвесторов», «акционеров», «руководите­лей», «служащих», «рабочих». Все решения принимаются учащимися самостоятельно. Учи­теля, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управ­лении и деятельности Школьной компании и выступают в роли «консультантов», «экспер­тов», то есть наставников, которые делятся с учащимися своим практическим профессио­нальным опытом, а также «акционеров» и «потребителей» продукции Школьной компа­нии. Деятельность осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, принятыми в ролевой игре. В игре используются упрошенные модели «рынка», «предприятия», «системы налогообложе­ния», позволяющие участникам в наглядной форме вести «бухгалтерию предприятия». После­довательность и правила игры определены методическим комплектом «Школьная компания». Чёткое соблюдение правил, распределение ролей и выполнение обязанностей каждым участ­ником является основой достижения образовательных и социально-информационных целей игры.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 532
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 358
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 736
    • DOCX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симашко Наталия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симашко Наталия Михайловна
    Симашко Наталия Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 17
    • Всего просмотров: 65297
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 390 человек

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 440 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека