Инфоурок Другое Другие методич. материалыБиология. Задание творческого характера.

Биология. Задание творческого характера.

Скачать материал

Задание творческого характера.

1.Подтвердите на собственном опыте правомерность слов И. Тургенева: «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей».

2.Выскажите своё аргументированное отношение к словам Б. Брехта:

Они пилили сучья, на которых сидели сами,

И притом кричали о своей опытности,

О том, как можно пилить ещё быстрее…

И они с грохотом полетели в бездну.

Взиравшие на них покачали головами,

Тем не менее, продолжали пилить.

3.В виде схемы, отражающей причинно-следственные связи, покажите:

o    влияние использование огня на различные компоненты природного ландшафта;

o    влияние примитивного поливного земледелия на различные компоненты природного ландшафта.

Сделайте вывод.

4.Существуют различные мнения о связи человека и природы:

·         -одни считают, что современный человек становится все более независимым от природного окружения;

·         -другие отмечают, что с ходом исторического процесса масштаб этой зависимости возрастает.

А какой позиции придерживаетесь вы? Свои доводы аргументируйте.

5.«Если миллионы людей ежедневно будут выходить на лоно природы

только для того, чтобы «позагорать», а не для того, чтобы посадить дерево, укрепить берег реки, подкормить оленёнка, расчистить пруд, - все наши разговоры об охране окружающей природной среде так и останутся разговорами», - И. Бестужев – Лада.

Прав ли автор этих строк?

Что вы можете сделать для охраны природы в вашей области? Составьте перечень неотложных дел и примите посильное участие в их выполнении.

6.Выскажите своё отношение к следующим соображениям:

o    Для повышения благосостояния человечества необходимо ускоренными темпами вовлекать в производство новые и новые природные ресурсы и наращивать их добычу;

o    Наша страна богата минеральными ресурсами, и это избавляет нас от заботы об их экономном использовании. Свои доводы аргументируйте.

7.Задумывались ли вы о том, как повлияла бы на нашу жизнь резкое сокращение на вооружении? Подготовьте ответ на этот вопрос в виде схемы, творческой письменной работы, рисунка.

8.В жизненных различных ситуациях мы используем крылатую фразу:

«Необходим как воздух!» А действительно, какое значение имеет атмосфера в нашей жизни? Изобразите в виде схем, подберите афоризмы, отрывки из различных произведений, отражающие ваше понимание значение окружающего вас воздуха.

9.У М. Ножкина есть стихотворение, посвящённое озоновой проблеме:

Озоновая дыра над Антарктидой,

Как рано в сердце, как пожар в груди,

Одумайся, беспечный индивидуум,

И в будущее взор обороти!

Великая озонная защита

Разорвана отныне навсегда,

Виновников незримых не ищите,

Виновники - мы с вами, господа!

Объясните, как лично вас затрагивает проблема разрушения озонового щита.

10. А. Израэлю принадлежит высказывание, относящиеся к охране атмосферного озона:

«Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во имя

избежания возможных экологических катастроф».

Как вы понимаете это высказывание применительно к данной

проблеме? От каких «маленьких удобств» вы готовы отказаться?

11. Бывший премьер-министр Норвегии Г.Х. Брундтланд- с 1983г.

Председатель Международной комиссии ООН по окружающей среде и развитию - в одном из своих интервью отмечала:

«Теперь даже безмятежный оптимист понимает, что нельзя больше загрязнять воздух. Это – мина замедленного действия, которая угрожает всем народам мира».

12.Тур Хейердал, говоря об охране Мирового океана, отмечал: «Для большинства людей Океан- всего лишь огромная ямина, заполненная непригодной для питья солёной водой, преграда для пешеходов и водителей, бездна, разделяющая страны. Поразмыслив, мы готовы признать, что Океан, пожалуй, не так уж бесполезен: по нему идут груженные суда, он кормит нас рыбой, в нём приятно искупаться…

Более половины биологической пирамиды, которую венчает человек, составляют морские организмы. Если они погибнут, пирамида обрушится, исчезнет основа всякой жизни на суше и в воздухе»

Согласны ли вы с данным высказыванием? Свой ответ аргументируйте.

13. Из морских вод человечество добывало пищу за долго то того, как вспахало первое поле. Морской промысел сегодня имеет более современную и эффективное орудие лова. Но некоторые методы лова иначе как варварскими не назовешь, например добычу голубого тунца. Это прекрасная рыба ходит на больших глубинах, вблизи больших стай дельфинов. Завидев дельфинов, рыбаки понимают: тунец рядом. Выбрасываются огромные сети, в которые попадают дельфины. Они не могут выбраться из сетей, чтобы вдохнуть воздух, и гибнут. Каждый год по этой причине погибает около 10 тысяч дельфинов.

Каково ваше отношение к подобной деятельности человека?

Подготовьте плакат, обращение, аргументы, которые бы приостановили подобные действия.

14. Докажите, что опустынивание- глобальная экологическая проблема, угрожающая самим основам существований цивилизаций.

15.Изобразите в виде схемы влияние живого вещества на все компоненты окружающей природной среды. В свою очередь определите, какие природные условия обеспечивают существование жизни на нашей планете. Сделайте выводы.

16 Вырубка тропических лесов ведет к уменьшению разнообразия видов растений и животных мира. А их там сосредоточено не менее 50% все живых существ на Земле. В результате эксплуатации лесов в 70- х гг. 20 века исчезал 1 вид растений или животных в день. Во второй половине 80-х гг. – 3 вида в день. Такие темпы приведут к тому, что в ближайшее время могут исчезнуть около 1 млн. видов.

Предположите, к каким глобальным последствиям это приведет.

17.На примере своей семьи, близких родственников и друзей выявите заболевания, которые обусловлены загрязнением окружающей среды. Предложите меры профилактики этих болезней.

18Циццерон писал: « Мы должны действовать таким образом, чтобы не идти наперекор всеобщим законам природы, но, соблюдая их, следовать вместе с тем своим склонностям».

19.В качестве первоочередной цели реализации экологической безопасности страны отмечена необходимость экологического образования и воспитания населения. Объясните как ваша экологическая грамотность, ваша ценностная ориентация по отношению к природе, могут повлиять на экологическую ситуацию в стране.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Биология. Задание творческого характера."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2020 197
    • DOCX 17.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Валентина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Валентина Андреевна
    Николаева Валентина Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77309
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе