Инфоурок Биология Другие методич. материалыБиологические диктанты. Общая биология.

Биологические диктанты. Общая биология.

Скачать материал

Биологические диктанты.  

Общая биология.

 

Эффективной фронтальной формой проверки знаний на уроках биологии является биологический диктант, который необходимо предлагать учащимся с первых уроков. Эта форма проверки знаний стимулирует учащихся тщательно усваивать биологичеcкую cимволику, терминологию, устанавливать соответствия, сопоставлять факты и явления, биологические процессы. Причем данный вид работы может быть использован не только на этапе актуализации знаний, но и в виде рефлексии на протяжении урока.

Одним из самых сложных разделов биологии является общая биология, вопросы которого широко используются в контрольно-измерительных материалах итоговой аттестации. Ограниченность времени урока не всегда позволяет отработать усвоение терминов и понятий, которых очень много в курсе общей биологии, что возможно с использованием биологических диктантов.

 

№ 1

1.   Органические соединения, входящие в состав клеток живых организмов (биополимеры).

2.   Многочисленные звенья полимера, каждый из которых устроен относительно просто (мономер).

3.   Биополимеры, участвующие в передаче генетической (наследственной) информации от клетки к клетке (нуклеиновые кислоты).

4.   Важнейшие источники энергии (углеводы и жиры).

5.   Свойства биополимеров зависят от строения их…(молекул).

   

    № 2

1.   Биополимеры, состоящие из углерода, водорода и кислорода (углеводы).

2.   Мономеры полисахаридов (моносахариды).

3.   Основная функция углеводов (энергетическая).

4.   В состав клеточных стенок некоторых простейших, грибов, наружный скелет членистоногих входит углевод (хитин).

5.   Запасным углеводом животных и грибов является…(гликоген).

 

№ 3

1.     Обширная группа жироподобных веществ, нерастворимых в воде (липиды).

2.     Мономеры белков (аминокислоты).

3.     Белки играют роль биологических катализаторов, т.е. ускоряют химические реакции в организме и выполняют следующие функции: (строительную, транспортную, регуляторную, энергетическую, двигательную).

4.     В основе всех жизненных процессов в клетке лежат химические реакции, ход которых, их ускорение или замедление регулируется белками, названными (ферментами).

5.     Последовательность аминокислот в виде полипептидной цепочки разных мономеров образуют структуру белка, от которой зависят его физико-химические и биологические свойства (первичная структура).

 

№ 4

1.     Мономеры нуклеиновых кислот (нуклеотиды).

2.     Перечислите виды нуклеиновых кислот, имеющих в составе нуклеотида азотистое основание урацил (и(м)-РНК, т-РНК, р-РНК).

3.     Между аденином и тимином (две) водородные связи, а между гуанином и цитозином (три) водородные связи.

4.     Помимо ядра молекулы ДНК  содержатся в (митохондриях, пластидах).

5.     Зная последовательность нуклеотидов в одной цепи ДНК можно установить порядок нуклеотидов другой цепи по принципу (комплементарности).

 

№ 5

1.     Белки, характерные для любого организма, синтезируются по плану, записанному в молекулах (ДНК).

2.     Участок молекулы ДНК, служащий матрицей для синтеза одного белка, называют (ген).

3.     Фермент, двигающийся  по ДНК, подбирающий по принципу комплементарности нуклеотиды и соединяющий их в единую цепочку (полимераза).

4.     Последовательность трех нуклеотидов в структуре т-РНК, комплементарных нуклеотидам кодона в и-РНК (антикодон).

5.     Белок состоит из 40 аминокислот, определите количество триплетов, кодирующих данный полипептид (40).

 

№ 6

1.     В чем выражается универсальность генетического кода? (у всех организмов одни и те же триплеты нуклеотидов соответствуют одним и тем же аминокислотам)

2.     В чем выражается избыточность генетического кода? (большинству аминокислот соответствует не один, а несколько различных триплетов)

3.     В чем выражается однозначность генетического кода? (один триплет всегда обозначает только одну- единственную аминокислоту)

4.     В чем выражается триплетность генетического кода? (каждый триплет кодирует одну аминокислоту)

5.     В чем заключается биологическая роль трех триплетов ДНК, которые не кодируют ни одной аминокислоты? (обозначают окончание трансляции)

 

№ 7

1.     Наука о клетке (цитология).

2.     Метод изучения клетки, позволяющий изучать структуру клеток и их компонентов (ядро, органеллы и включения) в видимом свете и после окрашивания (световая микроскопия).

3.     Метод, позволяющий выделять отдельные компоненты клетки (митохондрии, рибосомы, пластиды) для их дальнейшего изучения (центрифугирование).

4.     Метод, позволяющий изучать деление, дифференцировку и специализацию клеток и получать их клоны (генетически однородную группу клеток) (культура клеток).

5.     Метод, позволяющий изучать тончайшие структуры клеток (мембраны, фибриллы, микротрубочки) вплоть до макромолекул (электронная микроскопия).

 

№ 8

1.     Система мембран и канальцев, где происходит синтез и транспортировка различных веществ (ЭПС).

2.     Сферические тельца, непосредственно участвующие в сборке молекул белков (рибосомы).

3.     «Энергетические станции клетки», участвуют в кислородном этапе энергетического обмена, синтезе АТФ (митохондрии).

4.     Шаровидные тельца, содержащие ферменты, расщепляют пищевые вещества и бактерии (лизосомы).

5.     Участки гиалоплазмы, ограниченные мембраной, у растений содержат клеточный сок и поддерживают тургорное давление (вакуоли).

 

№ 9

1.     Белки, участвующие в образовании хромосом (гистоны).

2.     Обязательный компонент всех эукариотических клеток (клеточное ядро).

3.     Двухмембранные органоиды, свойственные только растительным клеткам, содержащие собственные рибосомы, РНК и ДНК (пластиды).

4.     Внутренняя полость хлоропласта (строма).

5.     Двухмембранный органоид клетки: наружная мембрана гладкая, внутренняя-полупроницаема, имеет много складок и выростов- крист (митохондрия).

 

№ 10

1.     Используют солнечную энергию для биосинтеза (фототрофы).

2.     Используют энергию химических связей для биосинтеза (хемотрофы).

3.     Используют органические вещества мертвых тел или продукты жизнедеятельности организмов (сапротрофы).

4.     Живут за счет другого живого организма (паразиты).

5.     В зависимости от условий обитания организмы со смешанным типом питания, способны и к автотрофному, и гетеротрофному питанию (миксотрофы).

 

 

 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Биологические диктанты. Общая биология."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Эффективной фронтальной формой проверки знаний на уроках биологии является биологический диктант, который необходимо предлагать учащимся с первых уроков. Эта форма проверки знаний стимулирует учащихся тщательно усваивать биологичеcкую cимволику, терминологию, устанавливать соответствия, сопоставлять факты и явления, биологические процессы. Причем данный вид работы может быть использован не только на этапе актуализации знаний, но и в виде рефлексии на протяжении урока.Одним из самых сложных разделов биологии является общая биология, вопросы которого широко используются в контрольно-измерительных материалах итоговой аттестации. Ограниченность времени урока не всегда позволяет отработать усвоение терминов и понятий, которых очень много в курсе общей биологии, что возможно с использованием биологических диктантов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 861 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 1079
    • DOCX 25.5 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болонова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Болонова Елена Юрьевна
    Болонова Елена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109520
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 461 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 179 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосоматика и психология здоровья

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе