Инфоурок Математика Другие методич. материалыБинарный урок +презентация на тему«Построение графика квадратного уравнения и решения задач практического характера с помощью электронных таблиц Microsoft Excel»

бинарный урок +презентация на тему«Построение графика квадратного уравнения и решения задач практического характера с помощью электронных таблиц Microsoft Excel»

Скачать материал

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №9

Московской области

 

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКА-

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

на тему: «Построение  графика квадратного уравнения и решения задач практического характера с помощью электронных таблиц Microsoft Excel»

 

 

Провели: Преподаватель математики - Ромашина Н.В.

Мастер п/о - Кабанова Е.Г.

 

17 апреля 2014 года

 

 

Тема урока:

Построение  графика квадратного уравнения и решения задач практического характера с помощью электронных таблиц Слайд 1

Цель урока: Слайд 2

Закрепить навыки решения квадратного уравнения и построения его графика с помощью математических вычислений;  вычисления в электронных таблицах Microsoft Excel  при

решении задач практического характера; учиться применять знания в жизненных ситуациях.

Задачи урока:

 развивать логическое, творческое и образное мышление, сообразительность;

 развивать навыки индивидуальной практической деятельности;

 воспитывать у учащихся уважительного отношения к коллегам по

совместной работе; 

 закрепить практические навыки работы в программе Microsoft Excel 

Тип урока:

Закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков.

Оборудование урока:

Персональные компьютеры, программа Microsoft Excel,  мультимедийный проектор, экран,

карточки с заданием, инструкции, операционная система Windows, презентация.

План урока:

1. Организационный момент

2. Постановка целей и задач урока

3. Основной этап:

3.1.Решение квадратного уравнения с помощью математического аппарата;

3.2.Решение  квадратного уравнения и построение графика с помощью программы Microsoft Excel;

3.3.Расчет электроэнергии с помощью математического аппарата;

3.4. Расчет электроэнергии и построение графика с помощью программы Microsoft Excel;

4. Заключительный этап: подведение итогов; рефлексия

5. Домашнее задание

Ход урока:

 мастер производственного обучения

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка наличия обучающихся на уроке.

2.Постановка целей урока и мотивация.

Сегодня у нас необычный урок, на котором мы покажем Вам взаимосвязь предмета математики и производственного обучения  при работе в программе Microsoft Excel. Возможности электронных таблиц весьма многогранны. Программа Microsoft Excel является мощным вычислительным инструментом, позволяющим производить простые и сложные расчеты в различных областях человеческой деятельности: математики, физики, экономики, технологии.  Она позволяет обрабатывать статистическую информацию и представлять данные в виде графиков и диаграмм. Её можно использовать и в повседневной жизни для учета и анализа расходования денежных средств: при ежедневной покупке продуктов  и хозяйственных товаров, при оплате счетов и коммунальных услуг и т.д. На этом уроке мы рассмотрим как можно использовать электронные таблицы для расчета электроэнергии и решения квадратного уравнения.

 

Преподаватель математики

Математика: увеличение количества практико-ориентированных и самостоятельных заданий подчёркивает важность освоения таких математических компетенций, как умение применять знания в практической жизни и в смежных областях. Сегодня на уроке мы должны решить квадратное уравнение и построить его график с помощью математических формул, рассчитаем затраты на электроэнергию и составим график её потребления по месяцам. А затем все это проделаем с помощью программы Microsoft Excel.

3.Основной этап

Преподаватель математики

Математика: Задание №1

 1 этап- решение квадратного уравнения и построения его графика, повторяем формулу дискриминанта и корней квадратного уравнения, уравнения для нахождения вершины графика и строим его на доске и тетрадях. На  решение отводится 15 минут. Один ученик решает уравнение на доске в качестве примера. Слайды 3,4,5,6,7,8,9,10.

 

Мастер производственного обучения  Задание №2

 2-этап -построение квадратного уравнения с помощью программы Microsoft Excel. Слайд11

Актуализация  прежних знаний: Слайд 12

 

1.      Для чего используются электронные таблицы. (Ответ: для работы с числовыми данными, с графиками, диаграммами, создания ценников,  квитанций и т.д.)

2.      Назовите характерную отличительную черту электронной таблицы в сравнении с текстовым редактором ( Ответ: рабочее поле представлено в виде таблицы)

3.      Как называется документ, созданный в среде электронной таблицы (Ответ: книга эксель)

Производственное обучение: обучающиеся с помощью технологических карт и требований к оформлению графика в программе Microsoft Excel строят график квадратного уравнения.  На экране выводятся пример оформления с требованиями и  критерии оценки выполнения практической работы. Слайд13,14,

Сейчас вы приступаете к работе за компьютером,  для этого повторим технику безопасности.

ТБ при работе за компьютером: Слайд15

1.      При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку:

2.       Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см)

3.       Соблюдать длительность работы на ПЭВМ (в течение урока не более 20-25 минут ).

4.       Не трогать разъёмы соединительных кабелей

5.       Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.

6.       Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.

7.       Не работать во влажной одежде и влажными руками.

 

Требования к оформлению графика и диаграммы:

Создайте папку на рабочем столе с вашей фамилией и сохраните там свою работу

Слайд16,17

1. Написать название графика синим цветом, залить фон в названии светло серым цветом.

2. Подписать названия осей  черным цветом с горизонтальным размещением

3. Цвет графика – красный

4. Заливка области графика-любая текстура

5. Заливка фона с подписями - цвет лиловый

6. Размер шрифта-24, Times New Roman

 

Критерии оценки практической работы Слайд 18

Оценка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий:

  • проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
  • соблюдает правила техники безопасности;
  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
Оценка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.
Оценка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя.

Перед выполнением работы  один обучающийся  объясняет алгоритм  работы в программе Microsoft Excel и показывает на экране проектора. Затем обучающимся  отводится 15 минут для выполнения самостоятельной работы, решения её  и вывода своих графиков на печать.

Преподаватель математики

 Математика: Задание №3

3-этап –теперь давайте рассмотрим с вами жизненную ситуацию-это расчет показаний и расхода электроэнергии за текущий год.  Слайд19  Учащимся было дано домашнее задание принести показания электросчетчика с апреля 2013 года по март 2014 года, по которым мы будем рассчитывать расход электроэнергии и составлять график её использования. Для расчета стоимости в жизни чаще встречаются не совсем «удобные» числа. Поэтому мы прибегаем к помощи калькуляторов  или других программ. По показаниям счетчиков мы составили карточки, пользуясь которыми обучающиеся рассчитают затраты на электроэнергию. Вспомним формулу и на примере рассчитаем. Для этого от показаний предыдущего месяца отнимем показания текущего и умножим на тариф 4,01. На выполнение расчетов отводится 15-20 минут.

 

Мастер производственного обучения   Задание №4

Производственное обучение:  Слайд20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35

 А теперь перейдем к работе в электронных таблицах, которые позволяют вам сэкономить время для расчета. Показ презентации, с помощью которой обучающиеся самостоятельно рассчитывают затраты на электроэнергию.

Затем построим график использования электроэнергии по месяцам и проанализируем в каком месяце затраты на электроэнергию были наименьшие и наибольшие.

 

4.Заключительный этап

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей. За

работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого

ученика за работу на уроке).

5.Домашнее задание: Решить квадратное уравнение и построить его график.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1.

Решить квадратные уравнения: на выполненеие задания отводится 15 минут

 

1)      2-7х-6=0

2)      2+3х-2=0

3)      2+8х+3=0

4)      2-5х+3=0

5)      х2+2х+3=0

6)      2+4х+5=0

7)      2-5х+7=0

8)      х2-7х-10=0

9)      х2-8х+16=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

 В программе Microsoft Excel  постройте график функции:  у=2х2+5х+3

Диапазон изменения аргумента от  (-8;8); шаг приращения аргумента - 0,5, на выполнение задания отводится 10 минут

 

1.1.            Запустите табличный процессор Excel

1.2.            Введите исходные данные 

1.3.            В появившемся диалоговом окне Прогрессия установите  соответствующие параметры и щелкните по кнопке ОК

1.4.            Выделите ячейку В2 и введите формулу=2*А2*^2+4*А2-7

1.5.            Скопируйте  содержимое ячейки В2 в ячейки В3:В4

1.6.            Выделите блок ячеек А1:В4

Вставьте  график – заголовок графика у=2*х^2+4*х-7

Ось х-х; ось у

 

Требования к графику:

1. Написать название графика синим цветом, залить фон в названии светло серым цветом.

2. Подписать названия осей  черным цветом с горизонтальным размещением

3. Цвет графика – красный

4. Заливка области графика-любая текстура

5. Заливка фона с подписями - цвет лиловый

6. Размер шрифта-24, Times New Roman

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

Рассчитать платежную квитанцию по оплате электроэнергии с помощью математического аппарата. Обучающимся  даны 12 квитанций с апреля по март, они выписали все показания, им нужно рассчитать расход электроэнергии и сумму оплаты за месяц. На выполнение задания отводится 15 минут. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извещение

Получатель платежа ОАО "Мосэнергосбыт"  ИНН 7736520080

 

 БИК 044525225

к/с 30101810400000000225

 

 

Код РР

 

 

 

 

 

Книга

Абонент

К.р.

 

Код платежа

 

 

Номер абонента

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес:

 

 

 

 

 

 

Показания счетчика

Текущее

1537 

Плата за электроэнергию

 

Предыдущее

1378 

Сумма

 

 

Расход эл. энергии (кВт.ч)

 

Месяц, год

апрель 2013

Цена за 1 Квт/ч

4,01

 

 

 

Кассир

Подпись абонента:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №.4

 В программе Microsoft Excel  постройте диаграмму по оси  х-месяца по оси 

 у- показания электроэнергии, на  выполнение задания отводится 10 минут

1.1.            Запустите табличный процессор Excel

1.2.            Щелчком левой кнопки мыши выделите ячейку А2;

1.3.            Запишите в ней название первого месяца – Январь.

1.4.            Поднесите указатель мыши к правому нижнему углу ячейки;

1.5.            Нажмите левую кнопку мыши и удерживая ее, перенесите указатель мыши к ячейке А13; отпустите левую кнопку мыши.

1.6.            Формулы записываются в ячейках столбцов D и F;

1.7.            Любая формула ВСЕГДА начинается со знака =;

1.8.            Формула записывается без пробелов, дополнительных символов;

1.9.            Запись осуществляется либо в ячейке, либо в строке формул при выделенной ячейке;

1.10.        Адреса ячеек вписываются прописными латинскими буквами, после указывается номер (пример D4);

1.11.         В ячейке D2 сделайте запись: = B2 – C2

1.12.        Нажмите клавишу Enter.

1.13.        Для того, чтобы не вводить формулы вручную для каждой ячейки, можно воспользоваться автозаполнением.

1.14.        Поднесите указатель мыши к правому нижнему углу ячейки D2 (в ней уже введена формула);

1.15.        Нажмите левую кнопку мыши и удерживая ее, тяните указатель мыши к ячейке D13; отпустите кнопку мыши.

1.16.        Теперь запишем формулу для подсчета суммы к оплате за израсходованную

электроэнергию:

1.17.        Щелчком левой кнопки мыши выделите ячейку F2;

1.18.        Запишите формулу: = D2 * E2

1.19.        Значок * выполняет функцию произведения чисел;

1.20.        Нажмите клавишу Enter.

1.21.        С помощью функции автозаполнение введите формулы для всех ячеек столбца F.

1.22.        Далее в таблице выделяем столбец с месяцами и удерживая клавишу сtrl

Выделяем столбец с израсходованной электроэнергией, вставляем диаграмму

Требования к графику:

1. Написать название графика синим цветом, залить фон в названии светло серым цветом.

2. Подписать названия осей  черным цветом с горизонтальным размещением

3. Цвет графика – красный

4. Заливка области графика-любая текстура

5. Заливка фона с подписями - цвет лиловый

6. Размер шрифта-24, Times New Roman

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.      Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ, учебник- М. : Издательский центр «Академия», 2012.-352 с.

2.      Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, учебник- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,, 2008.-212 с.

3.      Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Эксель, учебник- М. : Издательский центр «Академия», 2013.-144 с.

4.      Уварова В.М.Практикум по основам информатики и вычислительной техники,  М. : Издательский центр «Академия», 2012.-240 с.

5.      Астафьева Н.Е. Практикум  по информатике и ИКТ -М. : Издательский центр «Академия», 2012.-272 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока.

Специфика урока заключается в использовании новых педагогических

технологий:

1.       дифференцированное обучение

2.       ИКТ

3.       проблемное обучение

4.       технология развития критического мышления учащихся,

5.      здоровьесберегающие технологии.

1. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально.

2. Наглядные пособия, дидактические материалы (технологические карты, квитанции на оплату, требования к  оформлению графика и презентация были отобраны в соответствии с целями урока)

3. Контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся был организован по

необходимости.

4. Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.

   Высокая работоспособность обучающихся обеспечивалась за счёт смены видов

деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения,

активного творческого труда. Использование компьютерной техники активизировало

обучающихся, мотивировало на активную познавательную деятельность.

Во взаимодействии преподавателей  и обучающихся наблюдался полный контакт.

Перегрузка обучающихся предупреждалась за счёт смены видов деятельности,

использования, элементов здоровьесберегающей технологии. Цели и задачи урока были достигнуты, обучащиеся получили положительные оценки.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок +презентация на тему«Построение графика квадратного уравнения и решения задач практического характера с помощью электронных таблиц Microsoft Excel»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:

Построение  графика квадратного уравнения и решения задач практического характера с помощью электронных таблиц Слайд 1

Цель урока: Слайд 2

Закрепить навыки решения квадратного уравнения и построения его графика с помощью математических вычислений;  вычисления в электронных таблицах Microsoft Excel  при

решении задач практического характера; учиться применять знания в жизненных ситуациях.

Задачи урока:

 развивать логическое, творческое и образное мышление, сообразительность;

 развивать навыки индивидуальной практической деятельности;

 воспитывать у учащихся уважительного отношения к коллегам по

совместной работе; 

 закрепить практические навыки работы в программеMicrosoft Excel 

Тип урока:

Закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков.

Оборудование урока:

Персональные компьютеры, программа Microsoft Excel,  мультимедийный проектор, экран,

карточки с заданием, инструкции, операционная система Windows, презентация.

План урока:

1. Организационный момент

2. Постановка целей и задач урока

3. Основной этап:

3.1.Решение квадратного уравнения с помощью математического аппарата;

3.2.Решение  квадратного уравнения и построение графика с помощью программы Microsoft Excel;

3.3.Расчет электроэнергии с помощью математического аппарата;

3.4. Расчет электроэнергии и построение графика с помощью программы Microsoft Excel;

4. Заключительный этап: подведение итогов; рефлексия

 

5. Домашнее задание 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 816 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 375
    • DOCX 501 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ромашина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ромашина Наталья Владимировна
    Ромашина Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 33786
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 535 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 204 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 509 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека