Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Химия / Бинарный урок химии и физкультуры в 8 классе «Периодическая система химических элементов»

Бинарный урок химии и физкультуры в 8 классе «Периодическая система химических элементов»

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Черкашина Л.И., учитель химии,

Андреянова С.Я., учитель физической культуры,

Добаров Н.К. , учитель физической культуры



Бинарный урок химии и физкультуры в 8 классе.

«Периодическая система химических элементов»



Цели: 1. Обобщить знания, умения учащихся по теме : « Периодический закон и ПСХЭ».

2. Развивать умения и навыки физических качеств: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, навыки самостоятельной работы, творческую активность, знать символы химических элементов, уметь работать с таблицей элементов, различать физические явления от химических, использовать полученные знания на практике

3. Воспитывать познавательный интерес к предметам химии и физкультуры, наблюдательность, чувство взаимного уважения между ребятами, чувство коллективизма.

Тип урока: урок обобщения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная и индивидуальная.

Вид урока: Урок- соревнование ( урок – игра «Веселые старты»).

Методы и методические приемы: самостоятельная работа каждого игрока в команде по основным первоначальным понятиям химии.

Оборудование: две переносных металлических доски , на которых будут крепиться задания командам, задания для каждой команды, ручка или фломастер, таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

Спортивный инвентарь: гимнастические маты, скамейки, б\ мячи, гимнастические палки.

Место проведения : спортзал

В каждой команде по 6-8 человек. За победу в эстафете команда получает 5 очков, проигрыш 0 очков. Команда, набравшая большее количество очков является победителем.


Х о д у р о к а:




I. Организационный момент.

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, по росту, дежурный ученик в классе сдает рапорт учителю. Учитель приветствует учеников, делает перекличку класса и знакомит учащихся с задачами урока.

II. Подготовительная часть.

Учащиеся рассчитываются в одной шеренге на атомы и молекулы. Перестраиваются из одной шеренги в две. Повороты на месте (выполняется на пятке и носке, руки вдоль туловища, подбородок приподнят, спина прямая.)

Ходьба (на носках) руки в стороны, спина прямая, подбородок приподнят, (на пятках) руки на поясе, спина прямая, подбородок приподнят,

(на внешней и внутренней стороне стопы) разминаем голеностопный сустав.

Бег, с изменением направления в среднем темпе.

Упражнения на восстановление дыхания.

Общие физические упражнения в движении.

Упражнения:

- рывки руками в стороны, вверх руки прямые.

- круговые движения руками.

повороты туловища под каждый шаг, к противоположной ноге.

- наклон туловища вперед руками достать носок ноги.

Класс делится на две команды «Металлы» и « Неметаллы».






III. Основная часть: эстафета.



1 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ: Прыжки через гимнастическую скамейку.

Учащиеся прыгают через скакалку, допрыгивают до доски с заданием, и также бегут, прыгая через скакалку к своей команде.

ЗАДАНИЕ № 1

На столах лежат карточки с символами химических элементов. Необходимо выбрать любую карточку, и на ней написать название химического элемента.

2 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ:

ЗАДАНИЕ № 2 Заполните пустые клетки русскими названиями следующих элементов: 1) Cl; 2) Zn; 3) Br; 4) K; 5) Ni. Ключевым словом является профессия, связанная с химией.





3.

4.




5.


2.




1.





































3 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ: Ведение мяча

Участники команды ведут баскетбольный мяч. По свистку они бегут с ведением баскетбольного мяча до доски с заданием, выполняют его, с ведением мяча возвращаются обратно, передавая мяч следующему. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету, за неправильно выполненное задание начисляются штрафные очки.

ЗАДАНИЕ № 3

«Вещества и тела»

Определите, физическим телом или веществом являются перечисленные в правой части таблицы объекты. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название одного из классов простых веществ

Название объекта

Физическое тело

Вещество

Капля воды

Н

Щ

Сахар

Ф

Е

Медный колокол

М

Г

Химическая колба

Е

Д

Золото

Ц

Т

Древесная стружка

А

Ж

Уксусная кислота

Х

Л

Вода

Ъ

Л

Кусочек мела

Ы

Б



4 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ. Прыжки на двух ногах. Мяч между ног (штрафное очко, если мяч выпадает) Участники команды прыгают с мячом между ногами, допрыгивают до доски с заданием, выполняют его и бегом возвращаются к своей команде

ЗАДАНИЕ № 4

Решаем головоломки».

Заполнить пустые клеточки буквами, чтобы получились названия элементов (командам раздаются листы с головоломками).







Н



И


Й












Магний, алюминий, кремний.







О



Р









Хлор, фосфор, фтор.


С




Е





Р









Сера, серебро.





О


М



Бром, хром.





5 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ: С гимнастическими палками (землемер).

ЗАДАНИЕ № 5

Узнай, вещество или элемент. Из букв составь слово.

1. СЛИКОДОР - без этого элемента не проживете и десяти минут. (кислород)

2. МНИКРЕЙ - этот элемент ищите среди камней. (кремний)

3.ОРРЕБЕС - блестит, а не золото. (серебро)

4. ДОВОРДО - этот элемент входит в состав воздуха. (водород)


6 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ: КОНКУРС КАПИТАНОВ

ЗАДАНИЕ № 6

Напишите элементы, которые получили свои названия в честь стран или континентов

В эстафетах учитываются:

1. Скорость выполнения.

2. Правильность ответа.

3. Дисциплина в команде


IV. Заключительная часть.

Подведение итогов, определение команды – победительницы. (жюри)

V. Итоги урока. Рефлексия. Награждение команд, отметить работу каждой команды



  • Химия
Описание:

Бинарный урок по химии и физкультуре на тему " Периодическая система химических элементов" проводится в 8 классе после изучения данной темы, как  итоговое  занятие в  форме игровой эстафетыЦели: 1.

Обобщить знания, умения учащихся  по теме : « Периодический закон и ПСХЭ».

            2. Развивать умения и навыки физических качеств: силу, ловкость, быстроту, координацию движений,  навыки самостоятельной работы, творческую активность, знать символы химических элементов, уметь работать с таблицей элементов, различать физические явления от химических, использовать полученные знания на практике

            3. Воспитывать познавательный интерес к предметам химии и физкультуры, наблюдательность, чувство взаимного уважения между ребятами, чувство коллективизма.

Тип урока: урок обобщения.

Формы организации  познавательной деятельности учащихся: общеклассная и индивидуальная.

Вид урока: Урок- соревнование ( урок – игра «Веселые старты»)..

 

Скачать материал
Автор Черкашина Людмила Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 2121
Номер материала 2465
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.