Инфоурок Другое Другие методич. материалыБиблиотечный эрудит для 5-6 классов

Библиотечный эрудит для 5-6 классов

Скачать материал

 

"БИБЛИОТЕЧНЫЙ

   

 

ЭРУДИТ"

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ

 

 

5-6 классы

 

Библиотекарь

Климовской ОШ I-IIIступеней

Худзиева Татьяна Леонтьевна

 

                 

Цель: Привить любовь к библиотеке, литературе к прочитанной книге. Вспомнить сказки, произведения школьной программы, поэтов, писателей.

Оборудование: Портреты: И.С.Тургенева, А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя, М.Глинки, А.Керн, А.П.Чехов, А.С.Пушкин. Два черных ящика для предметов.

 

Уважаемые гости, ученики, вас приветствуют ученики 11 класса ________________________

 « Пусть не коснутся книг забвенья, тлен».

         Сегодня у нас конкурс «Библиотечный эрудит». На это звание претендуют команды:

1команда_________, капитан__________

2команда_________, капитан__________

         Представляю вам жюри:1_____________

                                                   2_____________

У каждой участницы есть номер, под которым она выступает. У вас болельщики есть листочки бумаги, где вы напишите номер понравившейся вам участницы, и в конце  сдадите жюри. Самую обаятельную, привлекательную, артистичную ждет «Приз зрительских симпатий». Так что, дорогие болельщики, будьте внимательны.

 

                             1 конкурс – «разминка»

За каждый правильный ответ 1бал. На обдумывание 30секунд. Можно отвечать сразу.Если одна команда не ответит, право ответа переходит другой команде.                           

       1. Какое ученое звание имел Карабас – Барабас?

                                      (доктор кукольных наук)

       2. Измените одну букву, превратите воинское звание в фамилию выдающегося советского детского писателя и поэта.

                                       ( Маршал – Маршак)

       3. Какая детская повесть Катаева озаглавлена первой строкой стихотворения Лермонтова?                      

                                (Белеет парус одинокий)

       4. Чьим голосом говорит на экране Вини Пуха?                          

                               (Евгения Леонова)

5. В какой сказке говорится о необходимости изыскания дополнительных резервов для повышения эффективности производства при уборке урожая?           

                                       (Репка)

6. В каком произведении герои Иван Иванович, Федор Тимофеевич  и Тетка вовсе не люди, хотя и имеют человеческие имена?                               (А.Чехов «Каштанка»)

7. В какой стране, и на каком поле можно было собрать большой урожай денег, Назовите произведение, где говорится об этих стране и поле.     

            (А.Толстой «Золотой ключик или приключение

                Буратино». Поле Чудес и Страна Дураков)

8. Назовите любимое выражение Карлсона.

                               (Дело житейское)

9. Как звали корову кота Матроскина?

                               (Мурка)

10. Основное занятие старухи жены рыбака?

         («Сказка о рыбаке и рыбке». Прядение пряжи)

                 Жюри объявляет результат конкурса.

          

             2 конкурс – «Профессиональных знаний»           

            За каждый правильный ответ 2 балла.

1.Что означает слово «Библиотека»? Из каких двух слов состоит?

    (Два греческих слова: «Библион» - книга, «Текос» - хранилище.)

2.Сколько лет существует в мире библиотеки?

                               (Почти 5000 лет)

3.Кто был основателем первой библиотеки на Руси?

                                (Ярослав Мудрый)

4.19 век. Россия. Баснописец Крылов, поэты Батюшков, Гнедич, Дельвиг, автор сказки «Городок в табакерке» Одоевский.  Выдающийся критик Стасов. Что объединяет этих людей?

       (Все они в разное время служили в библиотеке)

5.Документ, в котором зафиксированы полные сведения о читателе.                        (Формуляр)

6.Кто создал азбуку?                (Кирилл и Мифодий)

 

                   3 конкурс «Литературный тайник»

             За каждый правильный ответ 1 балл. На стенде вывешены  портреты  известных людей.

                       Вопросы для первой команды.      

Вопрос 1. Кто из известных классиков написал стихи к романсу «Утро туманное»?                            И.С. Тургенев

Вопрос 2.На памятнике ему высечены слова «Ум и дела твои бессмертны в памяти русских, но для чего пережила тебя любовь моя?». Он владел восемью иностранными языками, закончил словесный, юридический факультеты, учился на естественно-математическом. Писал музыку, был другом декабристов.

                                  А.С.Грибоедов

Вопрос 3. «И.Глечик» - псевдоним известного русского писателя. Кто этот писатель?                            Н.В.Гоголь

                Вопросы для второй команды.

Вопрос 1. Кто из композиторов написал музыку на стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Кому посвятил это стихотворение поэт?    

                            М.Глинка, А.Керн

Вопрос 2. Кто из классиков подписывал свои произведения псевдонимом «Человек без селезенки»?               А.П.Чехов

Вопрос 3. Кто, увидев свой портрет, написанный художником Кипренским, сказал: «Себя, как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»?

                                   А.С.Пушкин

    

                    4 конкурс для капитанов « Закончи строку»

               За каждый правильный ответ 1 балл.

           1.На Муромской дорожке стояли три сосны.

              Прощался со мной милый до будущей ….. (весны).

           2.Катилась торба с высокого горба.

              В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

              С кем ты хочешь, …….(поделиться).

           3.Не плачь – дам калач,

              Не вой – дам другой,

              Не реви - …….(дам три).

           4.Коси, коса, пока роса.

              Роса долой, косец ……..(домой).

           5.Бегал заяц по болоту,

              Он искал себе работу,

              Да работы не нашел,

             Сам заплакал и …….(пошел).

           6.Как на Кати именины

              Испекли пирог из …….(глины).

                   

    Пока  жюри подводит итоги 2,3 и 4 конкурса                   

         Библиотекарь вносит 2 «Таинственных ящика»

 

              5 конкурс «Литературных детективов»

В этих таинственных ящиках для каждой команды собраны предметы и вещи, которые принадлежат литературным героям. За 30 секунд разыщите их владельцев, то есть определите персонаж и произведение. За каждый правильный ответ 2балла.

          Вопросы 1 команде:

                              Карты: «3», «7», «Т».

     «Я пришла к тебе против своей воли, - сказала она твердым голосом,- но мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семерка, и туз выиграют сразу, но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил, и чтоб во всю жизнь уже после не играл…» (Графиня. Пушкин «Пиковая дама»)

 

                  «Зонтик, темные очки, калоши»

      «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате… Он носил темные очки, фуфайку, уши закрывал ватой, когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх.» (Беликов. Чехов «Отцы и дети»)

             

              Вопросы 2 команде:

                        «Лягушка, скальпель»

      « - На что тебе лягушка, барин? – спросил его один из

мальчиков.

-        А вот на что… я лягушку распластаю да посмотрю, что у нее там внутри делается, а так как мы с тобой те же лягушки, только что на ногах ходим, я буду знать, что у нас внутри делается.» (Базаров. Тургенев «Отцы и дети»)

 

                               «Шляпа, топор»

      «Он бросился к двери, прислушался, схватил шляпу и стал сходить вниз свои 13 ступенек, осторожно, неслышно, как кошка. Предстояло самое важное дело – украсть из кухни топор.» (Раскольников. Достоевский «Преступление и накозание».)

 

             А пока каманды думают игра для болельщиков:

       1.Что портится быстрее всего? (настроение)

       2.Что теплее шубы? (две шубы)

       3.Как можно пронести воду в решете? (замершую или лед)

       4.Что бывает в пустом кармане? (дырка)

       5.Когда мальчика называют именем девочки? (когда много спит – Соня)

       6.На что больше всего похожа половина апельсина? ( на вторую половину)

       7.Назовите 5 дней, не называя чисел и названия дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

       8.На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (ты спишь?)

 

         Жюри объявляет итоги прошедших  конкурсов.

 

     Дальше наша детективная история разворачивается следующим образом – нужно назвать героя и автора. Правильный ответ 1балл.

            1.Этот человек известен в определенных кругах. Особые приметы: маленький рост, большая голубая шляпа. Образование отсутствует. Место работы: постоянного нет. Был музыкантом, художником и даже поэтом. Хобби: любит путешествовать.

             (Незнайка. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)

            2.В розыске находится мужчина преклонного возраста, сельский житель. Очень любит природу. Выполнял сезонные работы: во время весеннего паводка спасал утопающих.

             (Дед Мазай. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

           3.Разыскивается 10-летняя особа, которая, изменив облик, проникла во дворец правителей. Она же – цирковая плясунья, она же – хранительница тайны подземного хода.

                (Суок. Олеша «Три толстяка»)

           4.Необыкновенно толст, передвигается странным образом. В еде разборчив, отдает предпочтение сладким блюдам. Создает много шума и беспорядка.

                (Карлсон. Лингрен «Малыш и Карлсон»)

 

        Библиотекарь собирает записки из зрительного зала, на приз зрительских симпатий и передает в жюри.

        Слово предоставляется жюри:

  1.Жюри объявляет, победителя конкурса зрительских симпатий. Приз художественная книга.

  2.Жюри объявляет, какая команда выиграла. Победившей команды призы - _____________, проигравшей – утешительный приз, _____________________.

                                         

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Библиотечный эрудит для 5-6 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

   

 

 

 

 

 

5-6 классы

 

Библиотекарь

Климовской ОШ I-IIIступеней

Худзиева Татьяна Леонтьевна

 

                 

Цель:Привить любовь кбиблиотеке, литературе к прочитанной книге. Вспомнить сказки, произведения школьной программы, поэтов, писателей.

Оборудование:Портреты: И.С.Тургенева, А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя, М.Глинки, А.Керн, А.П.Чехов, А.С.Пушкин. Два черных ящика для предметов.

 

Уважаемые гости, ученики, вас приветствуют ученики 11 класса ________________________

 « Пусть не коснутся книг забвенья, тлен».

         Сегодня у нас конкурс «Библиотечный эрудит». На это звание претендуют команды:

1команда_________, капитан__________

2команда_________, капитан__________

         Представляю вам жюри:1_____________

                                                   2_____________

У каждой участницы есть номер, под которым она выступает. У вас болельщики есть листочки бумаги, где вы напишите номер понравившейся вам участницы, и в конце  сдадите жюри. Самую обаятельную, привлекательную, артистичную ждет «Приз зрительских симпатий». Так что, дорогие болельщики, будьте внимательны.

 

                             1 конкурс – «разминка»

За каждый правильный ответ 1бал. На обдумывание 30секунд. Можно отвечать сразу.Если одна команда не ответит, право ответа переходит другой команде.                           

       1. Какое ученое звание имел Карабас – Барабас?

                                      (доктор кукольных наук)

       2. Измените одну букву, превратите воинское звание в фамилию выдающегося советского детского писателя и поэта.

                                       ( Маршал – Маршак)

       3. Какая детская повесть Катаева озаглавлена первой строкой стихотворения Лермонтова?                      

                                (Белеет парус одинокий)

       4. Чьим голосом говорит на экране Вини Пуха?                          

                               (Евгения Леонова)

5. В какой сказке говорится о необходимости изыскания дополнительных резервов для повышения эффективности производства при уборке урожая?           

                                       (Репка)

6. В каком произведении герои Иван Иванович, Федор Тимофеевич и Тетка вовсе не люди, хотя и имеют человеческие имена?                               (А.Чехов «Каштанка»)

7. В какой стране, и на каком поле можно было собрать большой урожай денег, Назовите произведение, где говорится об этих стране и поле.     

            (А.Толстой «Золотой ключик или приключение

                Буратино». Поле Чудес и Страна Дураков)

8. Назовите любимое выражение Карлсона.

                               (Дело житейское)

9. Как звали корову кота Матроскина?

                               (Мурка)

10. Основное занятие старухи жены рыбака?

         («Сказка о рыбаке и рыбке». Прядение пряжи)

                 Жюри объявляет результат конкурса.

          

             2 конкурс – «Профессиональных знаний»         

            За каждый правильный ответ 2 балла.

1.Что означает слово «Библиотека»? Из каких двух слов состоит?

    (Два греческих слова: «Библион» - книга, «Текос» - хранилище.)

2.Сколько лет существует в мире библиотеки?

                               (Почти 5000 лет)

3.Кто был основателем первой библиотеки на Руси?

                                (Ярослав Мудрый)

4.19 век. Россия. Баснописец Крылов, поэты Батюшков, Гнедич, Дельвиг, автор сказки «Городок в табакерке» Одоевский.  Выдающийся критик Стасов. Что объединяет этих людей?

       (Все они в разное время служили в библиотеке)

5.Документ, в котором зафиксированы полные сведения о читателе.                        (Формуляр)

6.Кто создал азбуку?                (Кирилл и Мифодий)

 

                   3 конкурс «Литературный тайник»

             За каждый правильный ответ 1 балл. На стенде вывешены  портреты  известных людей.

                       Вопросы для первой команды.      

Вопрос 1. Кто из известных классиков написал стихи к романсу «Утро туманное»?                            И.С. Тургенев

Вопрос 2.На памятнике ему высечены слова «Ум и дела твои бессмертны в памяти русских, но для чего пережила тебя любовь моя?». Он владел восемью иностранными языками, закончил словесный, юридический факультеты, учился на естественно-математическом. Писал музыку, был другом декабристов.

                                  А.С.Грибоедов

Вопрос 3. «И.Глечик» - псевдоним известного русского писателя. Кто этот писатель?                            Н.В.Гоголь

                Вопросы для второй команды.

Вопрос 1. Кто из композиторов написал музыку на стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Кому посвятил это стихотворение поэт?    

                            М.Глинка, А.Керн

Вопрос 2. Кто из классиков подписывал свои произведения псевдонимом «Человек без селезенки»?               А.П.Чехов

Вопрос 3. Кто, увидев свой портрет, написанный художником Кипренским, сказал: «Себя, как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»?

                                   А.С.Пушкин

    

                    4 конкурс для капитанов « Закончи строку»

               За каждый правильный ответ 1 балл.

           1.На Муромской дорожке стояли три сосны.

              Прощался со мной милый до будущей ….. (весны).

           2.Катилась торба с высокого горба.

              В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

              С кем ты хочешь, …….(поделиться).

           3.Не плачь – дам калач,

              Не вой – дам другой,

              Не реви - …….(дам три).

           4.Коси, коса, пока роса.

              Роса долой, косец ……..(домой).

           5.Бегал заяц по болоту,

              Он искал себе работу,

              Да работы не нашел,

             Сам заплакал и …….(пошел).

           6.Как на Кати именины

              Испекли пирог из …….(глины).

                   

    Пока  жюри подводит итоги 2,3 и 4 конкурса                   

         Библиотекарь вносит 2 «Таинственных ящика»

 

              5 конкурс «Литературных детективов»

В этих таинственных ящиках для каждой команды собраны предметы и вещи, которые принадлежат литературным героям. За 30 секунд разыщите их владельцев, то есть определите персонаж и произведение. За каждый правильный ответ 2балла.

          Вопросы 1 команде:

                              Карты: «3», «7», «Т».

     «Я пришла к тебе против своей воли, - сказала она твердым голосом,- но мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семерка, и туз выиграют сразу, но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил, и чтоб во всю жизнь уже после не играл…» (Графиня. Пушкин «Пиковая дама»)

 

                  «Зонтик, темные очки, калоши»

      «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате… Он носил темные очки, фуфайку, уши закрывал ватой, когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх.» (Беликов. Чехов «Отцы и дети»)

             

              Вопросы 2 команде:

                        «Лягушка, скальпель»

      « - На что тебе лягушка, барин? – спросил его один из

мальчиков.

-        А вот на что… я лягушку распластаю да посмотрю, что у нее там внутри делается, а так как мы с тобой те же лягушки, только что на ногах ходим, я буду знать, что у нас внутри делается.»(Базаров. Тургенев «Отцы и дети»)

 

                               «Шляпа, топор»

      «Он бросился к двери, прислушался, схватил шляпу и стал сходить вниз свои 13 ступенек, осторожно, неслышно, как кошка. Предстояло самое важное дело – украсть из кухни топор.»(Раскольников. Достоевский «Преступление и накозание».)

 

             А пока каманды думают игра для болельщиков:

       1.Что портится быстрее всего? (настроение)

       2.Что теплее шубы? (две шубы)

       3.Как можно пронести воду в решете? (замершую или лед)

       4.Что бывает в пустом кармане? (дырка)

       5.Когда мальчика называют именем девочки? (когда много спит – Соня)

       6.На что больше всего похожа половина апельсина? ( на вторую половину)

       7.Назовите 5 дней, не называя чисел и названия дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

       8.На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (ты спишь?)

 

         Жюри объявляет итоги прошедших  конкурсов.

 

     Дальше наша детективная история разворачивается следующим образом – нужно назвать героя и автора. Правильный ответ 1балл.

            1.Этот человек известен в определенных кругах. Особые приметы: маленький рост, большая голубая шляпа. Образование отсутствует. Место работы: постоянного нет. Был музыкантом, художником и даже поэтом. Хобби: любит путешествовать.

             (Незнайка. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)

            2.В розыске находится мужчина преклонного возраста, сельский житель. Очень любит природу. Выполнял сезонные работы: во время весеннего паводка спасал утопающих.

             (Дед Мазай. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

           3.Разыскивается 10-летняя особа, которая, изменив облик, проникла во дворец правителей. Она же – цирковая плясунья, она же – хранительница тайны подземного хода.

                (Суок. Олеша «Три толстяка»)

           4.Необыкновенно толст, передвигается странным образом. В еде разборчив, отдает предпочтение сладким блюдам. Создает много шума и беспорядка.

                (Карлсон. Лингрен «Малыш и Карлсон»)

 

        Библиотекарь собирает записки из зрительного зала, на приз зрительских симпатий и передает в жюри.

        Слово предоставляется жюри:

  1.Жюри объявляет, победителя конкурса зрительских симпатий. Приз художественная книга.

  2.Жюри объявляет, какая команда выиграла. Победившей команды призы - _____________, проигравшей – утешительный приз, _____________________.

                                         

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 967
    • DOCX 159 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Худзиева Татьяна Леонтьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Худзиева Татьяна Леонтьевна
    Худзиева Татьяна Леонтьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12223
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек