Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Безопасный интернет

Безопасный интернет

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



Муниципальное образовательное учреждение

Новоульяновская средняя школа №1










Исследовательский проект

на тему:


«Безопасный Интернет»









Исполнитель: Капитонова Ксения, ученица 8 б класса.

Руководитель: Катаева Татьяна Геннадьевна,

учитель информатики и математики,

первая квалификационная категория.













Новоульяновск, 2017



Содержание

  1. Паспорт проекта ……………………………………………………. 3

  2. Аннотация проекта ………………………………………………… 4

  3. План проекта…………………………………………………. 5

  4. Теоретическая часть проекта……………………………….

4.1. Введение…………………………………..…………………..… 7

4.2. История сети Интернет ………….…………………..………… 9

4.3. Влияние Интернета на общество.................................................10

4.4. Влияние Интернета на личность………………………………..11

4.5. Влияние активной работы в сети Интернет на головной мозг

человека……………………………………………..……………12

4.6. Психические расстройства …………………………………..…14

4.7. Чем опасен Интернет для детей и подростков: виды угроз .....16

4.8 Программа «Родительский контроль» — помощь в

обеспечении безопасности ребенка в интернете ………………17

V. Аналитические материалы………………………………………18

5. Результаты анкетирования………………………………………19

VI. Описание продукта – буклета………………………………….21


VII. Заключение ….…………………………………………….….….22

VIII. Список использованной литературы..…………….….……..23








I. Паспорт проекта

Название

Безопасный Интернет

Тема

Интернет

Руководитель

Катаева Татьяна Геннадьевна

Тип

Исследовательский проект

Основная учебная дисциплина

Информатика

Дополнительные дисциплины

Обществознание

Цель

Повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников;

Задачи

  • Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;

  • На основе исследования, показать практическое её применение на современном этапе;

  • Сделать выводы о важности данной темы в наше время;

  • Провести анкетирование;

  • Разработать буклет

Гипотеза

Безопасного Интернета не бывает.

Предполагаемый результат

Привлечение школьников к занятиям информатики

Предполагаемый продукт

Буклет Безопасный Интернет

Необходимое оборудование

Экспериментальные материалы-анкеты. Материально-техническая база эксперимента –Интернет, компьютер, книги.

Состав проектной группы

Капитонова Ксения

II. Аннотация проекта

Данный проект предназначен для того, чтобы научиться правильно пользоваться Интернетом.

Проблема. Необходимо ли решать проблему безопасного Интернета в повседневной жизни человека.

Цель. Повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников Задачи.

  • Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;

  • На основе исследования, показать практическое её применение на современном этапе;

  • Сделать выводы о важности данной темы в наше время.

Гипотеза. Безопасного Интернета не бывает.

Объект исследования Интернет.

Предмет исследования – Ресурсы Интернет.
















III. План проекта

Этап

Направление работы

Сроки

Планируемый результат

1

Подготовительный

Выбор проблемы, источников литературы, составление плана

Сентябрь 2016 год

Определение поля деятельности и структуры работы

2

Деятельностный

Формулирование гипотезы, составление анкеты,

Изучение материалов по заявленной теме

Сентябрь 2016 год – октябрь

2016 год

Научное обоснование темы заявленного проекта и глубины освещения исследуемого вопроса

3

Ход исследования

Работа с литературой и другими источниками

Октябрь 2016 год – декабрь 2016 год

Подготовка теоретических выкладок и материала, предназначенного для анкет

4

Рефлексивный

Обработка полученных данных

Декабрь 2016 год

Окончательное определение содержательной и практической составляющих проекта

5

Аналитический

Анализ результатов, формулирование выводов

Декабрь 2016 год

Формулировка заключения и практических выкладок по проекту

6

Презентационный

Мультимедийная подготовка

Январь –Февраль

2017 год






















IV.Теоретическая часть проекта


4.1. Введение

Интернет – всемирная система объединѐнных компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP (Internet Protocol) и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное ин-формационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (WWW, World Wide Web) и множества других протоколов передачи данных. В настоящее время в обиходе чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть. К середине 2010 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2 млрд человек. Вместе с подключенными к нему компьютерами, Интернет служит основой для развития «информационного общества».

Всемирная паутина (англ. World Wide Web) – распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Всемирную паутину образуют миллионы web-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой гипертекст. Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются web-страницами. Несколько web-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же web-сервере, называются web-сайтом. Для загрузки и просмотра web-страниц используются специальные программы – браузеры. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web) и «WWW».

После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надѐжная система передачи информации. Агентство оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, еѐ начали использовать учѐные из разных областей науки.

Актуальность исследования обусловлена развитием навыков правильной работы в сети Интернет.

Объект изучения- Интернет

Предмет исследования - ресурсы Интернет

Цель исследования – Повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников.

Обозначенная цель требует решение следующих задач:

  • Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;

  • На основе исследования, показать практическое её применение на современном этапе;

  • Сделать выводы о важности данной темы в наше время;

  • Провести анкетирование;

  • Разработать буклет.

Гипотеза: Безопасного Интернета не бывает.

Методы исследования:

- анализ ресурсов сети Интернет;

- анализ литературы;

- беседы;

- анкетирование.

Новизна исследования: поиск представлений у учеников о положительных и отрицательных сторонах сети Интернет и развитие интереса к изучению информатики.

Практическая значимость работы заключается в том, что поиск положительных и отрицательных сторон сети Интернет способствует повышению интереса к изучению информатики у учеников, учителей, родителей. Возможно использование ресурсов сети Интернет на уроках, кружках, элективных курсах, внеурочной деятельности и т.д.



4.2. История сети Интернет

История Интернета началась в конце 50-х годов ХХ века, а именно, когда в 1957 году в СССР запустили первый искусственный спутник. В разгар холодной войны «захват» Советским Союзом космического пространства представлял серьезную угрозу для США.

Необходимо было ускорить темпы разработок новейших систем защиты. С этой целью в 1957 году было создано Агентство перспективных исследований Министерства обороны США – ARPA. Эту организацию интересовал вопрос, можно ли соединять расположенные в разных местах компьютеры с помощью телефонных линий. Их целью являлась организация сети передачи данных, способной функционировать в условиях ядерного конфликта. В январе 1969 года впервые была запущена система, связавшая между собой 4 компьютера в разных концах США. А через год новая информационная сеть, названная ARPAnet, уже приступила к работе.

С каждым годом ARPAnet росла и развивалась и из военной и засекреченной сети становилась все более доступной для различных организаций.

В 1973 году сеть стала международной.

В 1983 году был введен в строй новый механизм доступа к ARPAnet, названный «протоколом TCP/IP». Этот протокол позволял с легкостью подключаться к Интернету при помощи телефонной линии.

В конце 80-х годов терпению военных пришел конец, так как сеть превратилась из секретной в общедоступную. Поэтому они отделили от сети часть для своих нужд, получившую название MILNet.

В конце 90-х годов стало возможным передавать по сети не только текстовую, но и графическую информацию и мультимедиа.

Одной из первых российских сетей, подключенных к Интернету, стала сеть Relcom (Релком), созданная в 1990 году на базе Российского центра «Курчатовский институт». В создании сети принимали участие специалисты кооператива «Демос» (сейчас это компания «Демос-Интернет»). Уже к концу года к Интернету было подключено 30 организаций. В 1991 году в компьютерной сети Relcom появился первый сервер новостей (электронных конференций). И очень скоро она объединила многие крупные города России (Екатеринбург, Барнаул и др.), а также некоторых других стран СНГ и стран Балтии.

Сегодня Интернет состоит из миллионов компьютеров, подключенных друг к другу при помощи самых разных каналов, от сверхбыстродействующих спутниковых магистралей передачи данных до медленных коммутируемых телефонных линий.

4.3. Влияние Интернета на общество.

Интернет является средством открытого хранения информации разного характера, которую предоставляют владельцы веб-ресурсов или сайтов. Эта информация может оказаться недостоверной, противоречащей законодательству или несоответствующей общепринятой морали. Ярким подтверждением этому являются сайты для бесплатного скачивания книг, музыки, фильмов.
Через Интернет можно посмотреть фильм еще до того, как он официально появится в прокате, прочитать книгу вместо того, чтобы купить её в магазине. Правообладатели теряют прибыль и перечисляют меньшие суммы налога государству.
Пропагандистские сайты изменяют сознание людей.
Например, расистские сайты увеличивают агрессию населения против приезжих, вследствие чего происходит рост преступности.
Сайты религиозных сект воздействуют на молодых людей и отвлекают их внимание от нормального развития и образования. Эти примеры доказывают пагубное влияние всемирной паутины на жизнь общества.
Помимо этого, интернет представляет угрозу для крупных компаний и корпораций. С помощью сети интернет мошенники, именуемые хакерами, могут получить доступ к счетам клиентов банков.
Хакеры – особый тип компьютерных специалистов. Нередко им удается преодолеть системы безопасности банков или компаний и произвести крупные списания денежных средств с их счетов. Действия хакеров приносят огромные убытки банкам, уменьшая доверие к ним со стороны клиентов. Преимущество хакеров заключается в том, что они могут совершить преступление, находясь вдали от «жертвы».
Изловить их удается лишь поиском по индивидуальным номерам компьютера в сети, но эти попытки часто оказываются тщетными. Атаки хакеров осуществляются не только с целью наживы, но и с целью выразить протест или самоутвердиться.
Известны случаи атак баз данных военных США, кибер атаки компьютерных сетей Великобритании и Грузии.
Нападения сетевых мошенников накаляют взаимоотношения между странами, обнажают уязвимость секретной информации, что может спровоцировать повторные атаки. По этим причинам руководство компаний, подвергшихся атакам, нередко нанимает на работу самих хакеров для разработки новых систем защиты.





4.4. Влияние Интернета на личность.

Число пользователей сети увеличивается с каждым годом все быстрее. Благодаря этому увеличивается и число виртуальных «площадок», так называемых интернет-сообществ, позволяющим людям обмениваться информацией в режиме реального времени.
Во всемирной сети достаточно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир, психологически проще начать общение, чем при личной встрече.
Как правило, человек находит сообщество в поиске ответов на свои вопросы и нередко заинтересовывается предметом сильнее и продолжает посещать сообщество.
Между членами сообщества возникают взаимоотношения, которые удерживают их в нём. В интернет-сообществе у человека создается виртуальная личность, которая может сильно отличаться от его реальной личности и может быть даже более важной для него. Таким образом, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что предпочитают всемирную сеть реальной жизни. Такие люди способны проводить у экрана компьютера по 24 часа в сутки. Данное явление называется интернет-зависимостью. Зависимость является психологической и заключается в навязчивом желании подключиться к Интернету и неспособности вовремя отключится от него.
По данным ученых в мире количество интернет-зависимых составляет около 10% всех пользователей сети, в России 4-6%. Последствиями зависимости становятся непонимание родных, ссоры и падение социального статуса человека.
Рассмотрев приведенные выше примеры, становится очевидным пагубное влияние интернета. В мире продолжается борьба с интернет пиратством, кибер атаками, психологи пытаются помочь зависим от сети людям, но полностью искоренить эти проблемы пока не удаётся.
Пользуясь всемирной паутиной необходимо помнить, что это гигантское хранилище информации, которая может представлять опасность. Чтобы избежать возможного ущерба, нужно искать ответы на свои вопросы в проверенных источниках, защищать свой компьютер новейшими системами безопасности, а также не забывать, что интернет это не иной мир, в котором можно укрыться от реальных проблем, а лишь средство добычи информации. Игнорируя эти предостережения легко стать жертвой всемирной сети.


4.5. Влияние активной работы в сети Интернет на головной мозг человека


Он изменяет наши нейронные цепи?

Поиск информации в Сети меняет нейронные связи, утверждает невролог Гэри Смолл (Gary Small)*. «Команда ученых нашего университета работала с добровольцами в возрасте от 55 до 78 лет, – рассказывает он. – До начала исследования половина его участников использовала интернет ежедневно, другая имела лишь общее представление о нем. Мы обнаружили, что у пожилых людей с минимальным опытом взаимодействия с интернетом поиск информации в Сети может изменить шаблоны мозговой деятельности. Интернет делает ее более эффективной буквально за одну неделю». Те, кто живет в эпоху интернета, думают в буквальном смысле иначе, чем предыдущие поколения. Однако, задавая бесконечную цепь поисковых запросов, перепрыгивая с одного ресурса на другой без конкретной цели, мы оказываем мозгу медвежью услугу. «Каким бы увлекательным ни был этот процесс, – продолжает Гэри Смолл, – он приводит лишь к «компьютерной усталости». Мозг переживает повышенный стресс и в том случае, когда мы одновременно работаем с несколькими сайтами, отвечаем на почту и говорим по телефону. В результате многие из тех, кто так работает в течение нескольких часов, жалуются на усталость, раздражительность и сложности восприятия. Постоянное воздействие гормонов стресса может изменить нейронные цепи тех зон мозга, которые отвечают за познание и контроль настроения. Поэтому имеет смысл делать усилие и время от времени отрываться от экрана, возвращаясь из виртуальной в реальную жизнь.

* Гэри Смолл возглавляет центр изучения памяти и старения Калифорнийского университета (США), bri.ucla.edu

Он перегружает нашу память?

«Интернет (как и газеты, журналы) – это средство массовой информации, – рассуждает нейрофизиолог Александр Каплан*. – Но его отличает интерактивность, причем индивидуальная. Пользователь может управлять всем, мгновенно выбирая информацию, способ ее подачи, видеоряд, музыкальное сопровождение. Но эволюционно мозг не приспособлен к такой высокой скорости переключения с одной темы на другую. Мы можем удерживать в поле своего внимания только 6–7 источников информации». А интернет умножает число каналов восприятия, сюжетов, типов данных. Именно это создает сложности для нашего мозга, «перегревая» оперативную память: «мозг не справляется с поступающей информацией, не может сопоставить ее с нашим личным опытом, потому что тот несоизмеримо беднее». Интернет часто требует от нас многозадачности, которая нашему мозгу (и памяти) не под силу. Но с другой стороны, благодаря интернету нам уже не нужно «помнить все»: достаточно знать, где искать нужную информацию.

* Александр Каплан руководит лабораторией нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Его лекцию «Интерфейс мозг–компьютер» можно услышать на сайте univertv.ru

Он вредит нашему критическому мышлению?

«Любую новую информацию наш мозг старается моментально опознать: кто это; что это; как это устроено, – поясняет Александр Каплан. – Так мы удовлетворяем свою потребность в знаниях. Система гиперссылок, которые есть на всех интернет-ресурсах, рассчитана на наше рефлекторное любопытство. Но, переходя от одной ссылки к другой, мы порой забываем, ради чего на сей раз обратились к интернету». Те, кто увлекается интернет-серфингом, сведущи во многих областях, но их знания обычно поверхностны. Кроме того, сомневаясь в точности интернет-контента, мы не всегда в состоянии его анализировать и критиковать – во многих вопросах нам не хватает компетентности. Так возникает риск потерять способность критически мыслить. «Со временем это может привести к тому, что человек станет все больше доверять популярным веб-ресурсам, потребляя то, что они предлагают, – предупреждает Александр Каплан. – Система подачи информации регулируется числом запросов, поэтому наиболее востребованным может стать все среднее, массовое – и фильмы, и литература, и журналистика». Но поток сведений, который обрушивается на нас, имеет и положительную сторону: «мы можем упражнять свой критический ум, вырабатывать свою точку зрения и отстаивать ее перед другими», полагает биолог Франсуа Таддеи (Francois Taddei)*. Лишний повод для нашего мозга стать еще пластичнее!




4.6. Психические расстройства

1. Фантомный звонок

Человеку кажется, что его телефон звонит. Он начинает судорожно рыться с карманах, своей сумке, в бардачке машины. Из-за частого использования мобильного телефона (мы бы даже сказали постоянного) у пациента возникают слуховые и моторные галлюцинации, иллюзии, от которых не так просто избавиться. К сожалению, на сегодняшний день более чем у 45% пользователей смартфонов диагностируется подобный недуг.

2. Номофобия

Так называют болезнь, которая развивается из-за страха остаться без телефона. Человек не просто боится забыть телефон на прилавке магазина или в автобусе, а просто не представляет себе выход из дома без этого гаджета. Если такое случается, у некоторых начинается настоящий приступ паники. Но даже если у пациента и есть с собой телефон, но у него села батарея, то он все равно может чувствовать себя крайне некомфортно. Именно поэтому сейчас очень много людей, которые покупают дополнительные аккумуляторы и батарейки к своим гаджетам — так велика их боязнь остаться в современном мире без связи на пару часов.

3. Киберболезнь

Обратная сторона медали. Киберболезнью называют такое состояние человека, когда он не может пользоваться определенными электронными устройствами, т. к. его самочувствие начинает резко ухудшаться. Так, известны случаи, когда некоторые владельцы iPhone после того, как им пришлось обновить iOS до более улучшенной версии, почувствовали тошноту, головокружение, слабость в конечностях. Возможно, им просто не пришлась по вкусу новая система.

4. Зависимость от социальных сетей

Современный человек, особенно подросток, очень много времени проводит во всевозможных социальных сетях: общается с друзьями, слушает музыку, рассматривает картинки, делится своими фотографиями. Если его фотографии никому не нравятся, он расстраивается. Если понравившаяся девушка долгое время не отвечает на сообщение — молодой парень также может опечалиться или даже разозлиться. Девушки огорчаются потому, что их подруги побывали этим летом на море, а они нет. К сожалению, нередко зависть, желание не смотря ни на что превзойти другого, похвастаться новой покупкой дорогих часов и проч. в социальных сетях затмевают все остальные «человеческие» эмоции и дела.

5. Интернет-зависимость

Мы уже писали о том, как опасна может быть такая зависимость. Человек старается все время проводить в Интернете, его не интересуют встречи с друзьями, прогулки, концерты, — словом, реальная жизнь. Любимое времяпрепровождение Интернет-зависимого человека — это онлайн-игры, просмотр сериалов по лэптопу, общение в социальных сетях и т. п. Не стоит и говорить, что подобное расстройство крайне негативно сказывается как на личной жизни человека, так и на его отношении с родными и близкими людьми.

6. Киберхондрия

Весьма распространенное заболевание, особенно среди пожилого населения. Киберхондрия — это состояние, когда человек сам убеждает себя, что серьезно болен, даже если это не так. Допустим, у пациента кашель, а он, начитавшись статей с весьма сомнительных сайтов и форумов, всерьез подозревает, что болен раком легких. Прежде чем человек решится обратиться к врачу, он будет мучительно переживать по поводу своей «несуществующей» болезни, чем немало навредит своей нервной системе.

7. «Эффект поисковой строки»

Подобное расстройство свойственно тем людям, которые не желают получать новые знания, полагая, что любую информацию они смогут раздобыть за пару кликов. Их мозг иногда даже не пытается запоминать информацию, ведь он знает, что все эти данные можно будет найти за несколько секунд. Особенно опасно, когда так думают школьники и студенты, ведь именно они должны составлять будущую основу нации, ее элиту и гордость.


Методы борьбы с психическими расстройствами:

Наверняка вы сами догадываетесь, как нужно бороться с психическими расстройствами, вызываемыми гаджетами и использованием Интернета. Просто откажитесь от них, не навсегда разумеется, но на какое-то время. Найдите себе хобби, начните заниматься спортом, ходите на прогулки, не бойтесь оставить телефон дома, побольше читайте, а не играйте в онлайн-игры. Старайтесь ограничить свое общение в социальных сетях, по возможности удалите в них свои аккаунты, не беспокойтесь о том, что жизнь пройдет мимо, если вы не увидите очередной покупки вашей коллеги. Живите своей жизнью, путешествуйте, узнавайте что-то новое и перестаньте думать, что ваше социальное положение измеряется по тому, какой модель лэптопа или iPhone вы обладаете.


4.7. Чем опасен Интернет для детей и подростков: виды угроз


Основные виды угроз в интернете для детей:

  • Сайты, связанные с сексом. В интернете полно сервисов, где пропагандируют нездоровые сексуальные отношения: секс за деньги, разные развращения, гомосексуализм. От этого нужно оградить своих детей, особенно, если они еще маленькие и многого не понимают.

  • Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях. К таким относятся терроризм, сектантство, фашизм и т. д. Такой контент может сильно навредить слабой психики ребенка.

  • Игры. Во-первых, во многих играх присутствуют насилие, убийства. Во-вторых, игры начинают заменять реальный мир, ребенку все тяжелее выходить из игры, особенно, если он чувствовал себя настоящим героем в игре и у него там куча друзей.

  • Азартные игры. Они обещают большие деньги за короткий срок. А ведь ребенку гораздо сложнее устоять перед таким соблазном, чем взрослым. Под влиянием жажды выигрыша ребенок  может  начать спускать родительские деньги.

  • Форумы, социальные сети, сайты знакомств затягивают ребенка в виртуальный мир.  У него в сети возникает дружба с кучей людей, он там отлично общается. А в реальности у ребенка могут проблемы с общением со сверстниками.

  • В сети много мошенников и им легче подобраться к нам и нашим детям. Есть много способов обмануть человека. Рассмотрим один из популярных способов обмана в сети. На сайте просят ввести номер сотового, потом приходит смс-ка о выигрыше крупной суммы денег. Чтобы их получить, мошенники просят отправить смс со своего телефона на другой номер. В итоге с вашего мобильного счета списывается приличная сумма.

  • Обман в реальном мире. Через интернет любой человек может познакомиться с вашим ребенком, например, под видом симпатичной девушки и назначить ему свидание. Ваш ребенок приходит на место встречи, а к нему подходит неизвестный мужчина, представляется отцом девушки и уговаривает отвезти его к ней, так как она заболела. В этом случае с ним может произойти всякое. Поэтому, учите своего ребенка не доверять незнакомцам.






4.8. Программа «Родительский контроль» — помощь в обеспечении безопасности ребенка в интернете


Программ для родительского контроля детей в интернете достаточно много. Рассмотрим некоторые из них.

  • Платная программа KinderGate Родительский контроль блокирует сайты для взрослых, есть настройки для ограничения доступа к игровым сайтам, сайтам с насилием или наркотиками и т. п. Можно установить расписание, когда ребенок сможет сидеть в интернете. Можно увидеть на какие сайты он заходит.

  • Бесплатный браузер детский интернет фильтр КиберПапа. Тут включается фильтр и ребенок заходит только на детские сайты, которые тщательно проверены. Выключить его смогут только родители, зная пароль.

  • Платная программа КиберМама. Можно создать время, когда ребенок может находиться в сети. Все это контролируется. Также можно заблокировать доступ в интернете.

  • Бесплатный детский браузер Гогуль. В этом браузере есть свои детские сайты. Здесь составляется время, когда ребенок может посидеть в интернете. Можно ограничить посещение интернета. Родители получают полный отчет, на каких сайтах были их дети.

  • NetKids. Родители просматривают все сайты, которые посещает их ребенок. Также они могут блокировать опасные сайты.

  • Платная программа KidsControl. Тут можно вручную ограничить доступ к сомнительным ресурсам, контролировать время нахождения ребенка в интернете.

4 совета родителям, как уберечь детей от «опасного» интернета

Страх от того, что наши дети попадают в технологическую интернет-зависимость разделяют большинство родителей. Однако при этом почти половина родителей до сих пор находится в неведении относительно жизни их чад в виртуальной реальности. Британские эксперты предложили 4 простых совета как обезопасить ребенка, оказавшегося на просторах интернета.

1. Родители должны показывать личный положительный пример, ограничив свое пребывание в социальных сетях и пользовании смартфоном, как минимум во время ужина или общения с семьей.

2. Чаще беседовать с ребенком на тему безопасности в интернете. Самый простой пример: объяснить, что не следует открывать электронные письма от незнакомых людей.

3. Предупредить о существовании фальшивых профилей в социальных сетях и убедить ребенка отклонять запросы на добавление в друзья от незнакомых людей.

4. Взять под контроль домашнюю сеть, установив соответствующее антивирусное программное обеспечение, которое позволяет родителям управлять домашними компьютерами.

Эти советы были опубликованы после опроса 1000 родителей Великобритании. Выяснилось, что 40 % из них полностью осведомлены о жизни своих детей в интернете. Почти треть – 29 % родителей проявляют к ней полное равнодушие. Еще треть выразила готовность контролировать онлайн-активность своих детей, если появится более простой способ это сделать.

42 % родителей готовы ограничить пользование интернетом только на время сна, и лишь 28 % родителей позволяют пользоваться интернетом, когда полностью соблюдены все правила безопасности.


V. Аналитическая часть

Учащимся 8-х классов (52 ученика) была предложена анкета, позволяющая выявить знания ребят о пользе и вреде интернета.

п/п

Вопрос

Ответы

Бывает ли безопасный Интернет?

  • да

  • нет

Сколько времени в день вы проводите в сети Интернет?

  • 0-1 час

  • 1-2 часа

  • 2-более часов

Помните ли вы в конце работы в Интернете какую информацию вы собирались найти?

  • да

  • нет

Часто ли при работе в сети Интернет у вас появляются всплывающие окна?

  • да

  • нет

Отслеживают ли родители сайты на которые вы заходите?

  • да

  • нет

Бывают ли у вас головокружение, головные боли при работе за компьютером?

  • да

  • нет


Анкетирование учащихся выявило то, что большинство опрошенных не знают о вреде безмерного использования сети Интернет, они считают, что никакого вреда нет или он минимален.


Результат анкетирования

Вопрос

Ответы

Результат, %

Бывает ли безопасный Интернет?

  • да

  • нет

79%


21%

Сколько времени в день вы проводите в сети Интернет?

  • 0-1 час

  • 1-2 часа

  • 2-более часов

17%


31%


52%

Помните ли вы в конце работы в Интернете какую информацию вы собирались найти?

  • да

  • нет

37%


63%

Часто ли при работе в сети Интернет у вас появляются всплывающие окна?

  • да

  • нет

87%


13%


Отслеживают ли родители сайты на которые вы заходите?

  • да

  • нет

23%


77%

Бывают ли у вас головокружение, головные боли при работе за компьютером?

  • да

  • нет

31%


69%









Бывает ли безопасный Интернет?

hello_html_7b56829b.png

Сколько времени в день вы проводите в сети Интернет?

hello_html_2d16ec56.png

Помните ли вы в конце работы в Интернете какую информацию вы собирались найти?

hello_html_77b1b9e3.png

Часто ли при работе в сети Интернет у вас появляются всплывающие окна?

hello_html_m2625c0df.png

Отслеживают ли родители сайты на которые вы заходите?

hello_html_38076097.png

Бывают ли у вас головокружение, головные боли при работе за компьютером?

hello_html_77dc59b3.png



VI. Описание продукта - буклета

hello_html_m5a0f8c50.png


hello_html_7fc95f5d.png

VII. Заключение

Работа над этой темой позволила выявить много полезной информации.

В результате работы я убедилась, что проблема безопасного интернета касается не только детей, но и взрослых – это проблема разных возрастов. В связи с массовым приходом пользователей в сеть интернет данная проблема становится все актуальнее. Далеко не все пользователи готовы столкнуться с угрозами, которые их поджидают в интернет -пространстве. Многие пользователи считают, что доступ к их компьютеру никому не нужен. Но это далеко не так. Это раньше хакеры создавали вирусы из чистого любопытства. Сегодня ситуация обстоит совершенно иначе. Теперь вирусы пишутся с расчетом на коммерческую выгоду. Пару десятилетий назад хакеры получали удовлетворение только от того, что могли получить доступ к той или иной информации. Или, к примеру, удаленно изменить на рабочем столе пользователя обои и тему оформления. Сегодня предпринимаются все возможные усилия, направленные на удерживание пользователя ПК в неведении. А в это время устройство будет втайне выполнять некоторые дополнительные функции. 

Появилась необходимость обеспечить безопасность детей на просторах интернета. Организовать подобную защиту крайне сложно, поскольку интернет развивается совершенно бесконтрольно. В нем содержится очень много информации, к которой дети не должны получить доступ. Также следует уделить внимание основным правилам при работе в интернете. Дети – самые неискушенные пользователи. Они легко могут попасться на удочку мошенников. Поэтому очень важно научить детей правильно использовать данный информационный ресурс. Я смогла создать свой продукт – буклет для учеников своей школы. А главное – с помощью анкетирования я подняла эту проблему на обсуждение среди своих сверстников. В дальнейшем планирую продолжить работу над темой, а так же вовлечь в эту деятельность большее количество учащихся своей школы.


VIII. Список использованной литературы (источников)

  1. http://life-prog.ru/1_2363_kratkaya-istoriya-razvitiya-internet.html

  2. http://osnet.narod.ru/src/2.htm

  3. http://narmed.ru/articles/meditati/7_psihicheskih_rasstrojstv_vyzvannyh_gadzhetami_i_internetom

  4. http://www.psychologies.ru/self-knowledge/behavior/chem-opasen-internet-7-faktorov-riska/

  5. http://www.techcult.ru/internet/3936-kak-uberech-detej-ot-interneta
















  • Информатика
Описание:

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Влияние Интернета на общество

2.Влияние Интернета на личность

3. Влияние активной работы в сети Интернет на головной мозг человека:

  • Ø Он изменяет наши нейронные цепи?
  • Ø Он перегружает нашу память?
  • Ø Он вредит нашему критическому мышлению?

4. Психические расстройства

  • Ø Фантомный звонок
  • Ø Номофобия
  • Ø Киберболезнь
  • Ø Зависимость от социальных сетей
  • Ø Интернет-зависимость
  • Ø Киберхондрия
  • Ø «Эффект поисковой строки»

5. Чем опасен Интернет для детей и подростков: виды угроз

6. Программа «Родительский контроль» — помощь в обеспечении безопасности ребенка в интернете
Автор Катаева Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 15.03.2017
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 863
Номер материала MA-070700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы