Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыБезличные предложения. ( 8 класс)

Безличные предложения. ( 8 класс)

Скачать материал

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО) ____Голуб  Елена Владимировна

Город, район_______Баевский район

Образовательное учреждение__Муниципальное казенное образовательное учреждение «Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа_______________________________________________________________

Предмет (или должность)____учитель русского языка и литературы__________________________________________________

Класс  ___8____________________________________________________________________

Тема урока :  Безличные  предложения

Характеристика класса_

В классе обучаются 10 детей. Большинство учащихся имеют хорошие знания, умения и навыки, хотя есть и слабоуспевающие по русскому языку ребята. 7 человек имеют итоговую четвертную отметку «4».  3 – учатся на «3», По анкетированию у ребят этого класса большой интерес вызывают уроки русского языка.

  • преобладает слуховая память в сочетании с комбинированной;
  • внимание в целом неустойчивое;
  • для 3 детей характерна эмоциональная вялость (часто это связано с быстрой утомляемостью);

           многие ориентированы в учебе на отметку;

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

Оборудование

  • Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М. М. Разумовской,  П. А. Леканта. «Дрофа», 2009 г.
  • Электронная презентация «Односоставные предложения»
  • Мультимедийный проектор

Цель: Создать условия для достижения новых образовательных результатов в соответствие с ФГОС

      Личностные: воспитание любви к Родине , природе, ее культурному наследию через анализ предложений в упражнениях.

      Метапредметные:  уметь самостоятельно  определять цели своего обучения, строить логическое рассуждение  и  делать выводы, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

   Предметные: самостоятельная организация учебной деятельности,

 

1. Организационный момент:

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,         

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение, эмоционально настраиваются на урок.

 

 

 

 

Записывают число и тему урока в тетрадь.

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

 

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

 

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

 

Предлагаю открыть рабочие тетради, записать число и тему урока. «Безличные предложения»

Развитие универсальных учебных действий:

1.коммуникативные

2. регулятивные Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать  себя, сосредоточиться.

 

 

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу :

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 Методы контроля:

1.       Устный

2.       Письменный  

 

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Звучат ответы на предложенные вопросы по теме «Односоставные предложения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают ответы в тетрадь буквами и цифрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по ответам на экране, оценивание своих результатов .

Прежде чем знакомиться с БЕЗЛИЧНЫМИ предложениями, вспомните,  что вы знаете об односоставных предложениях.

1.Какие предложения называются односоставными?

2.Как называются односоставные предложения с главным членом-сказуемым?

3,На какие группы по форме выражения главного члена делятся эти предложения?

 

Покажите, как вы умеете узнавать другие односоставные

предложения. Из предложенных укажите (письменно):

 

А)   односоставные назывные

Б) односоставные определённо-личные

В) односоставные неопределённо-личные (или обобщённо-личные)

1.Поговори со мною, мама.

2.Сижу у моря, смотрю на пучину.  (пучину?)

3.Шум, возня, беготня беспрестанная.

4.Хлеб-соль ешь, а правду режь.

5.Слышишь что-нибудь?

6.Не обижайся на меня.

7.Великолепный зимний день!

8.На вокзале тебя встретят.

Проверим правильность:

 

А)   3, 7

 

Б)   1, 2, 5, 6

 

В)   4, 8

 

На этом этапе важно проверить правильность, полноту и сознательность выполнения д/з. Знание теории проверяется через рассказ по опорному конспекту, составленному на предыдущем уроке с использованием электронной презентации. Систематическая работа с опорными конспектами (структурно-логическими схемами) способствует развитию мышления, зрительной памяти, монологической речи. Использование электронной презентации не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и позволяет более прочно усвоить изучаемый теоретический материал.

 

Данная работа показывает практическую значимость изученного на предыдущем уроке материала, является мотивацией к его усвоению (материал осмысливается учащимися), способствует развитию  познавательной  активности, устойчивости внимания .

 

3. Изучение нового учебного материала.

Проблемное объяснение нового знания

 

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое безличное предложение, алгоритм его определения

           

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 Первая исследовательская группа-1 ряд.

 Ответ: Сегодня на уроке мы должны узнать, почему так называется односоставное предложение., чем оно отличается от определенно-личного и неопределенно-личного.

Вторая исследовательская группа-2 ряд.

Ответ:. Сегодня на уроке мы должны научиться видеть безличные предложения в упражнениях и текстах, узнать, чем может быть выражено сказуемое.

Чтение теоретического материала, запись примеров безличных предложений.

 

 

 

 

 Учащиеся читают текст на экране, находят безличное предложение, выделяют грамматическую основу, исследуют способы ее выражения.

- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю разделиться на две исследовательские группы. Каждая группа должна подумать о том, какую цель и задачи поставить перед собой, чтобы  исследовать новый материал урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушав ваши ответы , я считаю, что вы правильно поставили  цели и задачи Предлагаю открыть параграф

21. познакомиться с теоретическим материалом по теме урока, выполнить упражнение 131, тесно  с ним связанное.

 

 

Обращаю ваше внимание на текст прекрасного мастера прозаического жанра А.П. Чехова

 Ваша задача: выделяя грамматическую основу, найти безличные предложения, исследовать, какой частью речи, в какой форме могут выступать сказуемые в безличных предложениях.

В  результате: представляете схему: «Способы выражения  сказуемого в безличных предложениях».

Перед вами несколько предложений. Пахнет снегом, высушенной травой и запоздалыми цветами. Запах густ, сладко-приторен и нежен. Сквозь мглу видно всё. Но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Всходит луна, ночь становится бледной и тёмной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен и свеж.  Можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна.

                                                                                (А. Чехов).

 

 

Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке. Сообщение о разделении на исследовательские группы -вызов интереса учащихся, мотивация к дальнейшей активной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа с учебником – неотъемлемая часть каждого урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление учебного материала,

 Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию 

 

 

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 Формулируют вопросы и задают  друг другу

 

 

 

 

 

 

  Конструируют и записывают  безличные предложения

 Прошу каждую группу подготовить и задать вопрос по безличным предложениям  друг другу.

  Откроем рубрику «Кто быстрее?»

1.Конструирование предложений

Задание:  переделайте двусоставное предложение в безличное, запишите его.

Я нездоров.

Малыш не спит.

Приближается вечер.

Снег замел дорогу.

У тебя есть книга?

2.Работаем с

упражнениями учебника.

 С.85. упр.133

 Происходит развитие мыслительных процессов, активизируется познавательная деятельность.

5.Итог урока (рефлексия деятельности) . Задание на дом.

 

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса  

               

 

 

-

 

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дают ответы на вопросы,  оценивают работу группы и свою.

 

- Исследование какой темы вели на уроке?

 

- Какие понятия разобрали?

 

- Удалось решить поставленную вами цель и решить предложенные задачи?

 

-Как вы действовали?

- Какие получили результаты?

 

- Что нужно сделать ещё?

 

- Где можно применить новые знания?

 

- Оцените свою работу на уроке и работу группы.

 

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

 

- Дома (задание на выбор учащихся)      упр.134.  упр.135 или выписать из произведений М.Лермонтова односоставные предложения

 с.83-84 выучить теоретический материал о безличном предложении

 

Д/з вытекает из урока, дети к нему подготовлены, строгой дифференциации нет: ребенок выбирает то задание, которое ближе ему, но в любом случае оно является творческим

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Безличные предложения. ( 8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

Оборудование

  • Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М. М. Разумовской,  П. А. Леканта. «Дрофа», 2009 г.
  • Электронная презентация «Односоставные предложения»
  • Мультимедийный проектор

Цель: Создать условия для достижения новых образовательных результатов в соответствие с ФГОС

      Личностные: воспитание любви к Родине , природе, ее культурному наследию через анализ предложений в упражнениях.

      Метапредметные:  уметь самостоятельно  определять цели своего обучения, строить логическое рассуждение  и  делать выводы, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

   Предметные: самостоятельная организация учебной деятельности,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2442
  • 357
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3153
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 624
    • DOCX 28.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голуб Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голуб Елена Владимировна
    Голуб Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9649
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 57 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 28 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе