1. Организационный момент:
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Примечание
|
Выбирают
смайлик и демонстрируют своё настроение, эмоционально настраиваются на урок.
Записывают
число и тему урока в тетрадь.
|
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот,
который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок
засветилось. Спасибо!
- А это моё
настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Предлагаю
открыть рабочие тетради, записать число и тему урока. «Безличные предложения»
|
Развитие
универсальных учебных действий:
1.коммуникативные
2. регулятивные Организационный момент позволяет положительно
настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется
умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.
|
2.
Опрос учащихся по заданному на дом
материалу :
Цель этапа: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в
индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Методы контроля:
1.
Устный
2.
Письменный
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Примечание
|
Звучат ответы
на предложенные вопросы по теме «Односоставные предложения»
Записывают
ответы в тетрадь буквами и цифрами
Самопроверка по
ответам на экране, оценивание своих результатов .
|
Прежде чем знакомиться с БЕЗЛИЧНЫМИ предложениями,
вспомните, что вы знаете об односоставных предложениях.
1.Какие предложения называются односоставными?
2.Как называются односоставные предложения с главным
членом-сказуемым?
3,На какие группы по форме выражения главного члена делятся
эти предложения?
Покажите, как вы умеете узнавать другие односоставные
предложения. Из предложенных укажите (письменно):
А) односоставные назывные
Б) односоставные определённо-личные
В) односоставные неопределённо-личные (или обобщённо-личные)
1.Поговори со мною, мама.
2.Сижу у моря, смотрю на пучину. (пучину?)
3.Шум, возня, беготня беспрестанная.
4.Хлеб-соль ешь, а правду режь.
5.Слышишь что-нибудь?
6.Не обижайся на меня.
7.Великолепный зимний день!
8.На вокзале тебя встретят.
Проверим правильность:
А) 3, 7
Б) 1, 2, 5, 6
В) 4, 8
|
На этом этапе важно проверить правильность,
полноту и сознательность выполнения д/з. Знание теории проверяется через
рассказ по опорному конспекту, составленному на предыдущем уроке с
использованием электронной презентации. Систематическая работа с опорными
конспектами (структурно-логическими схемами) способствует развитию мышления,
зрительной памяти, монологической речи. Использование электронной презентации
не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и позволяет
более прочно усвоить изучаемый теоретический материал.
Данная работа
показывает практическую значимость изученного на предыдущем уроке материала,
является мотивацией к его усвоению (материал осмысливается учащимися),
способствует развитию познавательной активности, устойчивости внимания .
|
3. Изучение нового учебного материала.
Проблемное объяснение
нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и
первичного закрепления учащимися, что такое безличное предложение, алгоритм
его определения
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Примечание
|
Первая
исследовательская группа-1 ряд.
Ответ:
Сегодня на уроке мы должны узнать, почему так называется односоставное
предложение., чем оно отличается от определенно-личного и
неопределенно-личного.
Вторая
исследовательская группа-2 ряд.
Ответ:.
Сегодня на уроке мы должны научиться видеть безличные предложения в
упражнениях и текстах, узнать, чем может быть выражено сказуемое.
Чтение
теоретического материала, запись примеров безличных предложений.
Учащиеся
читают текст на экране, находят безличное предложение, выделяют
грамматическую основу, исследуют способы ее выражения.
|
-
С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос,
предлагаю разделиться на две исследовательские группы. Каждая группа должна
подумать о том, какую цель и задачи поставить перед собой, чтобы исследовать
новый материал урока.
Выслушав ваши ответы , я считаю, что вы правильно
поставили цели и задачи Предлагаю открыть параграф
21. познакомиться с теоретическим материалом по теме урока,
выполнить упражнение 131, тесно с ним связанное.
Обращаю ваше внимание на текст прекрасного мастера
прозаического жанра А.П. Чехова
Ваша задача: выделяя грамматическую основу, найти
безличные предложения, исследовать, какой частью речи, в какой форме могут
выступать сказуемые в безличных предложениях.
В результате: представляете схему: «Способы выражения
сказуемого в безличных предложениях».
Перед
вами несколько предложений. Пахнет снегом, высушенной травой и запоздалыми цветами. Запах
густ, сладко-приторен и нежен. Сквозь мглу видно всё. Но трудно разобрать
цвет и очертания предметов. Всходит луна, ночь становится бледной и тёмной.
Мглы как не бывало. Воздух прозрачен и свеж. Можно различить у дороги
отдельные стебли бурьяна.
(А. Чехов).
|
Целеполагание –
важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке. Сообщение о
разделении на исследовательские группы -вызов интереса учащихся, мотивация к
дальнейшей активной работе.
Работа с учебником – неотъемлемая часть
каждого урока.
|
4.
Закрепление учебного материала,
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить
пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления
уч-ся; провести коррекцию
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Примечание
|
Формулируют
вопросы и задают друг другу
Конструируют и
записывают безличные предложения
|
Прошу
каждую группу подготовить и задать вопрос по безличным предложениям друг
другу.
Откроем рубрику «Кто быстрее?»
1.Конструирование
предложений
Задание:
переделайте двусоставное предложение в безличное, запишите его.
Я
нездоров.
Малыш
не спит.
Приближается
вечер.
Снег
замел дорогу.
У тебя
есть книга?
2.Работаем
с
упражнениями
учебника.
С.85.
упр.133
|
Происходит
развитие мыслительных процессов, активизируется познавательная деятельность.
|
5.Итог урока (рефлексия деятельности) . Задание
на дом.
Цель этапа: осознание уч-ся своей
учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего
класса
-
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Примечание
|
Дают ответы на
вопросы, оценивают работу группы и свою.
|
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие понятия
разобрали?
- Удалось решить
поставленную вами цель и решить предложенные задачи?
-Как вы
действовали?
- Какие получили
результаты?
- Что нужно сделать
ещё?
- Где можно
применить новые знания?
- Оцените свою
работу на уроке и работу группы.
- Выберите смайлик
своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?
- Дома (задание на
выбор учащихся) упр.134. упр.135 или выписать из произведений
М.Лермонтова односоставные предложения
с.83-84 выучить
теоретический материал о безличном предложении
|
Д/з
вытекает из урока, дети к нему подготовлены, строгой дифференциации нет:
ребенок выбирает то задание, которое ближе ему, но в любом случае оно
является творческим
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.