Тема: "Я в
мире профессии".
Форма: беседа.
Цели:
Расширение
представления детей о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Формировать
компетенции:
коммуникативную:
монологическую речь, умения обосновывать свой выбор и делать выводы;
социальную:
формировать навыки работы в группах, умение распределять роли, определять своё
место в коллективной деятельности, воспитывать само- и взаимоуважение
воспитанников для дальнейшего их самораскрытия и самосознания.
2. Развивать
творческий потенциал детей.
3. Развивать
коммуникативные навыки воспитанников.
4. Развивать
устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать.
Оборудование: стенд,
картинка с яблоней, рисунки яблок, корзинок, цветков яблони, картинки с
профессиональными предметами, мультимедиа проектор, компьютер.
I. Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте,
дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести
необычное мероприятие.
Кем
хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Ребёнок.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
Воспитатель. Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что ваши руки
Будут Родине нужны!
Вы
прослушали стихи, посмотрите вокруг и ответьте, о чём будет наше мероприятие?
Правильно, о профессиях.
II. Основная
часть .
1. Нужность профессий.
Воспитатель.Давайте сегодня с вами займёмся садоводством.
Посмотрите, какая красивая у нас яблоня. Сейчас каждый из вас по очереди
подойдёт и сорвёт понравившееся ему яблоко. Что вы увидели?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это названия профессий.
Что же вы можете рассказать о этих профессиях, зачем они нужны, чем важны и
нужны ли людям.
(Ответы детей).
Воспитатель. Урожай вы сняли, а теперь его
нужно разложить в корзины.
(Дети
распределяют яблоки по 6 корзинам:
военнослужащие
и служители закона;
учителя;
спорт
и туризм;
бизнес,
экономика, менеджмент, инженерия;
мир
искусства).
2. Найди картинки к профессиям.
Воспитатель. Перед вами на столе находятся картинки с предметами,
необходимыми той или иной профессии.
(Указка, мяч,
рюкзак, кисточка, фотоаппарат, берет, чертёж, свод законов, журнал, каска,
цветочный горшок, игрушка, мел, скакалка, карты, папка, дискета, органайзер,
ручка, песочные часы, зажигалка, свечка, пирамида, вымпел, брелок, дискета и
т.д.).
Каждому нужно выбрать
для их профессии предметы и объяснить свой выбор.
(Дети выполняют и
объясняют).
3. «Угадай
профессию»
Воспитатель: Молодцы!
Всё сделали правильно. А сейчас я буду зачитывать описание профессии, а вы будете
отгадывать эту профессию.
1.Собирает и
анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный
прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты
погоды.(метеоролог,климатолог,синоптик).
2.Проводит
обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства
обучения (учитель, педагог).
3.Разрабатывает
танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены,
определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, создавая единый образ
танца.(хореограф,костюмер,гример).
4.Готовит
лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает
готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь.(фармацевт)
5.Сервирует стол,
встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы,
производит расчёт, собирает использованную посуду.(официант)
6.Управляет
транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение
пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в
кузове.(водитель,шофер).
7.Организует
работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах
предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций своим
подчинённым.(начальник,директор,руководитель).
8.Восстанавливает
и группирует факты, ищет их объяснения, изучает жизнь человечества.(историк).
9.Охраняет лес,
участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих
работ.(лесник).
10.Принимает,
обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по
переводам, выплачивает пенсии и пособия, организует работу почтальонов.
4. Игровая
разминка «Придумай профессию».
Воспитатель: Молодцы!
Правильно отгадали все профессии. А теперь вам нужно придумать профессии и
специальности, начинающиеся со следующих букв:
К Р
Ф П
Контролер
Киноартист
Крановщик
Кочегар
Киномеханик
Космонавт
Кабельщик
Кровельщик
Каменщик
Кутюрье
Кондитер
Кондуктор
|
Разведчик
Рыбак
Редактор
Радиоведущий
Рентгенолог
Радист
Репортер
|
Фрезеровщик
Фотограф
Фигурист
Фармацевт
Фтизиатр
Фокусник
Фотомодель
Фотокорреспондент
|
Проводник
Плотник
Пилот
Пожарный
Полицейский
Полярник
Пограничник
Печник
Пиротехник
Повар
Пекарь
Портной
Парашютист
|
5.
Игра «САМАЯ – САМАЯ».
Воспитатель: Много профессий вы
знаете. Молодцы! А сейчас вы мне будете самые-самые профессии.
Все
попробовать охота.
Чтоб
профессию иметь
Надо
лень преодолеть.
На
этом наше мероприятие заканчивается. Надеемся, вы узнали много нового и
интересного о разнообразных профессиях и эти знания в будущем помогут вам
определиться с выбором своей профессии.
III.
Заключительная часть.
1. Вывод.
Какая
профессия вам показалась более нужной, важной?
Давайте
попробуем дать ответ на вопрос, что мне нужно сделать уже сейчас, чтобы
овладеть этой профессией?
Может
ли мне школа в этом помочь?
Что
ещё кроме школы может помочь нам до конца определиться с выбранной профессией?
2. Стимул для продолжения деятельности.
(У
детей на партах цветочки с тремя лепестками).
Напишите,
пожалуйста, на лепестках свои интересы, увлечения, занятия, которые помогут нам
в выборе будущей профессии.
Мы
с вами говорили о том, что всё течёт, всё изменяется и во всём сохраняется
преемственность. Так и у нас. Собрали урожай, а дерево вновь расцвело, вновь
нужно собирать урожай и опять появляются новые вопросы.
Какие
они?
(Дети задают вопросы и прикрепляют свои цветки к
яблоне).
VI. Рефлексия.
-
Мы уже провели несколько занятий. Как вы можете оценить эти занятия?
Что
для вас было новым, интересным?
Что
оказалось для вас важным?
Что
бы вы хотели услышать или увидеть на следующем классном часе?
Дома
ещё раз пересмотрите свои интересы, увлечения, коллекции, у кого-то может быть
есть награды, фотографии. На следующем занятие мы устроим выставку и ещё раз
вернёмся к вопросу выбора профессии.
Спасибо
за участие!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.