Инфоурок Другое КонспектыБеседа по теме: "Хорошие манеры" (7-9 классы)

Беседа по теме: "Хорошие манеры" (7-9 классы)

Скачать материал

ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель Клостер Л.И.

 

 

 

 

 

 

 

Котово

Хорошие манеры.

Цель:

 Сформировать понятие хорошие манеры и показать необходимость применения правил культурного поведения в повседневной жизни.

 

Задачи:

познакомить с определением этикета;

формировать навыки культурного поведения;

 учить видеть свои недостатки в поведении и умение их исправлять; воспитывать любовь и уважение к близким;

учить правильно вести себя в общественных местах, на улице, в транспорте; воспитывать бережное отношение к культурным ценностям и родному языку;

воспитывать и развивать память, внимание и логическое мышление учащихся.

 

Ход мероприятия.

 Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! У меня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам. Поэтому  предлагаю вам сейчас поздороваться друг  с другом необычным способом. Прошу всех встать и стать в одну линию. Рассчитайтесь на первый, второй, третий. Итак. Первые номера поднимают руки за голову локтями в сторону, вторые номера поставили руки на пояс, локтями в сторону, а третьи присели. Руки на колени с локтями в сторону. Ваша задача – поздороваться друг с другом при помощи локтей. Т.е.: подходите друг к другу . прикасаясь локтями, говорите свое имя. Таким способом вам нужно поздороваться с наибольшим количеством людей.

Какие эмоции вы получили от этого приветствия?

А как вы считаете, можно ли здороваться в такой форме с людьми на улице, в транспорте? А почему?  Какие виды приветствия вы знаете? Как вы считаете, о чем будет наше занятие?

Прошу всех присесть за парты. Тема нашего занятия « Хорошие манеры». И сегодня вы узнаете , значение слова  этикет, для чего нужны хорошие манеры, как правильно себя вести в общественных местах. И не только узнаете ,  и я думаю, что в дальнейшем вы будете  их применять в своей жизни..(слайд)

Ребята, а вы хотите получить от нашего мероприятия положительные эмоции? (да) (хорошее настроение, удачи,)

Я предлагаю по цепочки, поворачиваясь, друг к другу и обращаясь по имени, сказать пожелания на сегодняшнее занятие. Не забудьте поблагодарить друга за пожелание. (дети).

 Начинаем наше занятие.

 Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстаются, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки.

 Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.  Сегодня мы поговорим с вами лишь о некоторых нормах современного этикета, определим где и как пользоваться правилами культурного поведения.

Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - этикетки - и произошло слово «этикет».

Существуют различные виды этикета:

·        Служебный (деловой);

·        Дипломатический;

·        Военный;

·        Педагогический;

·        Врачебный;

·        Этикет в общественных местах.

Но мы сегодня подробно коснемся этикета в общественных местах

Каждая нация вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые лучшие места за столом женщинам и наиболее почетным гостям. За нарушение этикета назначались штрафы.

Мы сегодня не будем вводить штрафы. Напротив, за знание правил этикета и демонстрацию хороших манер я буду поощрять вас сердечками.

 

- Ребята, с чего начинается любое общение? (С приветствия.)

В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

«Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели ли вы сегодня?»

- А что же говорят при встрече в России? (Здравствуйте!)

А всегда ли можно услышать простое слово «Здравствуйте» среди молодежи. Когда они общаются друг с другом?

Вы сейчас внимательно прослушаете два диалога девушек. А что такое диалог? Это разговор двух людей.

Первый диалог:

- Здорово, Викча!

- Здорово, Лерча!

- Как дела?

- Да так, дела стремные.

- Где тусуешься?

- На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?

- А меня как-то не колышет.

- Ну все, я сваливаю, а то меня предки ждут.

- Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

Внимательно послушали, ребята?  О чем говорили девчата? Все было всем понятно?

Теперь послушайте других девочек. Внимательно слушаем, о чем они говорят?

Второй диалог:

- Здравствуй, Лена!

- Здравствуй, Инна!

- Как твои дела?

- Спасибо, отлично. А твои?

- Тоже неплохо.

- Как поживают твои родители?

- У них все хорошо.

- До свидания, Лена!

- До свидания, Инна!было все понятно? О чем девочки говорили?

Из этого раговора все было

  

- кого  вам приятнее было слушать? Почему?

(Дети высказываются.)

 

Культура человека также проявляется в его речи.

Действительно, манера держаться развязано, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.  

Мы обязаны внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слова, овладеть языковый культурой – наша общая задача. Каждый должен стремиться к высокой культуре речи, бережно и любовно относиться к языку. Неиссякаемое богатство русской речи – это наше народное достояние!.

Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер.

Какие слова приветствий вы знаете? (слайд)

Образцы приветствий:

 1) – Приветствую вас! – Здравствуйте!

 2) – Здравствуйте! – Добрый день!

 3) – Привет! – Салют!

 4) – Доброе утро! – Привет!

 5) – Приветик! – Хай!

 6) – Здравствуйте! – Да.

 7) – Добрый вечер! – Добрый!

 8) – Доброе утро! - Утро доброе!

Предлагаю провести конкурс знатоков по правилам приветствий. У нас три команды за столами. Выбираем капитана команды. Капитанам прошу приколоть на майки опознавательный знак.

На экране высвечивается вопрос. Как только вопрос зачитался, команда, сидящая за столом, принимается к обсуждению. Время обсуждения – 30 сек. Если ответ готов, поднимаем руку. Приз за правильный ответ – сердечко.

 

1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший?

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?

 3. Вы вошли в автобус и увидели, что на задней площадке стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, и если надо, то как это сделать?

4. Если вы часто встречаете человека, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

5. Кто подает первым руку: старший младшему, мужчина женщине, подчинённый начальнику или наоборот?

Давайте подсчитаем количество сердечек.

 

Все команды справились с заданием. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов. И первым фактором можно назвать – приветствие. Как поздороваешься с человеком, такое и к тебе отношение будет при дальнейшей беседе. И не важно, кто старше или младше, женщина или мужчина.

  Французы говорят так: «Первым здоровается тот, кто вежливее».

Итак, ребята, мы с вами хорошо поработали, а теперь я предлагаю отдохнуть. А как мы можем сейчас отдохнуть?

 

Я предлагаю  “Игру жестов”. А вы знаете, что такое жесты?(физкульт. минутка) кивок головой это тоже жест.

У нас кивок головой вверх-вниз – да, у болгар – нет. Все понятно? Сейчас проверим, кто меня хорошо слушал?

Представть, что вы сейчас в болгарии.

Я буду задавать вопросы, а вы как болгары мне отвечаете кивком головы. Не путайтесь, ребята, отвечаем по- болгарски. Еще раз напомню, что да – это поворт голову в сторону, а нет вверх – вниз.

- Довольны ли вы сегодняшним днем?

-  задавали вам сегодня домашнее задание?

- нравится получать подарки?

- Ждёте ли вы новогодние каникулы?

Любите ли вы играть?

                                                 

(Ученики жестами отвечают на вопросы учителя.)

Молодцы! Посмеялись, теперь продолжим наше занятие.

С этикетом, ребята, тесно связаны правила вежливости. Как вы считаете, кого мы можем назвать вежливыми? Какими чертами характера должен обладать вежливый человек? (дети отвечают)

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, и с уважением относиться к окружающим.

 

Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

1.     Научишься:

·        Не перебивать;

·        Не шуметь;

·        Не шмыгать носом;

·        Не зевать вслух;

·        Не вытирать ботинки о штанину брюк;

·        Признавать  все то, что отличает цивилизованного человека. А кто такой цивилизованный человек? Это тот человек, который подчиняется правилам общества, соблюдает хорошие манеры.

Понятно? Сейчас я проверю. Что вы поняли?

 Я предлагаю игру «Вежливый этикет».

Для этого мы обыграем сценку про Вову Костина. Герои сценки прошу занять места. А остальных прошу смотреть внимательно. А потом поговорим.

 

В джинсах

Вова Костин как – то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жует свое печенье.

Вот с авоськой продуктовой

Тетя встала рядом с Вовой.

Дядя в шапке с козырьком

И старушка с узелком.

Вова их не замечает,

Вова книжку изучает.

Хорошо сидится Вовке!

Вдруг на пятой остановке

Входит очень старый дед.

Очень странно дед одет:

Джинсы, майка и чалма,

Может. Он сошел с ума?

Нет, старик похож на джина

Из кувшина.

Ну конечно, джин и есть!

- Дедушка, хотите сесть!

Я вам место уступаю,

Я всегда так поступаю!

Дед прищурился,

Кивнул,

Сел на место

И заснул.

 

Вова Костин рассердился:

Видно, я поторопился!

Откровенно говоря,

Уступил я место зря!

Но какой же это джин?

Просто старый гражданин.

Джин сказал бы:

- Славный Вова!

 ……………

Вдруг исчез куда – то дед.

- Место есть,

А деда – нет!-

Удивился Костин Вова,

 

Сел,

 Жует печенье снова.

Хорошо сидится Вовке.

На конечной остановке

Двинул к выходу народ.

Только Вова не встает.

Вове нужно выйти тоже,

Но подняться он не может!

- помогите,

Я пропал!

Дед меня

Заколдовал!

Я приклеился

К сиденью!

Все.

Конец стихотворенью.

Молодцы. Все очень хорошо справились с данными вам ролями. А теперь ответьте мне

Как вел себя Вова Костин в трамвае?

Что изменило поведение Вовы?

Как?

Почему Вова не мог выйти на последней остановке? А кто его приклеил?

За что его приклел?

Можно ли сказать, что Вова вежливый, внимательный?

Что может помочь Вове? Не только выучит, но и знать и применять культуру и слова в жизни.

Все молодцы. Правильно ответили на вопросы.это говорит о том, что вы знаете с правила хороших манер. Но Надо их не только знать Но и применять их в жизни. Вот что главное!

 

Наверняка у тебя уже голова пошла кругом от обилия правил и ограничений. И ты хочешь спросить – а как же это все запомнить? Есть несколько секретов.

1.      Первый. Когда общие правила этикета ты соблюдаешь каждый день, то любой полезный навык довольно быстро становится привычкой. Поэтому не надо держать свои хорошие манеры только для выхода «в свет». Играй в этикет дома – мама будет только рада, поверь. Этим ты себя так натренируешь, что сможешь произвести благоприятное впечатление о себе везде, где ты встречаешься с людьми.

2.     Второй. Начни изучать этикет с младшей сестрой или братом, другом.. Обучая их, ты еще лучше  запомнишь правила сам.

3.     Третий. Самый интересный. У тебя наверняка есть близкий человек, чьим мнением ты дорожишь, на кого хочешь равняться. И в первую очередь ты хочешь, чтобы именно на него производить приятное впечатление о себе. А теперь представь себе, что этот авторитетный для тебя человек постоянно наблюдает за тобой, где бы ты ни находился, будь то дом, двор, школа, библиотека или спортивная секция. В этом случае сто раз подумаешь, прежде чем намусорить в подъезде, посплетничать с подружкой или обидеть слабого. Это очень эффективный способ сделать из себя воспитанного человека с приятными манерами.

Сегодня мы много узнали об этикете и хороших манерах в обществе. Давайте подведем итог. Итак.

      Что принято считать хорошими манерами? (ДЕТИ)

 В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми. Обучение вами правил современного этикета поможет вам приобрести уверенность в себе, не будете испытывать трудности в общении со сверстниками., будете активными в учебе и общественно – полезном труде.

На тему нашего мероприятия послушайте песню о вежливости.        

 

Спасибо все за внимание. До  свидания!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Беседа по теме: "Хорошие манеры" (7-9 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Хорошие манеры»

Цель: Сформировать у детей понятие хорошие манеры и показать необходимость применения правил, культурного поведения в повседневной жизни.

Форма проведения мероприятия: беседа

Тип мероприятия: познавательный

Возраст участников: 7-9 классы

Задачи:

образовательные:

Познакомить с определением этикета.

Учить правильно вести себя в общественных местах, на улице, транспорте.

Учить видеть свои недостатки в поведении и умение их исправлять.

коррекционные:

Воспитывать и развивать память, внимание и логическое мышление воспитанников.

воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к близким.

Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям и родному языку.

развивающие:

формировать навыки культурного поведения

Проведённое внеклассное мероприятие входит в серию занятий и мероприятий по нравственно - этическому виду деятельности.

Выбранные мною методы соответствовали цели и задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков для данной категории учащихся.

Были использованы такие методы обучения, как словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, игровой.

Так же в ходе занятия были применены следующие методы воспитания:создание эмоционального настроя, организация групповой деятельности, соревнование, метод стимулирования, сплочение детского коллектива, взаимовыручка.

Во время мероприятия царила доброжелательная атмосфера, все ребята принимали активное участие, им было интересно.

Iэтап — Организационный.

На данном этапе был создан положительный эмоциональный настрой. Была сообщена тема предстоящего внеклассного мероприятия и цель.

Цель для учащихся на данном этапе: определение темы данного мероприятия и получение положительного эмоционального настроя.

Цель и задачи, которые воспитатель хотел достичь на данном этапе: Настроить воспитанников на определение темы мероприятия.

Создать дружескую атмосферу.

Используемые формы и методы: использовались активные методы обучения: такие как игра в виде нестандартного приветствия и приятные пожелания соседу по парте.

IIэтап — Основная часть.

Основная часть занятия проходила в виде конкурсов, где ребятам предлагалась выполнить разнообразные задания с целью применения правил культурного поведения.

На данном этапе были применены следующие педагогические технологии:

Технология проблемного обучения;

Игровые технологии;

Компьютерная технология;

Информационная технология;

Здоровьесберегающая технология;

Технология моделирования и проигрывания инсценировки.

Используемые формы и методы основной части внеклассного мероприятия:

Информационный (определение значения слова этикет используя информацию из истории);

метод сравнения (использовались два диалога: один с положительной разговорной речью, другой наоборот);

метод поощрения (награждение сердечками);

наглядно – словесный (определения использования слов приветствий);

Конкурсно – игровой (вопрос – ответ) соревнования между командами; игровой метод в виде игры «Мы Болгары»;

проблемно – поисковый (определение черты характера вежливого человека).

IIIэтап — Заключительный.

На заключительном этапе мероприятия старалась систематизировать всю полученную детьми информацию, для этого использовала словесный метод в форме советов, музыкальный метод (прослушивание песни о вежливости), метод поощрения (подарок сердечек).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1561
    • DOCX 35.6 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клостер Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клостер Людмила Ивановна
    Клостер Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 25491
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек