Анализ методической работы муниципального бюджетного
дошкольного учреждения
«Детский сад №1» с.Койгородок
За 2016-2017 учебный год.
Муниципальное
бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с.Койгородок в своей деятельности руководствуется Законом
РФ «Об образовании», Уставом ДОУ, основной образовательной программой
дошкольного образования. Расположен по адресу РК с.Койгородок ул.Советская
д.37.
Весь
воспитательно-образовательный процесс ДОУ строится с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей, требований программы и СанПина.
В ДОУ
функционирует 6 групп, численность воспитанников-127 детей.
*группа раннего
возраста – 19 детей
*1младшая группа -24
ребенка
*2 младшая группа -20
детей
*средняя группа -23
ребенка
*старшая группа -23
ребенка
*подготовительная
группа -25 детей.
В ДОУ реализуются:
• комплексная программа - примерная основная общеобразовательная
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.)
Дополнительно
педагогический коллектив ДОУ использует в работе учебное пособие «Безопасность»
авторов Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б
В 2016-2017 учебном году
перед ДОУ были поставлены задачи:
1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у дошкольников привычки к
здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности;
2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения
равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования;
3. Оптимизировать систему работы по речевому развитию
через разнообразные формы и виды детской деятельности и в процессе
сюжетно-ролевых игр;
4. Продолжать работу, направленную на развитие
художественно-эстетической деятельности с целью развития творческих, эстетических
и музыкальных способностей дошкольников.
5. Продолжать совместную работу детского сада и семьи
по проектно-творческой деятельности.
Для
реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие
мероприятия:
-
консультации для воспитателя по данным направлениям;
-
семинары;
-
педсоветы;
-
осуществлены тематические проверки, помогающие нам выявлять и устранять
недочеты в воспитательно-образовательном процессе;
- проведены
консультации для родителей по темам.
Данная работа преследовала цель повысить качество образовательного процесса,
сформировать гармоничные детско-родительские отношения, повысить педагогическую
культуру родителей.
Для эффективного решения 1-ой годовой задачи
проводилась систематическая планомерная работа, реализовывался комплексный
план оздоровительных и профилактических мероприятий:
- комплекс
мероприятий по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей;
- цикл
валеологических бесед на тему «Забочусь о своем здоровье», «Я познаю себя»;
- план
лечебно-оздоровительной работы с детьми,
- двигательный режим в
группах.
Ежедневно во всех
возрастных группах проводились различные формы физического воспитания детей:
- утренняя
гимнастика на свежем воздухе, в зале;
- разнообразные
подвижные игры в течение всего дня;
- разминки между
ООД
- занятия по
физической культуре;
- прогулки на
свежем воздухе;
-физминутки и
пальчиковые игры во время ООД;
Кроме этого в течении
года в ДОУ проводились:
- спортивные праздники-1
раз в квартал;
- развлечения,
досуги-1 раз в неделю;
- дни здоровья-2
раза в год;
-эколого-оздоровительный
поход старшей, подготовительной групп в сентябре.
В октябре и
апреле прошли дни здоровья под девизом «Забочусь о своём здоровье».
В январе неделя каникул, посвященная здоровью, девизом которой было: «Здоровье
–это движение, правильное питание, чистое тело, доброе сердце» с целью
сохранения психофизического здоровья детей, создания положительного
эмоционального настроя детей на целый день.
В марте «Центром
оздоровления «Биосфера»» в ДОУ организован курс оздоровления детей с помощью
кислородных коктейлей. Охвачены дети с 3 до 7 лет.
В ДОУ так же
ежедневно осуществлялись различные формы закаливания:
полоскание полости рта
со средней группы;
ходьба босиком по
дорожкам здоровья;
мытье рук прохладной
водой;
дыхательная гимнастика;
в течении года
производилась витаминизация 3-его блюда.
В период
вспышки простудных заболеваний проводились смазывание носовых ходов
оксолиновой мазью в средней и старшей группе, добавление в I блюдо
чеснока, кварцевание во всех возрастных группах, была проведена вакцинация
против гриппа.
В ДОУ организована
работа по полноценному питанию детей. Нормы питания соблюдаются.
Особое внимание
на протяжении всего учебного года уделялось физкультурным занятиям как
одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. В ДОУ использовались
разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: занятия тематические,
сюжетные, занятия-соревнования (занятия-зачеты), традиционные, с элементами
спортивных игр, круговая тренировка.
В течении года
во всех группах педагоги применяли здоровьесберегающие технологии при
проведении НОД и в режимных моментах.
Согласно
годовой задаче в МАДОУ проводилась работа по формированию у детей знаний и
практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в
систематических занятиях физкультурой, активной деятельности, направленной на
сохранение и улучшение здоровья. Педагогами проводились тематические циклы
занятий и бесед по валеологии:«Я и мое здоровье»,«Забочусь о своем здоровье»,«Я
и мое тело».
Педагогический коллектив ДОУ использует в
работе учебное пособие «Безопасность» авторов Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л.,
Стеркиной Р. Б. Пособие включает программу «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» и направлено на формирование у детей основ экологической культуры,
ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами,
безопасного поведения на улице, правильного поведения при контактах с
незнакомыми людьми. Программа включает систему развивающих заданий, которые
предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги,
беседы).
Большое внимание
уделялось работе с родителями:
• консультации «Расти
здоровым, малыш!»; «Осенние игры на прогулке». «Как защитить детей от
инфекции» «Прогулка одна из форм закаливания» и др.
• памятки,
рекомендации на информационных стендах;
• анкетирование «Условия
здорового образа жизни в семье»
• Районный конкурс
макетов, поделок и рисунков, посвященный профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма «Мы за безопасность дорожного
движения»
Проведено несколько спортивных совместных
мероприятий с родителями:
-участие в Кроссе Наций в сентябре;
-участие в спортивных досугах в октябре, мае
(старшая, подготовительная группы)
-выставка мини-газет «Мы со спортом крепко
дружим» в ноябре (старшая, подготовительная группы)
-спортивно-музыкальные
досуги, посвящённые Дню Защитников Отечества в феврале;
-участие в акции «Лыжня России» в феврале;
- спортивный праздник «Весёлые старты» в
спорткомплексе участием воспитанников нашего ДОУ и ДОУ №1 с. Койгородок, а
также учащихся 1 класса СОШ с. Койгородок в апреле;
Планово в этом году проводилась
разъяснительная работа с родителями по вакцинации детей. Количество
вакцинированных детей в этом учебном году составляет 63%.
Оздоровительная
работа ведется систематически, и постоянно контролируется. Используя формы
двигательной активности и решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей,
мы видим положительные
результаты.
Анализируя результаты адаптации новых детей к условиям
ДОУ необходимо заметить, что у детей средняя степень адаптации в этом учебном
году. На каждого вновь поступившего ребёнка вёлся лист
адаптации. Вывод:
необходимо продолжать работу по оздоровлению воспитанников в ДОУ путем
организации совместных спортивных праздников с родителями, пропаганды здорового
питания и здорового образа жизни.
При реализации
следующей задачи «Оптимизация
системы работы по речевому развитию через разнообразные формы и виды детской
деятельности и в процессе сюжетно-ролевых игр» были проведены мероприятия и разработаны
материалы:
-консультации, рекомендации для
воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры;
-смотр-конкурс
на лучшее оформление уголков
для сюжетно-ролевых игр в ДОУ; -Экскурсии на предприятия, организации:
(парикмахерская, магазин, ППЧС.)
-педагогический совет на тему «сюжетно-ролевая игра как средство развития речи,
коммуникативных навыков и условия социализации дошкольников».
Для родителей
были проведены родительские собрания, оформлены папки-передвижки, консультации,
выпущены памятки по данной теме. Большую помощь и активное участие родители
приняли в конкурсе на лучшее оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в каждой группе.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течении
всего времени пребывания ребенка в детском саду, способствует овладению
ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
людьми- развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов
устной речи. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои
интересы интересам других. Механизм управления своим поведением, подчинения
правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и
в других видах деятельности Игра для детей – это речь. Речь, во всём
её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого
она и формируется.
Решая задачу, направленную на развитие художественно-эстетической деятельности
с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей
дошкольников осуществлялось
взаимодействие музыкального руководителя Бондаренко Л.П и преподавателя по ИЗО
Шемяковой Н.В. с воспитанниками, педагогами и родителями. Организовывались
праздники, тематические развлечения для родителей ДОУ: «Осень - в гости
просим», «Новогодний хоровод», «Мама милая моя» »Мы ребята, бравые солдаты»,
участие детей старшего дошкольного возраста в районном конкурсе детского художественного творчества
«Öшкамöшка»
посвященного году экологии в России.
Воспитателем-преподавателем ИЗО Шемяковой Н.В. были проведены
многочисленные конкурсы - выставки творческих работ не только в ДОУ,(
«Волшебница осень», «Хорово снежинок», «Корона для снегурочки», «Давайте беречь
планету» и др.) но и были отправлены для участия в различных конкурсах на
муниципальном , Республиканском, и Всероссийском уровне, где были поощрены
грамотами и дипломами:
-Всероссийский: «Царство грибов», «Елочные игрушки своими руками»,
«Снежинка» - Рассударики;
-Республиканский: «Разноцветный детский мир», «Безопасность глазами
детей», «рациональное питание-залог здоровья»;
-Муниципальный: «Я и моя мама» - с соц. Управлением района, «Хоровод
снежинок», «Наши бабули, наши дедули», «Край в котором я живу» «Экологи глазами
детей» и др.
Большую
помощь в подготовке детей для участия в конкурсах оказывали родители.
Анализ проектной деятельности
В ДОУ
идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектной
деятельности в образовательный процесс.
Педагоги ДОУ в 2016-2017 г. реализовали совместные (педагоги, родители и дети)
проекты:
Ф.И.О.
педагога
|
проект
|
Попова В.В.
|
«Будь здоров»
«Мой любимый папа» «Огород на подоконнике»
|
Бондаренко Л.П.
|
«Волшебный мир звуков»
|
Торопова В.В
|
«Творчество А. Барто»
|
Гуляева В.Ю.
|
«Мамочка милая
моя» «Новый год у ворот» «Зимние забавы» «Моя семья» «День победы»
|
Шемякова Н.В
|
«Зимушка -Зима»
«Волшебница вода» «Кукла в национальной одежде» «Игрушка из помпонов -Крош»
|
Рогачевская Л.В
|
«Волшебница
вода»
|
Турубанова Г.А
|
«Зимушка-зима»
«Кукла в национальной одежде» «Паутинка»
|
Паклина Л.И.
|
«Игрушка из
помпонов -Крош»
|
Метод
проектов - это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
Родители,
участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации,
реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом,
но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.
Вывод:
Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов,
способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует
социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс
дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный
метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в
детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с
родителями.
Участие в муниципальных, региональных и
федеральных
фестивалях, конкурсах, смотрах.
Педагоги и воспитанники ДОУ активно
участвуют во многих конкурсах, за что были отмечены почетными грамотами и
дипломами:
НА УРОВНЕ ДОУ
|
1.«На лучшее оформление группы к учебному
году» (педагоги)
октябрь 2016
2.Выставка – конкурс «Волшебница осень» октябрь
2016г.
3.Кросс нации — сентябрь
4.Выставка-конкурс «Хоровод снежинок» декабрь 2016
г.
5. Конкурс «Корона для снегурочки» декабрь (ст.и
подг.гр. –Шемякова Н.В.)
6. смотра-конкурс на лучшее оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в ДОУ.
7. Конкурс
экологического плаката «Давайте
беречь планету» с 20 марта по 25 апреля 2017г.
8.Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем
годам» 5 мая
|
На муниципальном уровне
|
1.Кросс нации — сентябрь
2.Художественная выставка рисунков -конкурс «Я и
моя мама» посвященный дню матери (ноябрь) ГБУ РК «ЦПГУ СЗ Койгородского
района» (Соц. управление)
3.Конкурс «Водитель глазами ребенка»
4.«Лыжня России -2017»
5. IX Конкурс детского
творчества «Безопасность глазами детей» МЧС
( март 2017)
6.«Рациональное питание - залог здоровья!» (13
февраля по 7 апреля 2017г.)
7.Районный конкурс детского художественного
творчества «Öшкамöшка»
17
мая 2017г.
8.Творческий
конкурс поделок «Мы за безопасность дорожного движения»
с 10 января по 10 марта 2017 года. (МАКЕТЫ. Презентация -Гуляева
В.Ю.)
9. Слёт воспитанников дошкольных
образовательных организаций
«Юные друзья природы» (15 мая 2017 года)
10. Акция по ПДД «Водитель -сбавь скорость»
с ДПС (инспектор ГАИ –Костина С.Е.)
11.Конкурс детского рисунка «Наши дедули,
наши бабули» (Койгородская районная организация ветеранов и РГ «Новая жизнь»)
20 апреля-20 мая
12. экологический конкурс рисунков ЦДО-
«Живи мой край родной»
13. Конкурс юного велосипедиста «Безопасное
колесо» - старшая, подготовительная гр.(на базе КСШ)
|
На республиканском уровне
|
1.Участие в фестивале педагогического мастерства по
проектной и иследовательской деятельности РК РЦДО (с 9января -26февраля)
2.Участие в конкурсе презентаций к 23 февраля
«Инициатива»
3.Конкурс «Разноцветный детский мир» с 01 марта по
30 апреля 2017 года РК РЦДО
4. Творческий конкурс поделок «Мы за безопасность дорожного
движения»
5.«Рациональное питание - залог здоровья!»
|
На всероссийском уровне
|
1.Конкурс «Царство грибов»-октябрь 2016г.
2.Конкурс «Снежинка» из пластилина –Декабрь
(Рассударики)
3.Конкурс «Елочные игрушки своими руками »
-коллективная-декабрь
4.Конкурс «Самый умный»-центр содействия «Развитие»
5.Конкурс «Мы в ответе за планету» - творческий
«Страна Талантов»
6. Методические разработки: «педагогический дебют на
сайт «Инициатива»
|
Анализ работы по
повышению профессионализма педагогов ДОУ
В нашем детском саду работают 14 педагогов: из которых 30,8%(4
педагога) имеют высшее образование, 53,8%(7 пеагогов)- средне-специальное
образование, 7,7% (1 педагог)- неполное высшее, 7,7%(1 педагог неоконченное
высшее)
Профессиональный уровень педагогов:
1 категория-15,4%(2 педагога), СЗД- 76,9%(10 педагогов), б/к 7,7% -(1
педагог).
В этом году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности:
–Торопова В.В.
Аттестация на 2017-18 учебный год у следующих педагогов:
Лихачева Е.А. - 25 сентября 2017г.
Турубанова Г.А. -26 декабрь 2017г.
Педагог ДОУ Лихачева Е.А. в апреле 2017г посетила курсы повышения квалификации
проводимые КРИРО и ПК г. Сыктывкар по теме «Содержание и организация
образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС
дошкольного образования»
Дистанционные курсы повышения квалификации в
АНО «Санкт-Петербургский ЦДПО» прошла
Шемякова Н.В. –март 2017г. по
теме «Теория и методика
воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении»
Знания, полученные на курсах оказывают большую помощь в
организации воспитательно-образовательного процесса по ОП ДО в ДОУ.
План курсов на новый учебный год:
Майбурова С.А.- ноябрь 2017г.
Бондаренко Л.П. -сентябрь 2017г.
Данилова В.Ф. -апрель 2018г.
Рогачевская Л.В. -апрель 2018г.
Попова В.В. -март 2018г.
В течении всего
учебного года с детьми осуществлялась организованная образовательная
деятельность.
Воспитатели также
повышали свой профессиональный уровень путем, коллективных просмотров
непосредственно образовательной деятельности в ДОУ, а также приняли участие в
районном педагогическом мастерстве, между детским садом №1 и №2.
Педагог Гуляева В.Ю.(средняя группа) показала НОД по разделу
познавательное развитие «Как мы лесу помогали»
Педагоги: Рогачевская Л.В. Шемякова Н.В.(старшая группа) с
использованием ИКТ показали НОД по разделу познавательное развитие
(продуктивная деятельность) «Правильное питание - залог здоровья»
Педагог: Лихачева Е.А.(средняя группа) показала НОД Речевое
развитие «К зайчику на помощь»
Педагог Попова В.В. (2 младшая группа) показала НОД по разделу
познавательное развитие «Математическое путешествие»
Ипользование
ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
Детский сад работает по направлению «Повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов, в том числе ИКТ-компетентности».
Педагоги применяют в своей деятельности презентации, обучающие игры-занятия,
познавательные фильмы, выставляют свои наработки на сайт ДОУ: http://sadik-koig.ucjz.ru
Выполнение образовательной программы за текущий
учебный год следующее: Общий анализ результатов выполнения образовательной
программы показал, что в целом в 2016-17 учебном году программа
воспитания и обучения в детском саду выполнена на100%.
Педагогическая диагностика предполагает оценку индивидуального развития детей.
Она проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности. Главный инструмент для педагогической диагностики
– карты наблюдений детского развития каждого ребенка. Анализ результатов
освоения программы в области педагогической диагностики показал:
Критерии
|
Начало года -120 детей (сентябрь2016г.)
|
Конец года-114 детей
(май 2017г.)
|
Навыки и умения закреплены и уверенно ими
владеет (5б.)
|
19 детей (16%)
|
66 детей (58%)
|
Навыки и умения сформированы (4б.)
|
84 ребенка (70%)
|
42 ребенка (37%)
|
Навыки и умения сформированы не полностью.
(3б.)
|
17 детей (14%)
|
6 детей (5%)
|
Отмечена положительная
динамика развития дошкольников.
Анализируя
первоначальную и заключительную диагностику, а именно карту наблюдений детского
развития можно сказать, что педагоги вели активную работу во всех видах
деятельности. Воспитанники с 3 б. поднялись на 4б. а с 4б. на 5 б.. Но есть
дети, которые остались на 3 б. - 6 детей(5%) это дети не постоянно посещали
детский сад и пришли в конце учебного года.
Проанализировав работу дошкольного учреждения можно сделать вывод о том,
что задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в 2016-2017 учебном
году, выполнены. Работа проводилась систематически и выполнена на хорошем
уровне.
Принимая во
внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись
сотрудники детского сада в 2016-2017 учебном году, были определены
перспективы работы на следующий учебный год:
* продолжать
совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников;
* развивать
развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения речевой активности
и творческих способностей детей;
*повысить квалификацию педагогов и создать методическую базу
по речевому развитию и развитию творческих способностей детей дошкольного
возраста;
*осуществлять работу детского сада по формированию у дошкольников основ
экологической культуры
* Активизировать работу педагогов по эффективному
взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного
образования;
Исходя из анализа работы, мы планируем взять на
2017-2018 учебный год
следующие задачи:
Задачи:
1. Сохранять и
укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность
с семьями воспитанников.
2. Поиск
эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников
средствами живой и не живой природы в рамках ФГОС»
3. Внедрение
современных форм и методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников,
посредством приобщения к истории и культуре родного края
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.