Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / беседа по правилам дорожного движения в предшкольном классе

беседа по правилам дорожного движения в предшкольном классе

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



Анализ методической работы муниципального бюджетного дошкольного учреждения

«Детский сад №1» с.Койгородок

За 2016-2017 учебный год.


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с.Койгородок в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ, основной образовательной программой дошкольного образования. Расположен по адресу РК с.Койгородок ул.Советская д.37.

Весь воспитательно-образовательный процесс ДОУ строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, требований программы и СанПина.

В ДОУ функционирует 6 групп, численность воспитанников-127 детей.

*группа раннего возраста – 19 детей

*1младшая группа -24 ребенка

*2 младшая группа -20 детей

*средняя группа -23 ребенка

*старшая группа -23 ребенка

*подготовительная группа -25 детей.

В ДОУ реализуются:

комплексная программа - примерная основная общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.)

Дополнительно педагогический коллектив ДОУ использует в работе учебное пособие «Безопасность» авторов Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б

В 2016-2017 учебном году перед ДОУ были поставлены задачи:


  1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности;

  2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

  3. Оптимизировать систему работы по речевому развитию через разнообразные формы и виды детской деятельности и в процессе сюжетно-ролевых игр;

  4. Продолжать работу, направленную на развитие художественно-эстетической деятельности с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников.

  5. Продолжать совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.

Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- консультации для воспитателя по данным направлениям;

- семинары;

- педсоветы;

- осуществлены тематические проверки, помогающие нам выявлять и устранять недочеты в воспитательно-образовательном процессе;

- проведены консультации для родителей по темам.

Данная работа преследовала цель повысить качество образовательного процесса, сформировать гармоничные детско-родительские отношения, повысить педагогическую культуру родителей.

Для эффективного решения 1-ой годовой задачи проводилась систематическая планомерная работа, реализовывался комплексный план оздоровительных и профилактических мероприятий:

- комплекс мероприятий по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей;

- цикл валеологических бесед на тему «Забочусь о своем здоровье», «Я познаю себя»;

- план лечебно-оздоровительной работы с детьми,

- двигательный режим в группах.

Ежедневно во всех возрастных группах проводились различные формы физического воспитания детей:

- утренняя гимнастика на свежем воздухе, в зале;

- разнообразные подвижные игры в течение всего дня;

- разминки между ООД

- занятия по физической культуре;

- прогулки на свежем воздухе;

-физминутки и пальчиковые игры во время ООД;

Кроме этого в течении года в ДОУ проводились:

- спортивные праздники-1 раз в квартал;

- развлечения, досуги-1 раз в неделю;

- дни здоровья-2 раза в год;

-эколого-оздоровительный поход старшей, подготовительной групп в сентябре.

В октябре и апреле прошли дни здоровья под девизом «Забочусь о своём здоровье». В январе неделя каникул, посвященная здоровью, девизом которой было: «Здоровье –это движение, правильное питание, чистое тело, доброе сердце» с целью сохранения психофизического здоровья детей, создания положительного эмоционального настроя детей на целый день.

В марте «Центром оздоровления «Биосфера»» в ДОУ организован курс оздоровления детей с помощью кислородных коктейлей. Охвачены дети с 3 до 7 лет.

В ДОУ так же ежедневно осуществлялись различные формы закаливания:

полоскание полости рта со средней группы;

ходьба босиком по дорожкам здоровья;

мытье рук прохладной водой;

дыхательная гимнастика;

в течении года производилась витаминизация 3-его блюда.

В период вспышки простудных заболеваний проводились смазывание носовых ходов оксолиновой мазью в средней и старшей группе, добавление в I блюдо чеснока, кварцевание во всех возрастных группах, была проведена вакцинация против гриппа.

В ДОУ организована работа по полноценному питанию детей. Нормы питания соблюдаются.

Особое внимание на протяжении всего учебного года уделялось физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. В ДОУ использовались разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: занятия тематические, сюжетные, занятия-соревнования (занятия-зачеты), традиционные, с элементами спортивных игр, круговая тренировка.

В течении года во всех группах педагоги применяли здоровьесберегающие технологии при проведении НОД и в режимных моментах.

Согласно годовой задаче в МАДОУ проводилась работа по формированию у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физкультурой, активной деятельности, направленной на сохранение и улучшение здоровья. Педагогами проводились тематические циклы занятий и бесед по валеологии:«Я и мое здоровье»,«Забочусь о своем здоровье»,«Я и мое тело».

Педагогический коллектив ДОУ использует в работе учебное пособие «Безопасность» авторов Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б. Пособие включает программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и направлено на формирование у детей основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице, правильного поведения при контактах с незнакомыми людьми. Программа включает систему развивающих заданий, которые предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, беседы).

Большое внимание уделялось работе с родителями:

консультации «Расти здоровым, малыш!»; «Осенние игры на прогулке». «Как защитить детей от инфекции» «Прогулка одна из форм закаливания» и др.

памятки, рекомендации на информационных стендах;

анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

Районный конкурс макетов, поделок и рисунков, посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Мы за безопасность дорожного движения»

Проведено несколько спортивных совместных мероприятий с родителями:

-участие в Кроссе Наций в сентябре;

-участие в спортивных досугах в октябре, мае (старшая, подготовительная группы)

-выставка мини-газет «Мы со спортом крепко дружим» в ноябре (старшая, подготовительная группы)

-спортивно-музыкальные досуги, посвящённые Дню Защитников Отечества в феврале;

-участие в акции «Лыжня России» в феврале;

- спортивный праздник «Весёлые старты» в спорткомплексе участием воспитанников нашего ДОУ и ДОУ №1 с. Койгородок, а также учащихся 1 класса СОШ с. Койгородок в апреле;

Планово в этом году проводилась разъяснительная работа с родителями по вакцинации детей. Количество вакцинированных детей в этом учебном году составляет 63%.

Оздоровительная работа ведется систематически, и постоянно контролируется. Используя формы двигательной активности и решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, мы видим положительные результаты. Анализируя результаты адаптации новых детей к условиям ДОУ необходимо заметить, что у детей средняя степень адаптации в этом учебном году. На каждого вновь поступившего ребёнка вёлся лист адаптации. Вывод: необходимо продолжать работу по оздоровлению воспитанников в ДОУ путем организации совместных спортивных праздников с родителями, пропаганды здорового питания и здорового образа жизни.

При реализации следующей задачи «Оптимизация системы работы по речевому развитию через разнообразные формы и виды детской деятельности и в процессе сюжетно-ролевых игр» были проведены мероприятия и разработаны материалы:

-консультации, рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры;

-смотр-конкурс на лучшее оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в ДОУ; -Экскурсии на предприятия, организации: (парикмахерская, магазин, ППЧС.)

-педагогический совет на тему «сюжетно-ролевая игра как средство развития речи, коммуникативных навыков и условия социализации дошкольников».

Для родителей были проведены родительские собрания, оформлены папки-передвижки, консультации, выпущены памятки по данной теме. Большую помощь и активное участие родители приняли в конкурсе на лучшее оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в каждой группе.

Коммуникативная деятельность осуществляется в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду, способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми- развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности  Игра для детей – это речь. Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется.

Решая задачу, направленную на развитие художественно-эстетической деятельности с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников осуществлялось взаимодействие музыкального руководителя Бондаренко Л.П и преподавателя по ИЗО Шемяковой Н.В. с воспитанниками, педагогами и родителями. Организовывались праздники, тематические развлечения для родителей ДОУ: «Осень - в гости просим», «Новогодний хоровод», «Мама милая моя» »Мы ребята, бравые солдаты», участие детей старшего дошкольного возраста в районном конкурсе детского художественного творчества «Öшкамöшка» посвященного году экологии в России.

Воспитателем-преподавателем ИЗО Шемяковой Н.В. были проведены многочисленные конкурсы - выставки творческих работ не только в ДОУ,( «Волшебница осень», «Хорово снежинок», «Корона для снегурочки», «Давайте беречь планету» и др.) но и были отправлены для участия в различных конкурсах на муниципальном , Республиканском, и Всероссийском уровне, где были поощрены грамотами и дипломами:

-Всероссийский: «Царство грибов», «Елочные игрушки своими руками», «Снежинка» - Рассударики;

-Республиканский: «Разноцветный детский мир», «Безопасность глазами детей», «рациональное питание-залог здоровья»;

-Муниципальный: «Я и моя мама» - с соц. Управлением района, «Хоровод снежинок», «Наши бабули, наши дедули», «Край в котором я живу» «Экологи глазами детей» и др.

Большую помощь в подготовке детей для участия в конкурсах оказывали родители.

Анализ проектной деятельности

В ДОУ идет реализация   системы обучения и внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс.

Педагоги ДОУ в 2016-2017 г. реализовали совместные (педагоги, родители и дети) проекты:

Ф.И.О. педагога

проект

Попова В.В.

«Будь здоров» «Мой любимый папа» «Огород на подоконнике»

Бондаренко Л.П.

«Волшебный мир звуков»

Торопова В.В

«Творчество А. Барто»

Гуляева В.Ю.

«Мамочка милая моя» «Новый год у ворот» «Зимние забавы» «Моя семья» «День победы»

Шемякова Н.В

«Зимушка -Зима» «Волшебница вода» «Кукла в национальной одежде» «Игрушка из помпонов -Крош»

Рогачевская Л.В

«Волшебница вода»

Турубанова Г.А

«Зимушка-зима» «Кукла в национальной одежде» «Паутинка»

Паклина Л.И.

«Игрушка из помпонов -Крош»

Метод проектов - это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Вывод: Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.



Участие в муниципальных, региональных и федеральных

фестивалях, конкурсах, смотрах.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвуют во многих конкурсах, за что были отмечены почетными грамотами и дипломами:

НА УРОВНЕ ДОУ


1.«На лучшее оформление группы к учебному году» (педагоги)

октябрь 2016

2.Выставка – конкурс «Волшебница осень» октябрь 2016г.

3.Кросс нации — сентябрь

4.Выставка-конкурс «Хоровод снежинок» декабрь 2016 г.

5. Конкурс «Корона для снегурочки» декабрь (ст.и подг.гр. –Шемякова Н.В.)

6. смотра-конкурс на лучшее оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в ДОУ.

7. Конкурс экологического плаката «Давайте беречь планету» с 20 марта по 25 апреля 2017г.

8.Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам» 5 мая


На муниципальном уровне

1.Кросс нации — сентябрь

2.Художественная выставка рисунков -конкурс «Я и моя мама» посвященный дню матери (ноябрь) ГБУ РК «ЦПГУ СЗ Койгородского района» (Соц. управление)

3.Конкурс «Водитель глазами ребенка»

4.«Лыжня России -2017»

5. IX Конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей» МЧС

( март 2017)

6.«Рациональное питание - залог здоровья!» (13 февраля по 7 апреля 2017г.)

7.Районный конкурс детского художественного творчества «Öшкамöшка»

17 мая 2017г.

8.Творческий конкурс поделок «Мы за безопасность дорожного движения»

с 10 января по 10 марта 2017 года. (МАКЕТЫ. Презентация -Гуляева В.Ю.)

9. Слёт воспитанников дошкольных образовательных организаций

«Юные друзья природы» (15 мая 2017 года)

10. Акция по ПДД «Водитель -сбавь скорость» с ДПС (инспектор ГАИ –Костина С.Е.)

11.Конкурс детского рисунка «Наши дедули, наши бабули» (Койгородская районная организация ветеранов и РГ «Новая жизнь») 20 апреля-20 мая

12. экологический конкурс рисунков ЦДО- «Живи мой край родной»

13. Конкурс юного велосипедиста «Безопасное колесо» - старшая, подготовительная гр.(на базе КСШ)


На республиканском уровне

1.Участие в фестивале педагогического мастерства по проектной и иследовательской деятельности РК РЦДО (с 9января -26февраля)

2.Участие в конкурсе презентаций к 23 февраля «Инициатива»

3.Конкурс «Разноцветный детский мир» с 01 марта по 30 апреля 2017 года РК РЦДО

4. Творческий конкурс поделок «Мы за безопасность дорожного движения»

5.«Рациональное питание - залог здоровья!»


На всероссийском уровне



1.Конкурс «Царство грибов»-октябрь 2016г.

2.Конкурс «Снежинка» из пластилина –Декабрь (Рассударики)

3.Конкурс «Елочные игрушки своими руками » -коллективная-декабрь

4.Конкурс «Самый умный»-центр содействия «Развитие»

5.Конкурс «Мы в ответе за планету» - творческий «Страна Талантов»

6. Методические разработки: «педагогический дебют на сайт «Инициатива»





Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ

В нашем детском саду работают 14 педагогов: из которых 30,8%(4 педагога) имеют высшее образование, 53,8%(7 пеагогов)- средне-специальное образование, 7,7% (1 педагог)- неполное высшее, 7,7%(1 педагог неоконченное высшее)

Профессиональный уровень педагогов:

1 категория-15,4%(2 педагога), СЗД- 76,9%(10 педагогов), б/к 7,7% -(1 педагог).

В этом году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности:

Торопова В.В.


Аттестация на 2017-18 учебный год у следующих педагогов:

Лихачева Е.А. - 25 сентября 2017г.

Турубанова Г.А. -26 декабрь 2017г.


Педагог ДОУ Лихачева Е.А. в апреле 2017г посетила курсы повышения квалификации проводимые КРИРО и ПК г. Сыктывкар по теме «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования»

Дистанционные курсы повышения квалификации в АНО «Санкт-Петербургский ЦДПО» прошла Шемякова Н.В. –март 2017г. по теме «Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении»

Знания, полученные на курсах оказывают большую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса по ОП ДО в ДОУ.

План курсов на новый учебный год:

Майбурова С.А.- ноябрь 2017г.

Бондаренко Л.П. -сентябрь 2017г.

Данилова В.Ф. -апрель 2018г.

Рогачевская Л.В. -апрель 2018г.

Попова В.В. -март 2018г.

В течении всего учебного года с детьми осуществлялась организованная образовательная деятельность.

Воспитатели также повышали свой профессиональный уровень путем, коллективных просмотров непосредственно образовательной деятельности в ДОУ, а также приняли участие в районном педагогическом мастерстве, между детским садом №1 и №2.

Педагог Гуляева В.Ю.(средняя группа) показала НОД по разделу познавательное развитие «Как мы лесу помогали»

Педагоги: Рогачевская Л.В. Шемякова Н.В.(старшая группа) с использованием ИКТ показали НОД по разделу познавательное развитие (продуктивная деятельность) «Правильное питание - залог здоровья»

Педагог: Лихачева Е.А.(средняя группа) показала НОД Речевое развитие «К зайчику на помощь»

Педагог Попова В.В. (2 младшая группа) показала НОД по разделу познавательное развитие «Математическое путешествие»


Ипользование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

  Детский сад работает по направлению «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, в том числе ИКТ-компетентности».

  Педагоги применяют в своей деятельности презентации, обучающие игры-занятия, познавательные фильмы, выставляют свои наработки на сайт ДОУ: http://sadik-koig.ucjz.ru

Выполнение образовательной программы за текущий учебный год следующее: Общий анализ результатов выполнения образовательной программы показал, что в целом в 2016-17 учебном году программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на100%.

Педагогическая диагностика предполагает оценку индивидуального развития детей. Она проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Главный инструмент для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития каждого ребенка. Анализ результатов освоения программы в области педагогической диагностики показал:

Критерии

Начало года -120 детей (сентябрь2016г.)

Конец года-114 детей

(май 2017г.)

Навыки и умения закреплены и уверенно ими владеет (5б.)


19 детей (16%)


66 детей (58%)

Навыки и умения сформированы (4б.)


84 ребенка (70%)



42 ребенка (37%)

Навыки и умения сформированы не полностью. (3б.)


17 детей (14%)


6 детей (5%)






Отмечена положительная динамика развития дошкольников.

Анализируя первоначальную и заключительную диагностику, а именно карту наблюдений детского развития можно сказать, что педагоги вели активную работу во всех видах деятельности. Воспитанники с 3 б. поднялись на 4б. а с 4б. на 5 б.. Но есть дети, которые остались на 3 б. - 6 детей(5%) это дети не постоянно посещали детский сад и пришли в конце учебного года.



Проанализировав работу дошкольного учреждения можно сделать вывод о том, что задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в 2016-2017 учебном году, выполнены. Работа проводилась систематически и выполнена на хорошем уровне.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2016-2017 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:

* продолжать совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

* развивать развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения речевой активности и творческих способностей детей;

*повысить квалификацию педагогов и создать методическую базу по речевому развитию и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста;


*осуществлять работу детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры


* Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;


Исходя из анализа работы, мы планируем взять на 2017-2018 учебный год

следующие задачи:

Задачи:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.

2. Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников средствами живой и не живой природы в рамках ФГОС»

3. Внедрение современных форм и методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников, посредством приобщения к истории и культуре родного края





  • Другое
Автор
Дата добавления 21.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 184
Номер материала MA-072822

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»