Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Беседа " Мы разные, но мы дети одной планете"

Беседа " Мы разные, но мы дети одной планете"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Этическая беседа «Мы разные, но мы дети одной планеты»

Цель этической беседы: научить детей выделять нравственную сторону поступков,

-развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки, формировать толерантное и уважительное отношение к личности;

учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы дети одной планеты», клубок толстых ниток, карточки – задания, картинки сказочных героев, дети разделены на группы, словари.

Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами встретились Сегодня мы поговорим о том, что же всем нам делать для того, чтобы наша жизнь стала добрее и веселее. возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

.Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).Пожмите дружески руки друг другу Спасибо за разминку.

Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.- Займите, пожалуйста, свои места.Ребята! Мы знаем, что на Земле живет много – много людей. Еще мы знаем о том, что каждый человек на планете, даже вы.дети, умеете чувствовать, любить, проявляет свою любовь к окружающему миру. И это здорово!

Послушайте песню и подумайте о чём она(Звучит песня « Дети земли»)

О чём эта песня? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.)

- Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

(Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.)

К нам пришла весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что…Не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему.Так и мы с вами.

«Мы разные» - игра

- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?

- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? Значит, какие мы? (непохожие, разные) (2 слайд.) Ответ учащихся: «Все мы разные», Нас различает Рост Цвет волос и глаз Одежда Национальность Фигура ВозрастХарактер Поведение Интересы

Ребята,а чем мы похожи, что нас объединяет?Нас объединяет то, что Живем на одной планете (назовите)Живем в одной, республике назовите) Учимся в одной школе, в одном классе живём в одной группе Занимаемся одним делом Уважаем взрослыхИ самое главное, что нас объединяет, это то, что все мы люди , несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.Попробуйте определить тему нашей беседы: Мы разные,но мы дети одной планеты слайд

Мы разные! Но мы при этом равные!

Мы все имеем равные права смеяться и грустить!

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность.

И в этом, конечно, и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное.мы непохо-жие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, По-разному мы смотрим на мир, на одни и те же вещи.наш мир – разноцветный.

И, конечно, у нас у всех есть свои положительные, и отрицательные качества. Мы хотим, чтобы у нас были только хорошие качества.

Игра «магазин». .Цель: дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать себя толерантными

Сейчас мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества..Перед вами записаны положитель ные. Скажите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен.Запишите на карточках свои отрицательные качества и смело идите в магазин за положительными.

Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы - люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальнос ти – это великое искусство

Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер. Класс,группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? - я расскажу вам притчу «Ладная семья» Давайте послушаем

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.И подумав, добавил:- И мира тоже. любовь, прощение, терпение ,мир всё это называется- Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты. - Толерантность – это уважение к другому человеку! слайды

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Ваши группы- это тоже семья. И наверно каждый должен дорожить и переживать за каждого ее члена .И наверное, вам не безразлично, что говорят о вашей семье, о каждом из вас?- Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас? - Что вы чувствовали в тот момент?

- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?

- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?-Возникало ли у вас желание ,отстаивая свое мнение, подраться?(Ответы учащихся) слайд

Ребята, посмотрите на этот рисунок. Напоминает он эпизод из нашей школьной жизни? (Да, очень часто) Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться.

Нетерпимость, жестокость начинаются с детства, с отношений между одноклассниками в классе, когда человека, чем-то выделяющегося, непохожего на других, готовы заклевать. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная принадлежность ученика, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.Мы очень разные, но должны жить в мире. Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом. Слайд1

Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?

- Какое наставление вам помогает жить в мире?

(дети отвечают и делают вывод: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.»)

Мы нашу беседу начали с улыбки.- А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Слайд 2

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Первое: - Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться. Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, (рост, цвет волос и глаза, одежда, и т. д.) думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.? : - Посмотрите мультфильм и попытайтесь догадаться, о чем он (Просмотр мультфильма.)

- Понравилась бы вам жизнь, где люди ничем не отличаются друг от друга? Почему?Весело вам было или грустно? Над чем смеялись белые «чудики»?- Чему учит мультфильм?2. Хорошо или плохо, что мы все разные?3. Как жить в мире, где столько одинаковых людей?

- Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других, как герой мультфильма.

- Согласитесь, скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью. Толерантность изобразим в виде солнца

Толерантность –1 это терпимое отношение друг к другу, даже когда другой на тебя совсем не похож. (Лучик солнышка)

2 лучик толерантности? Мы сейчас с вами узнаем

- Попробуйте разгадать слово, которое является талисманом толерантного человека.Это слово помогает открыть любую дверь, найти новых друзей.

Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города». Если правильно всё сделаем, то вы его узнаете. Слайды4,5

О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА

Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬО чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ

Итак, какое это слово? (Добро) Слайд 6

Стихотворение :Быть легче добрым или злым?Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать и близких, и чужих,

И радости порой не знать,заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, но все же посмотри:

Как много у него друзей, а злой всегда один.

В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.

Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чем-то хорошем. Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.

Молодцы! Мы одна семья Вместе мы всегда Улыбнись соседу справа Улыбнись соседу слева

(похвали соседа, обними соседа, поздоровайся с соседом)

Попробуем сейчас сотворить себе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Аккуратный , доброжелательный, вежливый, грубый , неучтивый , умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый , скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый,внимательный, жадный, крикливый .

Обобщение. Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком? (читаем хором на лучиках слова).

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Хорошо, с этим испытанием испытанием справились. 2 Толерантность – это доброта души. (Лучик солнышка)

Дружба.

Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

ПРИТЧА.

Давным-давно жил в горах человек. Имел он отару овец и столько же друзей.Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

-Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей.)

-Чему учит эта притча? (ответы детей) , поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, Дружба это помощь друг другу., взаимовыручка - Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи Скажите, а какие качества мы ценим людях больше всего?А какой, по-вашему, должен быть друг слайд Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.

Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо

.Верный – надежный, преданный.

Вежливый – соблюдающий правила приличия.Особенный – непохожий на других.

Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.

Правдивый – честный, говорящий правду.

Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.

Сердечный – добрый, чуткий.

Смелый – не боящийся опасности. Чуткий – внимательный к людям.

Дружбе надо учиться. Помогут вам в этом ваши учителя, воспитатели, книги о дружбе.

- Что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонима-ние, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, уп¬рямство, эгоизм. (Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты

Можно сказать, что 3. толерантность – это дружба? (Лучик солнышка).

Вежливость.

Каждый вежливый и воспитанный человек умеет в нужное время и в нужном месте говорить особенные, волшебные слова, с помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Как эти слова называются? А вы их используете при общении? Человека, который использует вречи такие слова, как можно назвать? – толерантным.

Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно досказать. Слайд 7. Дети читают по очереди.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)

Толерантность – это вежливость. (Лучик солнышка)

Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.Когда я подниму желтый кружок – вы кричите «спасибо» Когда красный - «пожалуйста»белый – «Извините» Смотрите не перепутайте!

Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

- Ребята, можно придумать много игр, используя волшебные слова. Не верите?

- Итак, игра «Пожалуйста».

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны

Пожалуйста, встаньте. • Будьте добры, поднимите правую руку. • Пожалуйста, поднимите левую руку. Будьте любезны, сядьте. • Пожалуйста, похлопайте. Потопайте. • Пожалуйста, улыбнитесь!

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

Игра Топ-топ. (Слова вежливости на каждый шаг )

Добрые отношения между людьми невозможны без добрых слов. Потренируемся в употреблении вежливых слов?

Два участника становятся на линии старта, они по очереди должны произносить слова вежливости. Но шаг можно сделать, только произнеся слово. Кто первый придет к финишу, тот и победил

- Ребята, а вы себя считаете толерантными людьми? Проверим! Слайд 8.

Я вам загадаю загадки. Если так поступает толерантный человек, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” . Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?

Кто быть вежливым желает, Старушке место уступает?

Кто опрятный и весёлый Спозаранку мчится в школу?

Кто из вас идет по школе, Обдирая стены в холе?

Ну а в прошлый понедельник, Кто был грубый и бездельник?

Сколько будет пятью пять, Кто мне сможет подсказать?

Малышей кто обижает, Им учиться лишь мешает?

Ну, а кто всегда поможет, Друга вызволить, кто сможет?

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Итак 4 лучик толерантности - вежливость

5Уважение.

- Обижаете вы своих родных и близких? Бывает так, что маленькие обижают больших. Когда ты встретишь маленького, который обижает большого, подойди к нему, объясни растолкуй – словом, поговори с ним, как маленький с маленьким.

Толерантность – это уважительное отношение друг к другу. (Лучик солнца)

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром. Слайд 9

Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите учителя о том, чтобы вас пересадили от этого ученика, потому что он такой-то. … А вы сами достойный человек?

- В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию,

ваша задача выбрать вариант ответа или придумать свой и объяснить свой выбор.

1. Младший братишка сломал твою игрушку…

а)Ты его прощаешь, он сделал это не нарочно.б)Ты ударишь его…

Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

2. Ты поссорился со своей сестрой…а) Ты пытаешься объясниться с ней…

б) Ты обижаешься и мстишь ей за это…

3. Тебе не хочется идти убирать свои участки на улице

а)Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти

б)Ты идешь со всеми, чтобы воспитатели и ребята были довольны…?

1.В классе учитель уже спросил тебя…

а) Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

б) Ты предоставишь другим возможность ответить….

Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

3. На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка...

а)Ты пытаешься разнять и примирить их.

б)Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь..

а)Ты все-таки слушаешь его б)Ты не даешь ему говорить… Как вы поступите?

Пожилая женщина медленно идет.

а)Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. б)Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

С тобой поступают жестоко.

а)Ты отвечаешь тем же.б) Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться поддержкой.

Ты недоволен собой.

1Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.2Ты всё сваливаешь на других.

А, что нужно сделать, чтобы класс ,группа стал дружным и сплоченным коллективом? Все очень просто. Нужно, чтобы в классе, между учениками, были уважение, взаимопонимание, терпимое отношение друг к другу. Все мы разные. У нас разный характер, интеллект, культура и воспитание, потребности. Но можно жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какие они есть… быть толерантными.

Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя тем ,что думает по другому,одевается не так, он не обязательно тебе враг.

«Золотые правила»:

Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

Научитесь прощать людям их слабости; умейте простить обиды.

Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

Если следовать этим правилам, то можно избежать конфликтов. Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково.

Два конверта. (Словарная работа.)

Общаясь между собой, люди проявляют разные качества и черты характера. Одни из этих качеств помогают в общении, другие – мешают, разобщают людей. Вспомним эти качества и разберемся,что нужно нам, а без чего мы можем обойтись

Список качеств и их определения:

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать что-то хорошее другим.

Подозрительность – склонность не верить, недоверчивость.

Внимательность – чуткость, заботливое отношение к кому-либо.

Душевность – искреннее дружелюбие, расположение к кому-нибудь.

Грубость – отсутствие культуры, неучтивость, неделикатность в общении.

Тактичность – чувство меры, умение вести себя приличным, подобающим образом.

Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.

Скупость – чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег.

Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.

Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием.

Лживость – склонность к обману

Порядочность – честность, неспособность к низким, аморальным поступкам.

Эгоизм – себялюбие, предпочтение личных интересов интересам других, пренебрежение общественными интересами

Доверчивость – легковерие, простодушие.

Честность – искренность и прямота, добросовестность.

Жестокость – крайняя суровость, безжалостность, беспощадность.

Какие качества, найденные вами, больше всего мешают нам в жизни? Они нужны вам? Нет? Давайте уберём их в этот чёрный конверт (приготовлен заранее), спрячем его подальше и забудем, где он лежит.

А теперь назовите качества, особенно помогающие в общении между людь-ми.

Оставим их в на самом видном месте, чтобы почаще пользоваться ими. (прикрепить на планшет).

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим

Иногда мы невольно обижаем людей, не замечая серьезности наших поступков, а бывает, что сами уделяем чрезмерное внимание мелочам, обижаемся по пустякам. Попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание, а что можно считать мелочью жизни

Если вы считаете поступок, о котором я скажу, плохой,вы потопаете,а если хороший.вы похлопаете. Приготовились?

-Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает – это …

- Входит в комнату человек, со всеми здоровается – это ...

- Говорить в любой ситуации спокойным, ровным голосом – это ...

- Плакать по пустякам – это …

- Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами – это ...

- Сердиться, если не попал на просмотр фильма – это ...

- Глотать наспех завтрак в столовой – это …

- Вы обещали кому-то помочь и забыли – это ...

-Вы опоздали на урок – это…

Получается, что вы правильно понимаете: с детства надо заставлять себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Не нужно, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку.

Мы разные, и это прекрасно! (Слайд 10 )

Ребята! Обратите внимание! К некоторым детям положила текст со стихотворением, цифрами обозначены последовательность. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая свой номер .

1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме Я на день рождения принес?

3. Понял я, что это – уважение К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему, Пожилому помогу.

6. Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу.

7. Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь.

8. Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь.

9. Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь,

10. Взрослым всюду не грубишь, Младших ты не обижаешь.

11. Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен.

12. Оставайся им всегда и Будь еще галантен.

13. Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех.

14. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех.

15. Если каждый друг к другу будет терпим,То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Все вместе (хором):Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым.… Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Слайд 11

Вывод: Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии. слайд

Ребята, давайте еще раз повторим, толерантность – это (слово прикрепляю к солнышку) доброта, дружба, уважение, вежливость и терпимость. слайд

Толерантность – это терпимость Толерантность – это доброта души Толерантность – вежливость Толерантность – это милосердие Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба (12 слайд.) Толерантность – путь к миру и согласию.

Правильно, молодцы, вы поняли ,о чем мы с вами сегодня беседовали и мне хотелось бы вам пожелать:

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

А эта памятка пусть поможет вам в жизни ( раздать памятки с текстом) :

Памятка.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения

Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость, чуткость, сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. И очень важно, чтобы рядом были ваши друзья.

Совершенно верно, все мы разные, у каждого есть свои особенности. Не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы ЛЮДИ. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.

Подведение итогов.

Встаньте в круг, улыбнемся друг другу. «Клубочек» - игра.

Воспитатель берет клубок в руки.

Передавая этот клубок, скажите своему соседу «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу воспитатель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у воспитателя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к воспитателю, нить замыкается.

Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

А слышать о себе приятные слова?

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом. Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах ножницами разрезать между 2-3 детьми нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. Мы стоим в кругу, сделаем так, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Напомните друг другу, как звучит тема нашей беседы «Мы разные, но мы дети одной планеты». Очень хочется, чтобы эти слова для нас стали девизом.

Приклеивание ладошек со словами «Толерантный человек – это…» слайд 13 Чтение хором слов Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир! Слайд 14

Вокал группа девочек поёт песню «Дай мне руку»

Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч!

















 


  • Классному руководителю
Описание:

Беседа учит детей выделять нравственную сторону поступков.Учит находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; стимулирует воображение участников в поисках собственного понимания толерантности .Во время беседы используются различные задания,игры, круг ра-дости. Воспитанники знакомятся с притчами..

Автор Ялымова Гэльсина Тимирхановна
Дата добавления 07.02.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 2257
Номер материала MA-070041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы