Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Раздел: БаскетболТема урока: Технико-тактические действия игроков в баскетболе.Основные задачи:1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении. 2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.Место проведения: спортивный зал.Количество человек:12 человекИнвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойкиУчитель: Батыж Зарема НурбиевнаСодержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указанияПодготовительная часть12 мин.1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.2мин.Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.Построение для проведения ОРУ.2 мин.Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.1. И. п. – ноги на ширине плеч.1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.4-6 разВдохВыдох2. И. п. – ноги на ширине плеч.1. – руки вперед вверх, подняться на носки.2. – руки вниз – назад.3-4. – и. п.6-8 разПодняться на носки - выше.3. И. п. – ноги на ширине плеч.31. – круг руками назад вверх.2. – вперед вниз.-4 – то же самое.Круг выполняется по полной амплитуде.4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.1. – подняться на носки, руки вверх.2. – и. п.3-4 – то же самое.6-8 разЛадони вверх, голова вверх.5. Прыжки на носках1-4 – на левой,1-4 – на правой,1-4 – на обеих, руки на пояс.4-5 разОсновная часть30 мин.1. Обучение ловли и передачи мяча на месте.Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.8мин.Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.4. Передачи мяча в стену на скорость.Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.2. Принимать мяч на кончики пальцев.3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.Количество передач мяча в стену за 20 сек.Оценки: «5», «4», «3»-мальч.18, 16, 10; девоч. – 20, 18, 125. Передача мяча в парах с продвижениемвперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.4. Умело выбирать правильный способ передач.6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.Обратить внимание на защитные действия игроков в защите.2. Обучение техники ведения мяча.Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).8 мин.Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.В сочетании с кратким, и доступным пояснением.1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.1). с изменением направления,2). с изменением высоты отскока,3). с изменением скорости.Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом безпостоянного зрительного контроля;- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.3. Развитие двигательных качеств.1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое. 4 минОбратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой.2. Команды строятся в колонну по одномув противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны.Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.Варианты игры:1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу.Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.Учебная игра в баскетбол10 мин.Заключительная частьПостроение. Подведение итогов.Оценки за урок. Домашнее задание.Организованный уход.3 мин.
6 626 034 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.