Инфоурок Физическая культура Рабочие программыБаскетбол

Баскетбол

Скачать материал

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Технико-тактические действия игроков в баскетболе.

 

Основные задачи:

1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении. 
2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Место проведения: спортивный зал.

Количество человек:12 человек

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки

Учитель: Батыж Зарема Нурбиевна

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.

2мин.

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.

3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение для проведения ОРУ.

2 мин.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.

1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

4-6 раз

Вдох

Выдох

2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

2. – руки вниз – назад.

3-4. – и. п.

6-8 раз

Подняться на носки - выше.

3. И. п. – ноги на ширине плеч.

31. – круг руками назад вверх.

2. – вперед вниз.

-4 – то же самое.

 

Круг выполняется по полной амплитуде.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.

1. – подняться на носки, руки вверх.

2. – и. п.

3-4 – то же самое.

6-8 раз

Ладони вверх, голова вверх.

5. Прыжки на носках

1-4 – на левой,

1-4 – на правой,

1-4 – на обеих, руки на пояс.

4-5 раз

 

Основная часть

30 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте.

Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

8мин.

Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.

1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

 

Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.

2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.

3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.

4. Передачи мяча в стену на скорость.

Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.

 

1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.

2. Принимать мяч на кончики пальцев.

3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

Количество передач мяча в стену за 20 сек.

Оценки: «5», «4», «3»-мальч.

18, 16, 10; девоч. – 20, 18, 12

5. Передача мяча в парах с продвижением

вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.

 

4. Умело выбирать правильный способ передач.

6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.

Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.

 

Обратить внимание на защитные действия игроков в защите.

2. Обучение техники ведения мяча.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

8 мин.

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением.

1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.

1). с изменением направления,

2). с изменением высоты отскока,

3). с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:

Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без

постоянного зрительного контроля;

- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.

3. Развитие двигательных качеств.

1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое.

 4 мин

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.

О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой.

2. Команды строятся в колонну по одному

в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны.

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.

Варианты игры:

1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.

2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.

3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу.

  

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.

Учебная игра в баскетбол

10 мин.

 

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

Оценки за урок. Домашнее задание.

Организованный уход.

3 мин.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Баскетбол"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел: БаскетболТема урока: Технико-тактические действия игроков в баскетболе.Основные задачи:1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении. 2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.Место проведения: спортивный зал.Количество человек:12 человекИнвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойкиУчитель: Батыж Зарема НурбиевнаСодержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указанияПодготовительная часть12 мин.1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.2мин.Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.Построение для проведения ОРУ.2 мин.Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.1. И. п. – ноги на ширине плеч.1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.4-6 разВдохВыдох2. И. п. – ноги на ширине плеч.1. – руки вперед вверх, подняться на носки.2. – руки вниз – назад.3-4. – и. п.6-8 разПодняться на носки - выше.3. И. п. – ноги на ширине плеч.31. – круг руками назад вверх.2. – вперед вниз.-4 – то же самое.Круг выполняется по полной амплитуде.4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.1. – подняться на носки, руки вверх.2. – и. п.3-4 – то же самое.6-8 разЛадони вверх, голова вверх.5. Прыжки на носках1-4 – на левой,1-4 – на правой,1-4 – на обеих, руки на пояс.4-5 разОсновная часть30 мин.1. Обучение ловли и передачи мяча на месте.Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.8мин.Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.4. Передачи мяча в стену на скорость.Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.2. Принимать мяч на кончики пальцев.3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.Количество передач мяча в стену за 20 сек.Оценки: «5», «4», «3»-мальч.18, 16, 10; девоч. – 20, 18, 125. Передача мяча в парах с продвижениемвперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.4. Умело выбирать правильный способ передач.6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.Обратить внимание на защитные действия игроков в защите.2. Обучение техники ведения мяча.Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).8 мин.Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.В сочетании с кратким, и доступным пояснением.1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.1). с изменением направления,2). с изменением высоты отскока,3). с изменением скорости.Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом безпостоянного зрительного контроля;- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.3. Развитие двигательных качеств.1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое. 4 минОбратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой.2. Команды строятся в колонну по одномув противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны.Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.Варианты игры:1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу.Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.Учебная игра в баскетбол10 мин.Заключительная частьПостроение. Подведение итогов.Оценки за урок. Домашнее задание.Организованный уход.3 мин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2020 133
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Наталья Викторовна
    Герасимова Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64731
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по плаванию

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 31 региона

Курс повышения квалификации

Формирование физической культуры: актуальные методы и формы

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в ДОУ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов