Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Биология / Бактерии крохотные разрушители органических веществ

Бактерии крохотные разрушители органических веществ

Автор презинтации Арапова О.Н. Биология, 5-й класс Презентация к уроку Учебн...
Определяем проблему Биолог: Рта, конечно, нет. Но они обходятся без него. Ант...
Вспомни то, что знаешь Какую роль играют бактерии? Что такое инфекционные бол...
Решаем проблему, открываем новые знания На какие вопросы учебник предлагает н...
Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте тексты «Бактерии не увидет...
Решаем проблему, открываем новые знания Рассмотрите рисунок и назовите части...
Зачем нужны рибосомы? Рибосомы — молекулы-инструменты, которые создают белки...
Работа в парах с текстом учебника (с. 62 «Бактерии изменяют среду своего оби...
КАК БАКТЕРИИ ПЕРЕЖИВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ? Бактерии образуют споры.
КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ БАКТЕРИИ? ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ
КАК БАКТЕРИИ ПОГЛОЩАЮТ ВЕЩЕСТВА? В мембране клетки есть молекулы-инструменты,...
Работа в парах с текстом учебника Какие условия среды могут влиять на бактери...
КУЛЬТИВИРОВАНИЕ БАКТЕРИЙ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЕВ НА ПИТАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ПРОБЫ В...
Неблагоприятные для бактерий условия – антибиотики Посевы инкубируют при 37 г...
Делаем вывод по проблеме урока Бактерии – одноклеточные организмы, впитывающи...
Домашнее задание § 9–10, вопросы 7–10. Задача 9.7 из задачника-практикума. –...
Ссылки: Слайд 7: http://www.sciencephoto.com/image/493954/350wm/C0151358-Bact...
‹‹
1 из 17
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор презинтации Арапова О.Н. Биология, 5-й класс Презентация к уроку Учебн
Описание слайда:

Автор презинтации Арапова О.Н. Биология, 5-й класс Презентация к уроку Учебник «Биология.Грибы.Бактерии.Растения» В.В.Пасечник. БАКТЕРИИ — КРОХОТНЫЕ РАЗРУШИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

№ слайда 2 Определяем проблему Биолог: Рта, конечно, нет. Но они обходятся без него. Ант
Описание слайда:

Определяем проблему Биолог: Рта, конечно, нет. Но они обходятся без него. Антошка: Как же бактерии питаются, ведь у таких маленьких существ наверняка нет рта? Предположи, какие вопросы мог бы задать биологу Антошка в продолжение этого диалога. Как устроена бактерия? Как она питается?

№ слайда 3 Вспомни то, что знаешь Какую роль играют бактерии? Что такое инфекционные бол
Описание слайда:

Вспомни то, что знаешь Какую роль играют бактерии? Что такое инфекционные болезни? Как могут изменяться молекулы? Какие химические реакции ты знаешь?

№ слайда 4 Решаем проблему, открываем новые знания На какие вопросы учебник предлагает н
Описание слайда:

Решаем проблему, открываем новые знания На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? 1) Какими свойствами живых организмов обладают бактерии? 2) Из каких частей состоит тело бактерии?

№ слайда 5 Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте тексты «Бактерии не увидет
Описание слайда:

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте тексты «Бактерии не увидеть без увеличительных приборов» и «Вся жизнь бактерий проходит в растворах» и выпишите свойства живых организмов, которыми обладают бактерии: 1. движение (есть жгутики); 2. впитывают вещества; 3. превращают их в другие; 4. выделяют ненужные вещества.

№ слайда 6 Решаем проблему, открываем новые знания Рассмотрите рисунок и назовите части
Описание слайда:

Решаем проблему, открываем новые знания Рассмотрите рисунок и назовите части клетки бактерии. Цитоплазма Цитоплазматическая мембрана Клеточная стенка Рибосомы

№ слайда 7 Зачем нужны рибосомы? Рибосомы — молекулы-инструменты, которые создают белки
Описание слайда:

Зачем нужны рибосомы? Рибосомы — молекулы-инструменты, которые создают белки 1. мембрана; 2. молекулы-инструменты; 3. молекулы-стройматериалы (сырьё)

№ слайда 8 Работа в парах с текстом учебника (с. 62 «Бактерии изменяют среду своего оби
Описание слайда:

Работа в парах с текстом учебника (с. 62 «Бактерии изменяют среду своего обитания») Мы можем увидеть бактерии? Нет, они слишком мелкие. Каким образом мы можем обнаружить существование бактерий? По изменению среды обитания: молоко прокисает, раствор сахара превращается в спирт, жидкости становятся мутными.

№ слайда 9 КАК БАКТЕРИИ ПЕРЕЖИВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ? Бактерии образуют споры.
Описание слайда:

КАК БАКТЕРИИ ПЕРЕЖИВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ? Бактерии образуют споры.

№ слайда 10 КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ БАКТЕРИИ? ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ
Описание слайда:

КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ БАКТЕРИИ? ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ

№ слайда 11 КАК БАКТЕРИИ ПОГЛОЩАЮТ ВЕЩЕСТВА? В мембране клетки есть молекулы-инструменты,
Описание слайда:

КАК БАКТЕРИИ ПОГЛОЩАЮТ ВЕЩЕСТВА? В мембране клетки есть молекулы-инструменты, которые переносят нужные вещества

№ слайда 12 Работа в парах с текстом учебника Какие условия среды могут влиять на бактери
Описание слайда:

Работа в парах с текстом учебника Какие условия среды могут влиять на бактерии? Как?

№ слайда 13 КУЛЬТИВИРОВАНИЕ БАКТЕРИЙ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЕВ НА ПИТАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ПРОБЫ В
Описание слайда:

КУЛЬТИВИРОВАНИЕ БАКТЕРИЙ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЕВ НА ПИТАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ПРОБЫ ВОЗДУХА. БАКТЕРИОФАГ УНИЧТОЖАЕТ БАКТЕРИИ В ЦЕНТРЕ ЧАШКИ ЧЕСНОК, ФИТОНЦИДЫ ПРЕПЯТСТВУЮТ РАЗМНОЖЕНИЮ БАКТЕРИЙ

№ слайда 14 Неблагоприятные для бактерий условия – антибиотики Посевы инкубируют при 37 г
Описание слайда:

Неблагоприятные для бактерий условия – антибиотики Посевы инкубируют при 37 градусах в течение суток. По диаметру зон задержки роста культуры судят о её чувствительности к соответствующим антибиотикам. При зоне задержки роста до 15 мм культура расценивается как нечувствительная или низко чувствительная, 15–24 мм – средняя чувствительность, 25 мм и более – высокочувствительная. Определение чувствительности бактерий к антибиотикам Бактериальную культуру засевают газоном на питательный агар, после чего на его поверхность пинцетом помещают на равномерном расстоянии друг от друга бумажные диски, содержащие определённые дозы разных антибиотиков.

№ слайда 15 Делаем вывод по проблеме урока Бактерии – одноклеточные организмы, впитывающи
Описание слайда:

Делаем вывод по проблеме урока Бактерии – одноклеточные организмы, впитывающие растворы.

№ слайда 16 Домашнее задание § 9–10, вопросы 7–10. Задача 9.7 из задачника-практикума. –
Описание слайда:

Домашнее задание § 9–10, вопросы 7–10. Задача 9.7 из задачника-практикума. – Возможно ли существование биосферы и человека в ней без бактерий?

№ слайда 17 Ссылки: Слайд 7: http://www.sciencephoto.com/image/493954/350wm/C0151358-Bact
Описание слайда:

Ссылки: Слайд 7: http://www.sciencephoto.com/image/493954/350wm/C0151358-Bacterial_ribosome_and_protein_synthesis-SPL.jpg Слайд 10: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biology/1411/Клубеньковые Слайд 13, 14: http://microbiologygpma.narod.ru/sreda.html

  • Биология
Описание:

Презентация к уроку 5 класс ФГОС по теме

"Бактерии крохотные разрушители органических веществ"


Предметные результаты:

  • сформировать умение рассказывать о строении бактерий;
  • сформировать умение объяснять, как строение бактерий связано с их образом жизни;
  • сформировать умение понимать смысл биологических терминов: бактерия, спора, цитоплазма, мембрана, клеточная стенка.


Учебник «Биология.Грибы.Бактерии.Растения»

В.В.Пасечник.

Автор Арапова Ольга Николаевна
Дата добавления 18.10.2015
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 1755
Номер материала MA-061440
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»