Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыБ.С. Житков. «Храбрый утенок» урок Литературного чтения 2 класс

Б.С. Житков. «Храбрый утенок» урок Литературного чтения 2 класс

Скачать материал

Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; раз­вивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ».

http://arh93.ucoz.ru/charushin/charushin.jpg

еж6.png

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока

1. Рассказ учителя.

Борис Степанович Житков объездил полсвета - Россию, Ев­ропу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на мно­гих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрес­сировщиком. Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впослед­ствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них -удивительную книгу «Что я видел». Герой ее - четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлека­тельных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений - энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

-  Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса
Степановича Житкова «Храбрый утенок».

2. Подготовительная работа.

-  Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ла - стрекотала рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла - зажужжала по-ло-ман-ным - поломанным

 

 

3. Первичное чтение.

Дети читают рассказ цепочкой.

 

4. Проверка понимания содержания и смысла рассказа.

-     Понравился рассказ?

-     О чем рассказ?

-     Как хозяйка кормила утят?

-     Почему утята не ели? Кого они боялись?

-     Почему утята боялись  стрекозу?

-     О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

-     Кто пришел в гости к утятам?

-     Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?

-     Как ему это удалось?

-     Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

-     Прилетала ли стрекоза еще раз?

IV.    Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

1.   Выразительное чтение.

2. Составление картинного плана.

 

-     Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рас­сказа.

-     С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят.)

 

 

 

 

-     Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?

-     Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.)

-     Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись и пря­тались в траве.)

-     Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нари­суем?

-     Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нари­суем? (Разговор Алеши с утятами.)

-     Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)

-     Как мы это изобразим?

-     Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.)

3. Дети рисуют иллюстрации к рассказу.

 

 

 

 

 

 

 

VI.    Итог урока

-     С каким рассказом познакомились сегодня?

-     Кто его автор?

-     Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему вы так считаете?

-     Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

-     Стоило ли утятам бояться стрекозу?Почему?

Домашнее задание

Подготовить пересказ по картинному плану. (Если дети в классе не успели дорисовать, дорисовывают  иллюстрациюдома дома.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Б.С. Житков. «Храбрый утенок» урок Литературного чтения 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; раз­вивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Ход урока

I.       Организационный момент

II.      Проверка домашнего задания

Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ».III. Изучение нового материала. Постановка цели урока

1. Рассказ учителя.

Борис Степанович Житков объездил полсвета - Россию, Ев­ропу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на мно­гих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрес­сировщиком. Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впослед­ствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них -удивительную книгу «Что я видел». Герой ее - четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлека­тельных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений - энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

-  Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса
Степановича Житкова «Храбрый утенок».

2. Подготовительная работа.

-  Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ла - стрекотала рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла - зажужжала по-ло-ман-ным - поломанным

 

 

3. Первичное чтение.

Дети читают рассказ цепочкой.

 

4. Проверка понимания содержания и смысла рассказа.

-     Понравился рассказ?

-     О чем рассказ?

-     Как хозяйка кормила утят?

-     Почему утята не ели? Кого они боялись?

-     Почему утята боялись  стрекозу?

-     О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

-     Кто пришел в гости к утятам?

-     Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?

-     Как ему это удалось?

-     Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

-     Прилетала ли стрекоза еще раз?

IV.    Физкультминутка

V.      Закрепление нового материала

1.  Выразительное чтение.

2.Составление картинного плана.

 

-     Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рас­сказа.

-     С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят.)

 -     Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?

-     Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.)

-     Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись и пря­тались в траве.)

-     Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нари­суем?

-     Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нари­суем? (Разговор Алеши с утятами.)

-     Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)

-     Как мы это изобразим?

-     Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.)

3. Дети рисуют иллюстрации к рассказу.

 

 

 

 

 

 

 

VI.    Итог урока

-     С каким рассказом познакомились сегодня?

-     Кто его автор?

-     Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему вы так считаете?

-     Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

-     Стоило ли утятам бояться стрекозу?Почему?

Домашнее задание

Подготовить пересказ по картинному плану. (Если дети в классе не успели дорисовать, дорисовывают  иллюстрациюдома дома.)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1874
    • DOCX 865.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчик Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковальчик Ольга Михайловна
    Ковальчик Ольга Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 42
    • Всего просмотров: 157630
    • Всего материалов: 181

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе