АЗБУКИ ОЖИВШИЕ СТРАНИЦЫ
(ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ)
Автор-составитель: Якупова И. М.
Цели: закрепить у учащихся знание алфавита, умение читать плавно, осознанно и
выразительно, развивать логику и речь; поддерживать интерес к книге и русскому
языку;
способствовать
сплочению родителей и учащихся, поддерживать раскрепощённость при выступлении
перед зрителями.
Оборудование: презентация по страницам азбуки; костюмы родителям: Емеля, Лиса,
Колобок, Мышка-мать, Мышонок, Красная Шапочка; балалайка, вёдра, кроватка для
мышонка, корзинка; буквы для сказки, карточки-слоги, листочки со словами, ручки
каждому ученику.
Ход праздника
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Сегодня у нас необычный
день. Мы прощаемся с Азбукой. это торжественный день, ведь пройдена первая
ступенька – закончена работа по первой учебной книге. Этот праздник и весёлый,
и немного грустный.
КАРИНА: Смех и слёзы, радость и печаль
За
год довелось вам испытать.
Но
стараний этих нам не жаль:
Книги вам легко теперь читать!
Вдоль страничек вы шагали,
По
ступенькам – строчкам шли.
Ах,
как много вы узнали!
Ах,
как много вы прочли!
УЧИТЕЛЬ: Жаль расставаться с первой книгой! Давайте перелистаем сегодня её страницы,
вспомним наши любимые.
УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!
На
минутку мы заснём, сказку в гости позовём!
(Учитель
показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а
в это время появляются герои этой страницы: Василиса с балалайкой и нотами)
Картина 1. Стр. 55 (1 часть) ЧАСТУШКИ
Ребята исполняют
частушки, передавая балалайку.
1.
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!
2.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?!
3.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня все ребята
Изучили алфавит!
4.
Форма новая надета
Новая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня:
Какой я первоклашечка!
5.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
6.
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
7.
«Тыщу» слов в минуту
нынче,
Как компьютер я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
8.
Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
9.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Картина 2. Стр.124 (1 часть)
Ребята
рассказывают алфавит
УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что
было вспоминаем!
На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!
(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом
закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы - буквы)
Театральная
постановка 2 класс
Вбегает буква Я.
УЧИТЕЛЬ: Буква Я, а ты как здесь очутилась? (Пожимает
плечами).
Всем известно – буква Я
в Азбуке последняя.
А известно ли кому –
отчего и почему?
Неизвестно? (дети: неизвестно!)
Интересно? (дети: интересно!)
Ну так слушайте рассказ…
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили не тужили, потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало из-за страшного
скандала:
Буква Я … в строку не встала.
Взбунтовалась буква Я:
- Я, - сказала буква Я,- главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
БУКВА Ф: Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «ЭФ», от обиды покраснев.
БУКВА С: Срам! – сердито «ЭС» сказало.
БУКВА В: «Вэ» кричит: Воображала!
БУКВА П: Проворчало «ПЭ»: Попробуй, потолкуй с такой особой!
УЧИТЕЛЬ: «Я» затопала ногами.
Буква Я: не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама, хватит
у меня ума!
УЧИТЕЛЬ: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
ХОРОМ: Хорошо! Идём на спор!
БУКВА А: если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
БУКВА Я: Чтобы Я да
не сумела!
Я ж не кто-нибудь, а Я!
УЧИТЕЛЬ: буква Я взялась за дело: Целый час
она пыхтела, И кряхтела, и потела – Написать она сумела только «Я-Я-Я-Я-Я!»
УЧИТЕЛЬ: как зальётся буква Х:
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
О от смеха покатилось!
А за голову схватилось!
Б схватилось за живот…
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт!
БУКВА Я: Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
БУКВА Ю: Что ж, -
решил весь алфавит,-
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы ВМЕСТЕ!
Учитель: Буква Я всегда была всегда
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!
УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!
На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!
(Учитель
показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а
в это время появляются герои этой страницы)
Картина 3. Стр.5 (1 часть)
ЕМЕЛЯ: По щучьему велению, по моему хотению… ловись рыбка и мала, и велика! (Закидывает
удочку, ничего не поймал).
По щучьему велению,
по моему хотению… что-то не работает больше волшебное слово щучье. А вы,
ребята, знаете другие волшебные слова? (ребята отвечают).
Посмотрим, посмотрим,
сможете ли добавить волшебные словечки в мои стишки!
Придумано кем-то
просто и мудро
При встрече
здороваться: Доброе … (утро)
Если в ночь случилась
встреча, говорим мы: … (добрый вечер)
И всегда при
расставанье говорим мы … (до свиданья)
Уезжает кто-нибудь –
Пожелайте … (добрый
путь)
Попал в подружку я
мячом
И закричал: «А я
причём?»
Но, досчитав до 10,
Сказал: «Меня … (прости)»
Если дарят в день
рожденья
Вам конфеты и
печенье,
Карандаш, альбом и
книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке
рыба,
Говори друзьям … (спасибо)
Никто от просьбы не
откажется,
Услышав слово доброе
… (пожалуйста)
УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!
На
минутку мы заснём, сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд)
Картина 4. Стр.9 (1 часть)
КОЛОБОК И ЛИСА
ЛИСА: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький, золотистенький! Прямо так и
хочется тебя съесть!
КОЛОБОК: Вот ещё! Съесть меня захотела! Ты что, Рыжая, забыла, кто в лесу
хозяин?
ЛИСА: Помню, помню, родименький!
КОЛОБОК: То-то же! Хочешь, Лиса, я тебе новую песню спою? Полчаса назад её
сочинил!
ЛИСА: Спой, Колобок, спой, а я послушаю!
КОЛОБОК исполняет песню в стиле РЭП:
Эй, Лиса, посмотри на
меня!
Я – Колобок! Делай,
как я!
По сусекам я скребён,
по амбарам я метён!
Я от бабки ушёл, я от
дедки ушёл!
В лес меня заманила
судьба.
Здесь за жизнь
началася борьба!
Здесь я вырос и окреп
В этом помог мне РЭП,
РЭП, РЭП!
Я научился здесь читать,
Песни ловко сочинять!
А ты, Лисонька,
вместо того, чтобы маленьких обманывать, лучше составь из слогов слова!
ЛИСА: Так ведь я-то неграмотная! Пусть ребята мне помогут.
Открывают доску,
там слоги. Из них ребята составляют слова. Колобок и Лиса хвалят ребят.
КОЛОБОК: Ребята, рыжая плутовка, наверное, и новые слова не сможет составить!
Вы-то ходили в 1 класс, значит, сможете, меняя одну букву в словах, составить
новые! Кто первый к доске? (ребята меняют в словах 1 букву и получают слова:
сом – дом кости – гости, палка – полка,
сок – сук, Ванька – банька)
ЛИСА: Спасибо, ребята! Нам пора в Азбуку возвращаться.
КОЛОБОК: Не забывайте нас! Пока - пока!
УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!
На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!
(Учитель
показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а
в это время появляются герои этой страницы: мышки)
Картина 5. Стр.46 (2 часть)
УЧИТЕЛЬ: Пела ночью мышка в норке
МАМА-МЫШКА: Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной
корки
И огарочек свечи.
УЧИТЕЛЬ: отвечает ей Мышонок
МЫШОНОК: голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Мне загадки ты
прочти!
МАМА-МЫШКА:
Хорошо, загадаю я
загадки, а отгадки надо записать на доске. Справишься, мышонок?
МЫШОНОК: Я самый умный! Я всё знаю, всё умею!
Мышонок отвечает
неправильно, невпопад, потом переспрашивает ребят и просит их записать
слова-отгадки на доске, восхищается, говорит, что это невозможно.
МАМА-МЫШКА:
Есть рога, но не
бодается,
Зубы есть, но не
кусается,
Домик носит на себе,
А живёт она в воде … (улитка)
Человечки встали в
ряд,
Обо всём нам говорят…
(буквы)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной …(ёжик)
Хвост пушистый, мех
золотистый,
В лесу живёт, в
деревне кур крадёт …(Лиса)
Рисовать решила дом,
открываю свой … (альбом)
Рисовать умеет наш
деревянный … (каранлдаш)
Под полом таится,
всех боится … (мышка)
Это необычный дом –
не живут ведь в доме том.
Кто в него войдёт,
ума приобретёт! … (школа)
У порога плачет,
коготки прячет,
Тихо в комнату
войдёт,
Замурлычет, запоёт …(кошка)
МЫШИ испугавшись,
убегают, восклицая:
МАМА-МЫШКА: Берегись! Убегай!
МЫШОНОК: Ой! Боюсь-боюсь!
УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!
На
минутку мы заснём, сказку в гости позовём!
(Учитель
показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а
в это время появляются герои этой страницы: Красная Шапочка)
Картина 6. Стр.82-83 (2 часть)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Буквы, слоги и
загадки
В доброй Азбуке
живут.
По ступенькам,
постепенно
К миру сказок нас
ведут.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы научились читать, полюбили сказки, стихи и рассказы из
Азбуки. Никита Ярин, расскажи-ка, как хорошо уметь читать! Маша и Дима знают
замечательное стихотворение-наказ малышам, тем ребятам, которые ещё не знают
буквы.
УЧИТЕЛЬ: Вот и подходит к концу наш праздник. Перелистывая страницы Азбуки, мы
вместе шутили и смеялись, читали и писали, вспоминали наши первые успехи!
Давайте расскажем, как благодарны мы своей первой учебной книге!
1.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели.
И прочли мы Азбуку.
Азбуке я говорю: БЛАГОДАРЮ!
2.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Читаю я её сама!
И с конца, и с серединки
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Азбуке я говорю: БЛАГОДАРЮ!
3.
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книгу почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
Азбуке я говорю: БЛАГОДАРЮ!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
На смену Азбуке к вам
приходит учебник «Литературное чтение». Берегите его, эта книга продолжит учить
нас уму разуму. Не забудьте дома обернуть книги. Раздаёт учебники ребятам.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
До свидания! До
свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в 1 класс
придёт!
Картина 3
ЕМЕЛЯ: По щучьему велению, по моему хотению… ловись рыбка и мала, и велика! (Закидывает
удочку, ничего не поймал).
По щучьему велению,
по моему хотению… что-то не работает больше волшебное слово щучье. А вы,
ребята, знаете другие волшебные слова? (ребята отвечают).
Посмотрим, посмотрим,
сможете ли добавить волшебные словечки в мои стишки!
Придумано кем-то
просто и мудро
При встрече
здороваться: Доброе … (утро)
Если в ночь случилась
встреча, говорим мы: … (добрый вечер)
И всегда при
расставанье говорим мы … (до свиданья)
Уезжает кто-нибудь –
Пожелайте … (добрый
путь)
Попал в подружку я
мячом
И закричал: «А я
причём?»
Но, досчитав до 10,
Сказал: «Меня … (прости)»
Если дарят в день
рожденья
Вам конфеты и
печенье,
Карандаш, альбом и
книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке
рыба,
Говори друзьям … (спасибо)
Никто от просьбы не
откажется,
Услышав слово доброе
… (пожалуйста)
УЧИТЕЛЬ: Страницы
Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!
На минутку мы заснём,
сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки,
дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой
страницы)
Картина 4
ЛИСА: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький, золотистенький! Прямо так и
хочется тебя съесть!
КОЛОБОК: Вот ещё! Съесть меня захотела! Ты что, Рыжая, забыла, кто в лесу
хозяин?
ЛИСА: Помню, помню, родименький!
КОЛОБОК: То-то же! Хочешь, Лиса, я тебе новую песню спою? Полчаса назад её
сочинил!
ЛИСА: Спой, Колобок, спой, а я послушаю!
КОЛОБОК исполняет песню в стиле РЭП:
Эй, Лиса, посмотри на
меня!
Я – Колобок! Делай,
как я!
По сусекам я скребён,
по амбарам я метён!
Я от бабки ушёл, я от
дедки ушёл!
В лес меня заманила
судьба.
Здесь за жизнь
началася борьба!
Здесь я вырос и окреп
В этом помог мне РЭП,
РЭП, РЭП!
Я научился здесь
читать,
Песни ловко сочинять!
А ты, Лисонька,
вместо того, чтобы маленьких обманывать, лучше составь из слогов слова!
ЛИСА: Так ведь я-то неграмотная! Пусть ребята мне помогут.
Открывают доску,
там слоги. Из них ребята составляют слова. Колобок и Лиса хвалят ребят.
КОЛОБОК: Ребята, рыжая плутовка, наверное, и новые слова не сможет составить!
Вы-то ходили в 1 класс, значит, сможете, меняя одну букву в словах, составить
новые! Кто первый к доске? (ребята меняют в словах 1 букву и получают слова:
сом – дом кости – гости, палка – полка,
сок – сук, Ванька – банька)
ЛИСА: Спасибо, ребята! Нам пора в Азбуку возвращаться.
КОЛОБОК: Не забывайте нас! Пока - пока!
УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!
На минутку мы заснём,
сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки,
дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой
страницы: мышки)
Картина 5
УЧИТЕЛЬ: пела ночью мышка в норке
МАМА-МЫШКА: Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной
корки
И огарочек свечи.
УЧИТЕЛЬ: отвечает ей Мышонок
МЫШОНОК: голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Мне загадки ты
прочти!
МАМА-МЫШКА:
Хорошо, загадаю я
загадки, а отгадки надо записать на доске. Справишься, мышонок?
МЫШОНОК: Я самый умный! Я всё знаю, всё умею!
Мышонок отвечает
неправильно, невпопад, потом переспрашивает ребят и просит их записать слова-отгадки
на доске, восхищается, говорит, что это невозможно.
МАМА-МЫШКА:
Есть рога, но не
бодается,
Зубы есть, но не
кусается,
Домик носит на себе,
А живёт она в воде … (улитка)
Человечки встали в
ряд,
Обо всём нам говорят…
(буквы)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной …(ёжик)
Хвост пушистый, мех
золотистый,
В лесу живёт, в
деревне кур крадёт …(Лиса)
Рисовать решила дом,
открываю свой … (альбом)
Рисовать умеет наш
деревянный … (каранлдаш)
Под полом таится,
всех боится … (мышка)
Это необычный дом –
не живут ведь в доме том.
Кто в него войдёт,
ума приобретёт! … (школа)
У порога плачет,
коготки прячет,
Тихо в комнату
войдёт,
Замурлычет, запоёт …(кошка)
МЫШИ испугавшись,
убегают, восклицая:
МАМА-МЫШКА: Берегись! Убегай!
МЫШОНОК: Ой! Боюсь-боюсь!
УЧИТЕЛЬ: Страницы
Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!
На минутку мы заснём,
сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки,
дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой
страницы: Красная Шапочка)
Картина 6
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Буквы, слоги и
загадки
В доброй Азбуке
живут.
По ступенькам,
постепенно
К миру сказок нас
ведут.
…………………………………………………………………………………………….
До свидания! До
свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в 1 класс
придёт!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.