Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыАзбуки ожившие страницы (прощание с азбукой) 2014. Конспект внеклассного занятия в 1 классе

Азбуки ожившие страницы (прощание с азбукой) 2014. Конспект внеклассного занятия в 1 классе

Скачать материал

АЗБУКИ ОЖИВШИЕ СТРАНИЦЫ

(ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ)

Автор-составитель: Якупова И. М.

Цели: закрепить у учащихся знание алфавита, умение читать плавно, осознанно и выразительно, развивать логику и речь; поддерживать интерес к книге и русскому языку;

способствовать сплочению родителей и учащихся, поддерживать раскрепощённость при выступлении перед зрителями.

 

Оборудование: презентация по страницам азбуки; костюмы родителям: Емеля, Лиса, Колобок, Мышка-мать, Мышонок, Красная Шапочка; балалайка, вёдра, кроватка для мышонка, корзинка; буквы для сказки, карточки-слоги, листочки со словами, ручки каждому ученику.

 

Ход праздника

 

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с Азбукой. это торжественный день, ведь пройдена первая ступенька – закончена работа по первой учебной книге. Этот праздник и весёлый, и немного грустный.

КАРИНА: Смех и слёзы, радость и печаль

                  За год довелось вам испытать.

                  Но стараний этих нам не жаль:

                  Книги вам легко теперь читать!

                  Вдоль страничек вы шагали,

                  По ступенькам – строчкам шли.

                 Ах, как много вы узнали!

                Ах, как много вы прочли!

УЧИТЕЛЬ: Жаль расставаться с первой книгой! Давайте перелистаем сегодня её страницы, вспомним наши любимые.

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

                     На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!

(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы: Василиса с балалайкой и нотами)

 

 

 

 

 

Картина 1. Стр. 55 (1 часть)  ЧАСТУШКИ

Ребята исполняют частушки, передавая балалайку.

 

1.      Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи!

2.      Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?!

3.      Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня все ребята

Изучили алфавит!

4.      Форма новая надета

Новая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня:

Какой я первоклашечка!

 

5.      Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

6.      Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

 

7.      «Тыщу» слов в минуту нынче,

Как компьютер я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

 

8.      Мы простимся с азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

 

9.      Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

 

Картина 2. Стр.124 (1 часть)

Ребята рассказывают алфавит

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

                      На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!

(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы - буквы)

Театральная постановка 2 класс

Вбегает буква Я.

УЧИТЕЛЬ: Буква Я, а ты как здесь очутилась? (Пожимает плечами).

Всем известно – буква Я

в Азбуке последняя.

А известно ли кому –

отчего и почему?

Неизвестно? (дети: неизвестно!)

Интересно? (дети: интересно!)

Ну так слушайте рассказ…

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили не тужили, потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало из-за страшного скандала:

Буква Я … в строку не встала.

Взбунтовалась буква Я:

- Я, - сказала буква Я,- главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

 

БУКВА Ф: Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «ЭФ», от обиды покраснев.

БУКВА С: Срам! – сердито «ЭС» сказало.

БУКВА В: «Вэ» кричит: Воображала!

БУКВА П: Проворчало «ПЭ»: Попробуй, потолкуй с такой особой!

УЧИТЕЛЬ: «Я» затопала ногами.

 

Буква Я: не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама, хватит у меня ума!

 

УЧИТЕЛЬ: Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

 

ХОРОМ: Хорошо! Идём на спор!

БУКВА А: если сможешь в одиночку

 Написать хотя бы строчку –

Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я: Чтобы Я да не сумела!

Я ж не кто-нибудь, а Я!

УЧИТЕЛЬ: буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела – Написать она сумела только «Я-Я-Я-Я-Я!»

 

УЧИТЕЛЬ: как зальётся буква Х:

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

О от смеха покатилось!

А за голову схватилось!

Б схватилось за живот…

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт!

 

БУКВА Я: Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы Ю!

 

БУКВА Ю: Что ж, - решил весь алфавит,-

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы ВМЕСТЕ!

 

Учитель: Буква Я всегда была всегда

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!

 

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

                      На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!

(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы)

 

Картина 3. Стр.5 (1 часть)

ЕМЕЛЯ: По щучьему велению, по моему хотению… ловись рыбка и мала, и велика! (Закидывает удочку, ничего не поймал).

По щучьему велению, по моему хотению… что-то не работает больше волшебное слово щучье. А вы, ребята, знаете другие волшебные слова? (ребята отвечают).

Посмотрим, посмотрим, сможете ли добавить волшебные словечки в мои стишки!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе … (утро)

 

Если в ночь случилась встреча, говорим мы: … (добрый вечер)

 

И всегда при расставанье говорим мы … (до свиданья)

 

Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте … (добрый путь)

 

Попал в подружку я мячом

И закричал: «А я причём?»

Но, досчитав до 10,

Сказал: «Меня … (прости)»

 

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье,

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям … (спасибо)

 

Никто от просьбы не откажется,

Услышав слово доброе … (пожалуйста)

 

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

                     На минутку мы заснём, сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд)

Картина 4. Стр.9 (1 часть)

КОЛОБОК И ЛИСА

ЛИСА: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький, золотистенький! Прямо так и хочется тебя съесть!

КОЛОБОК: Вот ещё! Съесть меня захотела! Ты что, Рыжая, забыла, кто в лесу хозяин?

ЛИСА: Помню, помню, родименький!

КОЛОБОК: То-то же! Хочешь, Лиса, я тебе новую песню спою? Полчаса назад её сочинил!

ЛИСА: Спой, Колобок, спой, а я послушаю!

КОЛОБОК исполняет песню в стиле РЭП:

Эй, Лиса, посмотри на меня!

Я – Колобок! Делай, как я!

По сусекам я скребён, по амбарам я метён!

Я от бабки ушёл, я от дедки ушёл!

В лес меня заманила судьба.

Здесь за жизнь началася борьба!

Здесь я вырос и окреп

В этом помог мне РЭП, РЭП, РЭП!

Я научился здесь читать,

Песни ловко сочинять!

А ты, Лисонька, вместо того, чтобы маленьких обманывать, лучше составь из слогов слова!

 

ЛИСА: Так ведь я-то неграмотная! Пусть ребята мне помогут.

Открывают доску, там слоги. Из них ребята составляют слова. Колобок и Лиса хвалят ребят.

 

 

КОЛОБОК: Ребята, рыжая плутовка, наверное, и новые слова не сможет составить! Вы-то ходили в 1 класс, значит, сможете, меняя одну букву в словах, составить новые! Кто первый к доске? (ребята меняют в словах 1 букву и получают слова: сом – дом  кости – гости, палка – полка, сок – сук, Ванька – банька)

 

ЛИСА: Спасибо, ребята! Нам пора в Азбуку возвращаться.

КОЛОБОК: Не забывайте нас! Пока - пока!

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

                      На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!

(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы: мышки)

 

Картина 5. Стр.46 (2 часть)

УЧИТЕЛЬ: Пела ночью мышка в норке

МАМА-МЫШКА: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

УЧИТЕЛЬ: отвечает ей Мышонок

МЫШОНОК: голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Мне загадки ты прочти!

МАМА-МЫШКА:

Хорошо, загадаю я загадки, а отгадки надо записать на доске. Справишься, мышонок?

МЫШОНОК: Я самый умный! Я всё знаю, всё умею!

Мышонок отвечает неправильно, невпопад, потом переспрашивает ребят и просит их записать слова-отгадки на доске, восхищается, говорит, что это невозможно.

МАМА-МЫШКА:

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живёт она в воде … (улитка)

 

Человечки встали в ряд,

Обо всём нам говорят… (буквы)

 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной …(ёжик)

 

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт …(Лиса)

 

Рисовать решила дом, открываю свой … (альбом)

 

Рисовать умеет наш деревянный … (каранлдаш)

 

Под полом таится, всех боится … (мышка)

 

Это необычный дом – не живут ведь в доме том.

Кто в него войдёт, ума приобретёт! … (школа)

 

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт …(кошка)

 

 

МЫШИ испугавшись, убегают, восклицая: 

МАМА-МЫШКА: Берегись! Убегай!

МЫШОНОК: Ой! Боюсь-боюсь!

 

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

                     На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!

(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы: Красная Шапочка)

 

Картина  6. Стр.82-83 (2 часть)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.

 

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы научились читать, полюбили сказки, стихи и рассказы из Азбуки. Никита Ярин, расскажи-ка, как хорошо уметь читать! Маша и Дима знают замечательное стихотворение-наказ малышам, тем ребятам, которые ещё не знают буквы.

 

УЧИТЕЛЬ: Вот и подходит к концу наш праздник. Перелистывая страницы Азбуки, мы вместе шутили и смеялись, читали и писали, вспоминали наши первые успехи! Давайте расскажем, как благодарны мы своей первой учебной книге!

 

1.      Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели.

И прочли мы Азбуку.

Азбуке я говорю: БЛАГОДАРЮ!

 

2.      Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Читаю я её сама!

И с конца, и с серединки

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Азбуке я говорю: БЛАГОДАРЮ!

3.      Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книгу почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

Азбуке я говорю: БЛАГОДАРЮ!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

На смену Азбуке к вам приходит учебник «Литературное чтение». Берегите его, эта книга продолжит учить нас уму разуму. Не забудьте дома обернуть книги. Раздаёт учебники ребятам.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в 1 класс придёт!

 

 

Картина 3

ЕМЕЛЯ: По щучьему велению, по моему хотению… ловись рыбка и мала, и велика! (Закидывает удочку, ничего не поймал).

По щучьему велению, по моему хотению… что-то не работает больше волшебное слово щучье. А вы, ребята, знаете другие волшебные слова? (ребята отвечают).

Посмотрим, посмотрим, сможете ли добавить волшебные словечки в мои стишки!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе … (утро)

 

Если в ночь случилась встреча, говорим мы: … (добрый вечер)

 

И всегда при расставанье говорим мы … (до свиданья)

 

Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте … (добрый путь)

 

Попал в подружку я мячом

И закричал: «А я причём?»

Но, досчитав до 10,

Сказал: «Меня … (прости)»

 

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье,

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям … (спасибо)

 

Никто от просьбы не откажется,

Услышав слово доброе … (пожалуйста)

 

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы)

Картина 4

ЛИСА: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький, золотистенький! Прямо так и хочется тебя съесть!

КОЛОБОК: Вот ещё! Съесть меня захотела! Ты что, Рыжая, забыла, кто в лесу хозяин?

ЛИСА: Помню, помню, родименький!

КОЛОБОК: То-то же! Хочешь, Лиса, я тебе новую песню спою? Полчаса назад её сочинил!

ЛИСА: Спой, Колобок, спой, а я послушаю!

КОЛОБОК исполняет песню в стиле РЭП:

Эй, Лиса, посмотри на меня!

Я – Колобок! Делай, как я!

По сусекам я скребён, по амбарам я метён!

Я от бабки ушёл, я от дедки ушёл!

В лес меня заманила судьба.

Здесь за жизнь началася борьба!

Здесь я вырос и окреп

В этом помог мне РЭП, РЭП, РЭП!

Я научился здесь читать,

Песни ловко сочинять!

А ты, Лисонька, вместо того, чтобы маленьких обманывать, лучше составь из слогов слова!

ЛИСА: Так ведь я-то неграмотная! Пусть ребята мне помогут.

Открывают доску, там слоги. Из них ребята составляют слова. Колобок и Лиса хвалят ребят.

КОЛОБОК: Ребята, рыжая плутовка, наверное, и новые слова не сможет составить! Вы-то ходили в 1 класс, значит, сможете, меняя одну букву в словах, составить новые! Кто первый к доске? (ребята меняют в словах 1 букву и получают слова: сом – дом  кости – гости, палка – полка, сок – сук, Ванька – банька)

ЛИСА: Спасибо, ребята! Нам пора в Азбуку возвращаться.

КОЛОБОК: Не забывайте нас! Пока - пока!

 

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы: мышки)

Картина 5

УЧИТЕЛЬ: пела ночью мышка в норке

МАМА-МЫШКА: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

УЧИТЕЛЬ: отвечает ей Мышонок

МЫШОНОК: голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Мне загадки ты прочти!

МАМА-МЫШКА:

Хорошо, загадаю я загадки, а отгадки надо записать на доске. Справишься, мышонок?

МЫШОНОК: Я самый умный! Я всё знаю, всё умею!

Мышонок отвечает неправильно, невпопад, потом переспрашивает ребят и просит их записать слова-отгадки на доске, восхищается, говорит, что это невозможно.

МАМА-МЫШКА:

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живёт она в воде … (улитка)

 

Человечки встали в ряд,

Обо всём нам говорят… (буквы)

 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной …(ёжик)

 

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт …(Лиса)

 

Рисовать решила дом, открываю свой … (альбом)

 

Рисовать умеет наш деревянный … (каранлдаш)

 

Под полом таится, всех боится … (мышка)

 

Это необычный дом – не живут ведь в доме том.

Кто в него войдёт, ума приобретёт! … (школа)

 

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт …(кошка)

 

МЫШИ испугавшись, убегают, восклицая:  

МАМА-МЫШКА: Берегись! Убегай!

МЫШОНОК: Ой! Боюсь-боюсь!

 

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы: Красная Шапочка)

 

 

 

 

Картина 6

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.

 

…………………………………………………………………………………………….

 

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в 1 класс придёт!

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

РА МЫ ЛО 
ПА ТА МО 
ЛО КО РО 
ВА ТА

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Азбуки ожившие страницы (прощание с азбукой) 2014. Конспект внеклассного занятия в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: закрепить у учащихся знание алфавита, умение читать плавно, осознанно и выразительно, развивать логику и речь; поддерживать интерес к книге и русскому языку; 

способствовать сплочению родителей и учащихся, поддерживать раскрепощённость при выступлении перед зрителями.

 

 

Оборудование: презентация по страницам азбуки;костюмы родителям: Емеля, Лиса, Колобок, Мышка-мать, Мышонок, Красная Шапочка; балалайка, вёдра, кроватка для мышонка, корзинка; буквы для сказки, карточки-слоги, листочки со словами, ручки каждому ученику.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 637 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 287
    • DOCX 628.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якупова Ирина Мухарамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якупова Ирина Мухарамовна
    Якупова Ирина Мухарамовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 15016
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек