Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыАвторская разработка "Диагностическая домашняя работа по русскому языку" (3-4 класс)

Авторская разработка "Диагностическая домашняя работа по русскому языку" (3-4 класс)

Скачать материал


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Тема №1 Слово. Текст. Предложение. Словосочетание..............................................3

 

1 Тема №2 Состав слова.....................................................................................................3

 

1 Тема №3 Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне................4

 

1 Тема №4 Правописание безударных гласных в корне слова.......................................4

 

1 Тема №5 Слова с непроизносимыми согласными в корне..........................................5

 

1 Тема №6 Правописание приставок. Предлог и приставка...........................................5

 

1 Тема №7  Разделительный твердый знак......................................................................6

 

1 Тема №8 Части речи........................................................................................................6

 

1 Тема №9 Имя существительное.....................................................................................7

 

1 Тема № 10 Имя прилагательное.....................................................................................7

 

1 Тема №11 Глагол.............................................................................................................8

 

 


3класс.

Тема №1  «Слово. Текст. Предложение. Словосочетание»

 

  1. Закончи определение (правило), подобрав подходящие отличия:

Предложение - это слово……

Предложения по цели высказывания бывают ………

Предложения по интонации бывают…………

Простое предложение это……

Сложное предложение - это………

Подлежащее – это главный ……

Сказуемое – это главный………

2. Сформулируйте (запишите) определение словосочетания.

3. Разберите предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания.

На верхушке берёзы качался одинокий  лист.

4.Выпиши и разбери сложное предложение по членам предложения, начерти схему.

С дуба падали крупные тяжелые жёлуди.

На день рождение маме подарили хорошенького пушистого щеночка.

Игорь поднимал стулья, а Таня подметала полы.

5.Выпиши предложение, где основа предложения выделена верно.

Далеко солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи.

Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговинке.

Маленькие птенцы ещё не летают, но уже понимают опасность.

6.Спишите предложения, вставляя походящие по смыслу слова. Расставь знаки препинания.

Была __________  Солнце ярко св..тило В су…обу  мал..чики собрались _________ Они сели под куст закинули ____________ Как х..р..шо было кругом                                               

 

_____________________________________________________________________________________

3 класс

Тема №2 «Состав слова»

 

  1. Закончи определение (правило), подобрав подходящие отличия:

Части слова – это………

Корень – это……………

Окончание- это…………

Суффикс – это…………

Приставка- это………

Основа – это……

  1. Какие слова называются однокоренными. Запиши определение. 
  2. Выпиши строчку родственных слов. Выдели корень.

Старик, старый, старость, старт;

Чистый, чистить, чистюля, чистка;

Гладить, гладкий, глядеть, гладильщица. 

  1. Разбери слова по составу:

Тропинка, худенький, скалолаз, подкладка, булавка.

  1. Выдели часть слова,  которая образовала родственное слово:

Г…рняк, з..лёнка, в…лчица, х…лодный, зд…ровый, нагру..ка, подкоп.    

  1. Выпишите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс и нулевое окончание:

У облаков, садик, мухомор.

Выпишите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс и окончание

Замазка, выход, дровосек.

      Выпишите слово, в строении которого два суффикса:

Кусочек, горошек, небесный.

 


3класс

Тема №3 « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

  1. Запиши по памяти цепочку парных согласных. Запиши правило проверки.
  2. Запиши пять слов с парной согласной в середине слова и пять – с парной согласной в конце + проверочное.
  3.  Запиши слова в следующей последовательности: проверяемое, проверяемое, проверочное.

ду..ок, ду..ки, ду..;

зу..ки, зу.., зу..ок;

коло..., коло..ки. коло..ок;

сторо..., сторо..ит, сторо..ка;

голу..., голу..ок. голу...ка.

  1. Выпиши из предложений слова с парной согласной, подбери проверочное.

Береги нос в большой мороз. Сорвать прут не большой труд. Красна ягодка, да на вкус горька. Хлеб – батюшка, вода – матушка. На языке мёд, а на сердце лёд.

  1. Прочитайте. Найди лишнее слово. Напиши эти лишние слова. Рядом напиши по 2 слова на такую орфограмму.

А...ея, м..тро,  шо..е.

Расп..вают, п..щат, блю..ца.

Де..ский, скр..пучий, мя..кий.

Сн..жинка, к..рова, тр..щать.

  1. Прочитай предложения. Какие надо осуществить с ними действия, чтобы получилась зимняя зарисовка. Зарисовку запиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму.

Услужливый моро.. зотянул реки ле...ком.

По листьям шуршит дож..ь.

Ре..кий ветер теребит верху..ки деревьев.

Во все стороны двинулись мощные потоки воды.

Они нахлобучили свои белосне..ные ша..ки. Надели пуховые варе..ки.

Шустрые снегири порхают по ши..кам  елей.

_____________________________________________________________________________________

3класс.

Тема №4  Правописание безударных гласных в корне слова

  1. Запиши, какие безударные гласные в корне нужно проверять? Как проверить безударную гласную?
  2. В какой части слова может находиться безударная гласная и как ее проверить?
  3. Выпишите сначала проверочные слова, а затем слова с безударной гласной в корне. Подчеркни  безударную гласную.

бедняк, бедный, бедняжка, беды;

 вредить, вредный, вредители, вредно;

волны, волноваться, волнистый.

  1. Вставь пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова.

Пол...скать ребёнка, пол..скать бельё;пос..деть от старости, пос..деть на скамейке; зап..вать лекарство, запп...вать в хоре; прож..вать в доме, прож...вать мясо;отв...рить дверь, отв..рить картофель; сл..зать с крыши, сл..зать сметану.

  1.  Запиши текст, исправляя ошибки.

Свитит яркое солнышко. Тают снига. Плачут снижинки на рике. Треснул лед. Над вадой кружат быстрые чайки. К рике вышли лось и ласёнок. Звонко стучит лисной доктор выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и висне.

  1. Определи, в какой части слова безударная гласная, подчеркни её, выдели часть слова. Напиши (если возможно) проверочное слово.

Почтовый –               школьница –            прикрутил -                        у Тани -


3класс

Тема №5  Слова с непроизносимыми согласными в корне

  1. Как проверить непроизносимые согласные?
  2. Подчеркни слова с орфограммой «Непроизносимые согласные».

Резкий, местный, уютный, морозный, грустный,длинный, хвастливый, опоздавший, чуткий.

  1.  Запиши словарные слова в непроизносимой согласной.
  2.  Спиши, вставляя пропущенную букву.

Радос..ный Серёжа свис..нул грус..ному щенку. Поз..ним вечером стояла ненас..ная погода. Человека охватило радос..ное чу..ство, когда он посмотрел на звез..ное небо.

  1.  Подбери к существительным подходящее по смыслу имя прилагательное с непроизносимой согласной.

Вечер -..............                                осень- ................    

Друг-.....................                            погода- ...............   

  1. Прочитай. Напишите цепочки слов, исключив из них лишние и вставив пропущенные буквы. Ответ обоснуй.

свис..нул, поса..ка, вес..ник. кос..ный;

звез..ный, мес..ность, окрес..ность. извес..ный;

праз..ник, грус..ный, поз..но, сер..це.

 

_____________________________________________________________________________________

 

3класс

Тема №6  Правописание приставок. Предлог и приставка.

  1. Чем отличается приставка от предлога?
  2.  Перед какой частью речи никогда не стоит предлог?
  3.  Спиши предложения, раскрывая скобки.

Цапнул Жору (за)бока и (по)мчался (в)облака. Ёжику время (от)времени (при)ходилось (за)лезать (на)подоконник и тереть лапкой (за)мёршее стекло.

  1. Спиши, раскрывая скобки, выдели приставку, подчеркни предлог.

(На)крыл (на)стол, (под)нялся  (под)облака, (по)шёл (по)полю, (с)прыгнул (с)дерева, (у)снул (у)пня.

  1. При помощи приставки ПРИ- замени два слова одним.

Край при море, немного поднял, канава при дороге, немного хромает, слегка коснулся, посёлок при городе, недолго затормозил.

  1. Напиши предложения, ориентируясь на таблицу. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки.

Таблица

предложения

Количество приставок и предлогов

приставок

предлогов

1

-

1

2

1

-

3

1

1

4

2

2

(По)бледному небу клочьями (по)висли мохнатые облака.

 Вода  (под)колёсами (за)пенилась и (по)бежала (через) омут.

(Раз)вернулась душистая чашечка ландыша.

Желтел и золотился лист (в) лесу.

 


3класс.

Тема №7  Разделительный твердый знак

 

  1. Запиши гласные буквы, перед которыми пишется разделительный твердый знак. На другой строке- 5 слов на это правило.
  2.  Запиши схему к изученному правилу.
  3.  Выпиши слова с орфограммой разделительный Ъ.

Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун...я, вз..ерошённый, весел..е, раз..ярённый, об..единить, в..езжать,. под..езжать, об..явление, солов..и, пред..явить.

  1.  Запиши слова в два столбика.

Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ёт, в..езжать, в..юга, почтал..он, в..юн, с..ёжились, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..ярённый, руж..ё, Дем..ян, из..ян.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Отец об..явил нам об от..езде. Маш..на (под)катила (к)под..езду. Все сели по м..стам. Мы от..ехали (от)гор..да и под..ехали (к)р..ке.(З)р..кой в..днелас.. необ...ятная равнина. Вот  и с..ло. Нас встретила тётя (М,м)ар..я. Мы бросилис... в её об..ятия.

  1. Определи количество букв и звуков с ловах. Запиши цифрой.

Дочь -     , вьюга -         , съехал -        , подплыл -          ,надъел -           .

________________________________________________________________________
3класс.

Тема №8 Части речи

 

  1. Заполни схему.

Части речи

 


 

.

  1. Как определить часть речи?
  2.  Запиши слова в три столбика.

Завод, весёлый, поднять, опустили, дружные, театр, цирк, слон, новый, школа, учатся

  1. К данным словам подобрать антонимы.

Друг, богатство, белизна, встреча, мир.

К данным прилагательным  -синонимы.

Тихая езда, тихий голос, верный друг, ясное небо, мягкая зима, свежий хлеб.

  1. Напиши в каждом ряду вместо точек четвертое слово, которое относилось бы к третьему так. как ко второе к первому.  Укажи, какой части речи является каждое слово.

Небо-птица, река- ............;                  белый -чёрный  – утренний- .....................;                    

человек-губы, слон-.............;                повысил-понизил, отнял - ..........................;

заяц-капуста, свинья-.............           

  1. Прочитай предложения. Напиши их в соответствии с шифром. Поставьте нужные буквы. Раскройте скобки.

№ предло-

жения

Сущ.

Прил.

Гл.

Предлог

1.         

1

1

1

-

2.         

2

1

1

-

3.         

2

1

1

1

4.         

3

1

1

2

Густеют декабрьские сумерки.

Воробьи чирикают около темных скирд.

Небо застилается свинцовым светом.

Белые чайки с крыком носятся над Волгой.


3класс.

Тема №9 Имя существительное

  1. Восстанови предложения.

Имя существительное-это.................

Имена существительные изменяются по........................

  1. Составь схему «Род имен существительных».

Род имён существительных

 

 

  1. Выписать из ряда слов имена существительные.

 Собеседник, зимовье, солнечный, догонять, здесь, стук, однажды, потом, радость, здоровье, через, мы.

  1. Просклоняй существительные, записывая вопросы падежей.

Дочь, берег, мыло, друг.

  1. Запиши слова в единственном числе.

 Деды, братья, братишки, сыновья, лица, герои, гнёзда, лыжи, ножницы, брюки.

  1. Размести слова и словосочетания каждой строки по образцу.

Узкое понятие

Среднее понятие

Широкое понятие

резиновые сапоги

сапоги

обувь

Книга, учебник математики, учебник;

Растение, ромашка, цветок;

Кукла, матрешка, игрушка;

Одежда, шуба, зимняя одежда.

_____________________________________________________________________________________

3класс.

Тема № 10 Имя прилагательное

 

  1. Выбери верное утверждение и продолжи правило.

Имя прилагательное –это член предложения....

Имя прилагательное – это часть слова.....

Имя прилагательное-это часть речи.....

  1. Запиши имена прилагательные в три столбика.

Доброе слово, лесистая местность, новое платье, пёстрое оперение, прохладные день. Проволочная белочка, верный друг, мягкая зима, чистый пол.

  1.  К данным прилагательным подбери имена существительные трёх родов и множественного числа. Выдели окончание.

Тихий, голубой, красивый, низкий, легкий, горький.

  1. Вставить подходящие имена прилагательные, определить их род и число.

________________покрывало легло на ________________землю.

  1. Произведи морфологический разбор прилагательного.

Густой тростник затянул озеро.

  1. Составь слова, используя данную таблицу.

приставка

корень

суффикс

окончание

  1.  

бессонница

смертный

лесной

осиновое

  1.  

полозья

поле

полевой

красивая

  1.  

подъехать

вода

сводный

тяжелая

  1.  

донёс

пришкольный

водный

чёрный

 

 


3класс.

Тема №11 Глагол

 

  1. Закончи определение.

Глагол- это....

Глаголы изменяются по........., ..........., .............. .

Глагол в прошедшем времени узнаем по......

Перед глаголами предлогов .................

Сколько времен глагола- ....... . Какие? .............., ........., ............ .

  1. Спиши. Подчеркни глаголы.

В с..ду шурш..т сухой лис.. . Стайка птиц с..дит на доро..ке. Это в..роб..и. Они ищут корм. Ко.. Вас..ка л..жит на крыл..це. Он щ..рит гла..ки на птиц.  

  1. Запиши слова в три столбика по временам.

Блестит, блестело, прилетел, бегут, будет лететь, прочитали, спят, убежали. будут спать.

  1.  Напиши слова в два столбика, - по вопросу, на который они отвечают.

Шить, прыгать, прыгнуть, сшить ,кричать, крикнуть, поверить, верить, учить, выучить, прилетать, прилететь.

  1. Найди ошибку в пословицах и исправь их.  Напиши те пословицы, в которых есть глаголы.

Трус кормит, а лень портит.

На безрыбье и бак рыба.

От бобра бобра не ищут.

Лось человека не красит.

Правда глаза полит.

  1. Прочитай предложения. Напиши их в соответствии с шифром.

                                                Шифр

 №

предложения

Глагол

н.в.

п.в.

б.в.

1

2

-

-

2

-

1

-

3

1

-

-

4

-

-

1

5

-

2

-

 

Прилетают с зимовки перелетные птицы.

Солнце пробило дырку в туче и веером разбросало лучи.

Скоро настанут теплые дни.

Весело рокочет кедр и вторит песне солнца.

Поверхность прудка зарделась багровым пламенем.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Авторская разработка "Диагностическая домашняя работа по русскому языку" (3-4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В работе собраны  домашние задания по темам русского языка за курс 3-4 класса "части речи", "Предложение. Члены предложения", "Состав слова", "Орфограммы русского языка" и др. Материал поможет закрепить теоретический м атериал по предмету, позволит определить уровень усвоения программного материала обучающимися. Подобранные задания можно включить в тестовых заданиях по итогам года в рамках промежуточной аттестации.Можно рекомендовать данную подборку материала родителям для организации домашней работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 474
    • DOCX 722.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зятина Людмила Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зятина Людмила Сергеевна
    Зятина Людмила Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 23414
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 199 человек из 48 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе