Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыАвторская программа «Моя родословная» рассчитана на 1год (1 класс) и реализуется во внеурочной деятельности.

Авторская программа «Моя родословная» рассчитана на 1год (1 класс) и реализуется во внеурочной деятельности.

Скачать материал

 

Министерство образования и науки РБ

Бичурский район

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»

 

 

 

 

 

Номинация: Авторская программа (проектно-исследовательской деятельности,  духовно-нравственного воспитания, внеурочной деятельности)

Авторская программа «Моя родословная» рассчитана на 1год (1 класс) и реализуется во внеурочной деятельности.

 

 

 

 

                                                                           

Автор: Мартынова Виктория Геннадьевна, учитель начальных классов

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Бичурского района

Домашний адрес: с .Малый  Куналей

ул. Кооперативная,58

Телефон:89247529418

                                                                

                                          

                                              Аннотация

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка

Семья-первая и самая основная для любого человека ячейка общества. Именно с неё начинается формирование понятий «Родина», «малая родина».

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.  Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

 

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база:

*    Закон Российской Федерации « Об образовании».

*    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

*    Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.

*    Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

*    Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

*         Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС        МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»  

Программа «Моя родословная» рассчитана на 1 год (1 класс) и реализуется во внеурочной деятельности.

В процессе разработки и реализации программы решаются задачи по вовлечению родителей, расширению знаний детей о своей семье, о своих родственниках, привитию умения представлять собственную работу, формированию чувства делового сотрудничества.

 Такие программы сплачивают детей и родителей. Родители участвуют в жизни своих детей и школы, что оказывает положительное влияние на весь учебно-воспитательный процесс.

 Цель:

      развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её.

Задачи:

1.   Воспитание уважительного отношения к членам семьи, гордости за семью.

2.   Организация     поиска материалов, позволяющих изучить родословную семьи (рода)

3.   Знакомство с основными понятиями «генеология»,

«родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок».

4.   Формирование универсальных учебных действий школьников.

Формы внеурочной воспитательной работы

Разработка проектов на занятиях кружка «Моя семья»

Прогнозируемые результаты:          

- личностные: самоопределяться в жизненных ценностях: объяснять, что связывает тебя с близкими и родными людьми, с семейной историей, культурой; осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, обычаям и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты); з


-     метапредметные : совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете);

-     предметные: совершенствование представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций; освоение навыков безопасного поведения в сети интернет.

Формы оценки.

-     В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

-     Особенностями системы оценки являются:

-       комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов );

-     оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

-     оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-       сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

-     уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

-     использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-     использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения .

Оборудование: книги по значению имени, фамилии, семейные фотографии, интернет.

 

Содержание

 

Моя родословная 12часов. Понятие родословной. Выявление первоначальных знаний о родословной. История рода -  история страны. «Моя семья» Конкурс рисунков. «Моя семья - моя гордость». Видеофильмы, совместные сочинения (дети, родители). Пословицы и поговорки о семье. Что обозначает слово «генеалогия»? Исследование своей родословной. Составление родословного древа семьи. Фотоальбом «Родословные нашего класса».

 О родных и близких с любовью 7 часов. Игры моих прадедушек и прабабушек. «Кто кому кем доводится?» Викторина. Я - представитель династии (рабочих, педагогов, военных и т.д.) Нет важней профессии моей мамы! «Мой отец-защитник Отечества». «Старинная кухня». Кулинарный праздник. «Лучшая хозяюшка» и «Мастер - золотые руки». Конкурсы.

Семья и её традиции 7часов. Семейные обычаи и традиции. Презентация. Создание фамильного герба. Мини ¬ проект. Какие семейные обязанности ты выполняешь? «Загляни в бабушкин сундук». Рассказ о самой старинной вещи. Калейдоскоп семейных увлечений. Мои коллекции. Семейные мини-музеи. Выставка.

Что в имени тебе моём? 7 часов. Тайны наших имён. Изготовление «именной» ромашки. Почему имя отличается от фамилии? Что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом. Семейный праздник «Моя родословная». Коллективное творческое дело по подготовке и проведению семейного праздника. Подведение итогов, мониторинг.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование мероприятий к программе «Моя родословная» (1 класс)-33 часа

Тема занятия

Количество

часов

Дата

 

Моя родословная

12

сентябрь-

ноябрь

1

Понятие родословной. Выявление первоначальных знаний о родословной.

1

 

2

История рода - это история страны.

1

 

3

«Моя семья» Конкурс рисунков.

1

 

4

«Моя семья- моя гордость». Видеофильмы, совместные сочинения (дети, родители).

1

 

5

Пословицы и поговорки о семье

1

 

6

Что обозначает слово «генеалогия»?

1

 

7

Исследование своей родословной.

1

 

8

Составление родословного древа семьи. Фотоальбом «Родословные нашего класса».

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

О родных и близких с любовью

7

декабрь-

январь

1

Игры моих прадедушек и прабабушек.

1

 

2

«Кто кому кем доводится?» Викторина.

1

 

3

Я - представитель династии (рабочих, педагогов, военных и т.д.)

1

 

4

Нет важней профессии моей мамы!

1

 

5

«Мой отец-защитник Отечества».

1

 

6

«Старинная кухня». Кулинарный праздник.

1

 

7

«Лучшая хозяюшка» и «Мастер - золотые руки». Конкурсы.

1

 

 

Семья и её традиции

7

февраль-

март

1

Семейные обычаи и традиции. Презентация.

1

 

2

Создание фамильного герба. Мини ­проект.

1

 

3

Какие семейные обязанности ты выполняешь?

1

 

4

«Загляни в бабушкин сундук». Рассказ о самой старинной вещи.

1

 

5

Калейдоскоп семейных увлечений.

1

 

6

Мои коллекции.

1

 

7

Семейные мини-музеи. Выставка.

1

 

 

Что в имени тебе моём?

7

апрель-

май

1

Тайны наших имён. Изготовление «именной» ромашки.

2

 

2

Почему имя отличается от фамилии?

1

 

3

Что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом.

1

 

4

Семейный праздник «Моя родословная». Коллективное творческое дело по подготовке и проведению семейного праздника.

2

 

5-7

Подведение итогов, мониторинг.

1

 


Список литературы

1.     Лыхин Ю. Как составить родословную // Сибирское наследство. Иркут. обл. публ. б-ки им. И. И. Молчанова-Сибирского, 2004 - № 1 - 3 с.

2.     Миронов Ю. Ю. Главная книга семьи // Дошкольная педагогика – ООО “Детство-пресс” - 2004 - № 5 – 55 с. – 6 – 49 с.

3.     Старостин А. Родословное древо // Новая Игрушка – М: 1995 - № 2 – 26-27 с.

4.     Составитель Исламова С. М. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей – М: - ванта +, 1995 – т 5 – ч 1 – 46-56 с.

5.     Шахерова О. А. Культура и литература Сибири – Иркутск, 1997г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Авторская программа «Моя родословная» рассчитана на 1год (1 класс) и реализуется во внеурочной деятельности."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка 

Семья-первая и самая основная для любого человека ячейка общества. Именно с неё начинается формирование понятий «Родина», «малая родина».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 924 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 401
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Виктория Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52154
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек