Инфоурок География Другие методич. материалыАвторская программа кружка "Патриоты России"

Авторская программа кружка "Патриоты России"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 4»

  СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

__________Варданян Н.О.

«_____»__________ 2013 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «СОШ №  4»

________ Кравцова М.В.

«_____»____________2013 г.

 

с. Малые Ягуры

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа кружка

«Патриоты России»

5-11 класс

на 2013-2014 учебный год

количество часов в год-35 часов,

в неделю-1час

 

 

 

 

 

                                                    руководитель кружка                                                                                                                                                                                                                                   Боярская Г.Н.

 

 

 

 

 

 

2013-2014

Пояснительная записка

Кружок рассчитан на 1 час в неделю, 35 ч  в год.

     Воспитание патриотизма являлось особенностью российской системы образования на протяжении достаточно долгого периода времени. Это вполне понятно, ведь любовь к Отечеству является одной из основных русских ценностей. Однако приходится признать, что эта цель, благополучно вжившаяся в систему образования, часто не находит своего выражения в современной педагогической практике. Оторванность наших воспитанников от духовных корней отечественной культуры, забвение и утрата культурных традиций; падение уровня духовно-нравственных ценностей, невостребованность духовного потенциала русской культуры, взаимонепониманием «детей», а в последствии «взрослых», негативным отношением подростков к традициям и ценностям «отцов». Во многом это связано со стремительно меняющейся системой ценностей, их переосмыслением. Этому пути можно противостоять, активно воздействуя через «просвещение» на возрождение национальных ценностей.

   Поэтому проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

   Во все времена патриотизм, духовная зрелость, нравственность были и остаются главным стержнем формирования личности, базисной основой прочности государства. 
   Достаточно обратиться к истории нашей страны, чтобы убедиться в этом. Становление России, ее развитие, превращение в великую державу всегда основывались на воспитании у народа чувства любви к своей родине и гордости за нее. Российскому историку С.М.Соловьеву принадлежит очень точно сформулированная мысль: «Без высокой духовности и патриотизма Россия никогда бы не стала великой державой, вызывающей законную гордость у каждого из нас и также уважения у ее соплеменников».

   Этот вывод нашего соотечественника актуален и сегодня. 

   В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных  и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия,  уважения к правам  и свободам человека,  любви к окружающей природе, Родине, семье».

    Тема патриотизма – ныне жгучая  и больная тема для нашей  страны, для русских  людей. Как пробудить в ребенке  чувство любви к Родине?  Именно «пробудить»,  потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле еще лучше. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.  Именно с этой целью создан кружок  «Патриоты России».

     Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личными качествами, как любовь к большой и малой Родине,  уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

     На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится  каким – то безликим, далеким для понимания сегодняшними школьниками.

     Сегодня важно понять, что патриотическое воспитание молодежи – это не какая-то единичная политическая акция, а сложнейший комплекс интегрированных в повседневную жизнь мероприятий,  конечная цель которого - формирование личности гражданина, защитника своего Отечества, любящего свою Родину, испытывающего чувство гордости за ее свершения и победы, стремящегося трудиться и служить на благо страны и нести ответственность за судьбу свой Родины. А потому главная задача кружка «Патриоты  России»  позаботиться о том, чтобы дети не утратили чувство  любви к своему дому, близким людям. Патриотическое, духовное и нравственное воспитание молодежи возможно и через приобщение ее к познавательной и научной деятельности.   

     Кружок «Патриоты России» помогает выявить талантливых, инициативных детей и дать им возможность самовыразиться, она ориентирована на активную жизненную позицию ребенка, приобщенного к общественной деятельности, самообразованию, развитию творческих способностей        

     Комплекс мероприятий кружка предусматривает охват детей 5-11 классов  и включает: изучение истории России, края, села в ходе работы с историческим   материалом, ознакомление с историей и значением государственных символов Российской Федерации, формирование у детей  гражданского и нравственного сознания, развитие таких качеств как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, доброта, коллективизм, уважение к людям, милосердие и т.д.

   Занятия проводятся в форме бесед,   игр, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, проведения бесед и лекций, встреч с интересными людьми, экскурсий, посещение музеев, познавательных  мероприятий.

На занятиях кружка подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность.

Стержнем деятельности кружка является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ.

Патриот – это человек, который горячо  любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства.

Программа разработана для того, чтобы подростки почувствовали себя частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, россияне.

В ходе работы кружка будут вноситься изменения, дополнения, корректировки в план реализации программы и в сами занятия тоже.

Цель настоящей программы заключается в следующем:

    -в формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, воспитании патриотизма;

  -в актуализации приоритетных задач учебно-воспитательного процесса подрастающего поколения на современном этапе – прежде всего на воспитании личности патриота и гражданина;

 -в пробуждении и учёте интересов учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы;

 -в использовании оригинальных наиболее эффективных форм воспитательной работы (фестивалей, тематических праздников, походов) в сочетании традиционных подходов воспитательной работы школы и инновационных;

- поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных условий для достижения успеха 

                                                     Задачи:

·        формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости,   любви к Родине, своему народу и готовности к его защите.

·        развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее многонациональный народ;

·        способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;

·        формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия общающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых  регуляторов жизни общества и государства.

         Направления деятельности и предполагаемые формы работы: 

·        изучение истории своего села, оформление стенда Боевой славы; коллективно-творческие дела, «Традиции нашего села», Вахта памяти; праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День юного героя-антифашиста; устные журналы, беседы, встречи с ветеранами, Уроки мужества, просмотры кинофильмов о войне, читательские конференции по книгам о защитниках Родины, выпуски информационных листов; проведение исследовательских работ; участие в районных и всероссийских конкурсах; проведение экскурсий; посещение музея села; проведение линеек, посвящённых знаменательным датам.

                                  Прогнозируемые результаты:

- воспитание у детей  чувства патриотизма, уважения к воинам, связи нашего героического прошлого с современностью;

- осознание беспримерного подвига нашего народа в грозные годы Великой Отечественной войны;

-  воспитание глубокого уважения к ветеранам-воинам, защитившим нашу Родину в годы ВОВ;

- воспитание любви и уважения к родному селу, ее героям

- воспитание у детей чувства гордости и уважения к истории и культуре Отечества, обычаям и традициям родного края;

 - знакомство с историей и значением государственных праздников; дней воинской славы;

 - ознакомление с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации,  края, района;

- выполнение исследовательских работ.

  Таким образом, вся воспитательная деятельность по данной программе ориентирована на патриотическое воспитание личности. Повышение уровня гражданского самосознания учащихся, уровня общей культуры школьников, чувство привязанности к родному краю, уважение и любовь к своей Родине, уважительное отношение к старшим, милосердие и желание помогать тем, кто нуждается в помощи – вот такими качествами должен обладать юный гражданин России.  И тогда он будет востребован, и его задатки и способности получат дальнейшее развитие.

   Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.                   

    Образовательное учреждение считает своей целью вырастить поколение убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть –патриот России.

        Новизна программы кружка «Патриоты России» заключается в том, что патриотизм как качественное образование личности проходит через формы убеждений, утверждается в сознании воспитанника, и реализовывается в деятельности.

 

 

Модель “ Патриота России”

 

http://festival.1september.ru/articles/509971/img2.gif 

                                                Кодекс нашего кружка:

     В отношении к людям  - это доброта, отзывчивость, забота, чуткость.

 

     В отношении к обществу:  бережное отношение ко всем элементам общественной среды, чувство ответственности. 

 

     В отношении к труду:   трудолюбие,  дисциплинированность.

 

В отношении к самому себе: требовательность, самокритичность, простота, скромность, стремление вести здоровый образ жизни.

 

      В отношении к Родине: патриотизм, бережное отношение к природе, истории и культуре своего края.

 

 

 

 

План работы кружка «Патриоты России»

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

Дата пров.

1

«Патриот России - кто он?»

Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Устный журнал «Край мой - гордость моя».

1

 

2

«Мой дом, моя семья».

 

Воспитание уважения к своей семье,

гордости за свою семью, возрождение во многом ут­раченных в наши дни поня­тий семейной истории, се­мейной реликвии, семейной традиции.

1

 

3-4

«История моего села. С чего всё начиналось?»

Изучение истории  села

2

 

5

Экскурсия в школьный музей

На этом этапе  происходит осознание истории школы

1

 

6

«Здесь пыль веков».

Экскурсия в сельский краеведческий музей.

1

 

7

Выбор тем исследовательских работ. Сбор материала.

Выбор краеведческих тем. Составление плана работы.

1

 

8

«Из истории праздника. День народного единства».

Знакомство с историей праздника. Презентация.

1

 

9

«Мы все такие разные…»

Беседа с презентацией ко Дню толерантности

1

 

10-11

«Народный фольклор»

Знакомство с народным фольклором своего села. Сбор материала.

2

 

12

«Обряды и обычаи»

Знакомство с обрядами своего села. Сбор материала.

1

 

13-14

История моей страны в названиях улиц.

Названия улиц нашего села.

История в названиях улиц.

2

 

15-16

«Родная школа»

На этом этапе  происходит осознание школы как более широкого по сравнению с  до­мом понятия «Моя Родина». Сбор материала к юбилею школы.

2

 

17-18

Великие люди моего края

Знакомство с великими людьми Ставропольского края

2

 

19-20

«Памятники истории и культуры»

Знакомство с памятниками истории и культуры  Ставропольского края

2

 

21-22

« Дни воинской славы»

   Из истории праздника. Беседа и просмотр фильма о блокаде Ленинграда.  Беседа «Сталинградская битва»

2

 

23-25

«Герои России»

 

Подготовка лекторской группы по теме «Герои России»

 

Проведение беседы  о героях России в начальной школе

3

 

26

« Он был первым»

Беседа   о Ю. Гагарине и об освоении космоса. Заочное путешествие «Звёздное небо!».

1

 

27

Откуда пошёл мой род.

Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи.

1

 

28-29

«Подвигу народа – жить в веках!»

Сбор материала о военной жизни края, села в годы ВО войны. Выступление с презентациями.

2

 

30-31

Красотою славится наша земля.

Знакомство с природой района. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе.

2

 

32-33

Выпуск  газеты о работе кружка

Фото отчёт работы кружка. Видео о работе кружка.

2

 

34-35

Подводим итоги работы кружка за год.

Выступление руководителя кружка. Выступления ребят. Творческие отчёты. Выставка работ учащихся.

2

 

 

ВСЕГО: 35  ч

 

 

 

 

                                                               

                                  Список литературы  для  учителя:

1.     Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.

2.     Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.

3.     Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

4.     И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.

5.     О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! -  М.: «ВАКО», 2006.

6.     И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках.– М,: «ТЦ Сфера», 2005.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Авторская программа кружка "Патриоты России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    

Тема патриотизма – ныне жгучая  и больная тема для нашей  страны, для русских  людей. Как пробудить в ребенке  чувство любви к Родине?  Именно «пробудить»,  потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле еще лучше. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.  Именно с этой целью создан кружок  «Патриоты России».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 429 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

УРОК. Презентация." Достопримечательности Дагестана"
  • Учебник: «География. Экономическая и социальная география мира (базовый и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.
  • Тема: §1. Экономическая и социальная география в системе географических наук
  • 01.10.2020
  • 476
  • 2
«География. Экономическая и социальная география мира (базовый  и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 512
    • DOCX 46.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боярская Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боярская Галина Николаевна
    Боярская Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 42638
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов