Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыАвторская программа "История моей семьи"

Авторская программа "История моей семьи"

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

 

 

Программа

"История моей семьи"

 

 

Разработана
 учителем истории
Баршадской
 Евгенией Борисовной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х. Мирный

Пояснительная записка

 

Проблема изучения истории своей семьи  в настоящее время актуальна., потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает ее культурный уровень.

Русский философ П. Флоренский считал генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи». Он призывал к активному познанию своего рода. Философ утверждал, что перед каждым родом стоит «заданная ему историческая задача, которую он призван решать». Такое понимание проблемы познания своего рода в корне изменяет наше отношение к своему роду и делает его изучение инструментом самопознания, заставляет серьезно относиться к предстоящей работе составления родословной. Нужно запастись терпением, старанием и аккуратностью. Помощниками в исследованиях будут родители. Практика показывает, что люди к 35 – 40 годам жизни начинают глубже интересоваться своими «корнями» и они помогут многое воссоздать. Еще более ценными помощниками станут дедушки и бабушки. Они не только помнят имена своих бабушек и дедушек, но и могут многое о них рассказать. Такая совместная работа помогает сблизить членов семьи, да и нет лучшего способа привлечь семью к школьной жизни. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства», людьми без памяти. Мы хотим знать свое прошлое, биографии своих родных и близких, историю Отечества. Но разве не интересно своими руками создать свое родное древо! Как торжественно звучит: «род Рюриковичей», «род Толстых», «род Пушкиных»! А чем знаменита, чем гордится ваша семья, ваш род? Это не менее интересно, чем история русских царей и египетских фараонов. Читая старинные документы, ребята,  словно на машине времени, промчатся сквозь года, соединив прошлое и настоящее. Мы не должны терять уважение к предкам, к их делам, к их достижениям. Каждому человеку следует знать историю своей семьи.

 

Цели и задачи

1.     Содействие объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, ее генеалогии.

2.     Формирование умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной, способах ее изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов.

3.     Развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни).

4.     Укрепление связей семьи со школой, классным коллективом

Основное содержание

 

                            Раздел I. Знакомьтесь: это я!

 

Понятия  «род», «родословная»,  «родственники», «генеалогия», «поколение», «предки»,  «потомки», «семья». История  возникновения имен. Их значение и  разнообразие. История происхождения фамилии. Значение фамилии для каждого человека. «Лента времени».

 

Раздел II. Мои близкие родственники

 

Автобиографические сведения своих пап, мам, бабушек, дедушек, их профессии, интересы. Степень родства в семье. Семейная профессиональная традиция.

 

Раздел III. Семейные традиции и ценности

 

Понятия «ценности», «обычаи», «традиции», Исследование семейных традиций и праздников. Мир семейных увлечений. Культура поведения в проведении семейных праздников. Этикет.  Семейные реликвии. «Генеалогическое древо». Составление генеалогического древа семьи.  «Геральдика». «Герб», «девиз».   История возникновения герба. Составление фамильного герба.

Прогнозируемый результат

1.                            Дети научатся вести поиск своих предков (вплоть от родителей до прабабушек и прадедушек, их родственные связи, занятия, годы жизни, имена и фамилии).

2.                            Будут знать и продолжать семейные традиции.

3.                            Дети будут общаться со взрослыми; записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформят специальные альбомы «Моя родословная». Составят сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоят способы изображения генеалогического древа, вместе с родителями разработают свой фамильный герб, подберут семейный девиз.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

Раздел I.  Знакомьтесь: это я! (7 часов)

1.

Моя родословная. Вводное занятие.

1

3.09.12.

2.

Кто я? Где я живу?

1

10.09.12.

3-4.

«Дорожите именем своим!» Тайны наших имен

2

17,24.09.12.

5-6.

Моя фамилия

2

1.10.10.12.

7.

«Лента времени» моей жизни

1

15.10.12.

Раздел II. Мои близкие родственники (15 часов)

8.

Мой папа

1

22.10.12.

9.

Моя мама

1

29.10.12.

10-11.

Профессии моих родителей

2

12,19.11.12.

12-13.

Мои братья и сестры

2

26.11. - 3.12.12

14-15.

Мои дедушка и бабушка

2

10,17.12.12.

16-17.

Профессии моих дедушек и бабушек

2

24.12. 12.– 14.01.13.

18-19.

Кто, кому и кем в семье доводится

2

21,28.01.13.

20-21.

Сводная информация обо всех родственниках. Составление таблицы

2

2.4.02.13.

22.

Мои прадедушка и прабабушка

1

11.02.13.

Раздел III. Семейные традиции и ценности (12 часов)

23.

Что мы знаем о традициях?

1

18.02.13.

24.

Мир семейных увлечений

1

25.02.13.

25.

Семейные реликвии. Семейные легенды.

1

4.03.13.

26.

Семейные обязанности

1

11.03.13.

27-28.

След войны в моей семье

2

18.03. – 1.04.13.

29-31.

Генеалогическое древо семьи ….

3

8.15,22.04.13.

32.

15 мая – «День семьи»

1

6.05.13.

33.

«Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи». Итоговое занятие.

1

13.05.13.

34.

Совместный классный час «Откуда мы родом»

1

20.05.13.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Авторская программа "История моей семьи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблема изучения истории своей семьи в настоящее время актуальна., потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает ее культурный уровень. Цели и задачи 1. Содействие объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, ее генеалогии. 2. Формирование умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной, способах ее изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов. 3. Развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни). 4. Укрепление связей семьи со школой, классным коллективом

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лингвистический конструктор по истории Средних веков "Средневековая деревня и ее обитатели"
  • Учебник: «Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.
  • Тема: § 11. Средневековая деревня и её обитатели
  • 05.01.2021
  • 435
  • 10
«Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 242
    • DOCX 89 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доскач Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доскач Ирина Викторовна
    Доскач Ирина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78904
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 324 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1351 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 914 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе