МОАУ « ГИМНАЗИЯ №1 ГОРОДА
НОВОТРОИЦКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«THE
ORENBURG REGION»
Рекомендуется для учащихся 9
классов
Разработала:
Хабирова Т.А., учитель английского
языка
МОУ «Гимназия №1 г. Новотроицка
Оренбургской области»
г. Новотроицк, 2014 г.
Содержание
1. Цель и задачи
курса.________________________________ ______ 3
2. Требования к уровню освоения
содержания курса.____________ 4
3. Объём курса и виды учебной работы.________________________
4
4. Содержание
курса.________________________________________ 4
5.
Учебно-методическое обеспечение курса.____________________ 7
6. Средства, обеспечивающие
освоение курса.__________________ 8
7. Материально-техническое обеспечение
курса.________________ 9
8. Методические
рекомендации.______________________________ 9
1. Цель и задачи курса:
Цель
курса: расширение и развитие социокультурной компетентности
учащихся в рамках элективного курса по регионоведению.
Задачи
курса:
·
Развить учащихся средствами иностранного языка через
осознание ими роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой
других народов и привитие уважения и любви к родной культуре;
·
Формировать понимание важности изучения иностранного языка
как средства достижения взаимопонимания между людьми;
·
Расширить и обогатить коммуникативный и жизненный опыт
учащихся в новом контексте общения;
·
Развить у учащихся чувство взаимопонимания, толерантности к
различиям между людей, стремления решать проблемы через сотрудничество, путем
взаимодействия;
·
Развивать умения самостоятельной работы и самоконтроля
2.
Требования к уровню освоения содержания курса
В ходе обучения по программе элективного курса учащиеся
должны:
иметь
представление
·
о наследии родной страны и родного региона;
·
о творческой и поисковой деятельности во время выполнения
проектных заданий;
·
о роли русского языка в изучении иностранного;
·
о русской культуре и культуре народов, населяющих
Оренбургскую область, ее месте в мире.
знать
·
факты из истории Оренбургской области;
·
сведения о жизни и творчестве людей, прославивших регион;
·
проблемы
окружающей среды нашего региона;
·
сведения
о памятниках истории и культуры родного края;
·
об
особенностях культур и традиций народов, населяющих нашу область.
уметь
·
понимать тексты с целью извлечения конкретной информации
(поисковое чтение);
·
находить необходимую информацию максимально используя
языковую догадку;
·
прочесть текст и максимально понять его (детальное чтение);
·
обобщать информацию и составлять монологическое
высказывание;
·
вести беседу, используя социокультурную лексику;
·
определять тему и идею текста;
·
написать сочинение, статью в газету или рекламный буклет.
владеть
·
навыками письменной речи;
·
навыками передачи информации в устной форме;
·
умением вести диалог;
·
умением анализировать и систематизировать информацию.
3.
Объем курса и виды учебной работы
Виды
учебной работы
|
Всего
часов
|
Общая трудоемкость
|
34
|
Уроки (всего)
|
34
|
Практическое занятие (пресс-конференция)
|
2
|
Творческие работы (проекты, статьи и др.)
|
11
|
4.
Содержание курса
4.1. Разделы курса и виды занятий
№
п/п
|
Разделы
курса
|
Уроки
|
Творческие
работы
|
Практическое
занятие (пресс-конференция)
|
1.
|
Orenburg region. How does it measure up?
|
2
|
|
|
2.
|
Climate.
|
2
|
1
|
|
3.
|
Geographical position
|
2
|
1
|
|
4
|
Ecology
|
4
|
2
|
|
5.
|
The development of the region
|
2
|
|
|
6.
|
The beauty of the nature
|
2
|
1
|
|
7.
|
The city of Orenburg
|
2
|
|
|
8.
|
Cities and sights
|
4
|
1
|
|
9.
|
Novotroitsk. The town and the people
|
3
|
1
|
|
10.
|
My native town
|
2
|
2
|
1
|
11.
|
Famous people
|
3
|
1
|
|
12.
|
Traditions and celebrations
|
3
|
1
|
|
13.
|
National handicraft
|
1
|
|
|
14.
|
My native place (press conference)
|
2
|
|
1
|
|
ИТОГО:
|
34
|
11
|
2
|
4.2. Тематическое содержание курса
№ п/п
|
Units
|
New vocabulary
.
Grammar
|
Texts for
reading
|
Creative
writing
|
Practical
lesson
|
1.
|
Orenburg
region.
How does it
measure up?
|
boundary, endless,
tribe, grave, jewelers, trade links, merchant, pipeline, non-ferous, deposit,
to stretch
|
“ How Does It
Measure up?”
|
|
|
2.
|
Climate.
|
moderate, to
elongate, to absorb, to increase, slope, precipitation, arable lands, forage
lands, forest steppe zone.
|
“Climate”.
|
a leaflet
about the landscape of the region
|
|
3.
|
Geographical
position
|
frontier,
length, respect approximately, to inhabit, cooperation, mutual,
|
“The Location
of the Orenburg Region”.
|
a word web, a
page-long leaflet
|
|
4.
|
Ecology
|
environment,
to affect, to cause, cancer, clay, smokestacks, chimney, admissible,
enterprise.
|
“Polluted
Environment”.
|
a crossword,
an essay
|
|
5.
|
The
development of the region
|
pearl, mining,
to extract, coal, iron ore, oil field, stock, bowel, limestone, raw material,
supply.
|
“The Pearl of
the Ural”.
|
tables
|
|
6.
|
The beauty of
the nature
|
pine, elk,
roe, boar, badger, marten, beaver, down goat, sheep breeding, to deduce,
thinness, rear, blizzard.
|
“The Beauty of
the Nature”.
|
an article to
a local newspaper
|
|
7.
|
The city of
Orenburg
|
coat of arms,
decree, belt, stripe, cross, fidelity.
|
“Around Orenburg”.
|
|
|
8.
|
Cities and
sights
|
mercy, nun,
revolt, tutor, owner, chapel, water mill, barrow, estate, spurs,
to conceive,
jasper.
|
“Saraktash”,
“Kuvandik”,
“Aksakovo”,
“Orsk”.
|
an article to
a travel magazine
|
|
9.
|
Novotroitsk:
the town and the people
|
to tower,
torch, outlines, crossroad, unveiled, countrymen, gravestone, seagull,
regiment, bullet, armored car, withdrawal, marble tile.
|
“Our Native
Town”,
“Monuments of
the Town”,
“We Sing the
Praises to the People”.
|
a project in
the form of a leaflet, advert, or a story on an Internet website
|
|
10.
|
My native town
|
|
|
|
Project work
|
11.
|
Famous people
|
conductor,
boundless, to survive, sample, colonel, ancestor, charitable, peasant,
shooting division, prisoner, passion, overseas, creativity,
to capture,
to torture.
|
“Gallery of
Names:
P.I.Rychkov,
M.Rostropovich
A.I.Rodimtsev,
Musa Dzhalil,
S.T. Aksakov,
O. Ostroumova,
G. Martinyuk,
A. Dobroscoc,
D. Dobroscoc”.
|
an interview
with a celebrity
|
|
12.
|
Traditions and
celebrations
|
delicious,
feast, sleigh, straw, Lent, ploughing, sack race, wrestling, hurt,
tug-of-war, roots, rejoice, spirit, in this regard.
|
“Maslenitsa
Spring Festival”
“Sabantui”,
“Thanksgiving”,
“New Year and
Christmas”.
|
a letter to
your friend
|
|
13.
|
National
handicraft
|
down-hair,
knitting, craft, indigenous, fiber, kerchief, patience.
|
“Orenburg
Shawl”.
|
|
|
14.
|
My native
place
|
|
|
|
Press-
conference
|
5. Учебно-методическое обеспечение курса
5.1. Литература
1.Афанасьева, О.В. Английский в фокусе/ Spotlight.:
учебник английского языка для 10 класса общеобразовательного учреждения./
О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби. и другие .-М.:Просвещение.-2009.-244 с.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе/ Spotlight.:
учебник английского языка для 11 класса общеобразовательного учреждения./
О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева, Б.Оби. и другие.- М.: Просвещение.- 2009.- 244 с.
3. Bordman, M. In the USA / M.Bordman.- Обнинск.:- 1998.
4. Ваулина, Ю.Е. Английский в фокусе/ Spotlight.:
учебник английского языка для 5 класса общеобразовательного
учреждения./Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.-
М.:Просвещение.-2010.- 164 с.
5.Гальскова, Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и
содержания обучения иностранным языкам.- // Иностранные языки в школе.- 2004.- №1.- с.3-8.
6. Diment, A.L. Brush up your Talk./ A.L.Diment.- M.: Просвещение.- 1983.
7. Дворецкая, О.Б. Английский язык нового тысячелетия./ New Millennium English.:
учебник английского языка для 8 класса общеобразовательного учреждения./
О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, М.Л.Мичурина, Н.И.Кузеванова и другие.-
Обнинск.:- 2007.- 176с.
8. Коваленко,Л.Г. Спецкурс по регионоведению «Забайкальский
край»./ Л.Г.Коваленко, Л.В.Петухова, Л.Л.Прокопьева, Н.И.Рюмина и др.//
Английский язык в школе.- 2009,№3.- с.31-67.
9. Пассов, Е.И. Портрет коммуникативности. //
Коммуникативная методика.- 2002.-№1.- с.50-51.
10. Пассов, Е.И. Портрет коммуникативности. //
Коммуникативная методика.- 2002.-№2.- с.50-51.
11. Соловова, Е.Н. Методика отбора и работы с текстами для
чтения на старшем этапе обучения школьников. // Иностранные языки в школе.-
2007.- №2.- с.2-10.
12. Ставрати, Б.В.Урал .The Urals.: Учебное
пособие для 7-11 классов общеобразовательных учреждений./ Б.В.Ставрати,
Ф.Н.Засыпкина, М.В.Большенкова, Е.В.Колясникова.- Обнинск.: Титул.-2007.- 48с.
13. Тепляшин, А.А. Новотроицк: город и люди./ А.А.Тепляшин.
– Оренбург.: Печатный двор.- 2004.- 500 с.
14. Ферсман, А.Е. Очерки по истории камня./ А.Е.Ферсман.-
М.: ТЕРРА – Книжный клуб.- 2003.- 600 с.
15. Чибилёв,А.А. Географический атлас Оренбургской
области./ А.А.Чибилёв.- М.: ДИК.- 1999.- 95 с.
16. http://otherreferats.allbest.ru/history
17. http://festival.1september.ru/articles/533525/
18. http://www.lexed.ru/standart/standart/2/31_ssh_in_yazik_b.pdf
19. http://yandex.ru/yandsearch
6.
Средства, обеспечивающие освоение курса
1.Закон Российской Федерации «Об
образовании» от 10.07. 1992г.;
2. Федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования второго поколения;
3. Концепция
профильного обучения от 9.06.2003г.
4. Фундаментальное ядро содержания
общего образования;
5. Национальная образовательная
инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г.
6.Программа
элективного курса по теме «The Orenburg Region».
7. Материально-техническое обеспечение курса
Для обеспечения преподавания данной дисциплины необходимы:
·
Аудитория, оборудованная демонстрационной доской, экраном и современными
техническими средствами обучения.
·
Технические средства обучения:
- видеопроектор,
- компьютер,
- интерактивная доска.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.