Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыАВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Скачать материал
Скачать материал "АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • АВТОРСКАЯ  МЕТОДИКА   ОРГАНИЗАЦИИ  РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛ...

    1 слайд

    АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
    ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
    В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ БЮРО «Программа формирования УУД у обучающихся на...

    2 слайд



    ТЕМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ БЮРО

    «Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО»


    УУД – фундаментальное ядро содержания новых стандартов
    УУД - это метапредметные умения, т.е. способы деятельности, применимые как в образовательном процессе, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
    Личностные УУД – это умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. Например, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

  • Регулятивные УУД – умения организовать свою учебную деятельность. К ним относ...

    3 слайд

    Регулятивные УУД – умения организовать свою учебную деятельность. К ним относятся:
    целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
    планирование — составление плана и последовательности действий;
    прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и конечный результат деятельности с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, одноклассниками;
    оценка — выделение и осознание учеником того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
    саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому и преодолению препятствий.

  • Познавательные УУД - это общеучебные, логические учебные действия, а также по...

    4 слайд

    Познавательные УУД - это общеучебные, логические учебные действия, а также постановка и решение проблемы.
    Общеучебные универсальные действия
    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
    структурирование знаний;
    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
    определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
    деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Знаково-символические действия:
- моделирование — преобразование объекта из ч...

    5 слайд

    Знаково-символические действия:
    - моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
    - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
    Логические универсальные действия:
    - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных, т.е. первичных и вторичных);
    - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
    выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
    подведение под понятие, выведение следствий;
    - установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
    - доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
-  самостоятельное...

    6 слайд

    Постановка и решение проблемы:
    - формулирование проблемы;
    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные УУД – это умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников
    и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
    К коммуникативным действиям относятся:
    планирование учебного сотрудничества с учителем и
    сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
    постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
    управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • Характеристика  результатов формирования УУД в 1 классе нач...

    7 слайд

    Характеристика результатов формирования УУД в 1 классе начальной школы

  • РАЗРЕШИТЕ   ПОЗНАКОМИТЬСЯ…Синицын Вячеслав Анатольевич, кпн, Заслуженный учи...

    8 слайд

    РАЗРЕШИТЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ…
    Синицын Вячеслав Анатольевич, кпн, Заслуженный учитель РФ

    Стаж педагогической деятельности: 32 года

    Должностной профессиональный опыт: учитель русского языка и литературы; организатор НМ и ОЭР; заведующий кафедрой гуманитарных наук и информационных систем МСГИ ; методист издательства «Просвещение» и соавтор УМК «Перспектива» для начальной школы нового поколения
    Адреса педагогического опыта: сельская школа (21 год), школа при посольстве РФ в США (г. Вашингтон), НОУ «ЭПОС» (г. Москва), школа-пансион «RBSM» (Мальта), ГБОУ СОШ №2017 ЮАО (г. Москва)
    Опыт работы с обучающимися: учащиеся 2-11 классов, студенты вузов РФ и зарубежных стран (Вьетнам, США, Канада, Мальта, Абхазия)
    Опыт профессионального содружества: известные советские и российские учёные – методисты в обучении русскому языку (М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, А.Ю. Купалова, Л.Ф. Климанова, Н.И. Политова)





  • ШКОЛА  КАК МАСТЕРСКАЯ  ФОРМИРОВАНИЯ УУД  УЧЕНИКА: Обучение, Развитие, Воспита...

    9 слайд

    ШКОЛА КАК МАСТЕРСКАЯ ФОРМИРОВАНИЯ УУД УЧЕНИКА: Обучение, Развитие, Воспитание
    Профессиональная позиция

    ШКОЛА – это МАСТЕРСКАЯ, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс

  • МАСТЕР
(кто?)МАСТЕР-СК-АЯ
(что?)МАСТЕР-СТВ-О
(что?)МАСТЕР-И-ТЬ
(что делать бу...

    10 слайд

    МАСТЕР
    (кто?)
    МАСТЕР-СК-АЯ
    (что?)
    МАСТЕР-СТВ-О
    (что?)
    МАСТЕР-И-ТЬ
    (что делать будем?)
    С-МАСТЕР-И-ТЬ
    (что сделать?)
    МАСТЕР-СК-И
    (как?)
    ПОД-МАСТЕРЬ-Е
    (кто?)

  •           На пути к новым ФГОС…

  


  


  


  
……………

    11 слайд

    На пути к новым ФГОС…
















    ……………

  • Задачи воспитания личности ученика средствами родного р...

    12 слайд
















    Задачи воспитания личности ученика средствами родного русского слова, проблема речевого развития детей разного школьного возраста, методика погружения в речетворческую деятельность – область профессионального внимания моей педагогической практики.

    Комплект авторских материалов нового поколения:
    Мастерская речевого творчества. Играем. Мечтаем. Рассказываем. Рабочая тетрадь для ученика начальной школы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.
    Методическое пособие для учителя.
    (Издательство «РОСТкнига»: Развитие Образовательных Систем и Технологий)






  • Цель новых учебных пособий для начальной школы – формирование культуры личнос...

    13 слайд

    Цель новых учебных пособий для начальной школы – формирование культуры личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

    Задачи: формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества; приобщение к ценностям культуры; развитие творчества и интереса к познанию; формирование ЗОЖ; приобщение к семейным ценностям. Ключевые понятия предметного содержания:

    ПОЗНАНИЕ




    КУЛЬТУРА




    ОБЩЕНИЕ




    МИРОЛЮБИЕ




    Т В О Р Ч Е С Т В О




  • Отличительные  особенности спецкурса  «Мастерская речевого творчества» 1. Р...

    14 слайд

    Отличительные особенности спецкурса
    «Мастерская речевого творчества»

    1. Решает задачу формирования активной творческой личности.

    2. Формирует личностные мировоззренческие позиции «Я – часть мира и моё отношение к этому миру».

    3.Развивает у ребенка представления о фундаментальности научных и творческих ценностей.

    4.Закладывает основы для приобщения ребенка к культурно-творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщенных способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

    5. Реализует идею сотрудничества и взаимопомощи.

    6. Прививает интерес и углубляет содержание базового учебного предмета «Русский язык».






  • Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 1 класса : Играем. Меч...

    15 слайд

    Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для
    1 класса : Играем. Мечтаем. Рассказываем»:
    содержание, структура, условные обозначения


    Система развивающих игр, заданий и упражнений, прививающих интерес к слову, предложению, тексту, формируют навыки словотворческой деятельности учащихся через освоение основных понятий духовно-нравственной культуры.
    В содержание тетради включены тематические разделы, которые
    изучались на уроках русского языка в 1 классе после обучения грамоте.

    Название тематического раздела

    1.Звуки и буквы. Алфавит.
    2. Слово и его значение.
    3.Имя собственное.
    4.Слова – названия предметов, признаков, действий.
    5.От слова к предложению.
    6.От предложения к тексту.
    7.Язык. Речь. Культура речи.
    8.Подведём итоги.
    9. Речетворческий отчёт: презентация - защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки, тексты разных типов и стилей)



  •  
     Условные обозначения
 
        - запомни...

    16 слайд

     

    Условные обозначения
     
    - запомни - нарисуй
     

    - выполни самостоятельно - обсуди вместе с другими

     
    - задание повышенной сложности
     
    - выполни дома со взрослыми

     
    - первоклассники Маша и Саша – друзья и
    помощники
     


    - подсказка

  • Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы:...

    17 слайд

    Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы:

    «прочитай…», «подумай…», «рассмотри…», «запиши…», «допиши…», «выпиши…», «замени…», «обведи…», «посоветуй…», «вставь…», «составь…», «опиши…», «обозначь…», «отгадай…», «нарисуй…», «пожелай…», «подбери…», «сделай…», «найди…», «запомни…», «обрати внимание…», «измени…»; «определи…», «ответь на вопросы…», «озаглавь…», «оцени…», «распредели…», «прочитай по ролям…», «продолжи игру…»

    29

  • Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 2 классаНазвание темати...

    18 слайд

    Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 2 класса

    Название тематического раздела
    1.Настроение – всему начало.
    2.Гордись своим именем!
    3.Буква к букве – слово получается. 
    4.Вырасти плоды родственных слов!
    5.Люби и береги свой родной язык!
    6.Книга – друг и помощник.
    7.Делать добро спеши!
    8.Подведём итоги.
    9. Речетворческий отчёт: презентация - защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки, тексты разных типов и стилей)


  • Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы:...

    19 слайд

    Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы:

    «познакомься…», «прочитай…», «перескажи…», «расскажи…», «загляни…», «объясни…», «запиши…», «допиши…», «выпиши…», «впиши…», «опиши…», «найди…», «угадай…», «подчеркни…», «озаглавь…», «придумай…», «попробуй…», «ответь…», «обратись…», «выбери…», «расспроси…», «попроси…», «обсуди…», «уточни…», «нарисуй…», «поразмышляй…», «помечтай…», «пофантазируй…», «назови…», «подскажи…», «понаблюдай…», «перечисли…», «размести…», «замени…», «обведи…», «посоветуй…», «вставь…», «составь…», «сложи…», «сравни…», «посчитай…», «собери…», «докажи…», «вырасти…», «пригласи…», «представь…», «угости…», «прислушайся…», «закончи…», «поблагодари…», «исследуй…».

    51

  • Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 3 классаНазвание темати...

    20 слайд

    Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 3 класса

    Название тематического раздела


    1. Язык – самое удивительное, что есть на свете!
    2. Что такое речь и культура речи?
    3. Слово что диво дивное и чудо чудное.
    4. Значение слову жизнь дает.
    5. О словах близких, но не родственных.
    6. О словах, которые живут вместе, но ссорятся.
    7. Поучительные тексты для размышления.
    8. Подведём итоги.
    9. Отчёт: презентация - защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки, тексты разных типов и стилей)


  • Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы:...

    21 слайд

    Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы:

    «отгадай…», «запиши….», «допиши…», «подбери…», «обсуди…», «расскажи…», «обратись…», «перескажи…», «посчитай…», «выдели…», «объясни…», «собери…», «преврати…», «опиши…», «нарисуй…», «выбери…», «реши…», «посоветуй…», «разыграй…», «поиграй…», «выучи…», «потренируйся…», «вырази…», «продолжи…», «договорись…», «поделись…», «присоедини…», «сожми…», «построй…», «сочини…», «обратись…», «исследуй…».


    32

  • Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 4 классаНазвание темати...

    22 слайд

    Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 4 класса

    Название тематического раздела


    1. Учимся общению.
    2. Копилка изречений, или Слово о языке,
    речи, словах.
    3. Собираем из букв слова, предложения, текст.
    4. Тексты бывают разные.
    5. Как почувствовать вкус слова?
    6. Конкурс исследовательских работ «Энциклопедия одного слова».
    7. Речетворческий проект «Мечтаю. Сочиняю. Рассказываю».
    8. Подведём итоги.


  • Условные обозначения
 
                          - запомни...

    23 слайд

    Условные обозначения


     
    - запомни - образец
     
      - выполни самостоятельно

    - обсуди вместе с другими

    - задание повышенной сложности
     
    - выполни дома
     
    - исследование – проектная работа 
    - четвероклассники Маша и Саша – друзья и
    помощники


  • Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы:...

    24 слайд

    Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы:


    «поразмышляй…», «найди…», «обсуди…», «обратись…», «ответь…», «расспроси…», «посчитай…», «выдели…», «подбери…», «поделись…», «изобрази…», «сделай запись…», «устрани…», «отыщи…», «охарактеризуй…», «сконструируй…», «разверни…», «исправь…», «поучаствуй…», «преодолей…», «заполни…», «исследуй…».

    22

  • Текст – главное действующее лицо рабочих тетрадей «Мастерская речевого тв...

    25 слайд

    Текст – главное действующее лицо рабочих тетрадей «Мастерская речевого творчества» для 1-4 классов. Ребёнок погружается в мир текстов разного объёма, содержания, разнообразной типовой, стилистической и жанровой направленности. Система заданий подчинена главной цели – учить младшего школьника анализировать текст. Текстовое пространство ребёнка обучает, развивает, воспитывает, учит понимать говорящих и слушающих, создавать и творить язык собственного речевого творчества.

  • Путешествие в ЛИНГВИСТИКУ, или что создаёт порядок  в науке о языке

    26 слайд

    Путешествие в ЛИНГВИСТИКУ, или что создаёт порядок в науке о языке


  • Алгоритм изучения слова в разделах науки о языке

    27 слайд

    Алгоритм изучения слова в разделах науки о языке

  • Как учить чувствовать вкус самостоятельного слова

    28 слайд

    Как учить чувствовать вкус самостоятельного слова

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • Отличительные  особенности специального курса  «Мастерская  выразительного ч...

    37 слайд

    Отличительные особенности специального курса
    «Мастерская выразительного чтения»

    1. Углубляет и конкретизирует содержание базового учебного предмета «Литературное чтение».

    2. Прививает интерес к учебному предмету.

    3. Вырабатывает навыки постановки голоса и выразительного чтения.
    4. Развивает все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо).
    5. Совершенствует важнейшие практические умения и навыки, обучает универсальным учебным действиям.

    6. Интегрирует предметы гуманитарного цикла.

    7. Предоставляет эффективную практическую методику по формированию осознанных навыков выразительного чтения в урочное и внеурочное время.




  • Ключевые понятия предметного содержанияРЕЧЬ             КУЛЬТУРА  РЕЧИ...

    38 слайд

    Ключевые понятия предметного содержания
    РЕЧЬ
    КУЛЬТУРА РЕЧИ
    ОБЩЕНИЕ-
    ДИАЛОГ
    КНИГА – ТЕКСТ - ЯЗЫК
    ТВОРЧЕСТВО
    ПОСТАНОВКА ГОЛОСА и ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
    СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ
    ПОЗНАНИЕ
    НАСТРОЕНИЕ: АВТОР - ГЕРОЙ - ЧИТАТЕЛЬ

  • Структура  УМК  «Мастерская  выразительного чтения»








Рабочая тетрадь 1...

    39 слайд

    Структура УМК «Мастерская выразительного чтения»










    Рабочая тетрадь 1 класс
    Рабочая тетрадь 2 класс
    Рабочая тетрадь 3 класс
    Рабочая тетрадь 4 класс
    Методическое пособие для учителя начальных классов

  • Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выраз...

    40 слайд

    Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразительного чтения» для 1 класса
    1. В гостях у сказки, Или Добро пожаловать!
    2. Голос человека – великое богатство!
     

    3. Развивай свой голос!
     

    4. Читай с разным чувством и настроением!
     

    5. Напеваем песенки, песенки - чудесенки!
     

    6. Инсценируем сказки.
     

    7. Подведём итоги.
     

  • Условные обозначения - навигатор                 подсказка...

    41 слайд

    Условные обозначения - навигатор
    подсказка

    запомни
     
    смехопауза
     
    игротека
     
    выполни сам
     
    работай в паре, обсуди с другом
     
    выполни дома

    домашний театр
     
    конкурс чтецов

    первоклассники Маша и Саша – друзья и помощники

    профессор Любомудров

  • Формирование  УУД  ученика1.  «Произнеси…»2.  «Прочитай…»6.  «Определи…»5.  «...

    42 слайд

    Формирование УУД ученика
    1. «Произнеси…»
    2. «Прочитай…»
    6. «Определи…»
    5. «Объясни…»
    4. «Собери…»
    9. «Расскажи…»
    3. «Переставь…»
    8. «Найди…»
    7. «Подчеркни…»
    20. «Пофантазируй…»
    14. «Понаблюдай…»
    13. «Допиши…»
    12. «Впиши…»
    11. «Сверь…»
    10. «Проверь…»
    18. «Составь…»
    17. «Подбери…»
    16. «Перескажи…»
    25. «Выдели…»
    24. «Выбери…»

    21. «Разыграй…»
    22. «Поиграй…»
    23. «Изобрази…»
    19. «Озвучь…»
    31. «Напой…»
    29. «Предложи…»
    28. «Спустись…»
    27. «Поднимись…»
    30. «Загляни…»
    15. «Объяви…»
    26. «Распредели…»
    33. «Оцени…»
    32. «Докажи…»
    ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

  • Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выраз...

    43 слайд

    Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразительного чтения» для 2 класса
    1. Прислушивайся к окружающим звукам и словам.
     
    Учись слушать и слышать.


    2. Учись настраивать свой голос.

    Развивай силу голоса.
    Учись повышать и понижать свой голос.
    Учись читать внимательно


    3. Учись читать выразительно.

    Учись читать громко и тихо.
    Учись правильно ставить знаки в конце предложения.
    Учись знаки изображать жестами.

  • Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выра...

    44 слайд

    Предметно-тематические содержательные блоки
    рабочей тетради «Мастерская выразительного чтения»
    для 2 класса
    4. Учись читать с разной интонацией.

    Учись определять разную интонацию.

    Учись выразительно обращаться.

    Учись выразительно читать о природе.

    Учись выразительно читать по ролям.

    Учись выразительно читать рассказы.

    Учись выразительно читать и напевать песенки.

    5. Подведём итоги.

  • Ролевые позиции - действия ученика (1-4)3.  «Читатель»2.  «Слушатель»4.  «Рас...

    45 слайд

    Ролевые позиции - действия ученика (1-4)
    3. «Читатель»
    2. «Слушатель»
    4. «Рассказчик»
    5. «Сочинитель»
    6.«Рецензент»
    - «Аналитик» -
    «Корректор»
    1. «Наблюдатель»
    7. «Путешественник»
    8. «Экскурсовод»
    11. «Защитник природы –
    эколог»
    10. «Актёр»
    9. «Конкурсант»
    -«Импровизатор»
    12. «Исполнитель песенок»
    13. «Мечтатель-фантазёр»
    14. «Добрый волшебник»
    15. «Юморист»
    16. «Языковед» - «Лингвист» - «Литературовед»

  • Формирование универсальных учебных действий ученика1.  «Прочитай…»2.  «Запомн...

    46 слайд

    Формирование универсальных учебных действий ученика
    1. «Прочитай…»
    2. «Запомни…»
    3. «Выучи наизусть…»
    4. «Послушай…»
    5. «Обсуди…»
    10. «Допиши…»
    6. «Рассмотри…»
    12. «Вставь…»
    11. «Заведи…»
    9. «Запиши…»
    8. «Подчеркни…»
    7. «Определи…»
    16. «Произнеси…»
    14. «Изобрази…»
    15. «Передай…»
    13. «Обведи…»
    18. «Выбери…»
    17. «Повтори…»
    19. «Распредели…»
    21. «Попробуй…»
    24. «Научи…»
    22. «Доскажи…»
    20. «Угадай…»
    23. «Найди…»
    27. «Придумай…»
    26. «Помоги…»
    30. «Инсценируй…»
    28. «Поиграй…»
    32. «Поучаствуй…»
    31. «Потренируйся…»
    29. «Разыграй…»
    25. «Посоветуй…»
    34. «Напой…»
    33. «Исполни…»
    35. «Измени…»
    36. «Ответь…»
    37. «Обратись…»
    38. «Оцени…»
    ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

  • Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выра...

    47 слайд

    Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради
    «Мастерская выразительного чтения» для 3 класса
    1. Как хорошо уметь читать!


    2. Читать хорошо- это трудно и легко!


    3. Учись технике выразительного чтения!


    4. Знаки препинания и паузы – творцы выразительного чтения. Учись исполнять голосом знаки препинания!


    5. Учись понимать художественный текст!


    6. Слушай, рассуждай, выразительно читай!


    7. Подведем итоги!


  • Формирование УУД ученика1.  «Прочитай…»2.  «Обсуди…»3.  «Запиши…»4.  «Сверь…»...

    48 слайд

    Формирование УУД ученика
    1. «Прочитай…»
    2. «Обсуди…»
    3. «Запиши…»
    4. «Сверь…»
    5. «Изобрази жестами…»
    43. «Обратись…»
    8. «Помоги - Выручи…»
    7. «Научи…»
    6. «Поиграй…»
    10. «Вырази…»
    ……
    44. «Поэкспериментируй…»
    9. «Посоветуй…»
    45. «Посоревнуйся»
    46. «Оцени…»
    46

  • Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выра...

    49 слайд

    Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради
    «Мастерская выразительного чтения» для 4 класса
    1. Здравствуй, книга! Здравствуй, праздник!


    3. Учимся анализировать тексты и выразительно их читать!


    4. Папа, мама, я – выразительно читает вся семья!


    5. Прочитай выразительно… Додумай… Поразмышляй!


    2. Учись технике выразительного чтения!


    7. Оцени свою читательскую деятельность!


    6. Прочитай выразительно о философии для детей в сказках и рассказах!


  • УМК «Конструктор развития речи». Проектная технология с использованием пошаго...

    50 слайд

    УМК «Конструктор развития речи». Проектная технология с использованием пошаговых лингвистических действий ученика
     


    ЧИТАЕМ

    ФАНТАЗИРУЕМ -
    РАЗМЫШЛЯЕМ

    ОТГАДЫВАЕМ

    ИГРАЕМ


    СОБИРАЕМ - КОНСТРУИРУЕМ



    ЗАПИСЫВАЕМ



    РИСУЕМ


    Принцип: «От буквы… к авторскому тексту»

  • Содержание рабочей тетради для 1 класса1. Из букв сконструируй слова! 
 

 2...

    51 слайд

    Содержание рабочей тетради для 1 класса

    1. Из букв сконструируй слова!



    2. По лексическому значению угадай слово, запиши и нарисуй его!



    3. Подбирай к словам рифмы!




    4. Думай, играй, о любимом слове размышляй!



    5. Собирай из букв слова, предложения, текст!





    6. Подведи итоги!




  • Содержание рабочей тетради для 2 класса4. Подбирай к словам ассоциации!...

    52 слайд

    Содержание рабочей тетради для 2 класса

    4. Подбирай к словам ассоциации!




    6. Подведи итоги!



    5. Учись исправлять ошибки в словах!




    1. По лексическому значению угадай слово, запиши и нарисуй его!



    2. Подбирай к словам рифмы!




    3. Собирай из букв слова, предложения, текст!





  • Содержание рабочей тетради для 3 класса1. Учись конструировать биографию одно...

    53 слайд

    Содержание рабочей тетради для 3 класса
    1. Учись конструировать биографию одного слова!



    2. Учись собирать из букв слова, предложения, текст!





    3. Учись «притягивать» к слову другие слова!





    4. Учись исправлять опечатки и орфографические ошибки!






    5. Учись конструировать предложения и тексты на одну букву!







    6. Учись читать, анализировать и конструировать сказки!








    7. Подведи итоги!



  • Содержание рабочей тетради для 4 класса1. По лексическому значению угадай сло...

    54 слайд

    Содержание рабочей тетради для 4 класса
    1. По лексическому значению угадай слово, запиши и нарисуй его!



    2. Подбирай к словам рифмы!




    3. Учись собирать из букв слова, предложения, текст!





    4. Учись «притягивать» к слову другие слова!





    5. Учись в «Школе маленького журналиста»!






    6. Учись конструировать речь с синонимами, антонимами, омонимами!







    7. Учись читать, анализировать и конструировать притчи!








    8. Учись конструировать речь с использованием пословиц и поговорок!








    7. Подведи итоги!



  • Специфика новых образовательных продуктов для НОО   Интегрированные учебные п...

    55 слайд

    Специфика новых образовательных продуктов для НОО
    Интегрированные учебные пособия нового типа обеспечивают

    общекультурное, личностное и познавательное развитие

    , формируют важнейшую ключевую компетенцию «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» и предназначено для индивидуальной и коллективной работы в школе и для домашних занятий родителей с детьми.
    УМК ориентирован на реализацию ФГОС НОО (урочная и внеурочная работа): 1) достижение планируемых личностных и предметных результатов обучающихся; 2) требования программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников; 3) требования программы формирования УУД для НОО; 4) требования системно-деятельностного подхода к учебно-воспитательному процессу; 5) проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся начальных классов.
     
    .



  • НОВЫЕ  УЧЕБНЫЕ  ПОСОБИЯ   ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ….УЧИТЕЛЮ:  
организовать...

    56 слайд

    НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ….
    УЧИТЕЛЮ:
    организовать процесс обучения в режиме речевого творческого развития;
    усилить воспитательный потенциал предметного материала;
    решать задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников;
    применять для коллективной и индивидуальной работы в классе и дома, на уроке и вне урока, самостоятельно и со взрослыми, для устной и письменной работы, как обычное тренировочное упражнение или как форму промежуточного итогового контроля;
    отбирать и адаптировать материалы с учётом типа школ (общеобразовательная, лицей, гимназия, гуманитарная) и уровня подготовленности учащихся;
    «оживить», «очеловечить» теорию и практику учебного предмета;
    осуществлять принцип преемственности и дифференцированный подход в обучении;
    учить универсальным учебным действиям (УУД);
    обучать детей в соответствии с требованиями к результатам начального общего образования в Стандарте общего образования второго поколения;
    использовать в качестве школьного компонента (КОУ: компонента образовательного учреждения)

  • НОВЫЕ  УЧЕБНЫЕ  ПОСОБИЯ   ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ….УЧЕНИКУ:  

участвовать...

    57 слайд

    НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ….
    УЧЕНИКУ:

    участвовать в творческой деятельности;
    привить интерес к русскому языку, книге, чтению;
    учиться чувствовать вкус слова;
    формировать культуру поведения и речевого общения, эстетических эмоций и нравственных убеждений;
    накапливать опыт общения и творческого взаимодействия;
    получать удовольствие от процесса речевого самовыражения;
    развивать гибкость и самостоятельность мышления;
    учиться делать выводы и обобщения;
    учиться планировать свои действия;
    приобретать знания на разных уровнях: предметно-практическом, наглядно-образном и теоретическом, абстрактно-логическом, художественно-абстрактном;
    приобщаться к исследовательской и проектной деятельности;
    рефлексировать.

  • НОВЫЕ  УЧЕБНЫЕ  ПОСОБИЯ   ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ….РОДИТЕЛЯМ:  


быть акт...

    58 слайд

    НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ….
    РОДИТЕЛЯМ:


    быть активными участниками творческого содружества семьи и школы;

    применять интегрированную методику индивидуальной работы в домашних условиях;

    влиять на личностное развитие ребёнка;

    стимулировать стремление ребёнка к речевому творчеству вне школы;

    определять уровень успешности обучения ребёнка в соответствии с его интересами, возможностями и способностями.

  • Ведущий принцип практической деятельности школьников в работе с назван...

    59 слайд




    Ведущий принцип практической деятельности школьников в работе с названными учебными пособиями можно сформулировать следующим образом:
    «Тебе СКАЖУТ – ты ЗАБУДЕШЬ, тебе ПОКАЖУТ – ты ЗАПОМНИШЬ, ты СДЕЛАЕШЬ – ты ПОЙМЕШЬ».



  • СОАВТОРЫ  УЧЕБНЫХ  ПОСОБИЙ  И  ИХ ФУНКЦИИ
    Герои – ПРОФЕССОР  ЛЮБОМУДРОВ...

    60 слайд

    СОАВТОРЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ИХ ФУНКЦИИ


    Герои – ПРОФЕССОР ЛЮБОМУДРОВ , его ученики и помощники, младшие школьники МАША и САША


    – главные персонажи учебных книг, носители и проводники авторской методической концепции.
    Друзья – сверстники - хороший образец для подражания: дети умеют дружить, стараются соблюдать культуру речи и общения, стремятся к знаниям, учатся речевому творчеству, прислушиваются к советам старших, делают доброе и полезное для окружающих.
    Повествование – изложение учебного материала органично сочетается с поучительными разговорами - диалогами Маши и Саши, которые уместно прерываются профессором Любомудровым для выводов и обобщений, а также с целью одобрения или неодобрения действий своих учеников.

  • ВАРИАНТЫ ОПОРНО-ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦ (ОЗТ) как средство поддержки теоретичес...

    61 слайд

    ВАРИАНТЫ ОПОРНО-ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦ (ОЗТ)
    как средство поддержки теоретической информации в авторских учебных пособиях

  • 62 слайд

  • 63 слайд

  • Примеры нетрадиционных и эффективных речетворческих заданий со словом, предло...

    64 слайд

    Примеры нетрадиционных и эффективных речетворческих заданий со словом, предложением, текстом
    «Колобок путешествует, ищет слово…»;
    «Собираю из букв слова, предложения, текст»;
    «Выращиваю плоды родственных слов»;
    «Я начну, а ты продолжи…» (проба поэтического пера);
    «Я чувствую, что я…» (текст – фантазия);
    «Слово-магнит»;
    «От предложения – пословицы к авторскому тексту»;
    «От цитаты - мудрого высказывания к авторскому тексту»;
    «Диктанты на одну букву»;
    «Благодарное слово СЛОВУ…»;
    «Цветы – любимому писателю (поэту)»;
    «Энциклопедия одного слова» (итоговое исследование –проектная работа для всей семьи);
    Сочинение-рассуждение из серии «Почемучка» («Почему у каждого слова запах особый?»; «Почему «язык идёт вместе с жизнью народа?»; «Где прячется душа слова?»; «Почему нажимают на кнопки?»; «О чём могут рассказать дома?» и т.д.)




Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Сегодня в своей профессиональной деятельности учитель начальных классов столицы имеет следующие ориентиры: Концепцию нового качества образования на 1 ступени – Стандарт второго поколения в начальной школе (к сожалению, не обеспеченный  материальными ресурсами),  перспективную национальную образовательную модель «Наша новая школа» (пока только тоже деклалативно), ГЦП «Столичное образование  - 5», переход от ЗУН к формированию УУД (универсальных учебных действий), оценка педагогического труда на рейтинговой основе. В связи с этим возникает острая необходимость профессионального роста педагогических кадров: учителю нужно учиться! Учителя нужно учить!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 688
    • PPTX 21.9 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Синицын Вячеслав Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Синицын Вячеслав Анатольевич
    Синицын Вячеслав Анатольевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 117517
    • Всего материалов: 55

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе