Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыАвторская программа "Адаптация одаренных детей к школе"

Авторская программа "Адаптация одаренных детей к школе"

Скачать материал

                                                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                                                  «СЕВЕРСКИЙ   ЛИЦЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая

образовательная программа

учащихся 1 класса

 

                                                 Программа «Адаптация одаренных детей к школе»

рограмма  рассчитана на  1 год - 34 часа, содержит подробные  материалы, позволяющие проводить занятия в кружке, методические рекомендации,  тесты, позволяющие прослеживать динамику адаптации учащихся,  список используемой литературы для педагога, учащихся, родителей .

                                                                                                                                                       

 

                                                                                                                                                        Учитель начальных классов

                                                              Николаева Вероника Сергеевна

                                                         Учитель первой                                                                                                                                                                  

                                                           квалификационной категории .            

                                                      

 

 

 

 

                                                               Северск -2015 год

 

                                                                           Пояснительная записка

 

Рабочая программа рассчитана преимущест­венно на внеклассную и внешкольную работу с детьми, родителями и педагогами в начальной школе. Занятия проходят с учащимися  1 класса по 1 ч в неделю. Всего 34 часа в год

 

Общее количество часов аудиторных  и внеаудиторных занятий.

Классы

Общее количество часов аудиторных занятий

Общее количество часов внеаудиторных занятий (Практическая работа)

1

17 ч

17 ч

Итого

34 ч

 

Программа курса « Адаптация одаренных детей к школе» для учащихся 1 класса составлена в соответствии с Федеральной целевой программой РФ «Одаренные дети»

(Выдержка из Постановления  Правительства  РФ  от 21  марта  2007 г. № 172 «О  федеральной   целевой   программе  «Дети  России» на 2007 - 2010  годы»)

Программа курса направлена на создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности.

 Программа призвана помочь одаренным детям с раннего возраста в освоении навыков общения, в познании сотрудничества и коллективизма, они должны научиться дружить с другими детьми, делить с ними победы и поражения .

При составлении рабочей программы были использованы следующие пособия для учителя:

1.Чистякова, Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур [ Текст] / Чистякова Г.Д.  – Питер, 2008 .- 103с.

2.Шумакова,  Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению  одаренных   детей [Текст] / Шумакова  Н.Б. – М.: Восход, 1996. - 255с.

3. Щебланова, Е.И. и др. Идентификация  одаренных  учащихся как первый этап  исследования развития одаренности [Текст] / Вопр. психологии. – Екатеринбург,  2005. - №1. - 97с.

4. Юркевич, В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога [Текст] / Юркевич  В.С. – М.: Школа  здоровья, 1997. - 159с.

 Целью курса является  помочь одаренному ребенку открыть жизненное призвание, создать все необходимые условия для его духовного и интеллектуального роста. Создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих одаренному ребёнку успешно функционировать и развиваться в данной ему педагогической среде. Эта цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим коллективом совместно с психологом следующих задач:

 

Задачи:

Своевременная профессиональная диагностика.

Создание условий для стимулирования ребенка с самого раннего возраста к различным видам деятельности.

Знакомство с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.
                                                              
Общая характеристика курса

 Содержание  курса «Адаптация одаренных детей к школе»   подчинено  общей  идее «Одаренные дети». На протяжении всего курса дети учатся приспосабливаться к школе и школа к детям.

 Дети учатся согласовывать свои индивидуальные возможности и свое состояния с окружающим миром, приспособления его к изменившейся среде, новым условиям жизнедеятельности, структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в них нормам и правилам.

 

Все упражнения и задания предназначены для развития следующих  способностей:

 

Ребенок должен успешно овладеть учебной деятельностью;

 

Освоить школьные нормы поведения и приобщиться к классному коллективу;

 

Приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму дня;

   

Овладеть системой качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности ребенка в школе;

 

Приобретение дружеских контактов с одноклассниками и установление доверительных отношений с учителем, формирование адекватного поведения;

 

 

Для реализации данного курса занятия лучше проводить во второй половине дня,  можно разделить класс на группы

                                                       Диагностический инструментарий

Диагностическое изучение личностных особенностей ребенка – интеллектуальной, эмоционально - личностной сферы, уровня межличностных отношений в классе проводится психологом школы в начале и конце учебного года. В нем принимают участие дети с признаками интеллектуальной одаренности, выявленные в детском саду. Используются следующие диагностические методики:

- диагностика интеллектуальной сферы; (тест А. Бине – Т.Симона (вариант Л. Термена), «Цветные матрицы» Дж. Равена) 

- диагностика творческого мышления (Краткий тест творческого мышления (фигурная форма) П. Торренса)

- диагностика эмоционально – личностной сферы (анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой, методика школьной тревожности А.М.Прихожан, тест «Лесенка»).

-диагностика уровня межличностных отношений в классе методом социометрии.

Результаты диагностики заносятся в индивидуальную карту развития ребенка 



Анализ собранной таким образом информации позволяет установить динамику интеллектуального, эмоционально-личностного развития одаренности учащегося и степени ее выраженности, помогает в создании особых условий для обучения и дальнейшего развития ребенка. А также помогает в оказании психологической поддержки неординарному ребенку, позволяет составить план индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащегося, определить сильные стороны ребенка, которые необходимо развить, и слабые, которые нужно корректировать и формировать в дальнейшем.


                             Критериями результативности работы будут являться:

 

1.Ребенок  будет демонстрировать реальные незаурядные способности.

         

 2.Активное формирование и развитие навыков общения со сверстниками, создание прочных дружеских отношений.

 

3.Учащийся будет реально оценивать свои возможности, будут видеть конечную цель своей деятельности.

 

 

Место курса в учебном плане

На изучение содержания курса в 1классе отводится 1 час в неделю во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности. Итого 34 часа. 

 

Методическая работа педагога

•        заниматься самообразованием;

•        повышать профессиональное мастерство;

•        посещать занятия других педагогов;

•        участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;

•        проводить открытые занятия;

 

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Организация деятельности детей и взрослого происходит в условиях класса . иллюстрация, разрезанная на 34 части (для коллективного стимулирования учащихся), фишки (или тематические наклейки) для индивидуального поощрения .
            Дети для работы на занятиях приносят с собой альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, ручки, ножницы, клей. 
            Занятие строится с учетом знания возможностей, творческого потенциала ребенка (по результатам психодиагностики). 
            Обучение основано на активности и самостоятельности детей. Каждый сам определяет степень своей включенности в занятие. Это позволяет детям, испытывающим дискомфорт в ситуации неопределенности, адаптироваться к новым условиям в удобном для них темпе. 
            Содержание занятий включение в занятие игровых приемов, физкультминуток, гимнастических, психогимнастических и психотехнических упражнений. Включение подобных заданий способствует психической разрядке и восстановлению сил, благоприятно сказываясь на здоровье ребенка. 
            Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, коллективно - творческой деятельности. 
            Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих педагогических приёмов: 

·        ритуалы начала и окончания занятия; 

·        психогимнастические и психотехнические упражнения; 

·        совместная работа в микрогруппах, работа в парах; 

·        эмоционально окрашенный рассказ педагога; 

·        беседа; 

·        рисование и другие виды изобразительного творчества;

·        музыкальное сопровождение;

·        поощрение.

Организационные принципы и условия проведения занятий
       Руководство группой осуществляет педагог (психолог), обладающий определенными деловыми и личностными качествами, знакомый с психологией детей младшего школьного возраста, психологией творчества, методами развития творческих способностей детей, принципами работы подобной группы, педагогическими способами повышения творческого потенциала участников, умениями преодолевать препятствия творческого мышления ребенка и способами его активизации.

 Основной единицей обучения детей является занятие в группе. Оптимальный состав группы – 10-15 человек, относительно однородных по своим способностям. 
 Темп работы определяется индивидуальными особенностями участников группы, однако временная протяженность каждого занятия составляет 1 учебный час.

Педагог (психолог) на занятиях создает и развивает ситуацию успеха в том виде деятельности, который наиболее свойственен ребенку именно в этот период жизни. Ситуация успеха становится основой позитивной самооценки ребенка, которая стимулирует развитие его творческой деятельности. Благодаря этому обеспечивается психологический комфорт. 

 

Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения курса

«Адаптация одаренных детей к школе» (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Планируемые результаты реализации программы

1.     Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): ставить вопросы классифицировать; наблюдать; проводить наблюдения.

Формы внеурочной деятельности: занятия, познавательные беседы, работа в парах, группе, практическая работа.

2.Результаты второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: высказывание  собственного мнения, определение собственной позиции,  умение видеть проблемы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям.

Формы внеурочной деятельности: дидактический театр, общественный смотр знаний, выставки творческих работ.

3. Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде: умение структурировать материал,  готовить тексты собственных сказок, рассказов, объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Формы внеурочной деятельности: детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (городские и областные конференции учащихся, городские, областные, региональные, всероссийские, международные  олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны и т. п.)

 

Содержание программы курса «Адаптация одаренных детей к школе »

 

Название раздела

Количество часов

Раздел 1. Диагностическое исследование

5 часов

Раздел 2. Организационно-рефлексивная линия

5 часов

Раздел 3. Коммуникативная линия

9 часов

Раздел 4 . Познавательная линия

9 часов

Раздел 5. Ценностная линия

3 часа

Раздел 6 . Обобщение и систематизация знаний

6 часов

Всего

34 часа

 

 

 

Календарно – тематическое планирование курса «Адаптация одаренных детей к школе »

дата

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

Тема заня

тия

 

 

Ценности нашей жизни. Знание.

 

Методика

школьной тревожности А.М.Прихожан, тест «Лесенка

 

Коммуникативные универсальные

Учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

 

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

 

 

 

3

Графическая методика «Кактус», методика «Определения эмоциональных состояния человека», методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинках. 

 

Ученик научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 ·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

 ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

У ученика будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 ·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 Ученик получит возможность для формирования:

·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 ·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

.

 

Ученик научится:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Ученик получит возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Ученик научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

· ·строить сообщения в устной и письменной форме;

Ученик получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

 ·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 

 

4

  Диагностика эмоционально  личностной сферы (анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

 

 

5

Диагностика уровня межличностных отношений в классе методом социометрии.

 

 

6

«Я и мое имя».

 

 

7

«Урок и перемена»

 

 

8

«Экскурсия по школе».

 

 

9

Когда всем весело, а одному грустно.

 

 

10

Коррекция агрессивности (Упражнения «Распускающийся бутон», «Письмо Бяке и Буке») . Галерея негативных портретов.

 

 

11

Коррекция межличностных отношений класса (Упражнение «Живые цепочки», игра «Рукопожатие», «Подарок другу»).

 

 

12

Коррекция произвольной сферы (Упражнения «Каждой руке – свое дело», «И мы»).Тренинг на тему: «Острова счастья».

 

 

13

Беседа на тему: «Эмоции и здоровье»

 

 

14

Развитие психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников: «В гостях у месяцев».

 

 

15

  Сказкотерапия: «Когда ребенка дразнят».

 

 

16

Игровая психотерапия: техника“Ноги топают” Кэти Вандерлих(Cathy Wunderlich)

 

 

17

  Беседа: «Колокольчики добра». Тренинг “Домовой”.

 

 

18

Развитие воображения (Упражнения «Закончи рисунок», «Лесная газета») . Беседа на тему: «От болезней всех полезней».

 

 

19

  Развитие памяти (Упражнения «Волшебные мешочек», «Цепочка», «Цифры»)

 

 

20

Развитие психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников: «В гостях у месяцев».

 

 

 

21

 Коррекция интеллектуального развития (Упражнения «Четвертый лишний», «Хлопки»)

 

 

22

Коррекция агрессивности (Упражнения «Распускающийся бутон», «Письмо Бяке и Буке») . Галерея негативных портретов

 

 

23

Развитие внимания и наблюдательности (Упражнение «Перепутанные линии», игра «Художник»)..

 

 

24

Развитие способности к переключению внимания (Упражнения «Перепутанные буквы», «Угадай предмет»).

 

 

25

Коррекция межличностных отношений класса (Упражнение «Живые цепочки», игра «Рукопожатие», «Подарок другу»).

 

 

26

Учимся дружно. Слушаю и слышу.

 

 

27

Личностные качества: целеустремленность.

 

 

28

Личностные качества: самостоятельность.

 

 

29

Мы разные – и в этом наша сила (Гостиная для родителей).

 

 

30

Настроение – мой помощник в учебе.

 

 

31

Учусь анализировать.

 

 

32

Урок диагностики №2.

 

 

33

Я ученик: что я уже знаю и умею.

 

 

34

Повторение по теме «Я ученик: что я уже знаю и умею».

.

 

 (34 часа, 1 час

 

 

 

 

 

Тема занятия: Знакомство

Цель: Помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность.

Занятия:

·               Разминка

·               Рисование

·               Игра «Передай тепло цветка другу».

Тема занятия: Я и мое имя

Цель: Помочь установлению контакта между детьми, помочь детям осознать свои положительные черты характера. Знакомство с членами семьи, общими интересами, традициями.

Занятия:

·               Разминка

·               Игра «Волшебный стул»

·               Рисование

·               Упражнение на релаксацию

·               Упражнение «Рисунок семьи».

Тема занятия: Урок и перемена

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться в их применении. Выявить школьную мотивацию.

Занятия:

·               Беседа на тему «Что такое урок?»

·               Проигрывание ситуаций

·               Игра на внимание

·               Беседа «Что можно сделать за перемену?»

·               Подвижная игра (по выбору детей)

·               Рисование на тему «Что мне нравится в школе»

Тема занятия: Экскурсия по школе

Цель: Научить детей ориентироваться в помещении школы, познакомить с сотрудниками.

Занятия:

·               Знакомство с планом-схемой школы

·               Посещение медицинского кабинета

·               Посещение спортивного зала

·               Посещение кабинета музыки

·               Посещение кабинета изобразительного искусства

·               Посещение библиотеки

·               Экскурсия в кабинет психолога

·               Посещение столовой

·               Экскурсия на кухню

Тема занятия: Ученье – свет, а неученье – тьма

Цель: Укрепить желание учиться, получать знания, показать, что знания необходимы.

Занятия:

·               Разминка

·               Игра «Отгадай профессию»

·               Беседа «Алфавит»

·               Игра «Чего не стало»

·               Решение задач на сообразительность

Тема занятия: Когда всем весело, а одному грустно.

Цель: Учить детей сопереживать друг другу, воспитывать дружелюбие, умение различать и понимать эмоциональные состояния.

Занятия:

·               Разминка

·               Упражнение «Настроение»

·               Рисование

Тема занятия: Волшебные слова

Цель: Вызвать желание, соблюдать правила поведения, использовать в речи «волшебные» слова: здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста.

Занятия:

·               Разминка

·               Беседа

·               Драматизация сказки «Заяц и еж»

·               Игра с мячом «Вежливые слова»

 

Тематика и содержание встреч с родителями

 

Тема встречи: Знакомство

Цель: Познакомить родителей первоклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, Администрацией и службами школы, а также самих родителей друг с другом. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.

Форма проведения:

·               Знакомство с директором школы и школьной администрацией

·               Самопредставление классного руководителя

·               Экскурсия по школьному зданию

·               Мини-лекция: «Законы воспитания в семье. Какими им быть?»

·               Родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей»

Тема встречи: Режим дня в жизни школьника

Цель: Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня первоклассника. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: Семинары

·               Круглый стол

·               Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе

·               Психологические трудности адаптации первоклассников к школе

·               Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению

·               Родительский практикум по проблеме

Тема встречи: Трудности адаптации первоклассников к школе

Цель: Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

Форма проведения: Практические советы по адаптации ребенка к школе.

Тема встречи: Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Цель: Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций. Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций первоклассников.

Форма проведения: Обучающий семинар

·               Значение эмоций и чувств для формирования полноценной личности

·               Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка

Тема встречи: О роли внимания в учебной деятельности

Цель: Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания первоклассников.

Форма проведения: Творческая лаборатория

·               Значение внимания для результативности учебной деятельности

·               Приемы развития внимания ребенка дома

Тема встречи: Леворукий ребенок в классе

Цель: Обсудить с родителями проблему обучения детей-левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей-левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением детей-левшей.

Форма проведения: Лекция

·               Проблемы семьи, имеющей ребенка-левшу

·               Переучивание ребенка и проблемы, связанные с ним

·               Особенности письма детей-левшей

Тема встречи: Школьная тревожность

Цель: Раскрыть основные признаки школьной тревожности, показать способы снятия повышенной тревожности, дать рекомендации родителям тревожных детей.

Форма проведения: Семинар-практикум

·               Учебные и личностные проблемы тревожных детей

·               Признаки тревожности ребенка

·               Способы поддержки тревожного ребенка в семье

Тема встречи: Итоги совместной работы

Цель: Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: Устный журнал – обсуждение.

Работа с учителями

Тема встречи: Профилактическая работа

Цель: умение обеспечить весь комплекс условий для успешной адаптации.

Форма проведения: Семинар

Коррекционно-профилактическая работа имела следующие направления:

Работа с первоклассниками

Установление благоприятного микроклимата в классе, сплочение коллектива;

Формирование позитивного самоотношения, уверенности в себе;

Формирование положительного отношения к школе, учебной мотивации;

Формирование культуры поведения.

работа с педагогами

разработка методических рекомендаций по организации учебной деятельности и внеклассных занятий с первоклассниками.

работа с родителями

Формирование представлений об особенностях нового социального статуса первоклассников и трудностях, связанных с адаптацией к школе;

Разработка рекомендаций по организации режима для первоклассников;

Содействие установлению здоровых внутрисемейных отношений в период адаптации первоклассника к обучению в школе;

Развитие навыков решения актуальных проблем первоклассников в период адаптации.

В работе с первоклассниками использовались следующие методы и формы:

Игры – упражнения, ролевые, подвижные, игры – драматизации;

         Рисуночная терапия;

Анализ проблемных ситуаций;

Беседы;экскурсии.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Авторская программа "Адаптация одаренных детей к школе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание курса «Адаптация одаренных детей к школе»подчиненообщейидее «Одаренные дети». На протяжении всего курса дети учатся приспосабливаться к школе и школа к детям. Дети учатся согласовывать свои индивидуальные возможности и свое состояния с окружающим миром, приспособления его к изменившейся среде, новым условиям жизнедеятельности, структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в них нормам и правилам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.09.2020 240
    • DOCX 200 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белик Маринэ Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белик Маринэ Валерьевна
    Белик Маринэ Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90655
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции