МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРСКИЙ
ЛИЦЕЙ»
Рабочая
образовательная программа
учащихся 1 класса
Программа
«Адаптация одаренных детей к школе»
(Программа
рассчитана на 1 год - 34 часа, содержит подробные материалы, позволяющие
проводить занятия в кружке, методические рекомендации, тесты, позволяющие
прослеживать динамику адаптации учащихся, список используемой литературы для
педагога, учащихся, родителей .
Учитель
начальных классов
Николаева
Вероника Сергеевна
Учитель
первой
квалификационной категории .
Северск -2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа
рассчитана преимущественно на внеклассную и внешкольную работу с детьми,
родителями и педагогами в начальной школе. Занятия проходят с учащимися 1
класса по 1 ч в неделю. Всего 34 часа в год
Общее количество часов аудиторных и
внеаудиторных занятий.
Классы
|
Общее количество часов аудиторных занятий
|
Общее количество часов внеаудиторных занятий
(Практическая работа)
|
1
|
17 ч
|
17 ч
|
Итого
|
34 ч
|
Программа курса «
Адаптация одаренных детей к школе» для учащихся 1 класса составлена в
соответствии с Федеральной целевой программой РФ «Одаренные дети»
(Выдержка из
Постановления Правительства РФ от 21 марта 2007
г. № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010
годы»)
Программа курса
направлена на создание благоприятных условий для развития одаренных детей в
интересах личности.
Программа призвана помочь одаренным детям с раннего возраста в освоении
навыков общения, в познании сотрудничества и коллективизма, они должны
научиться дружить с другими детьми, делить с ними победы и поражения .
При составлении
рабочей программы были использованы следующие пособия для учителя:
1.Чистякова,
Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур [ Текст] / Чистякова
Г.Д. – Питер, 2008 .- 103с.
2.Шумакова,
Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей [Текст] / Шумакова
Н.Б. – М.: Восход, 1996. - 255с.
3.
Щебланова, Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап исследования
развития одаренности [Текст] / Вопр. психологии. – Екатеринбург, 2005. - №1. -
97с.
4. Юркевич, В.С.
Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога [Текст]
/ Юркевич В.С. – М.: Школа здоровья, 1997. - 159с.
Целью курса является помочь одаренному ребенку открыть жизненное призвание,
создать все необходимые условия для его духовного и интеллектуального роста. Создание
педагогических и социально-психологических условий, позволяющих одаренному
ребёнку успешно функционировать и развиваться в данной ему педагогической
среде. Эта цель может быть достигнута за счёт последовательного решения
педагогическим коллективом совместно с психологом следующих задач:
Задачи:
Своевременная профессиональная диагностика.
Создание условий для стимулирования ребенка с самого
раннего возраста к различным видам деятельности.
Знакомство
с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.
Общая характеристика курса
Содержание курса «Адаптация одаренных детей к школе»
подчинено общей идее «Одаренные дети». На протяжении всего курса дети учатся
приспосабливаться к школе и школа к детям.
Дети учатся согласовывать свои индивидуальные возможности и
свое состояния с окружающим миром, приспособления его к изменившейся среде, новым
условиям жизнедеятельности, структуре отношений в определенных
социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым
в них нормам и правилам.
Все упражнения и задания предназначены для
развития следующих способностей:
Ребенок должен успешно овладеть учебной деятельностью;
Освоить школьные нормы поведения и приобщиться к классному
коллективу;
Приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму
дня;
Овладеть системой качеств личности, умений и навыков,
обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности ребенка в школе;
Приобретение дружеских контактов с одноклассниками и
установление доверительных отношений с учителем, формирование адекватного
поведения;
Для реализации
данного курса занятия лучше проводить во второй половине дня, можно разделить
класс на группы
Диагностический инструментарий
Диагностическое изучение личностных особенностей ребенка –
интеллектуальной, эмоционально - личностной сферы, уровня межличностных
отношений в классе проводится психологом школы в начале и конце учебного года.
В нем принимают участие дети с признаками интеллектуальной одаренности,
выявленные в детском саду. Используются следующие диагностические методики:
- диагностика интеллектуальной сферы; (тест А.
Бине – Т.Симона (вариант Л. Термена), «Цветные матрицы» Дж. Равена)
- диагностика творческого мышления (Краткий тест
творческого мышления (фигурная форма) П. Торренса)
- диагностика эмоционально – личностной сферы
(анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой, методика школьной тревожности
А.М.Прихожан, тест «Лесенка»).
-диагностика
уровня межличностных отношений в классе методом социометрии.
Результаты диагностики заносятся в
индивидуальную карту развития ребенка
Анализ собранной таким образом информации
позволяет установить динамику интеллектуального, эмоционально-личностного
развития одаренности учащегося и степени ее выраженности, помогает в создании
особых условий для обучения и дальнейшего развития ребенка. А также помогает в
оказании психологической поддержки неординарному ребенку, позволяет составить
план индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащегося,
определить сильные стороны ребенка, которые необходимо развить, и слабые,
которые нужно корректировать и формировать в дальнейшем.
Критериями результативности работы будут являться:
1.Ребенок
будет демонстрировать реальные незаурядные способности.
2.Активное
формирование и развитие навыков общения со сверстниками, создание прочных
дружеских отношений.
3.Учащийся
будет реально оценивать свои возможности, будут видеть конечную цель своей
деятельности.
Место
курса в учебном плане
На изучение содержания курса в 1классе
отводится 1 час в неделю во второй половине дня в рамках внеурочной
деятельности. Итого 34 часа.
Методическая работа педагога
• заниматься
самообразованием;
• повышать
профессиональное мастерство;
• посещать
занятия других педагогов;
• участвовать
в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО
педагогов дополнительного образования;
• проводить
открытые занятия;
Материально –
техническое обеспечение образовательного процесса
Организация деятельности детей и взрослого
происходит в условиях класса . иллюстрация, разрезанная на 34 части (для
коллективного стимулирования учащихся), фишки (или тематические наклейки) для
индивидуального поощрения .
Дети для работы на
занятиях приносят с собой альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры,
ручки, ножницы, клей.
Занятие строится с
учетом знания возможностей, творческого потенциала ребенка (по результатам
психодиагностики).
Обучение основано на
активности и самостоятельности детей. Каждый сам определяет степень своей
включенности в занятие. Это позволяет детям, испытывающим дискомфорт в ситуации
неопределенности, адаптироваться к новым условиям в удобном для них
темпе.
Содержание занятий
включение в занятие игровых приемов, физкультминуток, гимнастических,
психогимнастических и психотехнических упражнений. Включение подобных заданий
способствует психической разрядке и восстановлению сил, благоприятно сказываясь
на здоровье ребенка.
Занятия строятся в форме
игры, соревнования, путешествия, коллективно - творческой деятельности.
Для проведения занятия
необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической
безопасности, что достигается применением следующих педагогических
приёмов:
·
ритуалы начала
и окончания занятия;
·
психогимнастические
и психотехнические упражнения;
·
совместная
работа в микрогруппах, работа в парах;
·
эмоционально
окрашенный рассказ педагога;
·
беседа;
·
рисование и
другие виды изобразительного творчества;
·
музыкальное
сопровождение;
·
поощрение.
Организационные принципы
и условия проведения занятий
Руководство группой
осуществляет педагог (психолог), обладающий определенными деловыми и
личностными качествами, знакомый с психологией детей младшего школьного
возраста, психологией творчества, методами развития творческих способностей
детей, принципами работы подобной группы, педагогическими способами повышения
творческого потенциала участников, умениями преодолевать препятствия
творческого мышления ребенка и способами его активизации.
Основной единицей обучения
детей является занятие в группе. Оптимальный состав группы – 10-15
человек, относительно однородных по своим способностям.
Темп работы определяется индивидуальными
особенностями участников группы, однако временная протяженность каждого занятия
составляет 1 учебный час.
Педагог
(психолог) на занятиях создает и развивает ситуацию успеха в том виде
деятельности, который наиболее свойственен ребенку именно в этот период жизни.
Ситуация успеха становится основой позитивной самооценки ребенка, которая
стимулирует развитие его творческой деятельности. Благодаря этому
обеспечивается психологический комфорт.
Формирование универсальных
учебных действий в процессе изучения курса
«Адаптация одаренных детей к школе» (личностные
и метапредметные результаты)
В результате
изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего
образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как
основа умения учиться.
В сфере
личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя
позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая
учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение,
способность к моральной децентрации.
В сфере
регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми
типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в
образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять
учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем
плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы
в их выполнение.
В сфере
познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся
воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты,
использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием
моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая
общие приёмы решения задач.
В сфере
коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут
умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять
сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и
передавать информацию, отображать предметное содержание и условия
деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Планируемые результаты реализации программы
1. Результаты
первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни): ставить вопросы классифицировать;
наблюдать; проводить наблюдения.
Формы внеурочной деятельности: занятия, познавательные беседы, работа в
парах, группе, практическая работа.
2.Результаты второго уровня - формирование
позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к
социальной реальности в целом: высказывание собственного мнения,
определение собственной позиции, умение видеть проблемы; выдвигать
гипотезы; давать определение понятиям.
Формы внеурочной
деятельности: дидактический
театр, общественный смотр знаний, выставки творческих работ.
3.
Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за
пределами школы, в открытой общественной среде: умение
структурировать
материал, готовить тексты собственных сказок, рассказов, объяснять, доказывать
и защищать свои идеи.
Формы внеурочной деятельности: детские исследовательские
проекты, внешкольные акции познавательной направленности (городские и областные
конференции учащихся, городские, областные, региональные, всероссийские,
международные олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны и т. п.)
Содержание программы курса «Адаптация одаренных детей
к школе »
Название раздела
|
Количество часов
|
Раздел 1. Диагностическое
исследование
|
5 часов
|
Раздел 2. Организационно-рефлексивная линия
|
5 часов
|
Раздел 3. Коммуникативная линия
|
9 часов
|
Раздел 4 . Познавательная линия
|
9 часов
|
Раздел 5. Ценностная линия
|
3 часа
|
Раздел 6 . Обобщение и систематизация знаний
|
6 часов
|
Всего
|
34 часа
|
Календарно – тематическое планирование курса «Адаптация
одаренных детей к школе »
дата
|
№
1
2
|
Тема заня
тия
Ценности
нашей жизни. Знание.
Методика
школьной тревожности А.М.Прихожан, тест «Лесенка
|
|
Коммуникативные универсальные
Учебные действия
|
Личностные универсальные учебные действия
|
Регулятивные универсальные учебные
действия
|
Познавательные универсальные учебные
действия
|
|
3
|
Графическая методика «Кактус», методика
«Определения эмоциональных состояния человека», методика изучения понимания
эмоциональных состояний людей, изображенных на картинках.
|
|
Ученик научится:
·адекватно
использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том
числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической
формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
·договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
·задавать
вопросы;
·контролировать
действия партнёра;
·использовать
речь для регуляции своего действия;
·адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик
получит возможность научиться:
·учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·аргументировать
свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
·адекватно
использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
|
У ученика
будут сформированы:
·внутренняя
позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего
ученика»;
·учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
·ориентация в
нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
·знание
основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация
моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как
переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
·развитие
этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
·эмпатия как понимание
чувств других людей и сопереживание им;
Ученик
получит возможность для формирования:
·внутренней
позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному
учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных
мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
·выраженной
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
·положительной
адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
реализации социальной роли «хорошего ученика»;
·морального
сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм
на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
·эмпатии как осознанного
понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках,
направленных на помощь и обеспечение благополучия.
.
|
Ученик научится:
·принимать и
сохранять учебную задачу;
·учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
·адекватно
воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
Ученик
получит возможность научиться:
·в
сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Ученик научится:
·осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
·осуществлять
запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в
том числе с помощью инструментов ИКТ;
· ·строить
сообщения в устной и письменной форме;
Ученик
получит возможность научиться:
·осуществлять
расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
·записывать,
фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
·осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
|
|
4
|
Диагностика
эмоционально личностной сферы (анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
|
|
|
5
|
Диагностика уровня межличностных
отношений в классе методом социометрии.
|
|
|
6
|
«Я и мое имя».
|
|
|
7
|
«Урок и перемена»
|
|
|
8
|
«Экскурсия по
школе».
|
|
|
9
|
Когда всем
весело, а одному грустно.
|
|
|
10
|
Коррекция агрессивности (Упражнения
«Распускающийся бутон», «Письмо Бяке и Буке») . Галерея негативных портретов.
|
|
|
11
|
Коррекция межличностных отношений класса (Упражнение «Живые цепочки»,
игра «Рукопожатие», «Подарок другу»).
|
|
|
12
|
Коррекция произвольной сферы (Упражнения
«Каждой руке – свое дело», «И мы»).Тренинг на тему: «Острова счастья».
|
|
|
13
|
Беседа на тему: «Эмоции и здоровье»
|
|
|
14
|
Развитие психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников:
«В гостях у месяцев».
|
|
|
15
|
Сказкотерапия: «Когда ребенка дразнят».
|
|
|
16
|
Игровая психотерапия: техника“Ноги топают” Кэти Вандерлих(Cathy Wunderlich)
|
|
|
17
|
Беседа: «Колокольчики добра». Тренинг “Домовой”.
|
|
|
18
|
Развитие воображения (Упражнения
«Закончи рисунок», «Лесная газета») .
Беседа на тему: «От болезней всех полезней».
|
|
|
19
|
Развитие памяти (Упражнения
«Волшебные мешочек», «Цепочка», «Цифры»)
|
|
|
20
|
Развитие психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников:
«В гостях у месяцев».
|
|
|
21
|
Коррекция интеллектуального развития (Упражнения «Четвертый лишний»,
«Хлопки»)
|
|
|
22
|
Коррекция агрессивности (Упражнения
«Распускающийся бутон», «Письмо Бяке и Буке») . Галерея негативных портретов
|
|
|
23
|
Развитие внимания и наблюдательности (Упражнение «Перепутанные
линии», игра «Художник»)..
|
|
|
24
|
Развитие способности к переключению внимания (Упражнения «Перепутанные
буквы», «Угадай предмет»).
|
|
|
25
|
Коррекция межличностных отношений класса (Упражнение «Живые цепочки»,
игра «Рукопожатие», «Подарок другу»).
|
|
|
26
|
Учимся дружно. Слушаю и слышу.
|
|
|
27
|
Личностные качества: целеустремленность.
|
|
|
28
|
Личностные качества: самостоятельность.
|
|
|
29
|
Мы разные – и в этом наша сила
(Гостиная для родителей).
|
|
|
30
|
Настроение – мой помощник в учебе.
|
|
|
31
|
Учусь анализировать.
|
|
|
32
|
Урок диагностики №2.
|
|
|
33
|
Я ученик: что я уже знаю и умею.
|
|
|
34
|
Повторение по теме «Я
ученик: что я уже знаю и умею».
|
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(34 часа, 1 час
Тема занятия: Знакомство
Цель: Помочь детям войти в контакт
друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность.
Занятия:
·
Разминка
·
Рисование
·
Игра
«Передай тепло цветка другу».
Тема занятия: Я и мое имя
Цель: Помочь установлению контакта
между детьми, помочь детям осознать свои положительные черты характера.
Знакомство с членами семьи, общими интересами, традициями.
Занятия:
·
Разминка
·
Игра
«Волшебный стул»
·
Рисование
·
Упражнение
на релаксацию
·
Упражнение
«Рисунок семьи».
Тема занятия: Урок и перемена
Цель: Познакомить детей с правилами
поведения на уроке и перемене, упражняться в их применении. Выявить школьную
мотивацию.
Занятия:
·
Беседа на
тему «Что такое урок?»
·
Проигрывание
ситуаций
·
Игра на
внимание
·
Беседа
«Что можно сделать за перемену?»
·
Подвижная
игра (по выбору детей)
·
Рисование
на тему «Что мне нравится в школе»
Тема занятия: Экскурсия по
школе
Цель: Научить детей
ориентироваться в помещении школы, познакомить с сотрудниками.
Занятия:
·
Знакомство
с планом-схемой школы
·
Посещение
медицинского кабинета
·
Посещение
спортивного зала
·
Посещение
кабинета музыки
·
Посещение
кабинета изобразительного искусства
·
Посещение
библиотеки
·
Экскурсия
в кабинет психолога
·
Посещение
столовой
·
Экскурсия
на кухню
Тема занятия: Ученье – свет, а неученье – тьма
Цель: Укрепить желание учиться,
получать знания, показать, что знания необходимы.
Занятия:
·
Разминка
·
Игра
«Отгадай профессию»
·
Беседа
«Алфавит»
·
Игра
«Чего не стало»
·
Решение
задач на сообразительность
Тема занятия: Когда всем весело, а одному грустно.
Цель: Учить детей сопереживать друг другу, воспитывать дружелюбие,
умение различать и понимать эмоциональные состояния.
Занятия:
·
Разминка
·
Упражнение
«Настроение»
·
Рисование
Тема занятия: Волшебные слова
Цель: Вызвать желание, соблюдать
правила поведения, использовать в речи «волшебные» слова: здравствуйте,
спасибо, до свидания, пожалуйста.
Занятия:
·
Разминка
·
Беседа
·
Драматизация
сказки «Заяц и еж»
·
Игра с
мячом «Вежливые слова»
Тематика и содержание встреч
с родителями
Тема встречи: Знакомство
Цель: Познакомить родителей
первоклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой,
Администрацией и службами школы, а также самих родителей друг с другом. Помочь
подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию
значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.
Форма проведения:
·
Знакомство
с директором школы и школьной администрацией
·
Самопредставление
классного руководителя
·
Экскурсия
по школьному зданию
·
Мини-лекция:
«Законы воспитания в семье. Какими им быть?»
·
Родительский
тренинг «Ребенок в глазах родителей»
Тема встречи: Режим дня в жизни школьника
Цель: Показать родителям
необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня первоклассника.
Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения
режима дня.
Форма проведения: Семинары
·
Круглый
стол
·
Физиологические
трудности адаптации первоклассников к школе
·
Психологические
трудности адаптации первоклассников к школе
·
Система
взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению
·
Родительский
практикум по проблеме
Тема встречи: Трудности адаптации
первоклассников к школе
Цель: Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации
детей к первому году обучения в школе.
Форма проведения: Практические советы по
адаптации ребенка к школе.
Тема встречи: Значение эмоций для
формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром
Цель: Совместно с родителями
обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных
эмоций. Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций
первоклассников.
Форма проведения: Обучающий семинар
·
Значение
эмоций и чувств для формирования полноценной личности
·
Роль
семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка
Тема встречи: О роли внимания в учебной
деятельности
Цель: Показать родителям важность и
значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с
методами и приемами развития внимания первоклассников.
Форма проведения: Творческая лаборатория
·
Значение
внимания для результативности учебной деятельности
·
Приемы
развития внимания ребенка дома
Тема встречи: Леворукий ребенок в классе
Цель: Обсудить с родителями
проблему обучения детей-левшей. Показать возможности в учебной деятельности
детей-левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с
обучением детей-левшей.
Форма проведения: Лекция
·
Проблемы
семьи, имеющей ребенка-левшу
·
Переучивание
ребенка и проблемы, связанные с ним
·
Особенности
письма детей-левшей
Тема встречи: Школьная тревожность
Цель: Раскрыть основные признаки
школьной тревожности, показать способы снятия повышенной тревожности, дать
рекомендации родителям тревожных детей.
Форма проведения: Семинар-практикум
·
Учебные и
личностные проблемы тревожных детей
·
Признаки
тревожности ребенка
·
Способы
поддержки тревожного ребенка в семье
Тема встречи: Итоги совместной работы
Цель: Подвести итоги совместной
деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. Способствовать
развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию
культуры взаимодействия.
Форма проведения: Устный журнал – обсуждение.
Работа с учителями
Тема встречи: Профилактическая работа
Цель: умение обеспечить весь
комплекс условий для успешной адаптации.
Форма проведения: Семинар
Коррекционно-профилактическая
работа имела следующие направления:
Работа с первоклассниками
Установление благоприятного
микроклимата в классе, сплочение коллектива;
Формирование позитивного
самоотношения, уверенности в себе;
Формирование положительного отношения
к школе, учебной мотивации;
Формирование культуры поведения.
работа с
педагогами
разработка методических рекомендаций
по организации учебной деятельности и внеклассных занятий с первоклассниками.
работа с
родителями
Формирование представлений об
особенностях нового социального статуса первоклассников и трудностях, связанных
с адаптацией к школе;
Разработка рекомендаций по
организации режима для первоклассников;
Содействие установлению здоровых
внутрисемейных отношений в период адаптации первоклассника к обучению в школе;
Развитие навыков решения актуальных
проблем первоклассников в период адаптации.
В работе с
первоклассниками использовались следующие методы и формы:
Игры – упражнения, ролевые,
подвижные, игры – драматизации;
Рисуночная терапия;
Анализ проблемных ситуаций;
Беседы;экскурсии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.