Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Авторская образовательная методика диагностирования вокальных способностей обучающихся

Авторская образовательная методика диагностирования вокальных способностей обучающихся

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

Первомайского района тамбовской области











Авторская образовательная методика диагностирования вокальных способностей обучающихся

педагог дополнительного образования

Ломакина Оксаны Александровны









2016 г.


Вопросы по начальной диагностике

воспитанников I года обучения.


Практический блок.

1. Исполнить музыкальное произведение на выбор воспитанника. Критерии оценки ставятся по следующим разделам: интонирование, звукообразование, певческое дыхание, выразительность исполнения.

2. Повторить ритмический рисунок, заданный педагогом.

3. На слух исполнить заданный звук, предложенный педагогом.

4. Отгадать на слух музыкальные произведения, исполненные педагогом (песня, танец, марш).

5. На слог «лё» исполнить Т53; S53; D53 в фортепианном сопровождении.


















Начальная диагностика I года обучения

по программе «Лира»


Цель: проверка уровня знаний, умений обучающихся на начальный этап изучения программы I года обучения.

Задачи:

- выявление знаний, умений на начало I года обучения;

- развитие познавательной активности, логического мышления, интереса к вокальному искусству.

Оборудование:

- «цветик - семицветик» - 2 экз. (на лепестках первого - задания по теории, на лепестках второго - творческие задания по практике);

- жетоны разного цвета;

- конверт пустой;

- тетрадь, авторучка (для детей);

- диагностическая карта для заполнения результатов;


Ход диагностики.

Обучающиеся берут каждый по одному лепесточку, садятся за парты и готовятся к ответу (идет проверка теории). При подготовке обучающиеся могут обмениваться мнениями друг с другом. По очереди они отвечают на вопросы. За ответ педагог вручает жетоны разного цвета, которые воспитанники кладут в свой конверт. За абсолютно точный ответ вручается красный жетон (5 баллов), за ответ с неточностями – желтый (4 балла), за неполный ответ – синий (3 балла).

Аналогично идет проверка по практическим заданиям. При этом используется другой цветок, на лепестках которого написаны творческие задания. Практический блок состоит из трех заданий.

Подводя итоги, педагог оценивает уровень знаний и умений, а результаты заносит в диагностическую карту.


Критерии оценки обучающихся I года обучения.

Уровень

Количество баллов

Низкий уровень знаний и умений

0 - 21

Средний уровень знаний и умений

22 -28

Высокий уровень знаний и умений

29 - 35


Теоретический блок.

Уровень

Критерии оценки

Низкий

Обучающийся дает неполный ответ на вопрос.

Средний

Обучающийся дает ответ на вопрос с неточностями.

Высокий

Абсолютно точный ответ на вопрос.


Практический блок.


Уровень

Критерии оценки

Низкий

Ребенок в процессе исполнения вокального произведения мало эмоционален, не проявляет активного интереса к музыкальной деятельности. Музыкальные способности развиты слабо. Испытывает затруднения при согласовании характера исполнения с характером исполняемого произведения. При интонировании произведения: фальшивая интонация; плохая артикуляция, звук открытый; певческое дыхание прерывное, без опоры на диафрагме; певческий диапазон слабо развит. Музыкальная память недостаточно развита (обучающийся определяет на слух 2 сферы в музыке «песня», «марш», не может дать анализ произведения; отгадать на слух звук, предложенный педагогом; ). Творческая активность отсутствует (обучающийся затрудняется простучать ритмический рисунок ,заданный педагогом).

Средний

При интонировании вокального произведения: чистота интонации частично неточная, дыхание короткое, на опоре. Музыкальная память средне развита (обучающийся с небольшими ошибками определяет на слух три сферы в музыке «песня», «танец», «марш»; исполнить на слух заданный звук,

предложенный педагогом). Творческие задания выполнены с небольшими недочетами.

Высокий

Обучающийся звуковысотно чисто и ритмически исполняет вокальное произведение, правильно берет певческое дыхание, интонирует прикрытым звуком; чувствует общее настроение произведений. Музыкальная память достаточно развита (определяет на слух три сферы в музыке и самостоятельно делает анализ произведения без ошибок, отгадывает на сух звук, заданный педагогом,чисто интонирует T5/3,S5/3,D5/3. ). Творческие задания выполняет грамотно, проявляет творческое и логическое мышление.




Вопросы по промежуточной аттестации

для воспитанников I года обучения.


Теоретический блок.

1. Что такое певческая установка?

2. Что такое певческое дыхание, типы дыхания? Как правильно пользоваться дыханием? Упражнения дыхательной гимнастики.

3. Строение голосового аппарата.

4. Что такое ритм? Повторить ритмический рисунок, заданный педагогом.

5. На каких «трех китах» строится музыка?

6. Что такое дикция?


Практический блок.

1. Вспомнить и пропеть песни, где встречаются слова «школа», «осень», «зима».

2. На предложенный текст придумать ритмический рисунок.

3. Отгадать на слух музыкальное произведение, исполненное педагогом на фортепиано и дать анализ.












Вопросы по итоговой аттестации

для воспитанников I года обучения.


Теоретический блок.


1. Что такое певческая установка?

2. Что такое ансамбль и строй?

3. Строение голосового аппарата.

4. Что такое ритм? Повторить ритмический рисунок, заданный педагогом, или ритмическую организацию стихотворения:

«Андрей воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек!»

5. Что такое певческое дыхание, типы дыхания? (Упражнения дыхательной гимнастики.) Как правильно пользоваться дыханием?

6. На каких «трех китах» строится музыка?

7. Что такое музыкальный звук? Свойства музыкального звука.

8. Что такое интонация?

9. Какие вы знаете основные приемы звуковедения?

10. Что такое дикция?

11. Какие основные средства музыкальной выразительности вы знаете?


Практический блок.

Творческие задания:

1. Вспомнить и пропеть песни, где встречаются слова «солнце», «мама», «снег», «Родина», «школа».

2. На предложенный текст придумать ритмический рисунок в размере 2/4.

3. Определить на слух три сферы в музыке «песня», «танец», «марш» и дать анализ.

Итоговая аттестация воспитанников I года обучения

по программе «Лира»


Цель: проверка уровня приобретенных знаний, умений и навыков воспитанников в ходе изучения программы I года обучения.

Задачи:

- выявление полученных знаний, умений за I год обучения;

- развитие познавательной активности, логического мышления, интереса к вокальному искусству.

Оборудование:

- «цветик-семицветик» - 2 экз. (на лепестках первого - задания по теории, на лепестках второго - творческие задания по практике);

- жетоны разного цвета;

- конверт пустой;

- тетрадь, авторучка (для детей);

- диагностическая карта для заполнения результатов;


Ход аттестации.

Воспитанники берут каждый по одному лепесточку, садятся за парты и готовятся к ответу (идет проверка теории). При подготовке воспитанники могут обмениваться мнениями друг с другом. По очереди они отвечают на вопросы. За ответ педагог вручает жетоны разного цвета, которые воспитанники кладут в свой конверт. За абсолютно точный ответ вручается красный жетон (5 баллов), за ответ с неточностями – желтый (4 балла), за неполный ответ – синий (3 балла).

Аналогично идет проверка по практическим заданиям. При этом используется другой цветок, на лепестках которого написаны творческие задания. Практический блок состоит из трех заданий.

Подводя итоги, педагог оценивает уровень знаний и умений, а результаты заносит в диагностическую карту.

Критерии оценки воспитанников I года обучения.

Уровень

Количество баллов

Низкий уровень знаний и умений

0 - 42

Средний уровень знаний и умений

43 - 56

Высокий уровень знаний и умений

57 - 70


Теоретический блок.

Уровень

Критерии оценки

Низкий

Воспитанник дает неполный ответ на вопрос.

Средний

Воспитанник дает ответ на вопрос с неточностями.

Высокий

Абсолютно точный ответ на вопрос.



Практический блок.


Уровень

Критерии оценки

Низкий

Ребенок в процессе исполнения вокального произведения мало эмоционален, не проявляет активного интереса к музыкальной деятельности. Музыкальные способности развиты слабо. Испытывает затруднения при согласовании характера исполнения с характером исполняемого произведения. При интонировании произведения: фальшивая интонация; плохая артикуляция, звук открытый; певческое дыхание прерывное, без опоры на диафрагме; певческий диапазон слабо развит. Музыкальная память недостаточно развита (воспитанник определяет на слух 2 сферы в музыке «песня», «марш», не может дать анализ произведения). Творческая активность отсутствует (воспитанник на текст придумывает ритмический рисунок с помощью педагога).

Средний

При интонировании вокального произведения: чистота интонации частично неточная, недостаточная артикуляция, дыхание короткое, на опоре. Музыкальная память средне развита (воспитанник с небольшими ошибками определяет на слух три сферы в музыке «песня», «танец», «марш»). Творческие задания выполнены с небольшими недочетами

Высокий

Воспитанник звуковысотно чисто и ритмически исполняет вокальное произведение, правильно берет певческое дыхание, поет короткие фразы на одном дыхании, четко, ясно артикулирует; чувствует общее настроение произведений; самостоятельно отмечает выразительные музыкальные средства. Музыкальная память достаточно развита (определяет на слух три сферы в музыке и самостоятельно делает анализ произведения без ошибок). Творческие задания выполняет грамотно, проявляет творческое и логическое мышление.






Вопросы по начальной диагностике

для обучающихся II года обучения.


Теоретический блок.


1. Что такое певческое дыхание? Типы певческого дыхания.

2. Дать характеристику певческого голоса. Названия каких голосов женских и мужских, детских вы знаете?

3. Какие вы знаете динамические оттенки, как они обозначаются?

4. Какие длительности нот и паузы вы знаете?

5. Что такое лад? Какой он бывает?


Практический блок.

1. Исполнить песню на тему «Времена года , « Родина».

2. Досочинить мелодии на предложенные тексты.

3.Определить на слух жанры танцевальной музыки и дать анализ.














Начальная диагностика обучающихся II года обучения

по программе «Лира»


Цель: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся на начальном этапе изучения программы II года обучения.

Задачи:


-выявление знаний и умений, на начальном этапе II года обучения;

- развитие творческих способностей, самостоятельной деятельности.

Оборудование:


- «цветик-семицветик» - 2 экз. (на лепестках первого - задания по теории, на лепестках второго - творческие задания по практике);

- жетоны разного цвета;

- конверт пустой;

- карточки с изображением нот, ритмического рисунка;

- портреты композиторов;

- тетрадь, авторучка (для детей);

- диагностическая карта для заполнения результатов;


Ход диагностики.


Обучающиеся берут каждый по одному лепесточку, садятся за парты и готовятся к ответу (идет проверка теории). При подготовке обучающиеся могут обмениваться мнениями друг с другом. По очереди они отвечают на вопросы. За ответ педагог вручает жетоны разного цвета, которые обучающиеся кладут в свой конверт. За абсолютно точный ответ вручается красный жетон (5 баллов), за ответ с неточностями – желтый (4 балла), за неполный ответ – синий (3 балла).

Аналогично идет проверка по практическим заданиям. При этом используется другой цветок, на лепестках которого написаны творческие задания. Практический блок состоит из трех заданий.

Подводя итоги, педагог оценивает уровень знаний и умений, а результаты заносит в диагностическую карту.


Критерии оценки обучающихся II года обучения.


Уровень

Количество баллов

Низкий уровень знаний и умений

0 -24

Средний уровень знаний и умений

25 - 32

Высокий уровень знаний и умений

33 - 40





Теоретический блок.

Уровень

Критерии оценки

Низкий

Обучающийся дает неполный ответ на вопрос.

Средний

Обучающийся дает ответ на вопрос с неточностями.

Высокий

Абсолютно точный ответ на вопрос.


Практический блок.

Уровень

Критерии оценки

Низкий

При исполнении вокального произведения мало эмоционален, поет фальшиво открытым звуком, плохой артикуляцией, дыхание прерывное. Музыкальная память слабо развита (обучающийся с помощью педагога определяет на слух жанры танцевальной музыки). Творческая активность слабо развита (обучающийся с помощью педагога сочиняет мелодию на предложенные тексты).

Средний

Обучающийся самостоятельно осмысленно исполняет песни разного характера, но допускает ошибки. При исполнении чистота интонации частично неточная; поет ровным по тембру звуком, но не четкой дикцией; на одном дыхании строит короткие фразы. Музыкальная память средне развита (обучающийся определяет на слух жанры танцевальной музыки и делает анализ, но имеются небольшие недочеты). Творческие способности проявляются в меньшей степени: обучающийся досочиняет мелодию на предложенный текст, имеются ошибки.

Высокий

Обучающийся самостоятельно выразительно, осмысленно исполняет песни разного характера (правильно формирует гласные и согласные звуки; поет чисто, слаженно в ансамбле, напевно на штрих legato, на цепном дыхании). Эмоциональная отзывчивость на музыку очень развита. Определяет на слух жанры танцевальной музыки и самостоятельно анализирует пьесу, отмечает выразительные музыкальные средства без ошибок. Активно проявляет творческие способности к вокальной импровизации, выполняет творческие задания без ошибок.






























Вопросы по промежуточной аттестации

для воспитанников II года обучения.


Теоретический блок.


1. Что такое певческое дыхание? Типы певческого дыхания.

2. Дать характеристику певческого голоса. Названия каких голосов женских и мужских, детских вы знаете?

3. Какие вы знаете динамические оттенки, как они обозначаются?

4. Какие длительности нот и паузы вы знаете?

5. Что такое лад? Какой он бывает?


Практический блок.

1. Исполнить песню на тему времена года: «Осень», «Зима».

2. Досочинить мелодии на предложенные тексты.
















Вопросы по итоговой аттестации

для воспитанников II года обучения.


Теоретический блок.


1. Дать характеристику певческого голоса. Названия каких голосов женских и мужских, детских вы знаете?

2. Что такое певческое дыхание? Какие вы знаете упражнения дыхательной гимнастики?

3. Какие вы знаете динамические оттенки, как они обозначаются?

4. Рассказать о творчестве композиторов.

5. Что такое ансамбль? Какие виды ансамбля вы знаете?

6. Что такое гамма? Написать гамму на выбор педагога (a-moll, G-dur, e-moll, С-dur и их главные трезвучия Т53, S53, D53).

7. Какие длительности нот и паузы вы знаете?

8. Какие знаки альтерации вы знаете? Анализ нотного примера.

9. Что такое размер, какие размеры вы знаете? Проанализировать музыкальный пример.

10. Что такое лад, какой он бывает?

11. Какие вы знаете типы октав, регистры?


Практический блок.

Творческие задания:

1. Исполнить песню на тему времена года: «зима», «весна», «лето», «осень», одно вокальное произведение исполнить acappella.

2. Досочинить мелодии на заданный ритмический рисунок.

3. Написать гамму С-dur, a-moll и их главные трезвучия.

4. Определить на слух вокально-инструментальные пьесы, исполненные педагогом, и дать самостоятельный анализ.


Итоговая аттестация воспитанников II года обучения

по программе «Лира»


Цель: проверка уровня приобретенных знаний, умений и навыков воспитанников в ходе изучения программы II года обучения.

Задачи:

- закрепление знаний и умений, полученных за II год обучения;

- развитие творческих способностей, самостоятельной деятельности.

Оборудование:

- «цветик-семицветик» - 2 экз. (на лепестках первого - задания по теории, на лепестках второго - творческие задания по практике);

- жетоны разного цвета;

- конверт пустой;

- карточки с изображением нот, ритмического рисунка;

- портреты композиторов;

- тетрадь, авторучка (для детей);

- диагностическая карта для заполнения результатов;


Ход аттестации.

Воспитанники берут каждый по одному лепесточку, садятся за парты и готовятся к ответу (идет проверка теории). При подготовке воспитанники могут обмениваться мнениями друг с другом. По очереди они отвечают на вопросы. За ответ педагог вручает жетоны разного цвета, которые воспитанники кладут в свой конверт. За абсолютно точный ответ вручается красный жетон (5 баллов), за ответ с неточностями – желтый (4 балла), за неполный ответ – синий (3 балла).

Аналогично идет проверка по практическим заданиям. При этом используется другой цветок, на лепестках которого написаны творческие задания. Практический блок состоит из трех заданий.

Подводя итоги, педагог оценивает уровень знаний и умений, а результаты заносит в диагностическую карту.

Критерии оценки воспитанников II года обучения.

Уровень

Количество баллов

Низкий уровень знаний и умений

0 - 45

Средний уровень знаний и умений

46 - 60

Высокий уровень знаний и умений

61 - 75

Теоретический блок.

Уровень

Критерии оценки

Низкий

Воспитанник дает неполный ответ на вопрос.

Средний

Воспитанник дает ответ на вопрос с неточностями.

Высокий

Абсолютно точный ответ на вопрос.

Практический блок.

Уровень

Критерии оценки

Низкий

При исполнении вокального произведения мало эмоционален, поет фальшиво открытым звуком, плохой артикуляцией, дыхание прерывное. Музыкальная память слабо развита (воспитанник с помощью педагога определяет на слух вокально-инструментальную музыку). Творческая активность слабо развита (воспитанник с помощью педагога сочиняет мелодию на предложенный ритмический рисунок). Воспитанник не может исполнить песню acappella. Воспитанник пишет гамму с помощью педагога.

Средний

Воспитанник самостоятельно осмысленно исполняет песни разного характера, но допускает ошибки. При исполнении чистота интонации частично неточная; поет ровным по тембру звуком, но не четкой дикцией; на одном дыхании строит короткие фразы. Исполняет произведение acappella с незначитель-ными ошибками, не соблюдая строй и ансамбль. Музыкальная память средне развита (воспитанник определяет на слух вокально-инструментальную музыку и делает анализ, но имеются небольшие недочеты). Творческие способности проявляются в меньшей степени: воспитанник досочиняет мелодию на заданный ритмический рисунок, имеются ошибки. Воспитанник самостоятельно пишет гамму С-dur, а-moll, их главные трезвучия, допуская небольшие ошибки.

Высокий

Воспитанник самостоятельно выразительно, осмысленно исполняет песни разного характера (правильно формирует гласные и согласные звуки; поет чисто, слаженно в ансамбле, напевно на штрих legato, на цепном дыхании). Исполняет песню acappella в ансамбле чисто, слаженно. Эмоциональная отзывчивость на музыку очень развита. Определяет на слух вокально-инструментальную музыку и самостоятельно анализирует пьесу, отмечает выразительные музыкальные средства без ошибок. Активно проявляет творческие способности к вокальной импровизации, выполняет творческие задания без ошибок. Воспитанник пишет гаммы С-dur, а-moll и их главные трезвучия самостоятельно без ошибок.

Вопросы по начальной диагностике

для обучающихся III года обучения.


Теоретический блок.


1. Что такое диапазон голоса?

2. Каких русских композиторов-классиков вы знаете? Рассказать о творчестве М.И.Глинки, П.И. Чайковского.

3. Что такое гамма? Правописание гаммы C-dur, a-moll и главных трезвучий: Т53, S53, D53.

4. Что такое звукообразование?

5.Что такое размер, какие размеры вы знаете?


Практический блок.

1. Исполнить песню на выбор педагога, сопровождая мимикой, жестами.

2. На четверостишье педагога сочинить мелодию.

3.Интонировать чисто гаммы C-dur, a-moll и их главные трезвучия.













Начальная диагностика III года обучения

по программе «Лира»


Цель: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся на начальном этапе изучения программы.

Задачи:


- выявление творческого потенциала;

- развитие самостоятельной деятельности;

- активизация аналитической деятельности.


Оборудование:


- карточки с вопросами и практическими заданиями;

- «конверт качества»;

- портреты композиторов;

- нотная тетрадь, авторучка (для детей);

- диагностическая карта для заполнения результатов.


Ход диагностики.

Занятие проводится в игровой форме с волшебными конвертами. В один конверт вложены карточки с теоретическими вопросами, а во второй конверт – с творческими заданиями. Обучающиеся берут задания из каждого «конверта качества», садятся за парты и готовятся к ответу. При подготовке обучающиеся могут обмениваться мнениями друг с другом. По очереди они отвечают на вопросы.

Практический блок состоит из 3 заданий.

Подводя итоги, педагог оценивает уровень знаний , умений и навыков , а результат заносит в диагностическую карту.


Критерии оценки воспитанников III года обучения.

Уровень

Количество баллов

Низкий уровень знаний и умений

0 -24

Средний уровень знаний и умений

25 - 32

Высокий уровень знаний и умений

33 - 40


Теоретический блок.

Уровень

Критерии оценки

Низкий

Обучающийся дает неполный ответ на вопрос.

Средний

Обучающийся даёт ответ на вопрос с неточностями.

Высокий

Абсолютно точный ответ на вопрос.


Практический блок.


Уровень

Критерии оценки

Низкий

Обучающийся в процессе исполнения песни не может контролировать чистоту пения; владеет навыками певческого дыхания, использует оттенки голоса с помощью педагога. Исполняет песню фальшиво, отсутствует ансамбль, строй). Навык сценического выступления отсутствует. Творческая активность недостаточно развита: обучающийся не способен самостоятельно сочинить песню на четверостишье, фальшиво интонирует гаммы C-dur,a-moll и их главные трезвучия (помощь педагога).

Средний

Эмоциональная выразительность голоса, жестов, мимики средне развита. В процессе исполнения вокального произведения обучающийся контролирует чистоту пения, строй, ансамбль, но допускает незначительные ошибки. В проявлении творческой активности (сочинение песенки на четверостишье, интонирование гамм C-dur,a-moll и главные трезвучия) имеются недочеты.

Высокий

Обучающийся владеет техникой исполнения, подвижностью голоса, развит навык работы с микрофоном. Исполняет произведение выразительно, чисто, слаженно в ансамбле. Активизируется творческая самостоятельность: обучающийся сочиняет мелодии на предложенные тексты, чисто интонирует гаммы C-dur, a-moll и их главные трезвучия Т53,S53,D53.










Вопросы по промежуточной аттестации

для воспитанников III года обучения.


Теоретический блок.


1. Что такое диапазон голоса?

2. Каких композиторов-современников вы знаете? Рассказать о творчестве С.В. Рахманинова.

3. Что такое гамма? Правописание гаммы D-dur и главных трезвучий: Т53, S53, D53.

4. Что такое двухголосное пение, канон?

5. Что такое звукообразование?

6. Рассказать о приемах игры на фортепиано.


Практический блок.

1. Исполнить песню на выбор педагога, сопровождая мимикой, жестами.

2. На четверостишье педагога сочинить мелодию.

3. Исполнить на фортепиано гамму С-dur и главные трезвучия Т53, S53, D53.











Вопросы по итоговой аттестации

для воспитанников III года обучения.


Теоретический блок.


1. Что такое диапазон голоса?

2. Каких композиторов-современников, композиторов-романтиков вы знаете? Рассказать о творчестве С.В. Рахманинова, Ф. Шопена.

3. Что такое интервал? Какие они бывают?

4. Двухголосное пение, что такое канон? Привести примеры («Камертон», «Со вьюнком я хожу»).

5. Рассказать о фольклоре, жанрах народного творчества. Привести примеры ( «Сарафанчик», «Волга», «Я на горку шла»).

6. Что такое музыкальная форма? Строение музыкального произведения.

7. Что входит в понятие «Дыхательный аппарат»? Как правильно пользоваться дыханием при пении?

8. Какие обозначения темпов в музыке вы знаете?

9. Каких выдающихся русских дирижеров вы знаете? Какие русские хоры знаете?

10. Что такое гамма? Написать гамму D-dur, h-moll, главные трезвучия.


Практический блок.

Творческие задания:

1. Исполнить двухголосное вокальное произведение на выбор педагога, сопровождая мимикой, жестами, танцевальными движениями.

2. Составить танцевальную композицию к песне.

3. На четверостишие педагога сочинить песенку и дорисовать картинки к песенкам.

4. Исполнить на фортепиано гамму на выбор педагога, любую песенку.

Итоговая аттестация воспитанников III года обучения

по программе «Лира»


Цель: проверка уровня приобретенных знаний, умений и навыков воспитанников по итогам изучения программы.

Задачи:

- выявление творческого потенциала;

- развитие самостоятельной деятельности;

- активизация аналитической деятельности.

Оборудование:

- карточки с вопросами и практическими заданиями;

- «конверт качества»;

- портреты композиторов;

- нотная тетрадь, авторучка (для детей);

- сборник для игры на фортепиано;

- диагностическая карта для заполнения результатов.


Ход аттестации.

Занятие проводится в игровой форме с волшебными конвертами. В один конверт вложены карточки с теоретическими вопросами, а во второй конверт – с творческими заданиями. Воспитанники берут задания из каждого «конверта качества», садятся за парты и готовятся к ответу. При подготовке воспитанники могут обмениваться мнениями друг с другом. По очереди они отвечают на вопросы.

Практический блок состоит из 4 заданий.

В конце занятия педагог вручает воспитанникам «знаки качества», которые символизируют успешное окончание обучения по программе «Основы детского вокального мастерства»


На каждую итоговую аттестацию приглашаются родители, которым показывается итоговый концерт.

Критерии оценки воспитанников III года обучения.

Уровень

Количество баллов

Низкий уровень знаний и умений

0 - 42

Средний уровень знаний и умений

43 - 56

Высокий уровень знаний и умений

57 - 70

Теоретический блок.

Уровень

Критерии оценки

Низкий

Воспитанник дает неполный ответ на вопрос.

Средний

Воспитанник дает ответ на вопрос с неточностями.

Высокий

Абсолютно точный ответ на вопрос.


Практический блок.


Уровень

Критерии оценки

Низкий

Воспитанник в процессе исполнения песни не может контролировать чистоту пения; владеет навыками певческого дыхания, использует оттенки голоса с помощью педагога; исполняет двухголосье в ансамбле дуэтом (неточность исполнения – фальшивая интонация, отсутствие ансамбля, строя). Навык сценического выступления отсутствует. Творческая активность недостаточно развита: воспитанник не способен самостоятельно составить танцевальную композицию к песне, сочинить песню на четверостишье, исполнить на фортепиано гамму, песенку (помощь педагога).

Средний

Эмоциональная выразительность голоса, жестов, мимики средне развита. В процессе исполнения вокального двухголосного произведения воспитанник контролирует чистоту пения, строй, ансамбль, но допускает незначительные ошибки. В проявлении творческой активности (сочинение песенки на четверостишье, составление танцевальной композиции к песне, игра на фортепиано гамм, песенок) имеются недочеты.

Высокий

Воспитанник владеет техникой исполнения, подвижностью голоса, развит навык работы с микрофоном. Исполняет двухголосное произведение выразительно, чисто, слаженно в ансамбле. Хорошо развита техника исполнения игры на фортепиано. Активизируется творческая самостоятельность: воспитанник сочиняет мелодии на предложенные тексты, составляет танцевальные композиции к песням.













  • Другое
Автор Ломакина Оксана Александровна
Дата добавления 09.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 129
Номер материала MA-073265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы