Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыАвтоматизировать звук [л] в слогах и словах

Автоматизировать звук [л] в слогах и словах

Скачать материал

Тема: «Звук [л]»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах и словах.

Задачи: 

1)    закрепление артикуляции и изолированного произнесения звука [л];

2)    развитие навыка звуко-слогового анализа;

3)    совершенствование навыка подбора антонимов;

4)    совершенствование навыка образования слов с уменьшительно-ласктельными суффиксами;

5)    развитие фонематического слуха и восприятия, голоса, интонации;

6)    развитие моторики рук;

7)    воспитание усидчивости и аккуратности.

 

Оборудование: Доска, магниты, картинки, предметная картинка – ласточка, профиль звука [л], лабиринт.

 

Речевой материал: слоги, слоговые ряды, слова

 

План занятия:

              I.            Организационный момент.

           II.            Выполнение артикуляционных упражнений.

        III.            Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

       IV.             Произнесение звука [л] в слогах.

          V.            Пальчиковая гимнастика.

       VI.             Произнесение звука [л] в словах.

    VII.            Итог занятия.

 

Ход занятия:

 

I. Организационный момент:

Л.: Здравствуй, Максим!

У.: Здравствуйте!

Л.: К нам на занятие прилетела быстрокрылая птичка. Ты узнаешь её, если разгадаешь загадку-шараду:

Какие вылетают быстрокрылые птички, если на ласту моржа надеть прибор, помогающей хорошо видеть? (ласт + очки = ласточки).

У.: Ласточки.

Л.: Максим, сколько слогов в слове ласточка?

У.: В слове ласточка 3 слога.

Л.: Какой первый слог? Второй? Третий?

У.: Отвечает.

Л.: Сколько звуков в этом слове? Обозначь звуки этого слова кружочками, назови их по порядку.

- Назови гласные звуки и сосчитай их?

- Какое правило мы знаем?

У.: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Л.: Назови все согласные звуки.

- Напиши это слово на доске.

- Какой первый согласный?

У.: Звук [л]

Л.: В течение всего занятия мы должны четко проговаривать звук [л], и тогда ласточка подружится с нами. В этом нам поможет наш веселый язычок.

 

II. Выполнение артикуляционных упражнений:

Л.: Ласточка жила в заморских странах. Просыпалась ласточка рано-рано.

1. Улыбалась солнышку. (Улыбка).

2. Открывала дверки домика и выходила на крыльцо. (Широкий язык положить на нижнюю губу под счет 1-5).

3. Чистила крылышки. (Язык поочередно упирается в правый – левый уголки рта, затем круговое движение по резцам).

4. Умывалась и начинала наводить в доме порядок. (Круговое движение языка по губам вправо, влево).

5. Побелила потолок. (Движение языка по твердому небу).

6. Расставила на окнах букеты цветов. (Язык поочередно упирается в правую – левую щеки).

7. Поставила чашки на поднос. (Язык в форме «чашечки» на нижней губе).

8. Поднялась на балкон и запела… (Поднять язык в форме «чашечки» за верхние резцы): [л]-[л]-[л].

 

III.   Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно:

Л.: Максим, вспомни и покажи, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [л]. Что делают губы, когда мы произносим звук [л]?

У.: Улыбаются, зубы видны.

Л.: Хорошо, а язычок где находится?

У.: Язычок упирается в верхние зубы, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю.

Л.: Правильно, а струйка воздуха, где проходит, посередине язычка или по бокам?

У.: По бокам.

Л.: Артикуляция звука [л] с опорой на речевой профиль. Его характеристика.

 

IV.   Произнесение звука [л] в слогах:

 

Л.: Распелась ласточка и стала с листвою волшебных деревьев разговаривать. Запомнить и повторить слоги со сменой интонации, повышением и понижением голоса.

 

 

 

                             

                                           ЛЫ?       ЛА

                            ЛУ                                     ЛО

             ЛО                                                                  ЛУ

ЛА                                                                                          ЛЫ.

                                           КЛЫ?       КЛА

                            КЛУ                                     КЛО

             КЛО                                                                  КЛУ

КЛА                                                                                          КЛЫ!

                                            УЛ?       АЛ

                            ЫЛ                                     ОЛ

             ЛО                                                                 ЫЛ

АЛ                                                                                          УЛ.

 

У.: Повторяет.

Л.: Максим, хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [л].

Лодка, стол, лыжи, луна, локоть, лук, колпак, глобус, акула, мыло.

Л.: Ласточка очень рада, что ты такой внимательный. Теперь я буду произносить первый слог, а ты второй – ЛА: Кук...(ла), пи...(ла), Ми...(ла), иг...(ла), ска…(ла), пче…(ла).

 

V.            Развитие мелкой моторики: 

Л.: Давай изобразим ласточку при помощи пальчиков и ладошек.

Птичка: Ладони повернуты к себе, большие  пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляясь друг за другом).

Пальчики – головка   

Крылышки – ладошка  

Большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья.

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.

У.: Повторяет.

 

VI.            Произнесение звука [л] в словах:

Л.: Максим, перед тобой лабиринт, чтобы его пройти, надо правильно и чётко произнести все слова:  Лак, лапа, ласты, луна, лыжи, кукла, ложка, клоун, платье.

Л.: Хорошо. Ласточка предлогает нам игру «Эхо». Давай с тобой в неё поиграем. Я буду говорить тебе слова, а ты будешь повторять за мной. Слушай внимательно:

Алфавит, алмаз, пенал, соломка, елка, стол, полка, булка, вулкан, чулки, лама, лампа, ласка, лапка, лайка, ладонь.

Л.: Молодец, а теперь послушай предложения, добавь в каждое предложе­ние подходящее по смыслу слово со звуком [л]. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

У берёзки ствол тонкий, а у дуба — ... (толстый)

 Заяц трусливый, а лев — ... (смелый)

 Суп горячий, а эскимо — ...(холодное)

Воздушный шар лёгкий, а гиря — ... (тяжёлая)

Великан сильный, а Дюймовочка — ... (слабая)

Марфушка грубая, а Настенька — ... (ласковая)

- Молодец, напоследок ласточка просит тебя назвать ласково слова: Лоб — (лобик), лом — (ломик), лодка — (лодочка), лошадь — (лошадка), ложка — (ложечка), локоть — (локоток), кукла – (куколка), елка – (елочка).

 

VII.  Итог занятия:

Л.: Какой звук закрепляли на занятии?

У.: Звук [л]

Л.: Молодец, Максим! Ты очень хорошо занимался сегодня. До свидания.

У.: До свидания.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Автоматизировать звук [л] в слогах и словах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Звук [л]»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах и словах.

Задачи: 

  1. закрепление артикуляции и изолированного произнесения звука [л];
  2. развитие навыка звуко-слогового анализа;
  3. совершенствование навыка подбора антонимов;
  4. совершенствование навыка образования слов с уменьшительно-ласктельными суффиксами;
  5. развитие фонематического слуха и восприятия, голоса, интонации;
  6. развитие моторики рук;
  7.  воспитание усидчивости и аккуратности.

Оборудование: Доска, магниты, картинки, предметная картинка – ласточка, профиль звука [л], лабиринт.

Речевой материал: слоги, слоговые ряды, слова

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 952 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 378
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Ксения Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григорьева Ксения Николаевна
    Григорьева Ксения Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 18836
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение регионального этапа чемпионата для лиц с ОВЗ и инвалидностью «Абилимпикс»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 10 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Курс повышения квалификации

Теория и методика адаптивного спорта для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Курс повышения квалификации

Организация безопасности в микробиологических лабораториях при работе с микроорганизмами 3-4 групп патогенности

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе