Создать
у ученика положительный эмоциональный настрой;
активизировать
интеллектуальную деятельность
|
Вводная
часть.
1.
Организационный
момент.
Сегодня я расскажу тебе сказку о Весёлом Язычке, с
которым мы отправимся в небольшое путешествие, будем делать остановки и там,
где надо, помогать Язычку. Слушай внимательно.
2.
Артикуляционная
гимнастика
Первая станция у нас будет у стола под зеркалом
(ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по
номеру карточки). Жил-был Весёлый Язычок. Он очень дружил со спортом и
каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопата»),
посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое
упражнение у Язычка – наклоны вперёд (упражнение «Качели»). Следующее
упражнение – наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим зубки»).
Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка»),
громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»). Бежит
Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение «Парус»).
Язычок
– настоящий спортсмен! Давай и мы хорошенько разогреем ладошки: р-р-р.
|
Картинки
с условными изображениями артикуляционных упражнений
|
Показ
учителем у зеркала
|
Совершенствовать
навыки правильного произнесения звуков изолированно
Совершенствовать
навыки правильного произнесения звуков в слогах;
Развивать
навыки самомассажа пальцев рук
Совершенствовать
умения в словообразовании (относительных и притяжательных прилагательных)
Совершенствовать
умения в словоизменении
(образование
множ. числа существительных)
Продолжать
развивать навыки звуко-буквенного анализа слов;
Продолжать
развивать навыки определения места изучаемого звука в слове;
Продолжать
развивать мышления на основе синтеза разрезных картинок.
Продолжать
совершенствовать навык чтения и письма слогов, слов, словосочетаний и
предложений с изучаемым звуком.
Развивать
умение давать словесный отчёт о проделанной работе
|
Основная
часть.
Теперь нам пора перейти на вторую станцию, которая
находится на второй парте около окна (ребёнок ориентируется в кабинете, находит
нужное место и проверяет себя по номеру карточки).
Язычок увлекается парашютным спортом – он
парашютист, и сейчас у него тренировка. Летит, сверху всё видит и громко,
чётко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово, а ты закончи его
звуком [р] (по картинкам):
Самова…, мухомо…, помидо…, топо…, саха…,
кефи…, светофо…, дво…, кате…, забо…
(Массажируя
каждый пальчик вслед за педагогом, ребёнок повторяет за ним и слоги):
Ра,
ро, ру, ры, рэ; ар, ор, ур, ыр, эр; ара, оро, уру, ыры, эрэ; рар, рор, рур,
рыр, рэр.
Сейчас мы с тобой отправляемся на третью станцию,
которая находится на первой парте около окна (ребёнок ориентируется в
кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).
А)
образование притяжательных прилагательных
Б)
образование относительных прилагательных
образование
ед. и мн. чисел имени существительного
Нас ожидает следующая станция, которая находится на
второй парте посредине кабинета (ребёнок ориентируется в кабинете, находит
нужное место и проверяет себя по номеру карточки).
На этом столе Язычок заметил беспорядок. А
беспорядок он не любит. Давай поможем Язычку собрать картинки со звуком [р]
и определить место звука в слове (ребёнок ориентируется в кабинете, находит
нужное место и проверяет себя по номеру карточки).
Ребёнку
предлагается из сложенных картинок выбрать понравившуюся и сложить звуковую
схему этого слова.
Р,
ра, ро, ру и т. д.
Рыба,
Рома
Чёрное
море;
Подруга
выдра у бобра.
Она
проворна и хитра.
Бобёр
и выдра поутру
Играют
в новую игру.
Заключительная
часть.
Завершая наше сказочное путешествие с Язычком, мы
добрались до последней станции, которая находится на первой парте посредине
кабинета (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет
себя по номеру карточки).
1. Итог.
-
Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?
2.
Рефлексия.
Здесь Язычок с благодарностью тебе за дружбу и твою
помощь подготовил небольшой подарок. Но его сначала надо найти, проговаривая
названия всех встретившихся тебе предметов.
(Ребёнку предлагается ёмкость с крупой, в которой
зарыты мелкие игрушки, названия которых содержат звук [р] . Ребёнок находит
игрушки, называет их, вспоминая, с каким звуком работал сегодня на занятии, и
забирает себе понравившуюся игрушку).
|
Картинки
с изображением называемых предметов
по
картинкам, предлагаемым дефектологом;
Дидактическая
игра
Тетрадь,
ручка;
альбом
с текстами для чтения
Ёмкость
с крупой, мелкие игрушки
|
Начинает
слово педагог
Совместное
выполнение
По
образцу
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.