Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Логопедия / Автоматизация звуков [р-р'] в устной и письменной речи

Автоматизация звуков [р-р'] в устной и письменной речи

7


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ


Тема: Автоматизация звуков [ р – р”] в устной и письменной речи

Цель: закрепить и усовершенствовать навыки звукопроизношения в устной и письменной речи


Задачи

Этапы, задания

Оборудование

Помощь

Создать у ученика положительный эмоциональный настрой;

активизировать интеллектуальную деятельность

Вводная часть.

  1. Организационный момент.

Сегодня я расскажу тебе сказку о Весёлом Язычке, с которым мы отправимся в небольшое путешествие, будем делать остановки и там, где надо, помогать Язычку. Слушай внимательно.

  1. Артикуляционная гимнастика

Первая станция у нас будет у стола под зеркалом (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки). Жил-был Весёлый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопата»), посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка – наклоны вперёд (упражнение «Качели»). Следующее упражнение – наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка»), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение «Парус»).

Язычок – настоящий спортсмен! Давай и мы хорошенько разогреем ладошки: р-р-р.




























Картинки с условными изображениями артикуляционных упражнений



























Показ учителем у зеркала

Совершенствовать навыки правильного произнесения звуков изолированно



















Совершенствовать навыки правильного произнесения звуков в слогах;

Развивать навыки самомассажа пальцев рук





Совершенствовать умения в словообразовании (относительных и притяжательных прилагательных)







Совершенствовать умения в словоизменении

(образование множ. числа существительных)





Продолжать развивать навыки звуко-буквенного анализа слов;

Продолжать развивать навыки определения места изучаемого звука в слове;

Продолжать развивать мышления на основе синтеза разрезных картинок.

Продолжать совершенствовать навык чтения и письма слогов, слов, словосочетаний и предложений с изучаемым звуком.







Развивать умение давать словесный отчёт о проделанной работе

Основная часть.

Теперь нам пора перейти на вторую станцию, которая находится на второй парте около окна (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).

Язычок увлекается парашютным спортом – он парашютист, и сейчас у него тренировка. Летит, сверху всё видит и громко, чётко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово, а ты закончи его звуком [р] (по картинкам):

Самова…, мухомо…, помидо…, топо…, саха…, кефи…, светофо…, дво…, кате…, забо…

(Массажируя каждый пальчик вслед за педагогом, ребёнок повторяет за ним и слоги):



Ра, ро, ру, ры, рэ; ар, ор, ур, ыр, эр; ара, оро, уру, ыры, эрэ; рар, рор, рур, рыр, рэр.

















Сейчас мы с тобой отправляемся на третью станцию, которая находится на первой парте около окна (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).

А) образование притяжательных прилагательных

Б) образование относительных прилагательных





образование ед. и мн. чисел имени существительного













Нас ожидает следующая станция, которая находится на второй парте посредине кабинета (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).

На этом столе Язычок заметил беспорядок. А беспорядок он не любит. Давай поможем Язычку собрать картинки со звуком [р] и определить место звука в слове (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).

Ребёнку предлагается из сложенных картинок выбрать понравившуюся и сложить звуковую схему этого слова.







Р, ра, ро, ру и т. д.

Рыба, Рома

Чёрное море;



Подруга выдра у бобра.

Она проворна и хитра.

Бобёр и выдра поутру

Играют в новую игру.





Заключительная часть.

Завершая наше сказочное путешествие с Язычком, мы добрались до последней станции, которая находится на первой парте посредине кабинета (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).

1. Итог.

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?

2. Рефлексия.

Здесь Язычок с благодарностью тебе за дружбу и твою помощь подготовил небольшой подарок. Но его сначала надо найти, проговаривая названия всех встретившихся тебе предметов.

(Ребёнку предлагается ёмкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки, названия которых содержат звук [р] . Ребёнок находит игрушки, называет их, вспоминая, с каким звуком работал сегодня на занятии, и забирает себе понравившуюся игрушку).


Картинки с изображением называемых предметов



























































по картинкам, предлагаемым дефектологом;













Дидактическая игра































Тетрадь, ручка;

альбом с текстами для чтения















Ёмкость с крупой, мелкие игрушки
















Начинает слово педагог



























Совместное выполнение



















































































По образцу



  • Логопедия
Описание:

Публикация представляет собой развёрнутую технологическую карту индивидуального коррекционного занятия по автоматизации сонорного звука в устной и письменной речи младших школьников. К каждому конкретному этапу занятия сформулированы цели, дано подробное содержание, предложено нужное оборудование и предусмотрена помощь педагога, если она потребуется.

В разделе видеоуроки Вы можете просмотреть данный материал непосредственно на практике.

Автор Лобанова Наталья Николаевна
Дата добавления 01.04.2017
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 359
Номер материала MA-070924
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»