Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыАвтоматизация звуков [р-р'] в устной и письменной речи

Автоматизация звуков [р-р'] в устной и письменной речи

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

 

Тема: Автоматизация звуков [ р – р”] в устной и письменной речи

Цель: закрепить и усовершенствовать навыки звукопроизношения в устной и письменной речи

 

Задачи

Этапы, задания

Оборудование

Помощь

Создать у ученика положительный эмоциональный настрой;

активизировать интеллектуальную деятельность

Вводная часть.

1.     Организационный момент.

Сегодня я расскажу тебе сказку о Весёлом Язычке, с которым мы отправимся в небольшое путешествие, будем делать остановки и там, где надо, помогать Язычку.  Слушай внимательно.

2.     Артикуляционная гимнастика

Первая станция у нас будет у стола под зеркалом (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).  Жил-был Весёлый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопата»), посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка – наклоны вперёд (упражнение «Качели»). Следующее упражнение – наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка»), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение «Парус»).

         Язычок – настоящий спортсмен! Давай и мы хорошенько разогреем ладошки: р-р-р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с условными изображениями артикуляционных упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ учителем у зеркала

Совершенствовать навыки правильного произнесения звуков изолированно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навыки правильного произнесения звуков в слогах;

Развивать навыки самомассажа пальцев рук

 

 

Совершенствовать умения в словообразовании (относительных и притяжательных прилагательных)

 

 

 

Совершенствовать умения в словоизменении

(образование множ. числа существительных)

 

 

Продолжать развивать навыки звуко-буквенного анализа слов;

Продолжать развивать навыки определения места изучаемого звука в слове;

Продолжать развивать мышления на основе синтеза разрезных картинок.

Продолжать совершенствовать навык чтения и письма слогов, слов, словосочетаний и предложений с изучаемым звуком.

 

 

 

Развивать умение давать словесный отчёт о проделанной работе

Основная часть.

Теперь нам пора перейти на вторую станцию, которая находится на второй парте около окна (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).

Язычок увлекается парашютным спортом – он парашютист, и сейчас у него тренировка. Летит, сверху всё видит и громко, чётко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово, а ты закончи его звуком  [р] (по картинкам):

Самова…, мухомо…, помидо…, топо…, саха…, кефи…, светофо…, дво…, кате…, забо…

(Массажируя каждый пальчик вслед за педагогом, ребёнок повторяет за ним и слоги):

 

Ра, ро, ру, ры, рэ; ар, ор, ур, ыр, эр; ара, оро, уру, ыры, эрэ; рар, рор, рур, рыр, рэр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы с тобой отправляемся на третью станцию, которая находится на первой парте около окна (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).

А) образование притяжательных прилагательных

Б) образование относительных прилагательных

 

 

образование ед. и мн. чисел имени существительного

 

 

 

 

 

 

 Нас ожидает следующая станция, которая находится на второй парте посредине кабинета (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).

На этом столе Язычок заметил беспорядок. А беспорядок он не любит. Давай поможем Язычку собрать картинки со звуком  [р]  и определить место звука в слове (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).

Ребёнку предлагается из сложенных картинок выбрать понравившуюся и сложить звуковую схему этого слова.

 

 

 

Р, ра, ро, ру и т. д.

Рыба, Рома

Чёрное море;

 

Подруга выдра у бобра.

Она проворна и хитра.

Бобёр и выдра поутру

Играют в новую игру.

 

 

Заключительная часть.

Завершая наше сказочное путешествие с Язычком, мы добрались до последней станции, которая находится на первой парте посредине кабинета  (ребёнок ориентируется в кабинете, находит нужное место и проверяет себя по номеру карточки).

1. Итог.

 - Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?

2. Рефлексия.

Здесь Язычок с благодарностью тебе за дружбу и твою помощь подготовил небольшой подарок. Но его сначала надо найти, проговаривая названия всех встретившихся тебе предметов.

(Ребёнку предлагается ёмкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки, названия которых содержат звук  [р] . Ребёнок находит игрушки, называет их, вспоминая, с каким звуком работал сегодня на занятии, и забирает себе понравившуюся игрушку).

 

Картинки с изображением называемых предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по картинкам, предлагаемым дефектологом;

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь, ручка;

альбом с текстами для чтения

 

 

 

 

 

 

 

Ёмкость с крупой, мелкие игрушки

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинает слово педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное выполнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По образцу

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Автоматизация звуков [р-р'] в устной и письменной речи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Публикация представляет собой развёрнутую технологическую карту индивидуального коррекционного занятия по автоматизации сонорного звука в устной и письменной речи младших школьников. К каждому конкретному этапу занятия сформулированы цели, дано подробное содержание, предложено нужное оборудование и предусмотрена помощь педагога, если она потребуется.В разделе видеоуроки Вы можете просмотреть данный материал непосредственно на практике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 124
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84552
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс профессиональной переподготовки

Дошкольное воспитание в условиях реализации ФГОС

Помощник воспитателя

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек