Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Проектная деятельность по экологии для старшего дошкольного возраста "Веселая сосулька"

Проектная деятельность по экологии для старшего дошкольного возраста "Веселая сосулька"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


ГБОУ Гимназия 1576 СПд 533/1













Экологический долгосрочный проект

«Волшебница вода»

Подготовительная группа «Вишенка»















Время реализации:

с 01.10.2013г. по 25.02.2014г

Подготовили:

Диденко Оксана Владимировна

1 квалификационная категория



2 Этап проекта

Время реализации:

С 15.12.2013г. по 25.02.2014г.

Тема «Приключение сосульки»


Тема: «Волшебница вода и её свойства».

Тип проекта: познавательно-исследовательский;

открытый (в контакте с семьей).

Продолжительность проекта: долгосрочный с 01.10.2013г. по 25.02.20114г.

Предмет исследования: свойства воды.

Участники проекта: Воспитанники, педагоги, родители.

По количеству участников: групповой (подготовительная группа).



Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

расширять представления детей о свойствах воды;

формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;

- повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

-Укрепление и расширение форм сотрудничества родителей с детским садом.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

II. Деятельный:

- работа по перспективному планированию:

- Проведение экспериментов по определению свойств воды: текучесть, прозрачность, запах, вкус, цвет, пар, лед.

- Занятие «Приключение сосульки»

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки».

- Выставка рисунков «Веселая сосулька».



III. Заключительный:

-Открытое занятие «Волшебница Вода!

- выставка продуктивной деятельности детей;

- украшение деревьев разноцветными сосульками;

- проведение викторины «Волшебная капелька»;

- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».

Интеграция образовательных областей

-Совместная деятельность взрослого и детей.

-Работа с родителями.

-Игровая.

-Физическая культура.


Художественное творчество


Музыка


Познание


Социализация


Здоровье


- Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры». Выставка рисунков «Веселая сосулька».

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?»



Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?»

Имитация движений «Полет снежинки»

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом».

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»

Физкультминутка «Снежок», «Мороз»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки».

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок».

Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»

Опыт «Свойства снега»

Постройки из снега

Украшение деревьев разноцветными сосульками

Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимний лес»

Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

Чтение художественной литературы

М. Д. Перина «Живая вода»; Е.Благина «Снег», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

Продуктивная: Рисование «Снежный лес».

Музыкальная: Прослушивание шума водопада, звон капели, капающая вода.

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;

сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;

вода при кипячении превращается в пар;

вода не имеет запаха, цвета, вкуса;

воду можно покрасить.



Приложение

hello_html_771fe36a.jpg

hello_html_4ad93738.jpg



7



  • Другое
Описание:

     План  работы   ко  2   блоку   долгосрочного  проекта  по экологии  старшего  дошкольного  возраста  "Веселая  Сосулька".

      Работа направлена  на расширение и уточнение представлений   детей  о свойствах  воды.  Формирование  представления о  значение воды  в  жизни  человека,  а так  же   на  непосредственное вовлечение  родителей  в  деятельность  детей,  укрепление  и  расширение  форм  сотрудничества  родителей с  детским садом.    

Автор Диденко Оксана Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1128
Номер материала 48018
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: