Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Аттестационное задание №21 учителя математики

Аттестационное задание №21 учителя математики

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Аттестационное задание № 21

Как использовать технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям? Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету, с использованием игры (имитационной, ролевой, деловой, любой на ваш выбор).

Выполнила:

Марковская Наталья Викторовна, учитель математики

МБОУ «Покурская общеобразовательная средняя школа»


Пояснительная записка


Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль.


Ещё в 1910 году И.П.Сахаров в предисловии к книге "Забавная арифметика" писал: "Человек -разумный" - есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя". Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами ,активизирующими деятельность учащихся, и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию.

Модернизация современного образования требует от каждого учителя содействия в расширении ключевых компетенций школьников и создания условий для их формирования, поэтому необходимо подходить к процессу обучения детей творчески, применять различные педагогические технологии в преподавании, которые способствовали бы всестороннему развитию ребёнка и вызывали бы интерес к предмету. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Игры на уроках математики я считаю современным методом обучения и воспитания, обладающим образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры. Ведь игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. Считаю, что математическая игра помогает закреплять и расширять предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки. Игровой мотив является действительным подкреплением познавательному мотиву, способствует созданию дополнительных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма.

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики я вижу в том .что:

-игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими их элементами соревнования;

-в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности

-игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением;

-включение в урок игр делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала

-разнообразные игровые действия ,при помощи которых решается та или иная умственная задача , поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным. Вместе с тем игровые технологии не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1) тренируют память, помогают учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) развивают внимание и познавательный интерес к предмету;

3) помогают ученику преодолеть пассивность;

4) помогают приобрести конкретные практические навыки, перевести знания в опыт.

Предлагаю проект урока в 6 классе, разработанный на основе рабочей программы по математике для 6 кл. общеобразовательных учреждений авторы: Н.Я. Виленкин, «Учитель» 2012г. Урок по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений» рекомендую проводить с использованием игры. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия с учащимися через реализацию сюжета путешествия-соревнования. При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроке происходит по основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Образовательные задачи включаются в содержание игры. Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроке происходит по основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве её средства;

- в учебную деятельность вводится элемент соревнования;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений» по типу – повторительно-обобщающий.

Этап подготовки: изучение источников, разработка сценария, подготовка материального обеспечения, ввод в игру.

Этап проведения: фронтальный опрос, работа в группах, работа в паре, индивидуальная работа, подведение итогов.

Этап анализа и обобщения: вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка работы - выводы и обобщения – рекомендации по выполнению домашнего задания.

Предлагаю подробно рассмотреть этапы урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений».

Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений».

Цели урока

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Раскрытие скобок, подобные слагаемые, решение уравнений»;

- активизировать познавательную деятельность.

Развивающие:

-расширять кругозор учащихся;

-формировать целостное отношение учащихся к предмету, к процессу познания путём разнообразных методов и приёмов;

- развивать логическое мышление, творчество;

-развивать познавательную активность:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать навык самооценки.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции;

- формировать умения мыслить системно, находить творческий подход в своей работе;

- формировать умение действовать в нестандартных ситуациях;

- прививать любовь к предмету, мотивировать на его дальнейшее изучение.

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, маршрутные карты, задания.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: знать правила раскрытия скобок, правила выполнения действий с рациональными числами, алгоритм решения уравнений,

Метапредметные: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Метапредметные: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Технологическая карта урока

I.Организа ционный

( 5 мин.)








Мотивация к учебной деятельности: уточнить тип урока, определить его цели, создать благоприятный психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята.

Я приглашаю вас совершить путешествие. Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся различные программы. Я предлагаю вам совершить путешествие в телецентр(слайд 1).

-Кто из вас знает , что это такое?

-Вы сегодня будете выступать в необычной для вас роли: в качестве зрителей, игроков, участников передач, режиссёров различных программ. Право главного режиссёра я оставляю за собой. Только я буду строгим начальником: буду наказывать за любую провинность работе -шум, крики, подсказки, неверные ответы.

-Прочитайте афоризм (слайд 1). Как вы его понимаете?

-Над какой темой мы завершили работу? Каковы же наши цели?

Путешествие редко бывает без трудностей ,но я уверена, мы всё преодолеем, если правильно спланируем свои действия (слайд 2).

Готовятся к восприятию информации, определяют тему урока, цель деятельности, записывают число и тему урока в маршрутном листе.




.

Включение в учебный процесс


Определение темы, цели и задач

II.Актуализация знаний

( 3 мин.)


Актуализация опорных знаний через домашнее задание: повторить изученный теоретический материал по теме


Первая программа, как и положено с утра, это «Прогноз погоды» (слайд 3) ваших ошибок на … (дата проведения урока). Графический диктант.

Взаимопроверка


Выполняют графический диктант, проверяют (слайд 4).

Заносят свои баллы в маршрутные листы

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний. Организация активной мыслительной деятельности.


III.Целеполагание и построение выхода из затруднения

( 7 мин.)

Цель: повторить и систематизи-ровать знания по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» через решение развивающих заданий.

-Прогноз погоды мы узнали и отправляемся на съёмки программы «Умники и умницы» (слайд 5). Вам предстоит стать режиссерами этой программы. Итак, внимание на экран. Найдите значения выражений. Взаимопроверка. Выставление оценок за работу. Мы хорошо отредактировали программу, вспомнили правила сложения и вычитания рациональных чисел……


С какой целью мы побывали на этой передаче?

Выполняют предложенные задания, проверяют (слайд5)

Заносят свои оценки в маршрутные лист.




Высказывают …




.



.

Активизация умственных процессов.

Систематизация полученных знаний. Умение слушать собеседника и формулировать собственное мнение











IV Примене-ние и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). (15 мин.)

Цель:выявить в процессе индивидуальной работы уровень усвоения материала

-Дома, смотря телевизор, вы выбираете любимые программы. Я предлагаю вам побывать на программе « В гостях у сказки». Наша сказочница просит помочь в решении задачи. Вам необходимо по условию задачи составить и решить уравнение. Взаимопроверка, выставление оценок.

-В программе «Спортивное обозрение» вам необходимо раскрыть скобки и упростить выражение. Не пропустите гол!!

Взаимопроверка, выставление оценок.

Отправляемся дальше. В программе «Слабое звено» найдите ошибки в вычислениях, исправьте их. Взаимопроверка, выставление оценок.



Дети отрабатывают

знания, применяют их в практической деятельности.

Делают заметки и записывают выводы;

заносят баллы

в маршрутные карты

(слайд 13,14)

Решение задач в зависимости от конкретных условий; коррекция,контроль и оценка результатов деятельности.

V.Физкульт- минутка (2мин.)

Смена деятельности

-Вы хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнем, разомнемся и вместе посмотрим спецвыпуск «История в деталях» (слайд11)

(сообщение об истории отрицательных чисел)

Учащиеся выполняют упражнения


VI.Самостоятельная работа с самопроверой по образцу (7 мин)

Цель: выявить в процессе индивидуальной работы уровень усвоения материала

- На съемках программы «Фигурное катание» вам надо быть предельно внимательными и осторожными. Одно неловкое движение и можете получить травму. Найдите корни уравнений. Взаимопроверка, выставление оценок.


Выполняют самостоятельно задание. Осуществляют самопроверку по образцу, заносят баллы в маршрутную карту


VII Включение в систему знаний и подведение итогов работы (3 мин.)

Подведение итогов, определение уровня выполнения поставленных задач

- Наше путешествие продолжается. Программа «Вести недели». В математике, как и в литературе, тоже можно писать стихи, но не с помощью слов, а с помощью чисел.

И последняя наша программа-ночная интеллектуальная, которую мы не могли не посетить. Что? Где? Когда?» Что мы сегодня повторили? Где можно применить наши знания и умения? Когда необходимо выполнить домашнее задание.

Подведение итогов , выставление оценок за урок.(слайд 15)


Читают веселые и грустные стихи.

Подводят итоги, считают баллы, выставляют оценки и

сдают свои маршрутные карты .

Закрепление знаний учащихся, полученных на уроке.

VII.Домашнее задание (3 мин.)

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

-Сформулируйте, какие умения вы будете тренировать дома. (слайд 14)

Базовый уровень:

Написать молекулярные и ионные уравнения реакций, которые выполняли на уроке.

Повышенный уровень:

Из предложенных веществ(исчезнувших из лаборатории) предложите и выполните задание: Получить в две стадии………(Задание 22 ОГЭ)

Выбирают уровень выполнения д/з


Умение делать выбор.


VIII.

Рефлексия (2 мин.)

Мотивация собственной деятельности.

-Какие чувсва вы сейчас испытываете? Вы придете сегодня домой, и чтоже вы скажете? Продолжите предложение: Я сегодня на уроке математики…..

Мне было несложно выполнять задания, потому что….

Мне было тяжело…

Молодцы, ребята! Спасибо за работу! (слайд 13)

Оценивают умения, выбирая для этого один из предложенных вариантов


Рефлексия способов и условий действий, понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Таким образом, я ответила на вопрос, как использовать игровые технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям в предложенном проекте урока по химии с использованием игры.

Задача учителя состоит не только в передаче знаний, но и в удовлетворении интересов учащихся . Школа не должна быть для детей «скучным» местом. Поэтому, я считаю, что в преподавание необходимо внедрять игровые технологии. Ведь именно в игре ребёнок возвращается в свою сущность, в свой мир и полностью раскрывает свои способности, при этом забывая чувства скованности, страха и нерешительности. Во время игры присутствует момент социального взаимодействия, формируются установки профессиональной деятельности и самооценки.


Использованная литература:

1. Учебник «Химия 8кл» О.С. Габриелян, М: Дрофа, 2014г.

2. Игровой момент на уроках химии // Сост. Л. С. Клабукова. Киров, 1993.

3.Калетина Н. И. и др. Игровой метод в обучении химии. – М.: Высшая школа, 1990.

Учитель химии, биологии МБОУ / Л.М.Боровинская/

Нижневартовского района

«Покурская общеобразовательная средняя школа»










Приложение 1.

«Их получают путем горения Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед».
Какие это вещества? (О т в е т. Оксиды.)

«Они имеют кислый вкус.
В них изменяет цвет лакмус.
А если активный металл попадет,
Получим мы соль и еще водород».
О т в е т. Кислоты.)

«В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?»
(О т в е т. Щелочи.)

«Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...»
(О т в е т. Соли.)

Приложение2

Тест-экспресс

  1. Основания состоят из 2 элементов.

  2. В состав кислоты обязательно входит атом водорода.

  3. Гидроксогруппа входит в состав оснований.

  4. Степень окисления кислорода в оксидах – минус 5.

  5. В состав кислоты обязательно входит металл.

  6. Щелочи – растворимые основания.

  7. Оксиды – это сложные вещества.

  8. Один из компонентов соли – металл.

Приложение 3

Игра «Третий лишний».

В каждом перечне найдите формулу вещества, логически выпадающего из перечня, обоснуйте свой выбор.

а) HCl; H3PO4; H2S.

б) KOH; Mg (OH)2; Ba (OH)2.

в) CuCl2; HCl; H2S O4.

г) CaO; N2O5; N O2.

H3PO4; KOH; CuCl2; CaO;

Приложение 4

«Химические страсти»

В этом химическом «шедевре» необходимо подобрать нужные слова.

[1]….. был страстно влюблен в Кислоту и в её присутствии всегда краснел, а ревнивая Щелочь, которая была к нему неравнодушна, доводила … [1]….. до синевы.

Несчастный … [2]… питал тайные нежные чувства к Щелочи. Но, зная её едкий характер, при малейшем к ней прикосновении становился бесцветным.

Лакмус, фенолфталеин

Приложение 5

«Зашифруйте» Заменить названия веществ формулами.

1.мел, известняк, мрамор –CaCO 3

2. аммиачная селитра NH4NO 3

3.галит, поваренная соль NaCl

CaCO 3, NH4NO 3, NaCl,

Приложение 7

Найдите верные утверждения из букв составьте слово.

1.Реакции ионного обмена при любых условиях идут до конца. А

2. Кремниевая кислота – нерастворимая в воде. Э

3.Сульфаты- соли серной кислоты. К

4.Железо растворяется в концентрированной серной кислоте. М

5.Цинк вытесняет водород из разбавленных кислот. С

6. Оксиды щелочных металлов взаимодействуют с водой. П

7. Все кислотные оксиды взаимодействуют с водой. О

8.Растворимые и нерастворимые основания взаимодействуют

с кислотами. Е

9.Нерастворимые соли можно получить при взаимодействии

растворимых солей с щелочами. Р

10.Щелочи взаимодействуют с кислотными оксидами. Т

Ответ: Эксперт

Приложение 8

Перед вами улики, которые оставил эксперт:

1.На его руках остались следы лакмуса, был сделан смыв, который находится в пробирке №1, предложите распознание, используйте только найденные реактивы.

Ответ: в пробирку добавляем H3PO4 окрашивание в красный цвет

или KOHсиний.

2. Эксперт торопился и рассыпал реактивы (NaCl, CuCl2), которые попали ему на одежду.( смывы в пробирках № 2,3)

Ответ: №2 - добавляем AgNO3 –выпадает белый осадок:

3- добавляем KOH – выпадает синий осадок

3.В пробирках №4,5 смывы с подошвы, на которых предполагают, остались следы CaCO 3,, NH4NO 3,

Ответ: CaCO 3, + H3PO4 – выделятся бесцветный газ; NH4NO 3, + KOH – выделяется газ с резким запахом.

Приложение 6

Лабиринт.

hello_html_552629c5.gifНайдите путь, который приведет вас к финишу, начните путь с верхней левой клетки, Если суждение, вписанное в эту клетку, правильно, то продолжайте путь по стрелке «да». Если суждение ошибочно, то вам следует продолжить путь по стрелке с обозначением «нет».

Вhello_html_1ccbd353.gifhello_html_m1ea7c6ff.gifhello_html_64e21e61.gifсе кислоты да (NH4 )2 SO4 –аммиачная селитра

растворяются в воде нет

hello_html_1dcf4f5c.gifhello_html_m78f3b523.gifhello_html_30a074f1.gifда нет

hello_html_m2768bcd1.gifhello_html_m6a5ec99f.gifнет

Сhello_html_m6d831a6f.gifоли могут присоединять нет оксид углерода(IV)-газ

hello_html_m3980cb2c.gifмолекулы воды

hello_html_2075b968.gifhello_html_45cb1424.gif да да

кhello_html_41b25020.gifhello_html_m34260ef5.gifhello_html_m73d9f5d9.gifhello_html_46f8563b.gifислород входит, в состав нет серная кислота -слабый электролит всех кислот

hello_html_m25686f83.gifда нет нет

hello_html_m57add933.gifhello_html_m777ec406.gifсоли твердиые в-ва да

hello_html_2a4cb877.gifОксид NO –несолеобразующий

hello_html_4d269e1.gifhello_html_m6c928cfc.gifhello_html_501e3b03.gifразного цвета

hello_html_b8e2627.gifда нет нет да

hello_html_46968503.gifhello_html_m4f9a0998.gifhello_html_70a9645c.gifхлориды-соли кислоты

соляной

AgNO 3

растворимая соль серебра, Ответ ; AgNO 3

  • Другое
Автор Марковская Наталья Викторовна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 344
Номер материала MA-073753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»