Инфоурок Другое Конспекты«Ассортимент пушно-меховых изделий Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение».

«Ассортимент пушно-меховых изделий Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение».

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 118 МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Для обучающихся 1 курса

профессия 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Тема 1.5. «Пушно-меховые товары»

Занятие № 5: «Ассортимент пушно-меховых изделий

Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение».

 

 

 

Разработала мастер п/о -Иванова Н.М

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрен и утвержден

на заседании

методического объединения

мастеров п/о

ГБОУ НПО ПУ № 118 МО

Протокол № _______

От « ____» _______________201 _г.

Председатель м/о __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Методические рекомендации к занятию по учебной практике.

Тема 1.5 «Пушно-меховые товары».

Занятие № 5: « Изучение ассортимента пушно- меховых товаров».

Данное занятие по учебной практики рассчитано на 4 часа, проводится для обучающихся 1 курса обучения обучающихся по профессии 100 701. 01   « Продавец, контролёр- кассир», МДК 1 «Розничная торговля непродовольственными товарами».

МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:

-        Изучить рабочую программу

-        Изучить соответствующие методические разработки

-        Продумать методы решения поставленных задач на уроке

-        Продумать наиболее эффективные методы использования материально-технического оснащения урока.

            Подготовка мастера производственного обучения к уроку является одной из важнейших функциональных обязанностей.

                        Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый этап. Обязательные этапы каждого урока – организационный, вводный, текущий, и заключительный инструктаж, которые занимают определенное место на уроке.

Для того чтобы урок прошел интересно, на всех этапах урока необходимо применять различные методические приемы и методы.

 

На данном уроке (вводном инструктаже).

При актуализации знаний – Тест

Проверка опережающего задания – (Сообщения, презентация)

При повторении теоретического  материала – презентация, беседа: вопрос-ответ.

При закреплении –  игра «Поле меховых чудес»

 

 

    На текущем инструктаже:

При отработке навыков и умений – практическая работа по консультированию с целью контроля знаний по индивидуальным карточкам-заданиям, натуральным образцам изделий, определение размера, складывание и упаковка изделий данной группы, чтение маркировочных обозначений.

 

            На заключительном инструктаже:

 

n  Рефлексия ( кроссворд по данной теме)

n  Подведение итогов работы - анализ самоконтроля и взаимоконтроля; - разбор ошибок;

n  Комментирование оценок

n  Опережающие задание для внеаудиторной самостоятельной работы.

Выбрать один из видов задания:

n   Создать презентацию по теме: «Обувные товары»

n  составить кроссворд, подготовить интересные сообщения по данной теме, принести маркировочные обозначения и т.д. на ваше усмотрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Ассортимент пушно-меховых товаров».

Цели урока

Обучающая - 

n  сформировать профессиональные компетенции; усовершенствовать трудовые действия и приемы;

n  закрепить (углубить, развить) ранее изученные материалы по теме «Ассортимент пушно-меховых товаров»;

n  сформировать прочные практические знания о правилах продажи и обмена пушно-меховых товаров;

n  раскрыть сущность выполняемых трудовых действий и приемов;

Развивающая –

Создавать условия для:

n  Развития умений анализировать, использовать изученный материал в конкретных условиях и ситуациях; расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны, переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия; проводить сравнение (научить учащихся находить различное и сходное, выделять; анализировать учебно-производственные работы; находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности.

n  формирования умений: осуществлять планирования своих действий, выбора наиболее рациональных их сочетаний и чередований с учетом вида работ, применять поисковый стиль мышления в работе.

Воспитывающая –

n  формировать общие и личностные компетенции: ответственного отношения к порученному делу;

n  критического мышления;

n  чувства долга и ответственности;

n   чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению, культуры труда, нетерпимости к недостаткам, умения работать в бригаде.

Технологии применяемые на уроке-

n  Личностно-ориентированные

n  Информационные (ИКТ)

n  Игровые

n  Коллективные

Методы и формы проведения урока

n  Самостоятельная работа

n  Игра

n  Беседа

n  Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметные связи

 

 

Ассортимент пушно-меховых товаров

 

География

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Средства обучения

n  Натуральные образцы пушно-меховых  товаров

n  Дидактический материал (опорный конспект, таблицы, карточки-задания)

n  Презентация

n  Мультимедийный проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате освоения темы 1.5 «Пушно-меховые товары».

профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 2

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 3

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 4

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

ОК 4 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

ОК 5 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

ХОД УРОКА.

 

1.     Вводный инструктаж

Организационный момент.

o   При актуализации знаний – Тест

o   Сообщение темы и цели занятия

o   Проверка опережающего задания – (Сообщения, презентация)

o   При повторении теоретического  материала – презентация, беседа

o   При закреплении –  игра «Поле меховых чудес»

o   Подведение итогов работы - анализ самоконтроля и взаимоконтроля;

o   Разбор ошибок;

o   Комментирование оценок

 

     2. Текущий инструктаж:

 

При отработке навыков и профессиональных компетенций – практическая работа по консультированию покупателей с целью контроля знаний по:

o    индивидуальным карточкам-заданиям,

o    натуральным образцам изделий,

o    определение размера с помощью мягкого метра и инструкционных карт,

o    складывание и упаковка изделий данной группы,

o    чтение маркировочных обозначений.

 

    3. Заключительный инструктаж:

 

o   Рефлексия (кроссворд по данной теме)

o   Подведение итогов работы - анализ самоконтроля и взаимоконтроля; разбор ошибок;

o   Комментирование оценок

o   Выдача опережающего задания для внеаудиторной самостоятельной работы.

o   Выбрать один из видов задания:

o   Создать презентацию по теме: «Обувные товары» и т.д.

o   Подготовить сообщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

 

1. Организационный момент.

Проверка явки обучающихся на занятие учебной практики в лабораторию.

 

-Здравствуйте! Рада видеть вас! Я надеюсь, что сегодняшний урок будет вам полезен.  Сегодня мы рассмотрим «Ассортимент пушно-меховых изделий.

Требования к качеству. Маркировку, упаковку, хранение пушно-меховых изделий».  (Слайд № 1)

 

- Но прежде чем мы перейдем к новой теме, я хочу проверить ваши знания, которые вы приобрели на уроках «Товароведения непродовольственных товаров». У вас на столах лежат тесты к нашему сегодняшнему занятию. У данного задания 2 варианта. После того, как задание будет выполнено, мы проверим его, а как вы узнаете немного позже.

Время для выполнения задания 2 минуты.  Если во время тестирования у вас возникнут вопросы, трудности поднимите красную сигнальную карту. Приступайте.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. (ТЕСТ)

 

 - Все выполнили задание, а теперь поменяйтесь тестами и ваш сосед проверит ваши знания по данной теме. (слайд № 2 - эталон ответов, критерии оценки).

Эталон ответов (Слайд №2)

 

МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами

 

Тема: 1.5 ПУШНО-МЕХОВЫЕ И ОВЧИННО-ШУБНЫЕ ТОВАРЫ

 

ВАРИАНТ 1

 

1. Соболь, куница, норка

2. упругость, прочность, цвет, блеск

3. 1-2, 2-1, 3-3.

4.тулуп

5. не выше 7С

6. 7С и 65%

 

ВАРИАНТ 2

 

1. 3 -  выдра

2. 2, 4, 5

3.  1 – 1, 2 – 3, 3 – 2

4. размер, вид меха

5. в центре подкладки

6. 7С и 65%

- Хорошо все справились с заданием,  полученные баллы, занесите в сводную ведомость, которая лежит у вас на рабочих местах.

Критерии оценки (слайд № 3)

         6 правильных ответов – оценка – «5»

         4-5 правильных ответов – оценка – «4»

         3 правильных ответа – оценка – «3»

         1-2 правильных ответов – оценка – «2»

 

2. Сообщение темы: (Слайд № 4)

 

- И так, вот мы и подошли к теме нашего занятия «Ассортимент пушно -  меховых товаров».

Цель занятия: расширить представления о классификации и ассортименте пушно-меховых товаров.

Профессиональные компетенции (Слайд № 5)

 

3. Объяснение материала

 

Мех – самый известный, самый красивый, теплый и благородный материал, используемый в одежде. (Слайд № 6) К тому же и самый древний. (Об этом нам расскажет  _Васильченко Вера_.) (Слайд с 7 по 17).

 

Сообщение №1

История меха

Самый традиционный материал для одежды – это мех. Меха используются людьми столько, сколько существует человечество. Мода на мех также имеет свои глубокие корни. История меха начинается с первобытных людей. Раньше мех был средством защиты от холода, сегодня мех – это признак богатства и роскоши.

Мех, как элемент одежды, украшал костюм человека уже в  Средние века. Тогда добыча меха не составляла большого труда, поскольку леса просто кишели зверем. Такое большое предложение пользовалось огромным спросом. Уже тогда торговля мехом приносила большой доход. Развитие моды шло своим чередом, но мех никогда не сдавал своих лидерских позиций. ХХ век внес свои коррективы: развитие автомобильного бизнеса, точнее выпуск автомобилей с открытым верхом, дало толчок к выпуску теплой одежды. Появляются не только новые модели, но и начинают использовать новые виды меха – мех горного козла, волка и медведя. Известный факт, в 20-е годы ХХ века, во время дикой популярности джаза в моде были накидки из обезьяньего меха. Середина ХХ века ознаменовалась появлением дубленок и полушубков из ламы. 90-е годы – это изделия из недорогих мехов. Популярен горный козлик. ХХI век стирает все границы и дает волю воображению. Мех используется там, где его меньше всего ожидают – для вечерних нарядов и спортивной одежды, в качестве вышивки, мех украшают стразами, камнями, выжигают и т.д. и т.п.

У российского меха очень богатая история. Древние русичи использовали мех в качестве денежной единицы. Для этой цели использовались мех соболя, куницы, бобра, медведя, волка и т.д. Мех как дань также использовался в течение многих лет. Еще одна функция меха – это подарок. Князья часто преподносили ценные меха в качестве благодарности за хорошую службу или как знак уважения. Меха из-за своей высокой стоимости и большой ценности также передавались по наследству и служили приданым для невест. 

Сибирь, как главный поставщик пушнины, сделал Россию меховой империей. До ХХ века государство сохраняло свои лидерские позиции. Сейчас минимум три страны являются крупнейшими поставщиками меха – Россия, США, Канада.

Еще несколько интересных фактов из истории меха:

·                                 16 век. В Тобольске мех черной лисицы оценивали ровно во столько монет, сколько помещалось в чулок из этой лисицы. Получалось, что соболь в этот момент стоил гораздо меньше.

·                                 Торговля пушниной была очень затратной для русских торговцев в 15-16 веках, поскольку Речь Посполитая установила правила, по которым купцы были обязаны платить много пошлин.

·                                 В середине 17 века царской семье сделали приятный сюрприз – прислали в качестве подарка царевичу шкурку белой лисицы (песец). Русские купцы не смогли оценить ее стоимость, поскольку видели этого зверя впервые.

·                                 Интересно, что в Сибири и на дальнем Востоке соболь не считался за ценный мех.

·                                 Морская выдра стала использоваться в качестве меха только в 17 веке. Очень долгое время мех этого животного считался самым дорогим и самым ценным.

 

 

 

- Очень интересно сообщение подготовила _____________. Давайте ее поблагодарим.

 

- Продавец знающий классификацию, ассортимент  и свойства пушно-меховых товаров, может дать покупателю дельный совет и оказать помощь в выборе пушно-мехового изделия.

 

- Ассортимент пушно-меховых и овчинно-шубных изделий подразделяют по целевому назначению (семь товарных групп), половозрастному признаку (четыре подгруппы), а также в пределах подгруппы – по видам изделий, моделям, размерам и ростам (Слайд № 18-22)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. (Ассортимент пушно-меховых и овчинно-шубных изделий).

Верхняя меховая одежда (Слайд № 23-29).

- Назовите основные виды изделий из меха.

 

От знаний продавца о  том,  как выбрать изделие из меха, зависит, сделает ли покупку покупатель.

Видео ролик «Как выбрать правильный фасон шубы»

 

- А как вы думаете, что еще нужно знать продавцу, чтобы помочь покупателю сделать покупку и не ошибиться?

 

- Правильно, определить размер одежды!

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ РАЗМЕР ОДЕЖДЫ. (Слайд № 37-39)

У нас в России принято считать, что ключом к определению размера женской одежды является полуобхват груди. Полуобхват груди и есть ваш размер в отечественной системе определения размера.

Для снятия этой мерки рекомендуется помощь второго человека. Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желёз. (Слайд 37-39)

Измерения будут точнее, если знать несколько хитростей.

Во-первых, не стоит пользоваться старой, растянутой сантиметровой лентой.
Во-вторых, лента должна плотно прилегать к телу по измеряемой линии, при этом нельзя допускать ни её провисания, ни затягивания. 
В-третьих, девушка, с которой снимают мерки, должна быть одета или в нижнее бельё, или в лёгкую одежду.

Нужно, чтобы измеряемая девушка стояла без напряжения, сохраняя привычную осанку.

Тем не менее, рекомендуется  померить Вам все три нижеприведенных параметра - обхват груди, обхват талии и обхват бедер.

- Очень хорошо мы повторили с вами определение размера, а на текущем инструктаже мы с вами будем определять самостоятельно размер готового изделия и читать маркировочные данные  и обозначения на пушно-меховом изделии.

- А что вы знаете о маркировке меховых изделий?

 

 

Маркировка (Слайд 40-42)

 

Маркировка меховых изделий должна содержать следующие сведения: наименование изготовителя; наименование изделия и вида меха, из которого оно изготовлено; размер; фасон; сорт; группу пороков; цену; номер ГОСТа; дату выпуска. Верхнюю меховую одежду маркируют с помощью картонного ярлыка, прикрепленного к петле изделия и вшитой в шов левого борта текстильной ленты с указанием необходимой информации о товаре. Меховые воротники маркируют штампом на кожевой ткани с указанием всех данных об изделии и его площади.

Для воротников из ценных видов пушнины предусмотрены картонные ярлыки со всеми реквизитами.

Головные уборы также маркируют с помощью картонного ярлыка с полной информацией, товарного знака, нанесенного в центре подкладки и текстильной ленты, вшитой в шов тульи с указанием необходимых данных. Картонный ярлык всех изделий в обязательном порядке опломбировывают.

 

Уход за изделием из натурального мехаУход за изделием из натурального меха (Слайд 43)

При выборе способов ухода за меховыми изделиями необходимо руководствоваться конкретными рекомендациями для каждого вида меха.

Меховые изделия из кролика, овчины меховой и шубной и д.р. можно подвергать химчистки перхлорэтиленом (ПХЭ) по имеющейся научно – технической документации для данного вида меха.

Меховое изделие из пушного каракулево-мерлушечного коротко волосяного меха: морского котика, выдры, бобра, ондатры, нутрии и д.р. не рекомендуется часто обезжиривать в органических растворителях по технологии, существующей для чистки одежды. 

 

Прежде всего, перед тем как Вы соберетесь отдавать меховое изделие в химчистку. Проверьте наличие маркировки, у хорошего мехового изделия должна быть приложена инструкция по эксплуатации и уходу. Если в ней стоит значок Р (перхлор) показывает, что меховое изделие можно отдавать в специализированную химчистку для меха, кожи и дубленок.

Оптимальная температура хранения меховых изделий от +5 до –20С в ломбардах шубы хранят в специальных холодильниках.

Советы по уходу за меховыми изделиями при повседневной носке.

 

Подуйте на мех. Под напором воздуха волоски образуют форму "кратера". Если кратер быстро исчезает – меховое изделие чистое, если нет – требуется чистка.

Необходимо предохранять меховые изделия от пыли и загрязнения, вредно действующие на волосяной покров меха.

Если меховое изделие попало атмосферные осадки, его обязательно нужно протрясти (частым встряхиванием) и удалить с поверхности меха влагу. Когда изделие высохнет, расчешите его сухой мягкой щеткой.

Если изделия потеряли свой первоначальный блеск, то попробуйте расчесать их металлическим гребнем (для этого есть специальный «чесок» – расческа для меха, продается в любом зоомагазине), кроме изделий из каракуля и мерлушки. Расчесывать изделия надо по направлению волоса.

Намокшее изделие нельзя сушить возле обогревательных приборов. Также нельзя меховое изделие сушить горячим феном, ведь в природе животные это не делают. Просохший мех легко встряхивают, чтобы все волоски распушились, легли на место. 

После того, как вы пришли с улицы, меховое изделие желательно встряхнуть и повесить на вешалку «плечики». Головные уборы желательно хранить на вкладышах-кольцах, сделанных из плотного картона или иного материала.

Надлежащий уход за меховым изделием в значительной степени способствует сохранению его внешнего вида и продлению срока его эксплуатации. Если Вы будете соблюдать рекомендации, и бережно относится к своей покупке, то меховое изделие будет долго согревать и радовать Вас.

 

- Хорошо, вот мы и повторили основные моменты, которые подойдут вам для следующего этапа продажи меховых изделий – этот этап – «Консультирование». Обратите внимание на (слайд 44) , перед вами (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)

Консультационная карта по ассортименту пушно –меховых товаров.

 

Технические данные

Эксплутационные свойства

Эстетические свойства

Экономические свойства

v  Наименование изделия

v  Размер

v  Цена

v  Поставщик

v  Целевое назначение

v  Сезонность

v   Материал

v  Уход за изделием

Оценка внешнего вида:

Цена (если высокая, то ее обоснование).

Сопутствующие товары

 

v   

v   

 

 

 

- Заполнением консультационной карты мы займемся на текущем инструктаже. А сейчас послушайте, как я дам консультацию на один из образцов изделий.(Слайд 45, 46)

 

Почувствуйте настоящий комфорт! Эта полупальто изготовлено по уникальной технологии "Light & Warm". Невероятно легкое и при этом очень тёплое. Тренд сезона!

Полупальто из стриженного кролика с капюшоном. Размер: 46.

Цена вас приятно удивит – 14 900 рублей.

Сделано из натурального меха кролика из цельных шкурок (не кусочки). Мех высокого качества. Современная, стильная, модель. Полупальто очень теплое! Его можно приобрести для носки, как весной, так и осенью и в теплые зимние дни.

Длина полупальто: 85 см, длина рукава: 65 см, вес: 1000 - 1500 грамм.

Купите прямо сейчас и получите стильный пояс к шубке в подарок.

Также могу предложить приобрести к вашей покупке меховые наушники из лисы по цене 1890 рублей. Итого ваша покупка составила 16 790 рублей. Благодарим вас за покупку, приходите к нам еще!

 

Упаковка пушно-меховых изделий.

·                     Если сотрудник, при хранении, укрывает мех полиэтиленом или складывает в пластиковый мешок на хранение, это тревожный знак. Изделия из меха нельзя складывать, иначе они могут деформироваться.

 

- Практический показ упаковки пушно-меховых изделий.

 

Изделие складывают лицевой стороной внутрь посередине спинки, полочки жилета по боковым и плечевым швам перегибают на лицевую сторону и укладывают на спинку.

 

- способ пакет, пакет со шпагатом, полиэтиленовый пакет. (См. инструкционные карты).

 

 

 

- А сейчас хочу предложить вам увлекательную игру, которую вы все знаете – это «Поле  меховых чудес». (Слайд 47- 57)

 

За каждый правильный ответ, вносите баллы в свою оценочную ведомость занятия.ублей. Благодарим вас за покупку приходите к нам еше!.енаушники из лисы по цене 1890 рублей.

 

Игра «Поле чудес» по теме: «Пушно-меховые товары»

1 тур

n  В 16 в. В Тобольске черная лисица ценилась дороже соболя. Привезенной в Тобольск из другого сибирского города, черной лисе положили ту цену, сколько серебряных монет помещалось в её чулок. Тогда же была в диковинку и белая лиса. В 1654г новорожденному царевичу Алексею Алексеевичу из Ильмска прислали в дар шкурку белой лисы. Когда царь Алексей Михайлович поручил купцам оценить зверя, те письменно засвидетельствовали, что «цены объявить не знают», поскольку зверя такого не видели?

n  Вопрос: Как называется белая лиса?

 

 

 

 

 

 

Ответ на 1 тур:

п

е

с

е

ц

 

2 тур

n  В 17 веке был открыт мех, которого называли морской выдрой, морским бобром. На многие годы он стал одним из богатств Камчатки, Командорских и Алеутских островов – ведь мех его ценился дороже, чем у любого наземного зверя. Поэтому и Берингово море на некоторых картах называлось Бобровым.

n  Вопрос: Что это за животное?

 

 

 

 

 

Ответ на 2 тур:

к

а

л

а

н

3 тур

n  Полоски меха небольшой ширины предназначены для отделки бортов, подола, карманов преимущественно женского пальто.

n  Как называется этот вид отделки?

 

 

 

 

 

 

Ответ на 3 р:

о

п

у

ш

ь

Финал

 

n  Накидка без рукавов, фасоны самые разнообразные – длинные, короткие, широкие, узкие. К подолу часто пришивают хвосты. Изготавливают из ценных видов меха – норка, белка, выхухоль, соболь и т.д.

n  Назовите вид этого изделия?

 

п

о

л

о

н

т

и

н

 

 

Супер – игра

n  В средние века мех был важной частью костюма. И существовала четкая зависимость между уровнем сословия и видами меха. Средний класс облачался в мех бобра, зайца, выдры и этого зверя.

n  Вопрос: назовите вид этого меха?

г

о

р

н

о

с

т

а

й

 

Итог урока.

- Ребята, скажите мне, раскрыли ли мы тему урока и достигли ли целей, которые были поставлены вначале занятия?  (Да). Мы с вами познакомились с  ассортиментом пушно-меховых товаров, изучили требования к качеству и выяснили как маркируются данные изделия, а также как должен определяться размер изделия и  упаковываться данный товар.

Опережающее  задание.

- А сейчас. Запишите задание. Так как тема нашего следующего урока «Обувные товары» вы можете составить кроссворд, подготовить интересные сообщения по данной теме, принести маркировочные обозначения и т.д. на ваше усмотрение.

 

Переходим к практической части нашего занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Тест: МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами

Тема: 1.5 ПУШНО-МЕХОВЫЕ ТОВАРЫ

 

ВАРИАНТ 1

 

1.Назовите зимние виды пушнины:

Ø  соболь

Ø  сурок

Ø  куница

Ø  кролик

Ø  норка

 

2. Дополните перечень основных свойств волосяного покрова: длина, высота волоса, густота, мягкость, ________, __________, __________, ___________.

 

3. Найти соответствие пушно-мехового сырья:

1. Лисица              2. Каракуль              3. Белка

 

    

1.                                               2.                                                 3.

 

4. Определить овчинно-шубное изделие: « _____________состоит из спинки, двух пол, воротника, рукавов, застегивается на две пуговицы, изделие широкое и длинное»

 

5. При какой температуре хранения меховых изделий жизнедеятельность моли и кожееда практически прекращается?

 

6. Впишите пропущенные слова: «Меховые изделия хранят в проветриваемых помещениях при t ______C и относительной влажности ________%.

 

 

 

 

 

Поменяйтесь тестами, и ваш сосед проверит ваши знания по данной теме.

 

 

Ваша оценка _______________________ Оценка мастера п/о _________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами

Тема: 1.5 ПУШНО-МЕХОВЫЕ И ОВЧИННО-ШУБНЫЕ ТОВАРЫ

ВАРИАНТ 2

1. Назовите зверька, у которого мех имеет 100% носкость.

          

       1. Песец                               2. Лиса                              3. Выдра

2. Назовите шкурки морских и речных зверей:

1. голяк

2. нерпа

3. енот

4. нутрия

5. выдра

 

3. Найти соответствие пушно-меховых товаров:

                        1. Пелерина           2. Горжетка            3. Муфта

 

        

                  1.                                           2.                                       3.

 

4. Дополните реквизиты контрольной текстильной маркировочной ленты мехового изделия: товарный знак предприятия-изготовителя, сорт, ________, __________.

 

5. Где в головном уборе наносится товарный знак с указанием изготовителя и вида меха?

 

6. Впишите пропущенные слова: «Меховые изделия хранят в проветриваемых помещениях при t ______C и относительной влажности ________%.

 

Поменяйтесь тестами и ваш сосед проверит ваши знания по данной теме.

Ваша оценка _______________________ Оценка мастера п/о _________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Классификация и ассортимент меховых и овчинно-шубных изделий.

Товарная группа

Половозрастная группа

Вид изделия

Верхняя меховая одежда

Женская

Пальто, полупальто, жакет, полушубок, жилет

Мужская

Пальто, полупальто, жилет, пиджак, полушубок, тулуп, полушубок-бекеша

Детская

Пальто, пиджак, куртка

Меховые детали для одежды с верхом из кожи, тканей (меховая часть комбинированной одежды)

Женская

Воротники, манжеты, опушь, отделка, меховая подкладка (низ)

Мужская

Воротники, отделка, опушь, меховая подкладка (низ)

Детская

Воротники, опушь

Женские меховые уборы

Горжеты, палантины, пелерины, полупелерины, муфты, шарфы, косынки

Меховые головные уборы

Женские

Цельномеховые: шапка-ушанка, шляпа с полями, берет, ток, шляпа с козырьком, эскимоска, боярка

Комбинированные: шапка-ушанка, шляпа с полями, боярк

Мужские

Цельномеховые: шапка-ушанка, украинская, гоголь, московская, спортивная, ленинградская, олимпийская, молодежная, кепи

Комбинированные: шапка-ушанка, боярка, кубанка, финка, папаха

Подростковые и детские

Цельномеховые: шапка-ушанка, эскимоска, полуэскимоска, капор, кепи

Комбинированные: шапка-ушанка, бадейка с ушками

Меховые

галантерейные изделия

Женские

Перчатки, рукавицы, пояса

Мужские

Перчатки, рукавицы, галстуки, чулки, носки

Детские

Рукавицы

Меховая обувь

Женская

Туфли домашние, ботинки, сапоги

Мужская

Туфли домашние, ботинки, сапоги, унты

Детская

Туфли домашние, ботинки

Бытовые меховые изделия

Ковры, спальные мешки, одеяла, пледы

Пластины и меха

Пластины, меховые скрои

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Консультационная карта по ассортименту пушно –меховых товаров.

 

Технические данные

Эксплутационные свойства

Эстетические свойства

Экономические свойства

v  Наименование изделия

v  Размер

v  Цена

v  Поставщик

v  Целевое назначение

v  Сезонность

v   Материал

v  Уход за изделием

Оценка внешнего вида:

Цена (если высокая, то ее обоснование).

Сопутствующие товары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Таблица размеров женской одежды

 

 Размер

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

1

Обхват груди

80

84

88

92

96

100

104

110

116

122

128

2

Обхват талии

62

66

70

74

78

82

86

92

98

104

110

3

Обхват бедер

86

90

94

98

102

106

110

116

122

128

134

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Ведомость итоговых баллов

по теме

1.5 «Пушно-меховые товары».

Занятие № 5: « Изучение ассортимента пушно- меховых товаров».

Ф.И.О обучающегося ______________________________________________

 

Этапы занятия

Количество набранных баллов

Примечание

1. Вводная часть занятия

Тест

 

 

Сообщение, презентация

 

 

Работа на уроке

 

 

Игра «Поле меховых чудес»

 

 

2. Текущий инструктаж

Определение размера

 

 

Консультирование

 

 

Карточки-задания

 

 

Упаковка товара

Ø  Пакет

Ø  Пакет со шпагатом

 

 

3. Заключительный инструктаж

Итог:

 

 


 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Ассортимент пушно-меховых изделий Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методические рекомендации к занятию по учебной практике. Тема 1.5 «Пушно-меховые товары». Занятие № 5: « Изучение ассортимента пушно- меховых товаров». Данное занятие по учебной практики рассчитано на 4 часа, проводится для обучающихся 1 курса обучения обучающихся по профессии 100 701. 01 « Продавец, контролёр- кассир», МДК 1 «Розничная торговля непродовольственными товарами». МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ: - Изучить рабочую программу - Изучить соответствующие методические разработки - Продумать методы решения поставленных задач на уроке - Продумать наиболее эффективные методы использования материально-технического оснащения урока. Подготовка мастера производственного обучения к уроку является одной из важнейших функциональных обязанностей. Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый этап. Обязательные этапы каждого урока – организационный, вводный, текущий, и заключительный инструктаж, которые занимают определенное место на уроке. Для того чтобы урок прошел интересно, на всех этапах урока необходимо применять различные методические приемы и методы. На данном уроке (вводном инструктаже). При актуализации знаний – Тест Проверка опережающего задания – (Сообщения, презентация) При повторении теоретического материала – презентация, беседа: вопрос-ответ. При закреплении – игра «Поле меховых чудес» На текущем инструктаже: При отработке навыков и умений – практическая работа по консультированию с целью контроля знаний по индивидуальным карточкам-заданиям, натуральным образцам изделий, определение размера, складывание и упаковка изделий данной группы, чтение маркировочных обозначений. На заключительном инструктаже: n Рефлексия ( кроссворд по данной теме) n Подведение итогов работы - анализ самоконтроля и взаимоконтроля; - разбор ошибок; n Комментирование оценок n Опережающие задание для внеаудиторной самостоятельной работы. Выбрать один из видов задания: n Создать презентацию по теме: «Обувные товары» n составить кроссворд, подготовить интересные сообщения по данной теме, принести маркировочные обозначения и т.д. на ваше усмотрение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 563 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.10.2020 691
    • DOCX 579.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стекольникова Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 111273
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек