Главная / Информатика / Артпаузы на уроках информатики

Артпаузы на уроках информатики

Скачать материал

Я часто думаю мучительно
Над фразой мудрой как века:
«Чтоб было, у кого учиться -
Учитель, воспитай ученика»

Аннотация:

Основной целью артпедагогики является художественное развитие детей и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства. 
Артпедагогика - воспитание искусством.

Артпауза – форма кратковременного отдыха с целенаправленным вовлечением учащихся в различные виды деятельности артпедагогики.
Задачи артпедагогики: 
1. развивать и усиливать внимание к своим чувствам, учить управлять ими.
 
2. предоставлять возможность для самовыражения и самопознания;
 
3. развивать воображение и творческое мышление.
 

Отмечается что психическое здоровье детей, обучающихся в общеобразовательных школах, вызывает сегодня у медиков и педагогов серьезную тревогу: нарастает количество неврозов, отмечается потеря интереса к учебе и общественной жизни, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности и агрессивности. Все это побуждает искать новые психолого-педагогические средства предупреждения подобных негативных проявлений.

Одним из таких средств на уроках информатики является артпауза

Виды деятельности в артпаузе.

Изодеятельность:

Лепка из пластичных материалов по инструкции (пластилин, воск).

Творчество и фантазия подскажет учителю, что можно слепить за 3 минуты и при этом выполнить функцию здоровьесберегающих технологий.

Слепите: своё настроение; на улице нет солнца, слепим своё; вы обижены, раздражены, лепим ежика, а теперь пригладим его колючки и т.д.

Рисование.

Рисование способствует сенсорному развитию детей, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует дифференциации восприятия, мелких движений руки, что в свою очередь, влияет на умственное развитие. Рисунок, как игра, “компенсирует малые права ребенка среди взрослых. Ему хочется распоряжаться собой и своими вещами, и рисунок, как игра, позволяет хотя бы иллюзорно осуществить это. Он создает на бумаге свой особый мир, который принадлежит только ему”. Ленц Ф.

Техники рисования на артпаузах:

  • Рисование природными материалами.

  • Техника монотипии –“Излечивает гнев и заполняет время” О.А. Никологорской, Л.И.Маркус

  • Техника медитативного рисунка – мандала (магический круг) целиком относится к арттерапии.

  • Штриховка, каракули – работа карандашами, мелками. Штриховка поможет активизировать обучающихся, снять напряжение.

  • Марание – спонтанное рисование в абстрактной манере. Игровая оболочка позволяет ребенку без опасений удовлетворить деструктивные влечения.
    Создание коллективных картин (рисование одновременное) 

Виды работы с бумагой:

Манипулирование с бумагой  (мять, складывать простые элементы, рвать и т.д.)

Музыкальная деятельность.

Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение.

Использование музыкальных произведений в трёх основных направлениях: непосредственное слушание музыки, сочетание музыки и движений и использование музыки как фона при проведении уроков.

Пение.

Танцевально-двигательные деятельность.


Движения под музыку. Практика использования музыкально-ритмических движений показывает, тем успешнее осуществляется развитие ребенка, его речевой функции, произвольности деятельности, моторики, формирования пластичности и выразительности движений, овладение приемами невербальной коммуникации.

Игра на музыкальных инструментах

Возможно мнимых инструментах.

Театрализованная деятельность.

Способствует интенсивному развитию эмоционально-личностной сферы обучающихся. Она помогает умению выразительно говорить, вести диалог.

Сказкотерапия.

Чтение сказок психологического характера

Игровая деятельность.

 1. Игры с песком.

«Чувствительные ладошки» (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевна) 
Положите ладошки на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. 
Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей). 
Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, букву, слово.
Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку.
Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.
Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.
Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.
Найди спрятанные в песке предметы.
Можно писать на песке, пальчиком, палочкой. 
2. Игры с водой.
Вода, как и песок способна впитывать негативную энергию и положительно воздействовать на психику ребенка. Игры с водой завораживают и дают возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт.
3. Игры с цветом – можно отнести к экспериментальной деятельности младших школьников. 
4. Игры с крупой.
Подобные игры имеют положительное значение для установления психологического комфорта. При взаимодействии с крупой стабилизируется эмоциональное состояние. Развитие мелкой моторики и тактильной мнемической чувствительности положительно влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формирование произвольного внимания и памяти. Ребёнок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Крупа и бобовые будут полезны в следующих упражнениях:

• массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями с внутренней и внешней стороны; придавливать горошину к столу и вращать ее каждым пальчиком);
• выкладывание геометрических или растительных орнаментов, цифр, букв;
• угадывание на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые;
Чтоб упражнения проходили веселее и ярче, необходимо проводить их в игровой форме: действовать можно разными пальчиками, пальчиками обеих рук, с использованием палочек, с открытыми и закрытыми глазами.

Метод словесных ассоциаций.

Используется как метод искусства придумывания историй. Детям предлагается по набору слов (картинок), между которыми налицо смысловая связь, придумать историю.

Таким образом, включение артпедагогических приемов в виде артпауз в ход школьных занятий, на подсознательном уровне, через слуховое, зрительное, тактильно-кинестетическое восприятие позволяет обучающимся быстрее и эффективнее усваивать материал урока, а значит школьную программу.




Библиографический список:

1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А. Добровольская. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Подпорина В.Г. Сказка и сказкотерапия как народный элемент артпедагогики в воспитании детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sinobr.ru/artcls/a15_33.html

3. Сергеева Н.Ю. АРТ-ПЕДАГОГИКА: пересечение смыслов: [Электронный ресурс] / Режим доступа: ipk.ulstu.ru/files/ipk/project-dialog/tezis/sergeeva.doc

4. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство: Академия, 2007.

Артпаузы на уроках информатики

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:
Основной целью артпедагогики является художественное развитие детей и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства. 
Артпедагогика - воспитание искусством.

Артпауза – форма кратковременного отдыха с целенаправленным вовлечением учащихся в различные виды деятельности  артпедагогики.

Задачи артпедагогики: 
1. развивать и усиливать внимание к своим чувствам, учить управлять ими. 
2. предоставлять возможность для самовыражения и самопознания; 
3. развивать воображение и творческое мышление. 

Отмечается что психическое здоровье детей, обучающихся в общеобразовательных школах, вызывает сегодня у медиков и педагогов серьезную тревогу: нарастает количество неврозов, отмечается потеря интереса к учебе и общественной жизни, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности и агрессивности. Все это побуждает искать новые психолого-педагогические средства предупреждения подобных негативных проявлений.

 

Одним из таких средств на уроках информатики является артпауза. 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Крыпаева Вера Борисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 577
Номер материала 34400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы