Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыАртикуляционная гимнастика в стихах.

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Скачать материал

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Игры с язычком.

«Улыбочка-хоботок»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/1.png

«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

«Заборчик»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/3.png

- Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

«Лопаточка»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/4.png

«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

«Часики»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/5.png

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»


«Качели»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/6.png

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.



«Змейка»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/7.png

- Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
Осторожно народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит.



«Чашечка»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/8.png

- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

 

 

 

«Вкусное варенье»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/9.png

- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

«Трубочка-желобок»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/10.png

- Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Ну-ка делай, дружок!
Язычок в желобок.
Щёки ты не надувай,
Губками прижимай!
Плавно воздух выпускается
Желобок не разрушается.

«Горка»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/11.png

- Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!

«Маляр»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/12.png

- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.


«Лошадка»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/13.png

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!


«Грибок»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/14.png

- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!

«Гармошка»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/15.png

- Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.
Непослушный язычок
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя вниз
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.

 


«Пароход»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/16.png

- Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).
Отплывает пароход
Ы-Ы-Ы-Ы
Набирает он свой ход.
Ы-Ы-Ы-Ы
Он в гудок гудит, гудит
Ы-Ы-Ы-Ы
«Путь счастливый говорит»
Ы-Ы-Ы-Ы

«Болтушка – индюк»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/17.png

- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл.
Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил.
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я,
Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!

«Барабанщики - дятел»

http://www.cdo-lipetsk.ru/sites/default/files/upload/213/18.png

- Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.
Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Артикуляционная гимнастика в стихах."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности. 

Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки. С детьми упражнения проводятся в игровой форме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 491
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мамаева Альмира Галиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мамаева Альмира Галиевна
    Мамаева Альмира Галиевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 35
    • Всего просмотров: 47526
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Базовая сердечно-легочная реанимация с использованием автоматического наружного дефибриллятора (АНД)

36/72 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Курс повышения квалификации

Бизнес-аналитика и изучение показателей деятельности компании

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе