Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыАпробация курса « Основы религиозных культур и светской этики»

Апробация курса « Основы религиозных культур и светской этики»

Скачать материал
Скачать материал "Апробация курса « Основы религиозных культур и светской этики»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Апробация курса  « Основы религиозных культур и светской этики»в 4-х к...

    1 слайд

    1
    Апробация курса
    « Основы религиозных
    культур и светской этики»




    в 4-х классах МОУ «Гимназия №13» г. Черкесска
    модуль «Основы мировых религиозных культур»

  • 2        1.Краткая аннотация эксперимента          1.Содержание работы....

    2 слайд

    2
    1.Краткая аннотация эксперимента
    1.Содержание работы. 2.Ожидаемые результаты работы. 3.Возможные потребители.
    2.Ожидаемые результаты Модернизация учебно-методической базы МОУ «Гимназия №13» ,внедряющей программу по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» . Разработки методических рекомендаций по итогам апробации модуля «Основы религиозных культур и светской этики» . Формирование толерантности, духовно-здоровой личности, любящей свою Родину.
    3.Возможные потребители (конкрентно)
    .Учителя, учащиеся 4-5 классов, родители.

  • 34.Программа эксперимента.
Тема эксперимента: «Введение в общеобразо- вательн...

    3 слайд

    3
    4.Программа эксперимента.

    Тема эксперимента: «Введение в общеобразо- вательный процесс МОУ «Гимназия №13» из комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуля «Основы мировых религиозных культур» в 4-5 классах.

    Проблема исследования :необходимость решения труднейших , культурологических, этнических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем через данный эксперимент.

  • 4Цели:    формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному по...

    4 слайд

    4
    Цели:
    формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению и диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

    апробирование учебно-методического комплекса «Основы мировых религиозных культур» авторов Беглова А.Л., Саплиной Е. В.Токаревой Е., С. Ярлыкапова А.А.;

    создание условий для организации образовательного процесса с учащимися 4-5 классов;

    сохранение мирных отношений между мусульманскими и христианскими народами России.

  • 5Задачи:    организовать процесс обучения и воспитания учащихся
     с учетом...

    5 слайд

    5
    Задачи:
    организовать процесс обучения и воспитания учащихся
    с учетом потребностей и возможностей возраста
    10- 11 лет;

    познакомить обучающихся с основами мировых
    религиозных культур и светской этики;

    развивать представления младшего подростка о значении
    нравственных норм и ценностей для достойной
    жизни личности, семьи ,общества;

  • 6     обобщить знания ,понятия и представления о духовной культуре и морали ,...

    6 слайд

    6
    обобщить знания ,понятия и представления о духовной культуре и морали ,полученные обучающимися в начальной школе, и формировать у них ценостно - смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры ;

    развивать способности младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

  • 7Предположение (к чему привести детей)Гипотеза: при создании благоприятных со...

    7 слайд

    7
    Предположение (к чему привести детей)
    Гипотеза: при создании благоприятных социально-психологических условий появляется возможность для освоения обучающимися российской культуры, как целостного самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни. Программа «Основы мировых религиозных культур» позволяет затронуть социальные проблемы общества и отношения к ним разных религий. Методические рекомендации, разработанные в ходе эксперимента, станут условием профессиональной готовности педагогов к реализации задач курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики».

  • 8Конкретные методы и методики реализации исследования:       1. Диалоговая ме...

    8 слайд

    8
    Конкретные методы и методики реализации исследования:
    1. Диалоговая методика (взаимодействие, направленное на достижение взаимопонимания)
    выработка своеобразного иммунитета у учащихся против воздействия негативного настроения в социально-культурной среде через проектирование технических моделей, позволяющих влиять на учащихся в направлении, необходимом для достижения целей образования (дети -учитель-родители);
    мотивация обучающихся к осмыслению неожиданных для них реакций в поведении;
    умение вживаться в образ другого, глядя на мир его глазами (эмпатические способности)

  • 92 .Исследовательский метод- целенаправленное включение обучающихся в самосто...

    9 слайд

    9
    2 .Исследовательский метод- целенаправленное включение обучающихся в самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в изучении культурной традиции народов.

  • 10Эвристический метод-метод познания для решения творческих задач в процессе...

    10 слайд

    10
    Эвристический метод-метод познания для решения творческих задач в процессе открытия нового

  • 11Метод проектов-способ  достижения дидактической цели через детальную разраб...

    11 слайд

    11
    Метод проектов-
    способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом.
    Цель: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей.
    Типы проектирования:
    исследовательский
    творческий
    прогностический
    аналитический

  • 12Игровые методы-помогают проявить свой артистизм и творчество, возможность д...

    12 слайд

    12
    Игровые методы-
    помогают проявить свой артистизм и творчество, возможность действовать ,не боясь ошибок, повышают мотивацию к учению, способствуют сплочению коллектива и воспитанию уважения друг к другу, формируется толерантное отношение к другим мнениям.

  • 13Кейс-технология-технологическое обучение, представляющее     
   собой мето...

    13 слайд

    13
    Кейс-технология-
    технологическое обучение, представляющее
    собой методы аналитических ситуаций.
    Методы кейс- технологий:
    метод ситуационного анализа
    метод инцидента
    ситуационно-ролевые игры
    игровое проектирование
    Преимущества: дает приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, помогает развивать познавательную полемику ,формировать стратегическое мышление.


  • 14План работы экспериментальной площадки МОУ «Гимназия№13»    Тема: «Введение...

    14 слайд

    14
    План работы экспериментальной площадки МОУ «Гимназия№13» Тема: «Введение в общеобразователь-ный процесс из комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуля «Основы мировых религиозных культур» в 4-5 классах»

  • 15

    15 слайд

    15

  • 16

    16 слайд

    16

  • 17Обобщение опыта работы Прудниковой Натальи ИвановныПроектная    и исследова...

    17 слайд

    17
    Обобщение опыта работы Прудниковой Натальи Ивановны
    Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

  • 18     Учитель Прудникова Наталья Ивановна провела все уроки в кабинете, соот...

    18 слайд

    18

    Учитель Прудникова Наталья Ивановна провела все уроки в кабинете, соответству-ющем современным требованиям ,с исполь-зованием компьютерных технологий. В ходе экспериментальной деятельности тщательно готовилась к урокам. Дети с большим инте-ресом изучали предмет, в подготовке и про-ведении уроков принимали активное участие. Оказывалась помощь со стороны родителей в подборе дополнительного материала по темам. Все уроки носили познавательный и воспитательный характер.

  • 19Наталья Ивановна разработала проектные работы:Цель- воспитание...

    19 слайд

    19
    Наталья Ивановна разработала проектные работы:











    Цель- воспитание личности,
    творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом .стремящейся к разнообразной инновационной деятельности;
    гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте , способной к состраданию и оказанию помощи;
    знающей и хранящей традиции, свободной и любящей свой край и всю Россию.

  • 20Цели и задачи:-познакомить с понятием « толерантность»;-развивать интерес...

    20 слайд

    20
    Цели и задачи:
    -познакомить с понятием « толерантность»;
    -развивать интерес к культуре разных народов через игры, задачи, пословицы;
    -уважать личность каждого;
    -развивать творческие способности учащихся.

  • 21Цели и задачи:
   обобщить знания о мировых религиях;
    прививать интерес...

    21 слайд

    21
    Цели и задачи:
    обобщить знания о мировых религиях;
    прививать интерес к культуре разных народов;
    воспитывать в духе толерантного отношения друг к другу.

  • 22

    22 слайд

    22

  • 23

    23 слайд

    23

  • 24Методический паспорт проекта

    24 слайд

    24
    Методический паспорт проекта

  • 25

    25 слайд

    25

  • 26

    26 слайд

    26

  • 27

    27 слайд

    27

  • 28Проектные работы учащихся:

    28 слайд

    28
    Проектные работы учащихся:

  • 29

    29 слайд

    29

  • 30

    30 слайд

    30

  • 31

    31 слайд

    31

  • 32

    32 слайд

    32

  • 33

    33 слайд

    33

  • 34

    34 слайд

    34

  • 35На базе МОУ  «Гимназия №13» был проведен практический семинар для руководит...

    35 слайд

    35
    На базе МОУ «Гимназия №13» был проведен практический семинар для руководителей МО школ города.
    Натальей Ивановной был дан открытый урок по теме «Искусство в религиозной культуре».

  • 36Религия- это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий...

    36 слайд

    36
    Религия- это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок.

  • 37     Молитва.
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну мол...

    37 слайд

    37
    Молитва.
    В минуту жизни трудную,
    Теснится ль в сердце грусть,
    Одну молитву чудную
    Твержу я наизусть.
    С души как бремя скатится,
    Сомненье далеко-
    И верится, и плачется,
    И так легко, легко…
    М.Лермонтов.«Молитва»

  • 38Душа обязана трудиться…

    38 слайд

    38
    Душа обязана трудиться…

  • 39«Пусть наши мысли будут чистыми…
….слова всегда будут правдивыми….
а сердце...

    39 слайд

    39
    «Пусть наши мысли будут чистыми…
    ….слова всегда будут правдивыми….
    а сердце всегда будет наполнено любовью ко всем живым существам»

  • 40Жизнь-это образец поведения…

    40 слайд

    40
    Жизнь-это образец поведения…

  • 41Богоматерь Казанская. Икона.

    41 слайд

    41
    Богоматерь Казанская. Икона.

  • 42«Люди, живите в мире и дружбе!»  -          к этому призывает Коран.

    42 слайд

    42
    «Люди, живите в мире и дружбе!» - к этому призывает Коран.

  • 43Добро и мир несем мы людям…

    43 слайд

    43
    Добро и мир несем мы людям…

  • 44    Наталья Ивановна считает, что:
   - при изучении данного предмета  у де...

    44 слайд

    44
    Наталья Ивановна считает, что:
    - при изучении данного предмета у детей формируется умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников; им прививается интерес к культуре разных народов, они учатся уважать личность каждого. Также развиваются творческие способности учащихся.
    -религиозная нетерпимость является причиной страданий и ненависти даже у народов, имеющих много общего: язык, происхождение, основные культурные ценности, приводит к вспышкам насилия в основном из-за грубого невежества и отсутствия представлений о вере и обрядах других людей.
    Именно поэтому на уроках она учит детей быть терпимыми и уважительными к религиозному многообразию ,т.е стремится воспитать личность гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи, знающей и хранящей традиции.

  • 45Наталья Ивановна предлагает авторам доработать учебник, применимо к местном...

    45 слайд

    45
    Наталья Ивановна предлагает авторам доработать учебник, применимо к местному региону ,и в более занимательной форме (прививать интерес к культуре разных народов через игры, загадки, пословицы, ребусы и т.д. ). Ведь детям интересно то, что они видят ,ощущают, чувствуют. Содержание работы должно базироваться на приоритете культуры нации, проживающей на данной территории, раскрывать перед детьми удивительный и глубокий мир ее народных традиций, фольклора и истории - важнейших средств воспитания человека, гражданина, патриота.
    Такая позиция обусловлена тем ,что человек не знающий и не ценящий свою историю и культуру, не сможет с уважением и пониманием относиться к культурному наследию другого народа. Чем внимательнее мы будем к национальному, тем ближе к общечеловеческому, основывающемуся на принципах гуманизма.

  • 46Характеристика результатов.1.Итоги тестирования....

    46 слайд

    46
    Характеристика результатов.
    1.Итоги тестирования.

    Итоги тестирования показали, что программный материал учащиеся усвоили, качество знаний составило-86%.Учащиеся с большим интересом изучали предмет.
    2.Итоги анкетирования.
    Итоги анкетирования учащихся показали , что:
    - изучая учебник, они узнают об истории и культуре, традициях и нравственных качествах человека в различных конфессиях;
    -обучающиеся считают, что знать о культуре и религии других народов нужно для того, чтобы не разрушить свой внутренний мири уметь строить отношения между людьми;

  • 47

    -учащиеся могут назвать мировые религии и знают ,какие  рели-  гии пр...

    47 слайд

    47


    -учащиеся могут назвать мировые религии и знают ,какие рели- гии присутствуют в КЧР;

    -считают , что религии учат нас толерантности, жить в мире и дружбе, помогать друг другу, уважать старших, бережно отно-ситься к природе, любить родную страну;

    -всем детям нравится учебник по новому курсу, т.к. он знакомит их с историей России, с примерами нравственности и духов-ности исторических личностей, обучает основным человеческим принципам (доброте, милосердию, сочувствию).

  • 483. Анкетирование родителей.
     В конце учебного года было проведено анкет...

    48 слайд

    48
    3. Анкетирование родителей.
    В конце учебного года было проведено анкетирование роди-телей. Отвечая на вопрос «Какие положительные результаты изучения предмета вы замечаете?» они ответили, что дети:

    - получают более глубокие знания об истории России, более обширные знания по краеведению;

    - знакомятся с примерами нравственности и духовности исто- рических личностей, что помогает воспитывать ребенка челове-ком духовно здоровым и высоконравственным, усиливается их патриотическое воспитание;

    - на уроках получают заряд хорошего настроения

  • 49Предложения в ходе эксперименталь-ной деятельности:создать учебник по степе...

    49 слайд

    49
    Предложения в ходе эксперименталь-ной деятельности:
    создать учебник по степени сложности, соответствующей
    возрастному составу учащихся 4-5 классов(более доступным языком);

    разработать «Рабочую тетрадь» к курсу;

    при планировании отвести больше часов на изучение религий, распространенных в КЧР , чтобы полнее раскрыть удивительный и глубокий мир народных традиций , фольклора и истории.


  • 50Спасибо за  внимание !

    50 слайд

    50
    Спасибо за внимание !

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Наша гимназия одна из первых опробировала курс "Основы мировых религиозных культур и светской этики".

Программа «Основы мировых религиозных культур» позволяет затронуть социальные проблемы общества и отношения к ним разных религий. Методические рекомендации, разработанные в ходе эксперимента, стали условием профессиональной готовности педагогов к реализации задач курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики».

Проблема исследования :необходимость решения труднейших , культурологических, этнических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем через данный эксперимент.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 329
    • PPTX 12.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прудникова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прудникова Наталья Ивановна
    Прудникова Наталья Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 21033
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе